Выявление стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 11:29, курсовая работа

Описание

Каждая современная компания понимает, что в сегодняшних рыночных условиях невозможно преуспеть, да и просто выжить, без определения своих целей, задач и направлений. Во всем мире корпорации уже давно не существуют без миссии и стратегии. В России дела обстояли хуже, но наши компании постепенно пришли к мысли, что для успеха нужно знать, «куда ты идешь, и как туда дойти».
Многие руководители создают команды для оценки положения компании и разработки стратегии. Другие предпочитают воспользоваться услугами консультантов, что не всегда является лучшим решением. Да, возможно, вы сэкономите денежные средства, но и эффект будет ниже. Ведь необходимо не только изучить положение компании и влияние внешней среды, требуется знать все проблемы «изнутри», оценить внутреннее состояние корпорации.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития корпорации
1.1 Основные понятия и подходы стратегического менеджмента
1.2 Методы разработки и выбора стратегий
1.3 Алгоритм процесса разработки стратегий
Глава 2. Оценка и анализ процесса разработки стратегии развития корпорации на примере российской корпорации ОАО «Макфа»
2.1 Сведения об организации
2.2 Приоритетные направления деятельности ОАО «Макфа»
2.3 SWOT – анализ
2.4 PEST - анализ
2.5 Матрица Бостонской Консалтинговой Группы
2.6 Матрица Томпсона-Стрикленда
2.7 Матрица МакКинзи
2.8 Матрица Ансоффа
Глава 3. Пути оптимизации системы стратегического управления в ОАО «Макфа»
Заключение 39
Список литературы 40

Работа состоит из  1 файл

проект.docx

— 204.90 Кб (Скачать документ)

      Введение

      Каждая  современная компания понимает, что  в сегодняшних рыночных условиях невозможно преуспеть, да и просто выжить, без определения своих целей, задач и направлений. Во всем мире корпорации уже давно не существуют без миссии и стратегии. В России дела обстояли хуже, но наши компании постепенно пришли к мысли, что для успеха нужно знать, «куда ты идешь, и  как туда дойти».

      Многие  руководители создают команды для  оценки положения компании и разработки стратегии. Другие предпочитают воспользоваться  услугами консультантов, что не всегда является лучшим решением. Да, возможно, вы сэкономите денежные средства, но и  эффект будет ниже. Ведь необходимо не только изучить положение компании и влияние внешней среды, требуется  знать все проблемы «изнутри», оценить  внутреннее состояние корпорации.

      Нужно отметить, что все более значимую роль в меняющихся условиях начинает играть человеческий фактор. Оперативная  деятельность понятнее и проще. Осуществить  же стратегически эффективные изменения  в рамках текущей деятельности компании практически невозможно. Поэтому  в большинстве случаев руководители пытаются ограничиться локальными изменениями, тратя на оперативную деятельность существенно больше времени и  усилий, чем на стратегическую.

        При разработке стратегии необходимо  помнить, что она должна быть  согласована внутри компании. То  есть, добиваться следует в первую очередь не обеспечения абсолютной правильности намеченного пути, а того, чтобы разработанная стратегия была обязательно согласована с менеджерами компании, которые потом будут ее реализовывать. Это утверждение кажется на первый взгляд парадоксальным, но, тем не менее, доказывается практикой. Конечно, любая, даже самая тщательно разработанная стратегия, спустя время нуждается в корректировке. Но, в любом случае, затраты будут гораздо ниже чем на ликвидацию последствий от неправильных действий компании на рынке.

      В нашем проекте мы рассмотрели  возможные стратегии для ОАО  «Макфа»- лидера на российском рынке  макарон. Мы оценили внешнее положение  компании на рынке, ее экономические  показатели деятельности, конкурентное положение продуктов, внутреннюю структуру, сильные и слабые стороны, какие  возможные угрозы существуют. Исходя из проведенного анализа, мы сделали  выводы об эффективности действий компании и возможных путях развития компании. 
 
 
 
 
 

      Глава 1. Теоретические  аспекты развития корпорации

      1.1 Основные понятия и подходы стратегического менеджмента

     Стратегическое  управление представляет процесс, определяющий последовательность действий организации  по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку  стратегии, определение необходимых  ресурсов и поддержание взаимоотношений  с внешней средой, которые позволяют  организации добиваться поставленных задач.

     Выделяют  два основных конечных продукта стратегического  управления.

     Один  из них – потенциал организации, который обеспечивает достижение целей  в будущем.

     Что в этом контексте следует понимать под потенциалом организации? Обратимся  к рис. 1. Со стороны "входа" этот потенциал состоит из сырьевых, финансовых и людских ресурсов, информации; со стороны "выхода" – из произведенной  продукции и услуг, из набора правил социального поведения, следование которым помогает организации добиваться своих целей. Важно заметить, что  не всякая продукция и услуги организации  могут быть включены в ее потенциал, а лишь те, которые испытаны с  точки зрения потенциальной прибыльности. Это означает, что продукция организации  создана на базе новых перспективных  технологий, обладает отличительными особенностями и будет пользоваться спросом на рынке.

     

     Рис. 1. Принципиальная схема  коммерческой организации[1]

     Другим  конечным продуктом стратегического  управления является внутренняя структура  и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к  переменам во внешней среде. B предпринимательской  организации это предполагает наличие  способности своевременно обнаружить и правильно истолковать внешние  изменения, а также руководить ответными  адекватными действиями, которые  предполагают наличие стратегических возможностей для разработки, испытаний  и внедрения новых товаров  и услуг, технологий, организационных  изменений.

     Таким образом, деятельность по стратегическому  управлению направлена на обеспечение  стратегической позиции, которая должна обеспечить длительную жизнеспособность организации в изменяющихся условиях. В коммерческой организации руководитель, занимающийся стратегическими проблемами, обеспечивает постоянный потенциал прибыльности.

_____________________________________________________________________________

[1] Бясов К.Т., журнал «Финансовый менеджмент», №1, 2005

     Его задачи состоят в том, чтобы выявить  необходимость и провести стратегические изменения в организации; создать  организационную архитектонику, способствующую стратегическим изменениям; подобрать  и воспитать кадры, способные  провести стратегические изменения  в жизнь.

     В отличие от стратегического оперативное  управление занимается использованием существующей стратегической позиции  организации с целью достижения ее целей. В коммерческой организации  руководитель, занимающийся оперативными вопросами, должен превратить потенциал  организации в реальную прибыль. Его задачи включают определение  общих оперативных задач, мотивацию, координацию и контроль как руководителей, так и исполнителей в рамках организации.

     Система управления коммерческой организацией включает два взаимодополняющих  вида управленческой деятельности –  стратегическое управление, связанное  с развитием будущего потенциала организации, и оперативное управление, реализующее существующий потенциал  в прибыль. Стратегическое управление требует предпринимательского организационного поведения, а оперативное управление функционирует на базе приростного  поведения. В последнее время  организации в большей степени  испытывают нужду в одновременном  использовании обоих типов, поведения, для чего им необходимо создавать  такую структуру своей архитектоники, которая бы позволила успешно  развивать и предпринимательский, и приростный стили организационного поведения.

     Объекты стратегического  управления[2]. Выделяют три группы: организации, стратегические хозяйственные подразделения (СХП) и функциональные зоны организации.

     В качестве объекта стратегического  управления организация рассматривается  как открытая комплексная социально-экономическая  система, представляющая совокупность структурных подразделений (схп). Стратегическое хозяйственное подразделение – это направление или ряд смежных направлений деятельности организации, самостоятельное рыночно ориентированное хозяйственное подразделение, которое может выступать полноценным конкурентом на своем сегменте рынка, имеет свой круг поставщиков, потребителей и конкурентов. Функциональная зона организации – это сфера деятельности, организационно представленная функциональными структурными подразделениями, которые специализируются на выполнении определенных функций и обеспечивают эффективную деятельность как отдельных СХП, так и организации в целом.

     Проблемы  стратегического  управления[3]. Стратегическое управление затрагивает широкий круг ведущих организационных решений по поводу проблем, ориентированных на будущее, связанных с генеральными целями организации и находящихся под воздействием неконтролируемых внешних факторов. Предметом стратегического планирования и управления являются:

     1. Проблемы, прямо связанные с генеральными  целями организации. Генеральные  цели ориентированы в будущее  и, как правило, направлены  на повышение эффективности деятельности  организации. Поэтому решения  о создании новых или ликвидации  старых производств, освоении  новой продукции, технологии или  новых рынков носят стратегический  характер.

     2. Проблемы и решения, связанные  с каким-либо элементом организации,  если этот элемент необходим  для достижения целей, но в  настоящий момент отсутствует  или имеется в недостаточном  объеме. В практике стратегического  управления решение относится  к стратегическим проблемам, если  планируется разработка и выпуск  новой продукции, приобретение  нового для организации технологического  оборудования, приглашение новых специалистов и т. п.  

[2], [3] Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / А.А. Томсон, А. Дж. Стрикленд. - М.: ЮНИТИ, 1998. – 54-75с.

     3. Проблемы, связанные с неконтролируемыми  внешними факторами. Проблемы  стратегического управления чаще  всего возникают в результате  воздействия многочисленных внешних  факторов. Организация постоянного  мониторинга внешней среды –  важное условие эффективности  и конкурентоспособности организации. 

     В настоящее время выделяются два  направления развития стратегического  управления. Первое – "регулярное стратегическое управление" – является дальнейшим логическим развитием стратегического планирования и состоит из двух подсистем: подсистемы анализа и планирования стратегии и подсистемы реализации стратегии.. Это направление получило наибольшее распространение в силу того, что более глубоко и полно разработано.

     Второе  направление развития стратегического  управления называют "стратегическим управлением в реальном масштабе времени" и связывают, как правило, с решением неожиданно возникающих  стратегических задач. Оно развивается  в тех отраслях, где изменения  во внешнем окружении происходят с такой частотой и порой так  непредсказуемы, что требуют немедленной  адекватной реакции и организации  просто не остается времени на пересмотр  своей стратегии. По существу организация  вынуждена одновременно параллельно  заниматься уточнением стратегии и  решением возникших стратегических задач. Эта система стратегического  управления находится в стадии становления.

 

Важнейшие понятия и определения  стратегического  менеджмента[4]

     Довольно  трудно дать однозначное определение  понятия стратегии, поскольку оно  настолько многогранно, что при  даже незначительном изменении угла зрения на него, картина меняется весьма существенно.

     Стратегия – это средство достижения конечного  результата.

     Стратегия объединяет все части организации  в единое целое.

     Стратегия охватывает все основные аспекты  организации.

     Стратегия – это долгосрочный план организации.

     Стратегия обеспечивает совместимость всех частей планов организации.

     Стратегия дает ответы на ключевые вопросы относительно сущности организации:

  • Что из себя представляет наш бизнес сегодня?
  • Каким наш бизнес должен стать завтра?
  • Каковы наши товары, функции, рынки?
  • Что нам надо сделать, чтобы достичь поставленных целей?

     Стратегия – это результат анализа сильных  и слабых сторон организации, а также  определения возможностей и препятствий  ее развития.

     Стратегия – это заранее спланированная реакция организации на изменения  внешней среды.

     Современные исследователи понятия стратегии  в общем его определении сходятся, хотя при расшифровке отдельных  его составляющих занимают различные  позиции. Например, Квин считает, что  стратегия должна:

  • содержать ясные цели, достижение которых является решающим для общего исхода дела;
  • поддерживать инициативу;
  • концентрировать главные усилия в нужное время в нужном месте;
  • предусматривать такую гибкость поведения, чтобы использовать минимум ресурсов для достижения максимального результата;
  • обозначать скоординированное руководство;
 

_____________________________________________________________________________

[4] Мухин В.И. Основы теории управления: учебник для вузов / В.И. Мухин. – М.: Экзамен, 2003.-78с.

  • предполагать корректное расписание действий;
  • обеспечивать гарантированные ресурсы.

Информация о работе Выявление стратегии