Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 16:06, курсовая работа
Цель курсовой работы - оценка уровня конкурентоспособности ОАО «Бурятхлебпром» и предложения комплекса мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность конкурентоспособности предприятия.
провести анализ конкурентоспособности предприятия.
разработать и предложить мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности.
Введение...……………..………..…………………………………………………3
1. Усиление конкурентных позиций предприятия за счет обновления ассортимента и повышения качества выпускаемой продукции: теоретический аспект…………………………………………...………………………………5-19
1.1 Роль конкурентоспособности предприятия в повышении эффективности его деятельности: отраслевой аспект 5
1.2 Методика определения показателей конкурентоспособности продукции предприятия………………………11
1.3 Основные направления повышения конкурентоспособности продукции предприятий отрасли…………………………………………………………….19
2.Анализ усиления конкурентных позиций ОАО «Бурятхлебпром»…....27-45
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия. Основные технико-экономические показатели 27
2.2 Анализ конкурентоспособности ОАО «Бурятхлебпром» 31
2.3 Анализ ОАО «Бурятхлебпром» по SWOT-, STEP-методу 40
2.4 Укрепление конкурентоспособности продукции ОАО «Бурятхлебпром» на основе модернизации оборудования и улучшения качества продукции 45
Заключение………………………………..………………………………….…..52
Список использованных источников……………………………………….…..55
Для улучшения
качества выпускаемой продукции
хлебозавода было предложено осуществление
комплекса мероприятий, которые
можно подразделить по следующим
ключевым направлениям: совершенствование
системы менеджмента качества; удовлетворение
требований потребителей; повышение
технического уровня продукции; исключение
несоответствий, выявленных в производстве
хлебобулочной продукции и
Для повышения качества выпускаемой продукции предлагается ввести в эксплуатацию линию по герметичной упаковке хлебобулочных изделий, в результате чего хлебобулочные изделия сохраняют свежий вид и срок реализации возрастает с 24 до 72 часов.
Описание и технические характеристики предлагаемого оборудования представлены в табл.2.10 и 2.11.15
Таблица 2.10 Горизонтальная упаковочная машина РТ- УМ- ГШ- 02
Назначение |
Упаковка широкого спектра штучных пищевых продуктов, назначения в трехшовные пакеты типа «FlowPack» и пакеты с боковыми складками типа «двойное плоское дно» |
Базовая комплектация: |
ü транспортер подающий (длина по заказу) ü устройство формирования ширины пакета ü механизм плавной регулировки длины пакета ü система обеспечения работы по фотометке ü рулонодержатель с центрированием рулона и компенсационным тормозом ü механизм протяжки пленки и сварки продольного шва пакета ü механизм сварки поперечного шва пакета с отрезным ножом ü термодатор |
Преимущества: |
ü простота в обслуживании ü возможность быстрой переналадки под другой продукт ü автоматическое поддержание и контроль температуры сварки с цифровой индикацией ü плавная регулировка скорости работы машины ü электроника и приводы ведущих зарубежных фирм ü система блокировок для обеспечения безопасности работы оператора. |
По статистике ОАО «Бурятхлебпром» возвратность хлебобулочных изделий без упаковки составляет 8% от объёма отгрузки. На основании показателей 2011 года рассчитаем дополнительную прибыль, которую предприятие сможет получить при внедрении герметичной упаковки.
Таблица 2.11 Технические характеристики РТ-УМ-ГШ-02 | |
Производительность |
140 уп./мин. |
Напряжение питания, В |
220 |
Установленная мощность, кВт не более |
1,6(2,6) |
Максимальный диаметр рулона пленки, мм. |
400 |
Габаритные размеры, мм, не более |
3550/3000 x 1050 x 1700 |
Масса, кг, не более |
320 |
Транспортировка и монтаж (1 % ) |
8 400 руб. |
Дополнительные рабочие |
нет |
Дополнительные оборотные средства (упаковочная пленка, цена 1000 метров) |
144, 85 руб. |
Объём производства продукции
в год составляет 13,1 тыс. тонн, для
пакетирования продукции
Стоимость товарной продукции – 598,5 млн. рублей.
8% возврата продукции
из - за неполной реализации
С внедрением линии
по герметичной упаковке, срок реализации
хлебобулочных изделий
Тогда возврат продукции в год составит 524 тонны или 24220 тыс. руб.
Дополнительная прибыль предприятия в данном случае составит 24220 тыс. руб.*2,9% (рентабельность по итогам 2011 года) = 702,4 тыс. руб.
Таким образом, годовой экономический эффект составляет 0,7 млн. руб. Данный показатель характеризует прирост прибыли от внедрения нового оборудования. Срок окупаемости капитальных затрат составит 5 лет. (3,5 млн. руб. / 702,4 тыс. руб.)
Перечисленные
результаты говорят об эффективности
предложенного мероприятия по повышению
качества выпускаемой продукции
посредством внедрения в
Таким образом, предложенные
мероприятия способны обеспечить получение
ОАО «Бурятхлебпром»
Исходя из проведенного анализа по исследуемой теме курсовой работы можно сделать следующие выводы.
Конкурентоспособность
организаций – это способность
производителей и продавцов товаров
конкурировать на рынке с предприятиями,
поставляющими аналогичные
Оценка конкурентной
позиции предприятия требуется
для разработки мероприятий по повышению
конкурентоспособности; выбора фирмы-партнера
для организации совместного
производства продукции; привлечения
средств инвестора в
В современных условиях
хлебопекарная промышленность России
развивается в направлении
В практической части проведен SWOT- и STEP-анализ предприятия, анализ сильных и слабых сторон основных конкурентов предприятия. На основе проведенного анализа сделан вывод о том, что у предприятия такие сильные стороны, как высокое качество продукции, широкий ассортимент, приемлемая цена, частое внедрение новых видов продукции может привести к таким возможностям, как увеличение количества посредников. А известная торговая марка в республике может позволить увеличить долю рынка. Учитывая то, что хлеб является незаменимым и обязательным продуктом питания потребителей, можно сказать, что у данной продукции отсутствуют товары-заменители.
Угрозы предприятия в виде большого количества мелких конкурентов можно уменьшить высоким качеством продукции, широким ассортиментом и приемлемой ценой. Довольно устойчивое финансовое положение предприятия позволяет особо не опасаться роста цен на энергоносители.
На предприятии почти 1/3 всего оборудования является устаревшей, развитие НТП позволит заменить старые оборудования на новые, более усовершенствованные модели. А большое количество посредников, таких как Абсолют, Титан, Стам, Николаевский и многие другие является одновременно носителями рекламы.
На основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что ОАО «Бурятхлебпром» является лидером на рынке хлебобулочных изделий в республике Бурятия.
Однако у предприятия
есть слабые стороны, которые следует
ликвидировать. Низкую заинтересованность
рядовых сотрудников в развитии
предприятия можно устранить
с помощью системы
Предложенные пути
повышения
Предлагаются следующие
мероприятия по повышению
- модернизация оборудования: прирост производства составит 260 тонн, при этом экономия заработной платы в год составит 1615 тыс. руб. Годовой экономический эффект составляет 1,9 млн. руб.;
- улучшение качества
продукции: введение в
Предложенные мероприятия
будут способствовать увеличению прибыли
предприятия и улучшению
Официальный сайт Министерства экономики Республики Бурятия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://economy.govrb.ru/
1Шеляк, П.Н. Введение в предпринимательство: учеб для вузов / П.Н. Шеляк. - М.: Издат. Дом «Дашков и Ко», 2010. - С. 138
2Сорокин, А.А. Экономический анализ: учеб.пособие / А.А. Сорокин. - М.: ГИНФО, 2010. - С. 115
3Глухов, Л.Т. Расчетная методика оценки конкурентоспособности продукции / Л.Т. Гиляровская // Аудитор. - 2011. - №11. - С.47 - 54.
4Любушин, Н.П., Лещева, В.Б. Менеджмент конкурентоспособности товара: учеб.пособие для вузов / под ред. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2010 - С. 375
5Жиделева, В.В. Экономика предприятия: учеб.пособие для вузов / под ред. В.В. Жиделева. - 2-е изд., переаб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. – с.112.
6Астринский, Д.М., Наноян В.Н. Определение основных показателей конкурентоспособности товаров и услуг / Д. М. Астринский // Экономист. - 2011. - №11. - С. 57.
7Организация производства и управление предприятием: учебник / под ред. О.Г.Туровца. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 214
8Ковалев, В.В. Основы маркетинга: учеб.для вузов. / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: Проспект, 2011. - С. 357
9Скляренко, В.К., Прудников, В.М. Экономика предприятия: учебник / В.К. Скляренко. - М.: ИНФРА-М, 2011. - С. 381
10 Официальный сайт ОАО «Бурятхлебпром» [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.bhp.ru
11Финансовый менеджмент: учеб.для вузов / под ред. Н.Ф. Самсонова. - М.: Финансы: ИНИТИ, 2005. –C. 115
12Любушин, Н.П., Лещева, В.Б. Менеджмент конкурентоспособности товара: учеб.пособие для вузов / под ред. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2009. - С. 262.
13Тамошина, Г.И. Стратегия и тактика укрепления конкурентной позиции промышленных предприятий хлебопекарной отрасли [Текст] / Г.И. Тамошина, В.П. Воронин, H.H. Сивальнева, Т.Ю. Сивальнева: ВГТА. - Воронеж, 2011. –С 106.
14Ковалев, А.И., Привалов, В.П. Анализ финансового состояния предприятий: учебное пособие / А.И. Ковалев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - С. 94
15 НПП «Зонд-Пак» INFOLine [Электрон.ресурс] Режим доступа: http://www.zond-pak.ru