Устойчивое развитие предприятия в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 22:54, курсовая работа

Описание

Устойчивое развитие (англ. sustainable development) — процесс изменений, в котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития, развитие личности и институциональные изменения согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……3
Теоретические основы устойчивого развития...……………………..6
Устойчивое развитие как экономическая категория……………..……..6
Финансовая устойчивость предприятия и проблемы ее развития...….10
Теория устойчивое развитие за рубежом...…..………….……………...16
Оценка и анализ деятельности предприятия ООО «Борисовский Агрокомбинат»………………………………………..………………….….….22
Организационно-экономическая характеристика предприятия………22
Анализ экономических показателей устойчивого работы предприятия………………………………………………………………27
SWOT- и PEST-анализы предприятия….………………...…………….34
Организационно-стратегические решения обеспечения устойчивого развития предприятия………………………………..…..……40
3.1 Совершенствование устойчивого функционирования предприятия…………….……………………………………………………..40
3.2 Мероприятия, способствующие формированию механизма обеспечения устойчивого развития……………………….………………………………..43
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий……….………….49
Заключение……………………………………………………….…………..…53
Список используемых источников…………………………………………..54
Приложения……………………………………………………………………..56

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 1.14 Мб (Скачать документ)

Таблица 2.5

      Сравнительный анализ цен на отдельные виды продукции 

ГРУППА

ПРОДУКЦИИ

      Емкость

      (мл)

      Консерватория вкуса  ЗЛАТОДАР  ВЕРЕС НЕЖИН KUHNE КОНСЕРВАТОР ОТ ДУШИ ОГОРОДНИКОВ ДЯДЯ ВАНЯ ПИКАНТА БОГОРОДСКАЯ ТРАПЕЗА
АССОРТИ       2000       45       67,9       104       246       443       71,4                       59,4                
БАКЛАЖАНЫ       500       28       34,2       46,1       66,9                       38                       40       25,9
ТОМАТЫ       720       24,5       32,9               43,8                       21,14       31,9                       21,6
ОГУРЦЫ       720       25               43,8       125       43,9       27,9       31,8       27,6       24,5       40,4       27,1
ИКРА  кабачк.       500       20               38,5       48,7                               23,8       22,17       36,2       16,4
ИКРА  баклаж.       500       22       22,1       40,9       50,9               23,95       31,2               20,21       25        
 

      Просмотрев, данную выше таблицу мы можем сделать  итоги, что продукция выпускаемая  предприятием ОО «Борисовский агрокомбинат»  имеет ценовое преимущество, т.е. имеет предпочтение у покупателей  по сравнению с конкурентами.

      В результате модернизации каналов товародвижения мы провели некоторые мероприятия, которые в перспективе приведут к устойчивому развитию этого предприятия. В результате этих мероприятий совершенствовались:

  • оптовая и мелкооптовая продажа продукции непосредственно со склада завода;
  • поставки сетевым магазинам розничной торговли через дистрибьюторов и специализированные развозные компании;
  • прямые поставки сетевым магазинам, имеющим централизованные склады.

      К приоритетным зонам продаж – Москва, Санкт-Петербург, крупные областные центры (Екатеринбург, Новосибирск, Воронеж, Орел, Белгород).

      Планирование  продаж производится с учетом ряда факторов:

  • колебания спроса на продукцию в определенные временные отрезки года;
  • необходимости поддержания сбалансированных товарных запасов продукции для определенных категорий клиентов на протяжении всего периода;
  • необходимости регулирования продаж к окончанию периода в связи с «вымыванием» ассортимента.

      Стимулирование  продаж:

  • участие в специализированных производственных выставках – Московская международная выставка «ПРОДЭКСПО» (ежегодно в феврале месяце); «WORLD FOOD» (ежегодно в сентябре месяце), отдельные региональные выставки;
  • издание собственной рекламной продукции и буклетов, сайта в интернете www.conserv-vkus.ru;
  • участие в маркетинговых мероприятиях по продвижению продукции в сетевых магазинах (каталоги товаров, специальные ценовые предложения, дегустации и др.);
  • изучение спроса потребителей путем рассылки образцов продукции на стадии формирования программы продаж.

    На  рисунке 2.3 можно рассмотреть технологические линии ООО «Борисовский Агрокомбинат»

 

Рис. 2.3. Технологические линии предприятия 

      Технология  выпускаемой продукции должна соответствовать  ГОСТам и ТУ, ранее применяемых  при производстве плодоовощных консервов на рынке РФ. 

      Общая оценка результатов деятельности предприятия  в данной отрасли выражается в  том, что динамика объемов производства возрастает и, соответственно, результаты деятельности полностью соответствует  тенденциям развития отрасли.  Идет уверенное наращивание объемов производства готовой продукции, расширение клиентской базы, как по поставке сырья, так и по отгрузке готовой продукции, таким образом, увеличивается рынок сбыта.

      Подводя итог, можно отметить, что результаты деятельности компании можно охарактеризовать как успешные, так как развитие бизнеса соответствует тенденциям роста рынка. Успешное развитие в соответствии с темпами развития рынка, обусловлено наличием стабильных поставщиков и покупателей продукции, постоянным развитием рынка. 

      2.3. SWOT- и PEST-анализы  

     При формулировании личной стратегии или разработке стратегии бизнес-единицы, компании, корпорации, концерна необходимо четко представлять возможности и угрозы на каждом из рынков. Необходимо уменьшить влияние слабостей.

     При анализе сильных и слабых сторон обязательно следует обратить внимание на сложившуюся корпоративную культуру компании и политику Собственников. Она определяет ограничения и возможности при выборе направлений развития [9].

     При анализе рынка и угроз необходимо провести детальный анализ ключевых конкурентов. Это поможет лучше понять сильные стороны компании и продумать возможные действия конкурентов при выборе новой стратегии или создании нового бизнеса. Любое сегментирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться [15].

      Таблица 2.6

      Сильные и слабые стороны ООО «Борисовский Агрокомбинат» по отраслям 

  Сильные стороны Слабые стороны
Маркетинг 1.Высокая конкурентоспособность

2.Наличие  большого количества каналов сбыта

3.Хорошее  отношение потребителей к изготавливаемой  продукции

4.Способность  к инновациям

1.Слабое информационное  и аналитическое обеспечение

2.Отсутствие  стратегического  планирования

3.Отсутствие  контроля над договорными отношениями

4.Плохое знание рынка

5.Отсутствие мощной рекламы

6.Неизвестность бренда

Производство  1.Выпуск экологически чистых продуктов питания из отечественного сырья с использованием современных технологий;

2.Высокое качество выпускаемых товаров;

3.Сильная производственная база;

4.Стремление к расширению производства;

5.Современное зарубежное оборудование.

1.Высокая себестоимость по сравнению с конкурентами

2.Большие  затраты на стеклянную тару

     Продолжение таблицы 2.6

Финансовая  деятельность 1. минимизация  издержек

2.рациональное использование ресурсов на рекламу

3.повышение  рентабельности производства

4. увеличение  оплаты труда рабочих

1.Отсутствие  бюджетного планирования

2.Ограниченные  финансовые возможности

Персонал 1.Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия;

2.Содействие профессионализму и повышению квалификации;

3.Система гарантированного карьерного роста;

4.Система мотивации персонала;

5.Линейный кадровый контроль;

6.Соблюдение всех нормативов законодательства о трудовых отношениях;

7.Система отбора обучения и профессиональной ориентации наиболее талантливых и способных детей из поселка Борисовка Белгородской области и близлежащих населенных пунктов;

1.отсутствует  мотивация работников

2. требуется  улучшение условий труда рабочих

3. высокая  текучесть кадров

4.Низкая  заинтересованность рядовых сотрудников  в развитии предприятия;

5.Слабая  система работы с перспективными  студентами.

Рыночные  позиции 1.Стремление к увеличению доли рынка, расширению рынков сбыта и  сфер деятельности;

2.Многочисленные международные сертификаты, награды, дипломы.

1.Большое количество  конкурентов

2.Трудности  в процессе позиционирования

Товарная  политика 1.Внедрение мировых стандартов ведения бизнеса в отношения с партнерами;

2.Сбор и анализ информации о новых продуктах и технологиях.

Отсутствие  филиалов, представительств, подразделений  за рубежом производство продукции  осуществляется только в  РФ.
 
 

     Таблица 2.7

     Матрица сильных и слабых сторон предприятия 

  Сильные стороны Слабые стороны
Возможности

1.Закрепление  на рынке, признание, 

2.Увеличение  объема поставок

3.Увеличение  продаж в условиях растущего  рынка

4.Успешное самостоятельное  привлечение на зарубежных рынках

5.Развитие розничных  сетей

6.Разработка  новых отраслей продукции

7.Снижение цен  в результате увеличения объемов

1. Выход на  новые сегменты рынка с новыми  видами производств

3. За счет  высокой квалификации работников  и способности к инновациям расширить ассортимент предоставляемых услуг.

4. За счет  хорошей репутации организации   организовать набор высококвалифицированных  работников, что позволит расширить  производственную линию

1. Увеличение  ассортимента продукции и выход  на новые рынки позволит увеличить объем прибыли предприятия, а следовательно улучшить его финансовое состояние..

3. За счет  увеличения розничных сетей, выход на зарубежные рынки сократить затраты за счет масштаба производства.

4. Укрепить материальную  базу предприятия

5. Создать хорошую информационную базу

Угрозы

1. Возрастающее  конкурентное давление

2. Ограничения возможности вхождения в отдельные отрасли

3. Ограничение  импорта

4. Внешние угрозы (налоги, контроль)

5. Более выгодные  условия у конкурентов

6. Повышение  цен на ресурсы

1. Увеличение  выпуска конкурентоспособной продукции  позволит предотвратить появление  новых конкурентов.

2. Разработать  рекламную компанию своей продукции.

3. Разработать  систему расчета с потребителями,  используя систему скидок

4.заняться благотворительностью

1. Снижение издержек  производства

2. Заключение  постоянных договоров с поставщиками

3.Отрегулировать  на предприятии стратегическое  планирование

4. Укрепление  материальной базы предприятия

5. Обеспечить  работникам дополнительные льготы, вознаграждения.

Информация о работе Устойчивое развитие предприятия в современных условиях