Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 11:29, курсовая работа
Каждая современная компания понимает, что в сегодняшних рыночных условиях невозможно преуспеть, да и просто выжить, без определения своих целей, задач и направлений. Во всем мире корпорации уже давно не существуют без миссии и стратегии. В России дела обстояли хуже, но наши компании постепенно пришли к мысли, что для успеха нужно знать, «куда ты идешь, и как туда дойти».
Многие руководители создают команды для оценки положения компании и разработки стратегии. Другие предпочитают воспользоваться услугами консультантов, что не всегда является лучшим решением. Да, возможно, вы сэкономите денежные средства, но и эффект будет ниже. Ведь необходимо не только изучить положение компании и влияние внешней среды, требуется знать все проблемы «изнутри», оценить внутреннее состояние корпорации.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития корпорации
1.1 Основные понятия и подходы стратегического менеджмента
1.2 Методы разработки и выбора стратегий
1.3 Алгоритм процесса разработки стратегий
Глава 2. Оценка и анализ процесса разработки стратегии развития корпорации на примере российской корпорации ОАО «Макфа»
2.1 Сведения об организации
2.2 Приоритетные направления деятельности ОАО «Макфа»
2.3 SWOT – анализ
2.4 PEST - анализ
2.5 Матрица Бостонской Консалтинговой Группы
2.6 Матрица Томпсона-Стрикленда
2.7 Матрица МакКинзи
2.8 Матрица Ансоффа
Глава 3. Пути оптимизации системы стратегического управления в ОАО «Макфа»
Заключение 39
Список литературы 40
Расширение рынка сбыта – найти для существующего товара один или несколько новых рынков сбыта:
-
расширить географический
-
охватить новые сегменты рынка,
Глава 3. Пути оптимизации системы стратегического управления в ОАО «Макфа»
ОАО «Макфа» существует на рынке России уже более 10 лет (традиции предприятия берут отсчет с 1937 года). За это время компания стала очень известной и пользуется среди потребителей большим спросом. Основной сегмент, на который ориентирует производство компания – это средний класс. «Макфа» начала свою деятельность именно с производства и продажи макарон, где и достигла наибольших успехов. Большинство из нас ассоциирует макароны Макфа с высоким качеством и хорошим имиджем.
Затем компания в целях развития применила стратегию диверсификации и стала заниматься производством муки, полуфабрикатов и круп. ОАО «Макфа» организовала слияние с несколькими заводами Челябинска, что позволило ей расширить свои производственные возможности. В производстве муки «Макфа» тоже заняла лидирующее положение. На сегодняшний день мука «Макфа» также широко известна среди потребителей и высоко ценится по своим вкусовым качествам.
В целом, исходя из нашего анализа по матрице Томпсона- Стрикленда ОАО «Макфа» использует стратегию центрированной диверсификации. То есть, главное направление бизнеса на производство основных продуктов (макароны и мука), но при этом и освоение других продуктов (крупа, полуфабрикаты).
Если
обратить внимание на матрицу БКГ, то
наглядно заметен огромный разрыв между
объемами продаж муки, макарон и
полуфабрикатов, круп. Да, полуфабрикаты
и крупы относятся к рынку
с высокими темпами роста, поэтому
«Макфа» и обратила внимание именно
на эти сегменты, но и доля компании
относительно конкурентов мала. Эти
товары относятся к «Трудным детям»,
они могут превратиться в «Звезд»
или уйти с рынка. Здесь необходимо
очень тщательно оценить
Анализируя деятельность компании, используя матрицу Ансоффа, мы сделали вывод, что «Макфа» использует стратегии глубокого проникновения на рынок и развития рынка (то есть стремится расширить географию своей деятельности). Компания поставляет свою продукцию в страны «ближнего» зарубежья (Латвия, Армения, Азербайджан, Грузия, Казахстан, Украина, Белоруссия, Киргизия, Таджикистан, Молдавия, Узбекистан); а также дальнего зарубежья (Монголия, Германия). Недавно компания открыла свое представительство в Бразилии. ОАО «Макфа» активно ищет новые рынки сбыта, так как устойчивое положение на рынке России позволяет ей инвестировать средства в расширение бизнеса. В будущем компания планирует еще более расширить свой бизнес географически.
ОАО
«Макфа», используя стратегию
Компания
активно использует свои сильные
стороны для продвижения товара
и борьбы с конкурентами. Так, мука
«Макфа» по проведенному анализу
не только соответствует ГОСТу, но и
является чище. Одним из самых важных
преимуществ компании является использование
современного оборудования, которое
и позволяет производить
В Компании существует отдел стратегического развития, который курирует развитие компании и оценивает ее положение, правильность выбранных направлений.
Какая же стратегия является оптимальной для ОАО «Макфа»? Конечно, здесь нельзя выделить одну из стратегий, так как для такой компании с такими объемами бизнеса это не целесообразно. Если говорить о смешанной стратегии, то, в каком же направлении двигаться компании? Проанализировав экономические показатели, мы заметили, что объем продаж круп и полуфабрикатов «Макфа» небольшой, и постепенно падает. В чем же причина? Возможно, конкуренция среди круп довольно высока, потребители выбирают другие марки. Компания производит рис, гречневую крупу и другие крупы. Причина невысокой доли рынка, занимаемой компанией на этом сегменте, может крыться в невысоких объемах производства ОАО «Макфа», а также в том, что компания не фокусирует внимание потребителя именно на этой продукции. В магазинах Москвы крупы «Макфа» не привлекают внимания.
Относительно полуфабрикатов компании (в частности, пельмени «Мишкинский продукт»), тоже можно говорить о низких объемах продаж и доли на рынке. Если говорить о Москве, то пельмени производства «Макфа» вообще не пользуются спросом. На прилавке их не заметно. На нашем рынке «царят» пельмени «от Палыча», «Дарья», «Сам Самыч» и другие. Возможно, компания ориентирует сбыт пельменей на север России, где рынок не так насыщен (в том числе, и на Урал), либо на другие регионы. Но здесь кроется другая опасность: на Урале традицией считается самим готовить пельмени, тогда как в Москве люди предпочитают не тратить время и просто купить.
В
отношении этих направлений деятельности
ОАО «Макфа» мы не советуем уходить
с рынка. Здесь кроются возможности
для развития бизнеса. Компания успешно
использует свои технологии и производственные
мощности для производства этих продуктов,
что обуславливает их стабильное
высокое качество. Благодаря лидерскому
положению на рынке муки и макарон,
ОАО «Макфа» может
Относительно круп, компании следует уделить внимание вопросу мерчендайзинга в супермаркетах Москвы. Почему продукция не выделяется? Почему внимание привлекают другие крупы? Как привлечь потребителей? Также, в этом случае можно посоветовать изменить упаковку, сделать ее более узнаваемой по подобию упаковки муки или макарон, сделать акцент на логотип, провести ребрендинг. Возможно, стоит изменить технологию производства круп и сделать их «быстрой варки», что привлекло бы внимание многих потребителей, экономящих на времени. Компания может производить отдельно крупы, которые сразу варятся в мешочках порционно, а затем уже просто раскладываются по тарелкам. Но стоит производить и обычные крупы, делая акцент на проверенное временем качество.
С пельменями «Макфа» следует посоветовать обратить внимание на крупные города России, где репутация компании может помочь повысить объемы продаж. При производстве пельменей компания использует мясо высочайшего класса, это должно быть известно всей потребителям. Следует провести рекламные акции по повышению осведомленности потребителей о продукте. Именно высокое качество продукции должно быть визитной карточкой компании. «Макфе» целесообразно сфокусироваться на Центральном округе, в частности, таких городах, как: Тверь, Орел, Калуга, Липецк и д.р. Необходимо обратить внимание и на Московскую область, где рынок не настолько насыщен, но покупательский спрос тоже высок.
Компания не забывает и о стратегии развития продукта, постоянно улучшая технологии производства, перенимая зарубежный опыт, вводя самое современное оборудование. «Макфа» производит макароны и среднего класса, и эконом, и премиум. И находит своих потребителей везде. Здесь можно посоветовать просто поддерживать продукт, не допускать ухудшения качества, следить за производством, избегать махинаций, тесно сотрудничать с партнерами, поддерживать отношения с поставщиками. Ведь именно здесь и кроется причина успеха и стабильного положения на рынке. Те же рекомендации можно дать и относительно муки.
Стратегию
расширения рынка тоже можно продолжать
использовать, осваивать зарубежные
страны, хотя эта стратегия требует
больших затрат и таит в себе высокие
риски. Возможно, компании следует закрепить
свое положение на рынках стран СНГ,
так как у нас более схожие
предпочтения, и не стремиться быстрее
расширить географию
Итак, проанализировав деятельность компании ОАО «Макфа» мы пришли к выводу, что компании следует применять смешанную стратегию, которая будет ориентироваться на:
Приправы
и соусы можно начать продавать
вместе с упаковками муки и макарон.
К примеру, макароны «Макфа», а к
ним сразу в комплекте
Заключение
В данной работе на тему «Выявление и оценивание внутренних и внешних факторов при разработке и выборе альтернативных вариантов стратегии развития корпорации» раскрыто понятие «стратегия», описаны основные понятия стратегического менеджмента, представлена характеристика особенностей процесса разработки стратегии, методов и этапов, проанализирована хозяйственная деятельность, внешняя и внутренняя среда ОАО «Макфа», определены основные направления разработки стратегии развития данного предприятия, предложены пути оптимизации системы стратегического управления в ОАО «Макфа».
Таким
образом, стратегия представляет собой
совокупность действий, необходимых
для достижения поставленных целей
путем рационального
Стратегия,
разрабатываемая предприятием, должна
представлять собой совокупность нескольких
стратегий. Эти стратегии должны
быть согласованы и тесно
Стратегия определяет, что нужно сделать сегодня, чтобы выжить завтра.
Как и любое другое предприятие, ОАО «Макфа» ставит своей основной целью завоевание большего сегмента рынка, повышение конкурентоспособности, расширение клиентской базы и, как следствие, увеличение доходов.
Итак, проанализировав деятельность компании ОАО «Макфа» мы пришли к выводу, что компании следует применять смешанную стратегию, которая будет ориентироваться на:
Таким образом, разработанная стратегия развития ОАО «Макфа» позволит сохранить позиции на рынке и укрепить их, а предлагаемые мероприятия составят стратегию развития предприятия и позволят увеличить объем реализации продукции.
Список литературы