Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 22:50, курсовая работа
С развитием предложения потребители стали более предвзяты при выборе нового товара. Если раньше они не смотрели на качество или на цену, так как спрос был не удовлетворен, то теперь производителю стало сложнее завоевывать нового клиента. Потребитель стал более ответственный при выборе товара. Он смотрит на цену и на качество. При этом требует, что бы товар был наивысшего качества при низкой цене. Если более высокое качество производитель может достичь путем внедрения новых технологий, то понижение цены возможно только при четком анализе статей затрат и дальнейшее снижение затрат.
Введение3
глава 1 Сущность и особенности управления производством "точно-в-срок" 5
1.1 Общие принципы управления производством "точно-в-срок" 5
1.2 Преимущества и недостатки системы управления производством "точно-в-срок" 9
1.3 Разработка и внедрение системы "точно-в-срок" 11
Глава 2 система управления производством "точно-в-срок" на условном примере22
2.1 Общие характеристики предприятия 22
2.2 Эффективность система управление производством "точно-в-срок" на предприятии ООО «Спецстрой»24
Глава 3 Проблемы и перспективы реализации системы управления производством "точно-в-срок" 28
3.1 Проблемы реализации системы управления производством "точно-в-срок" 28
3.2 Перспективы реализации системы управления производством "точно-в-срок" 31
заключение32
список использованной литературы35
Рисунок 2.3 – Этапы движения двух типов карточек
Пример использования карточки канбан - это покрытые пластиком карточки с простым указанием: "Сделайте 500 продуктов X" и картинкой продукта. Представьте себе следующую ситуацию.
Клиент делает заказ на 10 продуктов X. Заведующий складом вынимает карточку канбан из ящика продукта Х и передает ее мастеру на сборочной линии. Сначала у рабочих на сборке есть другие небольшие партии продуктов для производства, а затем они могут приступить к продукту X.
Мастер на сборочной линии проверяет компоненты, необходимые для производства продукта X. Некоторые компоненты уже есть, но другие необходимо произвести. Мастер берет карточку канбан для этих частей и передает мастеру по их производству.
Эти
мастера проверяют все
Четыре критерия: скорость и надежность поставки, качество и дизайн нацелены скорее на увеличение продаж, чем на простое сокращение затрат, так как трудно определить рост продаж, вызванный изменениями, оценить финансовые преимущества. Снижение запасов (сырья, полуфабрикатов и готовой продукции) фактически позволяет снизить затраты .
Хотелось бы заметить, что существует распространенное заблуждение: применим только на производствах с большими объемами выпуска. Система действительно оказалась крайне эффективной на массовом производстве, однако она успешно применяется и в случае мелких и средних объемов продукции. В основе "точно-в-срок" лежит повторяющийся поток, поэтому он может применяться в изготовлении любого продукта, спрос на который делает цикличное производство экономически выгодным. Для применения "точно-в-срок" спрос должен отвечать двум требованиям:
1.
Объем. Объем продаж товарной
линии должен быть достаточно
высок, чтобы окупилось
2.
Ассортимент. Число
Требования
к объему и ассортименту зависят
от конкретной фирмы и ее условий,
таких как сложность продукта,
сложность производственного
Иногда
ограничение на количество моделей
и модификаций можно обойти при
помощи модульных конструкций. Производство
строится вокруг небольшого числа модулей,
используемых в большинстве выпускаемых
моделей и принимающих на себя
основную часть добавленной в
процессе производства стоимости. Из этих
модулей составляется основной план
производства; по получении заказа
от покупателя на конкретную модель к
ним добавляются
Делая вывод об использовании системы управления производством "точно-в-срок" хотелось бы сказать, что следует начинать с опытной программы, затрагивающей одну из товарных линий фирмы. Перед этим необходимо проводить всестороннюю подготовку менеджеров, инженеров, мастеров, начальников участков и непосредственно цеховых рабочих. Особое внимание следует уделить практическим упражнениям, чтобы помочь каждому понять суть системы "точно-в-срок" и ее преимущества. Чтобы все работники были в курсе целей нововведения и его статуса, необходимо разработать и внедрить длительную коммуникационную программу.
Система управления производством "точно-в-срок" является эффективной, но хрупкой формой организации производства. Она требует и непрерывных улучшений в цехах, и постоянного внимания со стороны менеджмента компании. Руководство должно следить за тем, чтобы новые маркетинговые возможности соответствовали требованиям "точно-в-срок", так чтобы в будущем рост объема продаж не повредил жизнеспособности системы.
Глава 2 система управления производством "точно-в-срок" на условном примере
ООО "Стройгазконсалтинг" - это холдинг, в состав которого входят управляющая компания и производственные предприятия. Сегодня он ведёт обустройство газоконденсатных месторождений, осуществляет масштабное строительство и капитальный ремонт линейных магистральных трубопроводов, автомобильных дорог и объектов производственной и социальной инфраструктуры в различных регионах страны [13].
Общая
численность специалистов, работающих
на предприятиях холдинга, превышает 25
тысяч человек. Парк машин и механизмов
насчитывает более 7000 единиц техники
лучших мировых производителей. Постоянное
совершенствование системы
Общество
с ограниченной ответственностью "Стройгазконсалтинг"
было основано в 1994 г. Его бессменный руководитель
Зияд Манасир, сам будучи инженером-технологом
нефтяной и газовой промышленности, сумел
сплотить коллектив единомышленников,
способных на высоком профессиональном
уровне решать управленческие задачи
и выполнять для нефтегазовой отрасли
весь комплекс строительно-монтажных
работ. Начав с возведения отдельных зданий
и сооружений, за несколько лет Стройгазконсалтинг
прошёл путь от небольшой фирмы до крупной
строительной компании, работающей с такими
заказчикам как
ОАО "Газпром", Федеральное
дорожное агентство Министерства транспорта
Республики Беларусь, ОАО АК"Транснефть",
Nord Stream AG [16].
Сегодня Стройгазконсалтинг - это холдинг, объединивший управляющую компанию и производственные предприятия. К его основным видам деятельности относятся:
ООО "Стройгазконсалтинг" имеет дочернее предприятие ООО "Спецстрой", которое занимается строительством жилых домов в городе Волковыске.
Сначала необходимо определиться с номенклатурой материально-технического обеспечения строительного объекта. Рассматриваемым строительным объектом является строительство жилого двухэтажного дома из газосиликатного дома. К основным видам строительных материалов для возведения стен относят:
Поставщики:
На
данный момент нет точной границы
поставки материалов, более того, поставку
одного и того же вида материалов занимаются
несколько фирм. Проанализировав
юридические документы, можно увидеть,
что нет точно описанных
Что касается поставщиков, то стоит отметить, что некоторые из поставщиков находятся на достаточно удаленном расстоянии от объекта, что может привезти к ряду негативных моментов (форс-мажорные обстоятельства, которые могут повлиять на срок поставки груза: плохие метеоусловия, аварии автотранспорта, поломки).
Согласно
теории закупочной логистики число
поставщиков должно быть меньше и
отношения с ними должны складываться
на крепких партнерских
Нам
предстоит оценить
Среди всех представленных возможных поставщиков на рынке строительных материалов была выбрана фирма ООО "Кронверк СК", которая занимается поставками следующих строительных материалов:
Данная компания готова поставлять любые необходимые объемы поставок. Так же в зависимости от объема поставки ООО "Кронверк СК" представляют систему скидок и бесплатную поставку.
Также необходимо ввести график поставки строительных материалов, что бы не было перебоев в строительстве объектов.
Из предложенных в главе 1.2. моделей закупочной логистики необходимо выбрать наиболее оптимальный вариант.
Для
расчёта необходимых
где С0 – затраты на выполнение заказа, ден. ед.;
S – годовой спрос или годовое потребление, ед.;
i – годовые затраты на содержание (хранение) единицы продукции.
Получим следующие данные представленные в таблице 2.1:
Таблица 2.1 – Оптимальный объем поставок по каждому виду продукции
Газосиликатные блоки, м3 |
Монтажный клей, кг |
Гибкие базальтовые связи, шт |
Кирпич, шт |
Кладочный раствор лицевой кладки, м3 | |
Q0 |
1400 |
4400 |
1400 |
10400 |
46 |
Зная оптимальный объем поставок по каждому виду продукции можно рассчитать оптимальное число поставок в год. Полученные данные занесем в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 – Оптимальное число поставок в год
Газосиликатные блоки, м3 |
Монтажный клей, кг |
Гибкие базальтовые связи, шт |
Кирпич, шт |
Кладочный раствор лицевой кладки, м3 | |
nопт |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |