Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 13:16, курсовая работа
Цель курсовой работы – предложение рекомендаций по улучшению использования времени руководителей МОУ Константиновской СОШ.
Для достижения этой цели в исследовании ставятся следующие задачи:
1) Исследование различных методик и приёмов тайм-менеджмента;
2) Анализ основных хронофагов руководителей;
3) Рассмотрение процесса делегирования полномочий и умения отказывать;
4) Анализ рабочего времени руководителей МОУ Константиновской СОШ.
Введение…………………………………………………………………………...5
1 Тайм-менеджмент как основа успешности руководителя XXI века………...7
1.1 Сущность, цели и задачи управления временем………………..........7
1.2 Основные законы и секреты управления временем………………….9
1.3 Факторы, влияющие на работоспособность руководителя………...16
1.4 Делегирование полномочий и умение сказать «нет»……………….19
2 Анализ управления временем руководителей МОУ Константиновской СОШ………………………………………………………………………………21
2.1 Оценка эффективности рабочего времени руководителей МОУ Константиновской СОШ………………………………………………………...21
2.2 Определение биоритма руководителей МОУ Константиновской СОШ………………………………………………………………………………25
2.3 Проблемы введения тайм-менеджмента в МОУ Константиновской СОШ………………………………………………………………………………26
3 Рекомендации по улучшению использования времени руководителей МОУ Константиновской СОШ………………………………………………………...29
3.1 Этапы введения тайм-менеджмента в МОУ Константиновской СОШ........................................................................................................................29
3.2 Влияние введения тайм-менеджмента на деятельность руководителей МОУ Константиновской СОШ………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………….....34
Список используемых источников……………………………………………..36
Приложение А. Тест: «Жаворонок или Сова? Определение Ваших биологических часов»…………………………………………………………...37
Приложение Б. Стандартная вежливая форма отказа………………………....38
Приложение В. Анкета: «Насколько эффективно Вы распределяете своё рабочее время?»………………………………………………………………….39
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Ярославский
государственный технический
Кафедра
«Экономика и управление»
УПРАВЛЕНИЕ
ВРЕМЕНИМ РУКОВОДИТЕЛЯ
Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе
по дисциплине
“Менеджмент”
ЯГТУ 080502.65-011
КР
Нормоконтролер Работу выполнила
ассистент студентка гр. ЭМС-31
( ) М. Е. Степанова ( ) С. В. Мастакова
01.04.2011
2011
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Ярославский
государственный технический
Кафедра
«Экономика и управление»
З А Д А Н И Е № 11
ПО КУРСОВОМУ
ПРОЕКТИРОВАНИЮ
Студенту
С.В. Мастаковой факультет ИЭФ курс 3 группа
ЭМС-31
1 Тема проекта
Управление временем руководителя
2 Представить следующие материалы
Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе
3 Рекомендуемая литература и материалы
П. Друкер «Энциклопедия менеджмента», «Эффективный управляющий», С.В. Потапов «Как управлять временем», Г. Архангельский «Тайм-драйв. Как успевать работать и жить».
4 Дата выдачи задания 30.11.10 г.
5 Срок
сдачи законченного проекта 30.
6 Отметка о явке на консультацию:
1)____________________2)___
4)____________________5)___
Руководитель
проекта
41 с., 14 рис., 4 табл., 15 источников, 3 прил.
ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ, УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ, ХРОНОФАГИ, ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЧАСЫ, ПРИНЦИП ПАРЕТО, МАТРИЦА ЭЙЗЕНХАУЭРА
Объектом исследования является система управления МОУ Константиновской СОШ, действующей в условиях динамично изменяющейся внешней среды.
Цель работы – предложение рекомендаций по улучшению использования времени руководителей МОУ Константиновской СОШ.
В процессе работы проводился анализ эффективности использования рабочего времени пяти руководителей МОУ Константиновской СОШ.
В результате анализа сделан вывод о том, что руководители используют своё время не достаточно эффективно, выявлены причины такого использования времени.
Анализ проводился по следующим факторам: умение планировать свой рабочий день, умение делегировать полномочия сотрудникам и говорить «нет», наличие хронофагов, поддержание порядка на рабочем месте, эффективность коллективных «планёрок» и некоторым другим.
Были предложены меры по повышению эффективности использования рабочего времени, показана необходимость проведения тренинга по тайм-менеджменту.
Доказано,
что при внедрении тайм-менеджмента
в деятельность организации рабочий день
руководителя будет использоваться более
эффективно и будет проходить в более
спокойной атмосфере.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Тайм-менеджмент как основа успешности руководителя XXI века………...7
1.1 Сущность, цели и задачи управления временем………………..........7
1.2 Основные законы и секреты управления временем………………….9
1.3 Факторы, влияющие на работоспособность руководителя………...16
1.4 Делегирование полномочий и умение сказать «нет»……………….19
2 Анализ
управления временем руководителей МОУ
Константиновской СОШ………………………………………………………………………
2.1 Оценка эффективности рабочего времени руководителей МОУ Константиновской СОШ………………………………………………………...21
2.2
Определение биоритма
2.3
Проблемы введения тайм-
3 Рекомендации
по улучшению использования
3.1
Этапы введения тайм-
3.2 Влияние введения тайм-менеджмента на деятельность руководителей МОУ Константиновской СОШ………………………………..32
Заключение……………………………………………………
Список используемых
источников……………………………………………..
Приложение
А. Тест: «Жаворонок или Сова? Определение
Ваших биологических часов»…………………………………………………………..
Приложение Б. Стандартная вежливая форма отказа………………………....38
Приложение
В. Анкета: «Насколько эффективно Вы распределяете
своё рабочее время?»……………………………………………………………
Введение
Руководитель, не умеющий правильно организовать свое рабочее время, не добьётся успеха. Это относится не только к управленцам, но для них этот навык особенно важен, ведь руководитель распоряжается не только своим временем, но и планирует время своих подчинённых.
Всем известная истина – «Время - деньги», начинает изменять свое значение. По словам одного из ведущих аналитиков и практиков брэндинга Марка Гобе, «время становится дороже денег». И с этим трудно не согласится. Время – это специфический ресурс, который в организации стоит на одном месте с основными фондами, рабочей силой, сырьем, но оно имеет особое специфическое свойство – необратимость. Ещё одна особенность времени заключается еще и в том, что каждый человек наделен им в равной мере – 1440 минут или 86400 секунд в день.
В
такой ситуации единственным решением
может стать только применение специальных
приемов и методов, имеющих общее
название тайм-менеджмент. Термин «тайм-менеджмент»
переводится с английского
Степень разработанности проблемы. Тайм-менеджмент первоначально сложился как практическая дисциплина, разрабатываемая в большей степени консультантами по управлению, нежели учеными. Среди отечественных работ в области управления временем стоит отметить исследования и подходы Г. Х. Попова, среди западных - технологии Ст. Кови, Л. Зайверта, К. Меллера. Усилиями этих и других исследователей тайм-менеджмент к 70-м г.г. XX века оформился как самостоятельная дисциплина, предлагающая менеджеру-практику широкий выбор систем планирования и самоорганизации.
Классики научного менеджмента (в частности, Тейлор) впервые поставили вопрос о централизованном внедрении технологий персональной организации труда. П. Друкер, обратив внимание на сложность управления творческим и управленческим трудом «сверху», без задействования самостоятельной инициативы сотрудника, обозначил задачу повышения эффективности управленческого и творческого труда как ключевую для менеджмента в XXI веке.
Актуальность исследования – тайм-менеджмент является одним из инструментов повышения адаптивности организации к постоянно меняющейся в XXI веке внешней среде. Рабочее время большинства современных руководителей уплотнено до предела, рабочий день не нормирован, и все же им часто не удается завершить все намеченные дела к заданному сроку. Данная проблема имеет большое практическое значение, как для руководителей, так и для любого человека.
Объектом исследования является система управления МОУ Константиновской СОШ, действующей в условиях динамично изменяющейся внешней среды.
Предмет исследования - методы и приёмы тайм-менеджмента.
Цель курсовой работы – предложение рекомендаций по улучшению использования времени руководителей МОУ Константиновской СОШ.
Для достижения этой цели в исследовании ставятся следующие задачи:
1) Исследование различных методик и приёмов тайм-менеджмента;
2) Анализ основных хронофагов руководителей;
3) Рассмотрение процесса делегирования полномочий и умения отказывать;
4)
Анализ рабочего времени
В
первой главе рассмотрены
Во
второй главе проведён анализ фактического
состояния использования
В
третьей главе были обоснованы предложения
по совершенствованию
1.1
Сущность, цели и задачи управления временем
«Время – бесценный и невозобновляемый ресурс и до тех пор, пока временем не управляют, ничем другим управлять нельзя», - Питер Друкер, классик современного менеджмента.
Управление временем (тайм-менеджмент) – это планирование, распределение и контроль использования рабочего времени в организации и собственного времени руководителя с целью повышения эффективности работы отдельных подразделений и организации в целом [1, с. 13].
Управление временем (тайм-менеджмент) – это междисциплинарный раздел науки и практики, посвященный изучению проблем и методов оптимизации временных затрат в различных сферах профессиональной деятельности [2, с. 19].
Для руководителя XXI века тайм-менеджмент становится стилем жизни. Всё больше организаций приобщаются к этой технологии управления временем путём различных тренингов. Сделав запрос в Google по словосочетанию "тайм-менеджмент тренинг", вы найдете 90 000 страниц, сотни из которых будут представлять тренинговые агентства или тренеров-одиночек, специализирующихся на тайм-менеджменте. Однако овладеть этой методикой можно и самому. Важно осознать ценность времени, так как это единственный ресурс, которым природа наделила всех одинаково, однако далеко не каждый человек умеет грамотно распорядиться двадцатью четырьмя часами в сутках. Главная особенность времени – это его ограниченность, им нельзя запастись впрок, время нельзя ничем заменить.