Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 22:54, курсовая работа
Устойчивое развитие (англ. sustainable development) — процесс изменений, в котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития, развитие личности и институциональные изменения согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений.
Введение…………………………………………………………………….……3
Теоретические основы устойчивого развития...……………………..6
Устойчивое развитие как экономическая категория……………..……..6
Финансовая устойчивость предприятия и проблемы ее развития...….10
Теория устойчивое развитие за рубежом...…..………….……………...16
Оценка и анализ деятельности предприятия ООО «Борисовский Агрокомбинат»………………………………………..………………….….….22
Организационно-экономическая характеристика предприятия………22
Анализ экономических показателей устойчивого работы предприятия………………………………………………………………27
SWOT- и PEST-анализы предприятия….………………...…………….34
Организационно-стратегические решения обеспечения устойчивого развития предприятия………………………………..…..……40
3.1 Совершенствование устойчивого функционирования предприятия…………….……………………………………………………..40
3.2 Мероприятия, способствующие формированию механизма обеспечения устойчивого развития……………………….………………………………..43
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий……….………….49
Заключение……………………………………………………….…………..…53
Список используемых источников…………………………………………..54
Приложения……………………………………………………………………..56
Таблица 2.5
Сравнительный
анализ цен на отдельные виды продукции
ГРУППА
ПРОДУКЦИИ |
Емкость
(мл) |
Консерватория вкуса | ЗЛАТОДАР | ВЕРЕС | НЕЖИН | KUHNE | КОНСЕРВАТОР | ОТ ДУШИ | ОГОРОДНИКОВ | ДЯДЯ ВАНЯ | ПИКАНТА | БОГОРОДСКАЯ ТРАПЕЗА |
АССОРТИ | 2000 | 45 | 67,9 | 104 | 246 | 443 | 71,4 | 59,4 | ||||
БАКЛАЖАНЫ | 500 | 28 | 34,2 | 46,1 | 66,9 | 38 | 40 | 25,9 | ||||
ТОМАТЫ | 720 | 24,5 | 32,9 | 43,8 | 21,14 | 31,9 | 21,6 | |||||
ОГУРЦЫ | 720 | 25 | 43,8 | 125 | 43,9 | 27,9 | 31,8 | 27,6 | 24,5 | 40,4 | 27,1 | |
ИКРА кабачк. | 500 | 20 | 38,5 | 48,7 | 23,8 | 22,17 | 36,2 | 16,4 | ||||
ИКРА баклаж. | 500 | 22 | 22,1 | 40,9 | 50,9 | 23,95 | 31,2 | 20,21 | 25 |
Просмотрев, данную выше таблицу мы можем сделать итоги, что продукция выпускаемая предприятием ОО «Борисовский агрокомбинат» имеет ценовое преимущество, т.е. имеет предпочтение у покупателей по сравнению с конкурентами.
В результате модернизации каналов товародвижения мы провели некоторые мероприятия, которые в перспективе приведут к устойчивому развитию этого предприятия. В результате этих мероприятий совершенствовались:
К приоритетным зонам продаж – Москва, Санкт-Петербург, крупные областные центры (Екатеринбург, Новосибирск, Воронеж, Орел, Белгород).
Планирование продаж производится с учетом ряда факторов:
Стимулирование продаж:
На рисунке 2.3 можно рассмотреть технологические линии ООО «Борисовский Агрокомбинат»
Рис. 2.3.
Технологические линии предприятия
Технология выпускаемой продукции должна соответствовать ГОСТам и ТУ, ранее применяемых при производстве плодоовощных консервов на рынке РФ.
Общая оценка результатов деятельности предприятия в данной отрасли выражается в том, что динамика объемов производства возрастает и, соответственно, результаты деятельности полностью соответствует тенденциям развития отрасли. Идет уверенное наращивание объемов производства готовой продукции, расширение клиентской базы, как по поставке сырья, так и по отгрузке готовой продукции, таким образом, увеличивается рынок сбыта.
Подводя
итог, можно отметить, что результаты
деятельности компании можно охарактеризовать
как успешные, так как развитие бизнеса
соответствует тенденциям роста рынка.
Успешное развитие в соответствии с темпами
развития рынка, обусловлено наличием
стабильных поставщиков и покупателей
продукции, постоянным развитием рынка.
2.3.
SWOT- и PEST-анализы
При формулировании личной стратегии или разработке стратегии бизнес-единицы, компании, корпорации, концерна необходимо четко представлять возможности и угрозы на каждом из рынков. Необходимо уменьшить влияние слабостей.
При анализе сильных и слабых сторон обязательно следует обратить внимание на сложившуюся корпоративную культуру компании и политику Собственников. Она определяет ограничения и возможности при выборе направлений развития [9].
При анализе рынка и угроз необходимо провести детальный анализ ключевых конкурентов. Это поможет лучше понять сильные стороны компании и продумать возможные действия конкурентов при выборе новой стратегии или создании нового бизнеса. Любое сегментирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться [15].
Таблица 2.6
Сильные
и слабые стороны ООО «Борисовский
Агрокомбинат» по отраслям
Сильные стороны | Слабые стороны | |
Маркетинг | 1.Высокая 2.Наличие большого количества каналов сбыта 3.Хорошее
отношение потребителей к 4.Способность к инновациям |
1.Слабое информационное
и аналитическое обеспечение
2.Отсутствие стратегического планирования 3.Отсутствие
контроля над договорными 4.Плохое знание рынка 5.Отсутствие мощной рекламы 6.Неизвестность бренда |
Производство | 1.Выпуск экологически
чистых продуктов питания из отечественного
сырья с использованием современных технологий;
2.Высокое качество выпускаемых товаров; 3.Сильная производственная база; 4.Стремление к расширению производства; 5.Современное зарубежное оборудование. |
1.Высокая себестоимость
по сравнению с конкурентами
2.Большие затраты на стеклянную тару |
Продолжение таблицы 2.6
Финансовая деятельность | 1. минимизация
издержек
2.рациональное использование ресурсов на рекламу 3.повышение рентабельности производства 4. увеличение оплаты труда рабочих |
1.Отсутствие
бюджетного планирования
2.Ограниченные финансовые возможности |
Персонал | 1.Высокий уровень
квалификации руководящих сотрудников
предприятия;
2.Содействие профессионализму и повышению квалификации; 3.Система гарантированного карьерного роста; 4.Система мотивации персонала; 5.Линейный кадровый контроль; 6.Соблюдение всех нормативов законодательства о трудовых отношениях; 7.Система отбора обучения и профессиональной ориентации наиболее талантливых и способных детей из поселка Борисовка Белгородской области и близлежащих населенных пунктов; |
1.отсутствует
мотивация работников
2. требуется
улучшение условий труда 3. высокая текучесть кадров 4.Низкая
заинтересованность рядовых 5.Слабая
система работы с |
Рыночные позиции | 1.Стремление
к увеличению доли рынка, расширению рынков
сбыта и сфер деятельности;
2.Многочисленные международные сертификаты, награды, дипломы. |
1.Большое количество
конкурентов
2.Трудности в процессе позиционирования |
Товарная политика | 1.Внедрение мировых
стандартов ведения бизнеса в отношения
с партнерами;
2.Сбор и анализ информации о новых продуктах и технологиях. |
Отсутствие филиалов, представительств, подразделений за рубежом производство продукции осуществляется только в РФ. |
Таблица 2.7
Матрица
сильных и слабых сторон предприятия
Сильные стороны | Слабые стороны | |
Возможности
1.Закрепление на рынке, признание, 2.Увеличение объема поставок 3.Увеличение продаж в условиях растущего рынка 4.Успешное самостоятельное привлечение на зарубежных рынках 5.Развитие розничных сетей 6.Разработка новых отраслей продукции 7.Снижение цен
в результате увеличения |
1. Выход на
новые сегменты рынка с новыми
видами производств
3. За счет
высокой квалификации 4. За счет
хорошей репутации организации |
1. Увеличение
ассортимента продукции и 3. За счет увеличения розничных сетей, выход на зарубежные рынки сократить затраты за счет масштаба производства. 4. Укрепить материальную базу предприятия 5. Создать хорошую информационную базу |
Угрозы
1. Возрастающее конкурентное давление 2. Ограничения возможности вхождения в отдельные отрасли 3. Ограничение импорта 4. Внешние угрозы (налоги, контроль) 5. Более выгодные условия у конкурентов 6. Повышение цен на ресурсы |
1. Увеличение
выпуска конкурентоспособной 2. Разработать
рекламную компанию своей 3. Разработать
систему расчета с 4.заняться |
1. Снижение издержек
производства
2. Заключение
постоянных договоров с 3.Отрегулировать на предприятии стратегическое планирование 4. Укрепление материальной базы предприятия 5. Обеспечить
работникам дополнительные |
Информация о работе Устойчивое развитие предприятия в современных условиях