Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 11:29, курсовая работа
Каждая современная компания понимает, что в сегодняшних рыночных условиях невозможно преуспеть, да и просто выжить, без определения своих целей, задач и направлений. Во всем мире корпорации уже давно не существуют без миссии и стратегии. В России дела обстояли хуже, но наши компании постепенно пришли к мысли, что для успеха нужно знать, «куда ты идешь, и как туда дойти».
Многие руководители создают команды для оценки положения компании и разработки стратегии. Другие предпочитают воспользоваться услугами консультантов, что не всегда является лучшим решением. Да, возможно, вы сэкономите денежные средства, но и эффект будет ниже. Ведь необходимо не только изучить положение компании и влияние внешней среды, требуется знать все проблемы «изнутри», оценить внутреннее состояние корпорации.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития корпорации
1.1 Основные понятия и подходы стратегического менеджмента
1.2 Методы разработки и выбора стратегий
1.3 Алгоритм процесса разработки стратегий
Глава 2. Оценка и анализ процесса разработки стратегии развития корпорации на примере российской корпорации ОАО «Макфа»
2.1 Сведения об организации
2.2 Приоритетные направления деятельности ОАО «Макфа»
2.3 SWOT – анализ
2.4 PEST - анализ
2.5 Матрица Бостонской Консалтинговой Группы
2.6 Матрица Томпсона-Стрикленда
2.7 Матрица МакКинзи
2.8 Матрица Ансоффа
Глава 3. Пути оптимизации системы стратегического управления в ОАО «Макфа»
Заключение 39
Список литературы 40
Введение
Каждая современная компания понимает, что в сегодняшних рыночных условиях невозможно преуспеть, да и просто выжить, без определения своих целей, задач и направлений. Во всем мире корпорации уже давно не существуют без миссии и стратегии. В России дела обстояли хуже, но наши компании постепенно пришли к мысли, что для успеха нужно знать, «куда ты идешь, и как туда дойти».
Многие руководители создают команды для оценки положения компании и разработки стратегии. Другие предпочитают воспользоваться услугами консультантов, что не всегда является лучшим решением. Да, возможно, вы сэкономите денежные средства, но и эффект будет ниже. Ведь необходимо не только изучить положение компании и влияние внешней среды, требуется знать все проблемы «изнутри», оценить внутреннее состояние корпорации.
Нужно
отметить, что все более значимую
роль в меняющихся условиях начинает
играть человеческий фактор. Оперативная
деятельность понятнее и проще. Осуществить
же стратегически эффективные
При разработке стратегии
В
нашем проекте мы рассмотрели
возможные стратегии для ОАО
«Макфа»- лидера на российском рынке
макарон. Мы оценили внешнее положение
компании на рынке, ее экономические
показатели деятельности, конкурентное
положение продуктов, внутреннюю структуру,
сильные и слабые стороны, какие
возможные угрозы существуют. Исходя
из проведенного анализа, мы сделали
выводы об эффективности действий компании
и возможных путях развития компании.
Глава 1. Теоретические аспекты развития корпорации
1.1 Основные понятия и подходы стратегического менеджмента
Стратегическое управление представляет процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.
Выделяют два основных конечных продукта стратегического управления.
Один из них – потенциал организации, который обеспечивает достижение целей в будущем.
Что
в этом контексте следует понимать
под потенциалом организации? Обратимся
к рис. 1. Со стороны "входа" этот
потенциал состоит из сырьевых, финансовых
и людских ресурсов, информации;
со стороны "выхода" – из произведенной
продукции и услуг, из набора правил
социального поведения, следование
которым помогает организации добиваться
своих целей. Важно заметить, что
не всякая продукция и услуги организации
могут быть включены в ее потенциал,
а лишь те, которые испытаны с
точки зрения потенциальной прибыльности.
Это означает, что продукция организации
создана на базе новых перспективных
технологий, обладает отличительными
особенностями и будет
Рис. 1. Принципиальная схема коммерческой организации[1]
Другим
конечным продуктом стратегического
управления является внутренняя структура
и организационные изменения, обеспечивающие
чувствительность организации к
переменам во внешней среде. B предпринимательской
организации это предполагает наличие
способности своевременно обнаружить
и правильно истолковать
Таким образом, деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая должна обеспечить длительную жизнеспособность организации в изменяющихся условиях. В коммерческой организации руководитель, занимающийся стратегическими проблемами, обеспечивает постоянный потенциал прибыльности.
______________________________
[1] Бясов К.Т., журнал «Финансовый менеджмент», №1, 2005
Его задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения в организации; создать организационную архитектонику, способствующую стратегическим изменениям; подобрать и воспитать кадры, способные провести стратегические изменения в жизнь.
В отличие от стратегического оперативное управление занимается использованием существующей стратегической позиции организации с целью достижения ее целей. В коммерческой организации руководитель, занимающийся оперативными вопросами, должен превратить потенциал организации в реальную прибыль. Его задачи включают определение общих оперативных задач, мотивацию, координацию и контроль как руководителей, так и исполнителей в рамках организации.
Система
управления коммерческой организацией
включает два взаимодополняющих
вида управленческой деятельности –
стратегическое управление, связанное
с развитием будущего потенциала
организации, и оперативное управление,
реализующее существующий потенциал
в прибыль. Стратегическое управление
требует предпринимательского организационного
поведения, а оперативное управление
функционирует на базе приростного
поведения. В последнее время
организации в большей степени
испытывают нужду в одновременном
использовании обоих типов, поведения,
для чего им необходимо создавать
такую структуру своей
Объекты стратегического управления[2]. Выделяют три группы: организации, стратегические хозяйственные подразделения (СХП) и функциональные зоны организации.
В
качестве объекта стратегического
управления организация рассматривается
как открытая комплексная социально-
Проблемы стратегического управления[3]. Стратегическое управление затрагивает широкий круг ведущих организационных решений по поводу проблем, ориентированных на будущее, связанных с генеральными целями организации и находящихся под воздействием неконтролируемых внешних факторов. Предметом стратегического планирования и управления являются:
1.
Проблемы, прямо связанные с
2.
Проблемы и решения, связанные
с каким-либо элементом
[2], [3] Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / А.А. Томсон, А. Дж. Стрикленд. - М.: ЮНИТИ, 1998. – 54-75с.
3.
Проблемы, связанные с неконтролируемыми
внешними факторами. Проблемы
стратегического управления
В настоящее время выделяются два направления развития стратегического управления. Первое – "регулярное стратегическое управление" – является дальнейшим логическим развитием стратегического планирования и состоит из двух подсистем: подсистемы анализа и планирования стратегии и подсистемы реализации стратегии.. Это направление получило наибольшее распространение в силу того, что более глубоко и полно разработано.
Второе направление развития стратегического управления называют "стратегическим управлением в реальном масштабе времени" и связывают, как правило, с решением неожиданно возникающих стратегических задач. Оно развивается в тех отраслях, где изменения во внешнем окружении происходят с такой частотой и порой так непредсказуемы, что требуют немедленной адекватной реакции и организации просто не остается времени на пересмотр своей стратегии. По существу организация вынуждена одновременно параллельно заниматься уточнением стратегии и решением возникших стратегических задач. Эта система стратегического управления находится в стадии становления.
Важнейшие понятия и определения стратегического менеджмента[4]
Довольно трудно дать однозначное определение понятия стратегии, поскольку оно настолько многогранно, что при даже незначительном изменении угла зрения на него, картина меняется весьма существенно.
Стратегия – это средство достижения конечного результата.
Стратегия объединяет все части организации в единое целое.
Стратегия охватывает все основные аспекты организации.
Стратегия – это долгосрочный план организации.
Стратегия обеспечивает совместимость всех частей планов организации.
Стратегия дает ответы на ключевые вопросы относительно сущности организации:
Стратегия
– это результат анализа
Стратегия – это заранее спланированная реакция организации на изменения внешней среды.
Современные
исследователи понятия
______________________________
[4] Мухин В.И. Основы теории управления: учебник для вузов / В.И. Мухин. – М.: Экзамен, 2003.-78с.