Внутренняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:30, курсовая работа

Описание

Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо приспособление к ним.
Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его существование.
В структуре среды организации различают факторы внутренней и внешней среды. Такое деление факторов в менеджменте общепризнанно.

Содержание

Введение 5
1 Внутренняя среда организации: понятие, элементы, анализ 7
1.1 Понятие внутренней среды организации, её элементы 7
1.1.1 Цели и задачи деятельности 7
1.1.2 Технология 10
1.1.3 Организационная структура управления 11
1.2 Функциональный подход в исследовании внутренней среды 15
1.2.1 Маркетинговый срез 15
1.2.2 Финансовый срез 20
1.2.3 Производственный срез 22
1.2.4 Персонал 23
2 Анализ внутренней среды КУП ОБУ «Витрайбыт»
2.1 Краткая историческая справка КУП ОБУ «Витрайбыт» 25
2.2 Краткая характеристика деятельности организации за
2008-2009гг. 29
2.3 Снабженческо-заготовительная деятельность 31
2.4 Производственная деятельность 32
2.5 Сбытовая (коммерческая) деятельность организации 34
2.6 Анализ организационной структуры управления 37
3 Экономическая характеристика КУП ОБУ «Витрайбыт» 41
3.1 Характеристика производственных ресурсов организации 41
3.2 Характеристика объемов производства и реализации 46
продукции, работ, услуг
3.3 Характеристика финансовых результатов деятельности и
финансового состояния организации 48
3.4 Характеристика инновационной и инвестиционной деятельности организации 51
4 Направления совершенствования элементов внутренней среды 53
Заключение 56
Список использованных источников 57

Работа состоит из  1 файл

курсач менеджмент.docx

— 268.21 Кб (Скачать документ)

Большинство современных  компаний, имеющих широкую номенклатуру выпускаемой продукции и/или различные сферы бизнеса, одновременно используют несколько стратегий конкуренции для различных групп товаров, регионов или периодов своего развития.  Главный критерий выбора стратегии - адаптация своих возможностей к конкретным условиям рынка. В этом смысле представленные подходы являются общеэкономической основой, на которой строится практическая маркетинговая работа.[17]

 

1.2.2 Финансовый  срез

 

Финансовые результаты деятельности организации характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль организации получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных биржах и т.д.).

Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получают организации. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше организация реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят  от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности организации, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа  финансовых результатов деятельности являются:

-систематический контроль  за выполнением планов реализации  продукции и получением прибыли;

-определение влияния  как объективных, так и субъективных  факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;

-выявление резервов увеличения  объема реализации продукции  и суммы прибыли;

-оценка работы организации  по использованию возможностей  увеличения объема реализации  продукции, прибыли и рентабельности;

-разработка мероприятий  по использованию выявленных  резервов.

Основными источниками информации при анализе реализации продукции  и прибыли являются накладные  на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета, финансовой отчетности "Отчет о прибылях и убытках", "Краткий отчет о финансовых результатах", а также соответствующие таблицы плана экономического и социального развития организации.

В анализе состава и  динамки балансовой прибыли используются следующие показатели прибыли:

балансовая прибыль, прибыль  от реализации продукции, работ и  услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных  операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Балансовая прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.

Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных организациях), прибыли, полученной сверхпредельного уровня рентабельности, изымаемой полностью в бюджет, затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль (мероприятия по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, природоохранные и противопожарные мероприятия, содержание детских оздоровительных лагерей, домов престарелых и т.д.).

Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении организаций после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию организаций в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.[21]

 

1.2.3 Производственный  срез

 

Управление производством состоит в осуществлении управления процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде.

 Для этого менеджер  осуществляет следующие операции: управление разработкой и проектированием  продукта; выбор технологического  процесса, расстановку кадров и  техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта; управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов; управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции; контроль качества.

В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства, обслуживание технологического парка, осуществление исследований и разработок. [14]

1.2.4  Персонал

 

К трудовым ресурсам относится  та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей  отрасли. Достаточная обеспеченность организаций нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности организации трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат - объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Если фактический средний  тарифный разряд рабочих ниже планового  и ниже среднего тарифного разряда  работ, то это может привести к  выпуску менее качественной продукции. Если средний разряд рабочих выше среднего тарифного разряда работ, то рабочим нужно производить  доплату за использование их на менее  квалифицированных работах.

Административно-управленческий персонал необходимо проверить на соответствие фактического уровня образования каждого  работника занимаемой должности  и изучить вопросы, связанные  с подбором кадров, их подготовкой  и повышением квалификации. Квалификационный уровень работников во многом зависит  от их возраста, стажа работы, образования  и т.д. Поэтому в процессе анализа  изучают изменения в составе  рабочих по возрасту, стажу работы, образованию. Поскольку они происходят в результате движения рабочей силы, то этому вопросу при анализе уделяется большое внимание.

Напряжение в обеспечении  организации трудовыми ресурсами  может быть несколько снято за счет более полного использования  имеющейся рабочей силы, роста  производительности труда работников, интенсификации производства, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, внедрения новой более производительной техники, усовершенствования технологии и организации производства. В процессе анализа должны быть выявлены резервы сокращения потребности в трудовых ресурсах в результате проведения вышеперечисленных мероприятий.[23]

Если организация расширяет  свою деятельность, увеличивает производственные мощности, создает новые рабочие  места, то необходимо определить дополнительную потребность в трудовых ресурсах по категориям и профессиям и источники их привлечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КУП ОБУ

«ВИТРАЙБЫТ»

 

    1. Краткая историческая справка КУП ОБУ «Витрайбыт»

 

Организация  была создана  в 1963 году. Решением Витебского облисполкома № 650  от 15.11.2000 года,  регистрационный  номер №4/14, зарегистрировано Коммунальное унитарное предприятие по оказанию бытовых услуг «Витрайбыт» далее КУП ОБУ «Витрайбыт». Предприятие находится в коммунальной  собственности Витебского района,  является  юридическим  лицом согласно  законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени  приобретать  имущественные  и  личные  права  и  нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открыть расчетный, валютный и другие счета в банках,  иметь печать и штамп со своим наименованием. Отрасль, в которой функционирует организация  -  бытовое  обслуживание  населения.  Вышестоящая организация - ГУ «УБОН Витебской области».

 Основной производственной  деятельностью предприятия является оказание бытовых услуг населению.

 Основные цели деятельности  организации:

1) удовлетворение потребности  населения в бытовых услугах  для      поддержания жизненного  уровня населения

2) удовлетворение  социальных   и  экономических  интересов  работников предприятия

3) получение максимальной  прибыли  для  дальнейшего   развития предприятия.

КУП   ОБУ  «Витрайбыт»   оказывает  следующие  социально  значимые виды услуг:

-ремонт обуви

-ремонт и пошив швейных,  кожаных изделий,

-услуги парикмахерских                                                                                               

- услуги фотографии

- ремонт СБТ, в том  числе  часов, теле- и радиоаппаратуры,    изготовление металлоизделий

- ритуальные услуги

- ремонт мебели

- услуги химчистки

-услуги прачечных

- услуги проката

Из них по договорам  о сотрудничестве со специализированными  предприятиями и индивидуальными  предпринимателями следующие виды услуг:

- химчистка и прачечная  с РУПП «Объединение «Лотос»»;

- договор о совместном  сотрудничестве с «Белпочта»

- ремонт СБТ с ГКУП  «Витрембыт»

- БРЭА с ОАО ВОТТЦ  «Гарант»

- Ремонт часов с ИП  Лузгин и ИП Кривоносов

Среди родственных предприятий  в Витебской области занимает 17место.

В структуре КУП ОБУ  «Витрайбыт» имеет:  2   городских  Дома Быта, 1  городской  комплексный приемный пункт и  18 сельских комплексных   приемных   пунктов.   В   Головном  Доме   быта функционируют   швейный  цех,  парикмахерская,  мастерская  по ремонту обуви, мастерская по ремонту ТВ и СБТ, участок ритуальных услуг,  фото  услуги.  Осуществляем  прием    заказов   на  услуги химчистки, стирки белья,  ремонт мебели . В Доме быта Тирасполь имеется  парикмахерская,  мастерская  по  ремонту обуви, цех  по изготовлению металлоизделий, деревообработка,  ритуальные услуги.

На  комплексных  приемных   пунктах  имеются  рабочие  места  парикмахеров в количестве 18-и ), обувщиков  в количестве  7-х  в  сельских КПП, рабочие места швей в КПП д. Новка и д. Октябрьская, д.Вымно, д.Шапечено, д.Лужесно.

Общая  численность населения,  обслуживаемая  предприятием, составляет 41,1 тыс. чел., из них сельского населения -39,2 тыс.чел.

КУП ОБУ «Витрайбыт» реализует  свою продукцию и оказывает услуги на внутреннем рынке, который предоставлен потребителями Витебского района и  города.

            В швейном цеху изготавливаются  швейные изделия опытными и  мелкими партиями (постельное белье,  куртки, рубашки  и т.п.) для  реализации через сеть комплексных  приемных пунктов и Дома быта.

             В  настоящее время  рынок  данных услуг получил большое  развитие и появилось много  конкурентов по каждому виду  услуг.

             Основными конкурентами по Витебскому  району являются:

- Витебское РАИПО,  оказывающие  парикмахерские,  ритуальные услуги, реализуют продукцию  швейного  производства  (постельное белье);

- РУП Белпочта, реализует  продукцию ритуального характера;

- Витрайкомхоз, изготавливает  гробы;

 Индивидуальные     предприниматели,     оказывающие  парикмахерские, фото услуги,  ритуальные  услуги, ремонт мебели. Предприятие  КУП ОБУ «Витрайбыт» по сравнению  с конкурентами отличается  комплексом  услуг, что играет важное   значение  в экономии  времени,  затраченного  в  получении   услуг, удобное расположение производственных  подразделений, ателье, мастерских  рядом магазины, ж/д вокзал, автовокзал, автобусные остановки, крупные  жилые массивы, рынок.

На КУП ОБУ «Витрайбыт»  ведется постоянная работа по совершенствованию  структуры управления предприятием. Совершенствование и упорядочение процесса управления позволило чётко  определить перед персоналом круг поставленных задач, подлежащих выполнению для достижения поставленных целей. Структура управления предприятием представлена в приложении А.

Информация о работе Внутренняя среда организации