Устойчивое развитие предприятия в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 22:54, курсовая работа

Описание

Устойчивое развитие (англ. sustainable development) — процесс изменений, в котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития, развитие личности и институциональные изменения согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……3
Теоретические основы устойчивого развития...……………………..6
Устойчивое развитие как экономическая категория……………..……..6
Финансовая устойчивость предприятия и проблемы ее развития...….10
Теория устойчивое развитие за рубежом...…..………….……………...16
Оценка и анализ деятельности предприятия ООО «Борисовский Агрокомбинат»………………………………………..………………….….….22
Организационно-экономическая характеристика предприятия………22
Анализ экономических показателей устойчивого работы предприятия………………………………………………………………27
SWOT- и PEST-анализы предприятия….………………...…………….34
Организационно-стратегические решения обеспечения устойчивого развития предприятия………………………………..…..……40
3.1 Совершенствование устойчивого функционирования предприятия…………….……………………………………………………..40
3.2 Мероприятия, способствующие формированию механизма обеспечения устойчивого развития……………………….………………………………..43
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий……….………….49
Заключение……………………………………………………….…………..…53
Список используемых источников…………………………………………..54
Приложения……………………………………………………………………..56

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 1.14 Мб (Скачать документ)

      Предполагаемая процентная ставка по кредиту 10%  годовых.

      График  представления кредита:

Декабрь 2011 года – 50% от заявленной суммы кредита (20.000.000 руб.);

Январь 2012 года – 30% от заявленной суммы кредита (12.000.000 руб.);

Февраль 2012 года – 10% от заявленной суммы кредита (4.000.000 руб.);

Март  2012 года – 10% от заявленной суммы кредита (4.000.000 руб.).

      График  возврата кредита:

Декабрь 2014 года – 8.000.000 рублей;

Декабрь 2015 года – 16.000.000 рублей;

Декабрь 2016 года – 16.000.000 рублей.

      Принимаемое на производство в настоящий момент оборудование устаревшие, низкопроизводимое, энергозатратное и кроме того имеет узкую специфику применения. Первым примером тому  может служить  линия производства «Икры кабачковой». На имеющемся оборудовании технически невозможно произвести более 400-450 тыс. банок III-82-450  планируемая производительность 1,5 млн. в месяц. Кроме увеличения производительности приобретение новой иллинии икры позволит расширить ассортимент, т.е. будет возможность  на этой же линии производить повидло яблочное, асептическое пюре из кабачков, яблок, тыквы. А это в свою очередь даст возможность использовать асептическое пюре для производства консервов в межсезонный период, т. е. зимой выпускать такую же качественную икру как и летом.

      Вторым  примером тому может быть линия по производству овощекусочных консервов  таких как баклажанная группа консервов, рагу, токана и т.д. одним  из основных участков  производства этой группы консервов является мойка, чистка, резка таких овощей, как морковь, лук, баклажаны, свекла. В настоящее время для чистки моркови, свеклы применяется карборунд. Это также морально устаревшая машина, на которой процент отходов моркови, свеклы, составляет от 30 до 40%.

      Современное оборудование, которое полностью механизировано, частично автоматизировано и процент отходов составляет до 10% - это паротермический агрегат. Применение такой установки кроме перечисленных выше достоинств, освободило бы работников цеха от грязного, тяжелого труда.

      Третьим примером может послужить линия  производства (мойка, чистка, резка) перца  салатного для лечо, а так же других видов консервов. Сегодня- это  ручная мойка в контейнерах, ручная резка  пополам перца, ручное удаление сердцевины. За рубежом применяют автоматическую резку перца пополам, затем мойку в дырчатых барабанных машинах, где удаляется сердцевина, вода используется в этой машине механическим путем, очищается и снова подается  в машину.

      Четвертым примером устаревшего оборудования применяемого на агрокомбинате- ручная печь для обжарки овощей. Эта печь пример оборудования, применяемого в консервной промышленности в 60-е годы. Основными недостатками  является – полностью ручной труд (загрузка овощей, перемывание, выгрузка овощей), отсутствие агрегата по автоматической очистке, охлаждению, нагреву масла. Кроме того подогрев масла производиться острым паром, это экономически не выгодно кроме того обжарка овощей производиться при более низкой температуре масла чем того требует технологическая инструкция.

      Одним из важных процессов в технологической  цепочке производства консервов  являются укупорка, стерилизация, пастеризация консервов. Применяемые в данный момент украинские укупорочные машины, технически устаревшие, требующие постоянной наладки с частичной заменой отдельных частей машины, кроме того постоянно дающей сверхнормативный брак. Действующие стерилизаторы –автоклавы- это первое поколение консервного оборудования в консервной промышленности. Импортные автоклавы пастеризаторы снабжены автоматическим управлением процесса стерилизации, они проходящего типа, что резко увеличивается производительность, а так же исключают человеческий фактор выпуска брака. Длительность технологического цикла зависит от многих факторов: Количество и качество перерабатываемого сырья, от оборудования на котором производиться данный вид сырья, от подготовленности кадров, задействованных  в этой технологической цепочки, от вида вырабатываемого сырья. В среднем сейчас технологический цикл составляет от 3 до 2-х часов. С применением нового оборудования технологический чикл может быть сокращен от 2 до 1 часа. Персонал должен иметь средне - техническое образование или стаж работы в данной отрасли не менее 5 лет или пройти производственное обучение на рабочем месте. Основные профессии- слесарь –наладчик оборудования, стерилизаторы-варщики, укладчики, водители автокар, грузчики. Количество персонала зависит от объемов выпускаемой продукции и варьируется в течении сезона от80 до 150 человек.

      Таблица 3.1

Численность персонала и заработная плата (без единого социального налога) 

Наименование  категории персонала Средняя  зарплата  работника в месяц (руб.) Номер интервала  планирования (мес.)
 
Декабрь 2011 г.
 
2012 г.
 
2013 г.
 
2014 г.
 
2015 г.
 
2016 г.
   
1. Основной 

Производствен-ный

10000 71 120 130 200 250 250
2. Вспомогатель-ный  производствен-ный 15000 6 12 12 20 20 20
3. Администра-тивно-управленческий 25000 12 16 16 18 20 20
4. Сбытовой 25000 2 6 6 10 12 12
 

      Производственные  площади  соответствуют  СНИП,(освещение, температурно-влажностный режим помещения, противопожарные проходы, запасные аварийные выходы, приточно-вытяжная вентиляция, наличие контура заземления.)

      Требования  к энерго- , тепло- и водоснабжению, канализации:

      Мощность  трансформаторной подстанции обеспечивает бесперебойную работу технологического оборудования, выработку пара ,подачу воды из артскважин и сброс стоков в канализацию в час «пик»: оснащена двумя трансформаторами мощностью 400ква и 250ква.

      Теплоноситель  имеет параметры  соответствующий  технологическим процессам: пар подается на производство в количестве3т/час.

      Режим водоснабжения удовлетворяет технологические  нужды производства: две артскважины  с дебетом 30м3/час, производится периодически лабораторные исследования.

     Провести  мероприятия коучинга и Командный коучинг в области стратегического планирования выводит компании на новый качественный уровень развития, так как:

  • все члены команды знают, куда они идут, зачем и что им необходимо предпринимать, чтобы быть успешными;
  • решаются долгосрочные и стратегические задачи, а не только «пожарные» и срочные;
  • скорость и гибкость управления достаточны для решения стоящих перед компанией задач;
  • бизнес-процессы реально нацелены на удовлетворение потребностей клиентов;
  • поддерживается мотивация к постоянному улучшению, и команда работает, как одно целое.

     Одной из главных задач, выявленной в SWOT –  анализе является удержание лидерских  позиций и конкурентоспособности. Развиваться и соответствовать  современным требованиям, а также  повысить свою конкуренцию, предприятие сможет с помощью одно из стратегических методов управления, который называется "бенчмаркинг".

     Бенчмаркинг (от англ. benchmark, «начало отсчета», «зарубка») - это механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных, фирм. Бенчмаркинг находит применение во всех сферах деятельности предприятия - в логистике, маркетинге, управлении персоналом. По данным консалтинговой компании Bain & Co, последние два года бенчмаркинг входит в тройку самых распространенных методов управления бизнесом в крупных международных корпорациях. Причина подобной популярности легко объяснима -бенчмаркинг помогает относительно быстро и с меньшими затратами совершенствовать бизнес-процессы. Он позволяет понять, как работают передовые компании, и добиться таких же, а возможно, даже более высоких, результатов. На первый взгляд, бенчмаркинг и промышленный шпионаж - это одно и то же. На самом деле разница между двумя этими методами принципиальная. Бенчмаркинг — постоянный процесс изучения и оценки продуктов, услуг и опыта производства своих самых серьезных конкурентов либо тех компаний, которые являются признанными лидерами в своей области. Бенчмаркинг - метод изучения чужого опыта, который не является тайной за семью печатями [1].  

    3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 

     В ходе сессий модераторами проводятся: мини-презентации теоретических  основ/подходов к стратегическому  планированию, маркетингу, анализу  продуктовой линейки, оценке конкурентов, оценке собственных конкурентных преимуществ, построению стратегических альтернатив. Роль модератора - коуча в обсуждении состоит не столько в том, чтобы предложить компании собственные оценки и рекомендации, а в том, чтобы помочь специалистам компании самостоятельно последовательно пройти все стадии разработки стратегии и получить ответы на все вопросы, которые необходимы для обоснования положений стратегии.

     Анализируя  предложенные направление и методы совершенствования управления устойчивым развитием предприятия, можно отметить следующие эффективные результаты, которые могут принести предложенные перемены. Во-первых, копирование действий конкурентов - это провал с точки зрения стратегии. Но на основе бренчмаркинга группа компаний будет стремится не стать лучшей компанией в индустрии, стать номером один или два, а стать уникальными, найти уникальное ценностное предложение и разработать оригинальные маркетинговые ходы. Во-вторых, постоянство стратегии станет залогом стабильности основного ценностного предложения компании, что позволит не выбиваться из собственной стратегии. В-третьих, это позволит сосредоточится на увеличении коэффициент рентабельности инвестиционного капитала, а как следствие  роста компании. И наконец, данное направление позволит использовать новшества – своевременные новые достижения в области современной техники и управления в организации для достижения поставленных целей.

     Кроме того, использование интегрированных  систем планирования, отчетности и  информационного обеспечения как  базы для взаимосвязанного управления развитием и работы организации позволит:

  • повысить общую эффективность работы организации. Система целей здесь охватывает экономические и социальные, научно-технические установки;
  • увеличить соответствие технологического уровня организации и продажи готовой продукции объективным требованиям развития рынка;
  • достижение мирового уровня по качеству и себестоимости предоставляемых товаров и услуг на рынке;
  • продолжение развития прогнозно-аналитической системы;
  • укрепление профессиональных знаний работников, кадровое обучение, сплоченность коллектива общими целями и совместной работой;
  • использование при выявлении и оценке альтернатив развития сетевых графиков, логических методов, методов прогнозирования;
  • рассмотрение возможности принадлежности к ассоциациям, поскольку, например, членство в ассоциации предоставляет разнообразные скидки в рекламе.

     Таблица 3.2

     Планируемое развитие технико-экономических показателей  до 2015 г 

Основные  технико-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия по годам
Наименование  показателей Год Изменение к 2010 г., %
2011 2012 2013 2014 2015
1. Выручка от реализации услуг,  тыс. руб. 96 763,85 99 666,77 100 200,00 103,0 103,6
2. Себестоимость оказанных услуг,  тыс. руб. 94 173,79 93 991,51 95 170,66 99,8 101,1
3. Прибыль (убыток) от реализации  услуг, тыс. руб. 2 590,06 5 675,26 5 029,34 219,1 194,2
4. Затраты на 1 рубль оказанных услуг 0–97,3 0–94,3 0–94,9 96,9 97,5
5. Численность персонала, чел. 315 301 289 95,6 91,7
6. Производительность труда, тыс.  руб. 307,2 331,1 346,7 107,8 112,9
7. Средняя з/плата, руб. 6383,53 9205,05 15588,58 144,2 242,2
8. Рентабельность продаж 2,7 5,7 5,0 212,7 187,5

Информация о работе Устойчивое развитие предприятия в современных условиях