Внутренняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:30, курсовая работа

Описание

Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо приспособление к ним.
Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его существование.
В структуре среды организации различают факторы внутренней и внешней среды. Такое деление факторов в менеджменте общепризнанно.

Содержание

Введение 5
1 Внутренняя среда организации: понятие, элементы, анализ 7
1.1 Понятие внутренней среды организации, её элементы 7
1.1.1 Цели и задачи деятельности 7
1.1.2 Технология 10
1.1.3 Организационная структура управления 11
1.2 Функциональный подход в исследовании внутренней среды 15
1.2.1 Маркетинговый срез 15
1.2.2 Финансовый срез 20
1.2.3 Производственный срез 22
1.2.4 Персонал 23
2 Анализ внутренней среды КУП ОБУ «Витрайбыт»
2.1 Краткая историческая справка КУП ОБУ «Витрайбыт» 25
2.2 Краткая характеристика деятельности организации за
2008-2009гг. 29
2.3 Снабженческо-заготовительная деятельность 31
2.4 Производственная деятельность 32
2.5 Сбытовая (коммерческая) деятельность организации 34
2.6 Анализ организационной структуры управления 37
3 Экономическая характеристика КУП ОБУ «Витрайбыт» 41
3.1 Характеристика производственных ресурсов организации 41
3.2 Характеристика объемов производства и реализации 46
продукции, работ, услуг
3.3 Характеристика финансовых результатов деятельности и
финансового состояния организации 48
3.4 Характеристика инновационной и инвестиционной деятельности организации 51
4 Направления совершенствования элементов внутренней среды 53
Заключение 56
Список использованных источников 57

Работа состоит из  1 файл

курсач менеджмент.docx

— 268.21 Кб (Скачать документ)

Составлено автором на основании данных организации

 

На предприятии для  установления цены используется метод, основанный на издержках производства и реализации продукции, руководствуясь Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным Постановлением Министерства экономики  от 22 апреля 1999 года № 43 с учетом изменений  и дополнений. Цены на услуги повышаются в пределах установленного прогнозного  параметра изменения цен (тарифов). Увеличение цен свыше прогнозного  параметра осуществляется путем  их согласования с Управлением ценовой  политики Витебского облисполкома. Цены на социально значимые виды услуг  устанавливаются с учетом предельного  уровня. Методику расчёта отпускной цены можно оценить на примере калькуляции. Динамика цен на основные виды продукции за 2010-2011 годы приведена в таблице 1.3

Таблица 1.3. – Цены на продукцию и услуги КУП ОБУ «Витрайбыт» (без стоимости сырья и материалов)*

 

Перечень продукции, рынков сбыта

2010

год

2011

Год

В том числе по кварталам

1

2

3

4

Изготовление швейных  изделий:

- пальто демисезонное

- пиджак с подкладкой

- брюки

- платье

 

 

56060

56160

14949

21760

 

 

56622

56723

15099

21978

 

 

56060

56160

14949

21760

 

 

56340

56441

15024

21869

 

 

56622

56723

15099

21978

 

 

56611

56723

15099

21978

Ремонт швейных изделий:

- замена верха воротника

5292

5371

5292

5318

5344

5371

Ремонт обуви:

- замена набоек из износоустойчивой  резины

- замена молнии свыше  30см.

 

3110

 

4540

 

3300

 

4818

 

3157

 

4608

 

3204

 

4672

 

3252

 

4747

 

3300

 

4818


Составлено автором по данным предприятия

Как видно из таблицы 1.3, цены на основные виды продукции КУП ОБУ «Витрайбыт»в 2011 году выросли не значительно по сравнению с 2010 годом.

 

  • 2.2 Анализ организационной структуры управления
  •  

  • Организационная структура  – это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы  работающие в её рамках люди могли  наиболее эффективно добиться поставленной цели. Организационная структура  определяет соотношение (взаимоподчиненность) между функциями, выполняемыми сотрудниками организации. Она проявляется в  таких формах как разделение труда, создание специализированных подразделений, иерархия должностей, внутриорганизационные  процедуры и является необходимым  элементом эффективной организации, поскольку придает ей внутреннюю стабильность и позволяет добиться определенного порядка в использовании  ресурсов.[18, с. 181]

    Взаимодействие на уровне подразделений  в организации определяется организационной  структурой, которая строится с помощью  различных типов департаментизации. Департаментизация – это организационное  обособление исполнителей схожих работ, то есть объединение исполнителей в  группы.

    Управление на КУП ОБУ «Витрайбыт»  осуществляется по линейно-функциональной структуре управления (рисунок 2.1). Такая структура – традиционная и является комбинацией линейной и функциональной департаментизации. Основой такой структуры являются линейные подразделения, которые осуществляют в организации основную работу (производство), и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения, создаваемые на ресурсной основе: кадры, финансы, сырьё, маркетинг и т.д. В некоторых источниках обслуживающие функциональные подразделения называют штабом, а линейно-функциональную структуру – штабной. Каждый тип организационной структуры имеет как свои достоинства, так и свои недостатки.

     

     

     

    Рисунок 2.1 – Схема  организационной структуры управления*

    Основные достоинства этих структур следующие:

    1)высокая эффективность при  небольшом разнообразии продуктов  и рынков;

    2) централизованный контроль, обеспечивающий  единство в решении задач организации;

    3) функциональная специализация  и опыт;

    4) высокий уровень использования  мощностей и потенциала специалистов  по функциям.

    К недостаткам линейно-функциональных структур можно отнести:

    1) возникновение проблем межфункциональной  координации;

    2) возложение ответственности за  общие результаты только на  высший уровень;

    3) недостаточную реакцию на динамичные  изменения внешней среды, увеличение  времени принятия решений из-за  необходимости их согласований  в больших организациях.

    Согласно организационной структуре  КУП ОБУ «Витрайбыт», во главе  данной стоит директор, от которого идёт связь к руководителям функциональных служб: заместителю директора, заместителю  директора по коммерческим вопросам, главному бухгалтеру – начальнику планово-финансового отдела, а также  к юристу и секретарю приёмной руководителя. Затем в линейно-функциональной организационной структуре, такой  как на предприятии «Витрайбыт», выделяются структурные подразделения  функциональных служб, то есть уровни. В данной организационной структуре  на первом уровне присутствуют: начальник  производственного сектора, приёмщик заказов на выездной торговле, конструктор  – модельер, бухгалтерия. Второй уровень  включает в себя: производственный сектор, рабочих швейного цеха и  ведущего экономиста. На третьем же уровне расположились: специалист по селу, мастер швейного цеха, парикмахеры  и обувщики. А четвёртый уровень  представлен только приёмщиками  КПП. Исходя из представленной информации можно сделать вывод, что структурные  подразделения КУП ОБУ «Витрайбыт»  состоят из четырёх уровней.

    Линейно-функциональные схемы достаточно просты и понятны. Они позволяют  организовать эффективное массовое производство, обеспечивают управляемость  организации до тех пор, пока не будет  превышен масштаб управляемости, а  рост не ограничит развитие эффективных  горизонтальных связей. Более того, специалисты полагают обязательным в развитии организации прохождение  этапа использования линейно-функциональных структур. Это способствует отработке  отношений «начальник – подчинённый» и последующему выведению организации  на уровень органического типа.

    Таким образом, организационная структура  промышленного предприятия является основой системы информационного  обеспечения, что обуславливает  логику организации системы мониторинга  промышленного предприятия (СМПП), а  также устанавливает определенные требования к информационным системам промышленного предприятия. В целом, организационная структура управления КУП ОБУ «Витрайбыт» не перегружена и такая структура является эффективной.

     

    1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУП ОБУ «ВИТРАЙБЫТ»
      1. Характеристика производственных ресурсов организации 

     

    К производственным ресурсам организации относятся основные средства, материальные и трудовые ресурсы.

    Одним из важнейших факторов увеличения объема производства продукции  на промышленных предприятиях является обеспеченность их основными средствами в необходимом количестве и ассортименте и более полное и эффективное их использование.

    Для определения изменений, произошедших в составе основных средств, участвующих в предпринимательской  деятельности, необходимо проанализировать их структуру (таблицы 3.1), которая определяется спецификой производства и отражает особенности данного предприятия.

     

    Таблица 3.1 – Наличие, состав и структура основных средств  КУП ОБУ «Витрайбыт» в 2011 году*

    Группы основных средств  и их наименования

    На начало года

    На конец года

    Изменение за год     (+, -)

    сумма, млн. руб.

    удельный вес, %

    сумма, млн. руб.

    удельный вес, %

    сумма, млн. руб.

    удельный вес, п.п.

    Основные средства - всего 

    3241

    100

    3600

    100

    359

     

    в том числе:                        здания и сооружения

    2824

    87,13

    3081

    85,58

    257

    -1,55

    машины и оборудование

    195

    6,02

    222

    6,17

    27

    0,15

    транспортные средства

    116

    3,58

    127

    3,53

    11

    -0,05

    инструмент, инвентарь, принадлежности

    106

    3,27

    170

    4,72

    64

    1,45

    прочие основные средства

     

    0

           

    Составлено автором по  данным организации

     

    На КУП ОБУ «Витрайбыт» наибольший удельный вес в составе основных средств на начало 2011  года занимают здания и сооружения , т.е. пассивная часть основных средств. Удельный вес машин и оборудования составляет на начало года 6,02%,  При этом в течение 2011 года удельный вес и оборудования незначительно увеличился, а зданий и сооружений – уменьшился. Такие изменения произошли в связи с тем, что рост стоимости машин и оборудования произошел более быстрыми темпами, чем всех основных средств организации.

    Обобщающими показателями, характеризующими уровень обеспеченности предприятия основными средствами, являются фондовооруженность и техническая  вооруженность труда (таблица 3.2).

     

    Таблица 3.2 – Анализ фондовооруженности и технической вооруженности труда*

    Показатель

    2010 г.

    2011 г.

    Отклоне-ние, (+,-)

    Темп роста, %

    1 Среднегодовая стоимость  основных 

     средств, млн. руб.

    3341

    3420,5

    79,5

    102,38

    2 Среднегодовая стоимость  активной  части   основных  средств, млн. руб.

    197

    208,5

    11,5

    105,84

    3 Среднесписочная численность,  чел.

    67

    70

    3

    104,48

    4  Объем оказанных услуг, млн. руб.

    218

    413

    195

    189,45

    5  Фондовооруженность  труда, млн. руб.  (стр.1:стр.3)

    49,86

    48,86

    -1,00

    97,99

    6 Техническая вооруженность  труда, млн. руб. (стр.2:стр.3)

    3,95

    4,27

    0,32

    108,01

    7 Производительность труда,  млн. руб. (стр.4:стр.3)

    3,25

    5,90

    2,65

    181,33

    8 Фондоотдача, руб./руб. (стр.4:стр.3)

    0,07

    0,12

    0,06

    185,05


     Составлено по данным организации

    Информация о работе Внутренняя среда организации