Выявление стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 11:29, курсовая работа

Описание

Каждая современная компания понимает, что в сегодняшних рыночных условиях невозможно преуспеть, да и просто выжить, без определения своих целей, задач и направлений. Во всем мире корпорации уже давно не существуют без миссии и стратегии. В России дела обстояли хуже, но наши компании постепенно пришли к мысли, что для успеха нужно знать, «куда ты идешь, и как туда дойти».
Многие руководители создают команды для оценки положения компании и разработки стратегии. Другие предпочитают воспользоваться услугами консультантов, что не всегда является лучшим решением. Да, возможно, вы сэкономите денежные средства, но и эффект будет ниже. Ведь необходимо не только изучить положение компании и влияние внешней среды, требуется знать все проблемы «изнутри», оценить внутреннее состояние корпорации.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития корпорации
1.1 Основные понятия и подходы стратегического менеджмента
1.2 Методы разработки и выбора стратегий
1.3 Алгоритм процесса разработки стратегий
Глава 2. Оценка и анализ процесса разработки стратегии развития корпорации на примере российской корпорации ОАО «Макфа»
2.1 Сведения об организации
2.2 Приоритетные направления деятельности ОАО «Макфа»
2.3 SWOT – анализ
2.4 PEST - анализ
2.5 Матрица Бостонской Консалтинговой Группы
2.6 Матрица Томпсона-Стрикленда
2.7 Матрица МакКинзи
2.8 Матрица Ансоффа
Глава 3. Пути оптимизации системы стратегического управления в ОАО «Макфа»
Заключение 39
Список литературы 40

Работа состоит из  1 файл

проект.docx

— 204.90 Кб (Скачать документ)

     Продуктовая стратегия определяет векторы развития в рамках каждого из направлений  деятельности. Для формирования продуктовой  стратегии можно воспользоваться  известным шаблоном 4Р: Product (продукт), Price (цена), Place (место продажи), Promotion (продвижение). То есть компания должна четко определить, с какими из своих продуктов она будет выходить на конкретные рынки, для кого эти продукты предназначены, какими свойствами они должны обладать, какие дополнительные сервисные услуги должны предоставляться клиенту вместе с продуктом и т. д. Во-вторых, нужно понять, как именно и по каким каналам продукция будет реализовываться. Ну и, естественно, в-третьих, необходимо рассчитать, по какой цене она должна продаваться.

     Следует еще раз напомнить, что при  разработке стратегического плана  очень важна методическая поддержка, особенно если компания выполняет эту  работу впервые. Иначе могут быть сделаны методические ошибки, которые  приведут к серьезной потере времени.

 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Оценка и анализ процесса разработки стратегии развития корпорации на примере российской корпорации ОАО «Макфа»

2.1 Сведения об организации[15]

     Полное  наименование:  Открытое Акционерное Общество «Макфа».

     Сокращенное наименование:  ОАО «Макфа».

     ОАО «МАКФА»  образовано 31.10.2001 г в  результате реорганизации путем  слияния ОАО "Челябинская макаронная фабрика" и ОАО "Сосновский КХП" и присоединения 01.11.2010 г. ОАО «Курганский  комбинат хлебопродуктов»

     Юридический  адрес и фактическое  местонахождение  общества:  456513  Российская   Федерация, Челябинская область, Сосновский район, п. Рощино

     Площадь промплощадки в Сосновском   районе   п. Рощино    составляет 18,8 га,    в г. Челябинске • П.Мелькомбинат 2 уч. 1   -3, 85 га., в г. Курган - 9,14 га.

     Основными видами деятельности общества являются: производство макаронных изделий, муки, круп, комбикормов.

     Уставный  капитал ОАО "МАКФА" составляет 2 800 000    (Два миллиона восемьсот  тысяч рублей).

     Уставный   капитал   состоит   из обыкновенных именных   акций   бездокументарной формы выпуска.

     Уставный   капитал   сложен   из   280   штук   акций  номинальной   стоимости 10000 (десять тысяч) рублей.

     Кол-во акционеров общества: 3

     Все акции общества размещены.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

________________________________________________________________

[15] http://www.emitent-makfagrup.ru (ОАО «Макфа» - годовой отчет 2010)

2.2 Приоритетные направления  деятельности ОАО  «Макфа»[16]

1.  Макаронные изделия

     В 2010 г. открытое акционерное общество «Макфа» увеличило объем продаж макаронных изделий в натуральном выражении  на  0,7 % по сравнению с 2009 г.

           Объем  производства макаронных изделий в натуральном выражении снизился на  0,7  % по сравнению с 2009 г.

     В отчетном году обществом  произведено  макаронных изделий 153 904  т.

2. Мука

     В 2010 г. производство муки увеличилось  на 2,8  % .

     За 2010 г. выработано муки на макаронной мельнице п/п Рощино 124 190  тн., что на 10,7  % больше, чем в 2009 г. На хлебопекарной  мельнице  п/п Рощино произведено  муки 116 417   тн.,что на 3,3 % меньше ,чем в 2009 г.

     Произведено муки на п/п Курган   за 2010 г. 72 694 тн.

     Произведено муки на ОАО «МКХП» на давальческой основе за 2010 г. 82 937 тн.

     Объем продаж  муки произведенной на п/п  Рощино, п/п Курган и ОАО «МКХП» суммарно  в 2010 г. снизился  на  6,4 %.

     В 2010 г. на ОАО «Макфа» переработано пшеницы мягких сортов 156 166 тн., твердых  сортов  176 516  тн. На п/п Курган  переработано пшеницы мягких сортов 99 224 тн., на ОАО «МКХП»  на давальческой основе - 111 365 тн.

3. Крупа

     Выпуск  круп за 2010 г. увеличился  на 4,5 % и  составил 7 500 тн.

            Объемы продаж  круп в 2010 г.  снизились  на 1,6  % по сравнению  с 2009 г.

4. Полуфабрикаты

     Выпуск  полуфабрикатов в 2010 г. снизился  на  23,6 % и составил 1 201  тн.

     Объем продаж полуфабрикатов в 2010г. снизился на  23,5 % по сравнению с 2009 г.

     Среднесписочная  численность общества в 2010 г. составляла 1 576 человек, среднемесячная зарплата составила 21 402  руб, без учета  присоединения с 01.11.2010 г. производственной площадки г.Курган .

  Ключевые  показатели деятельности ОАО"Макфа" по труду[17]        
           
Показатели ед.измер 2009 г. 2010 г. 2010 в % к 2009 г.
1 Численность        
  Средняя численность  по предприятию чел. 1 624 1 576 -3.0
  Средняя численность  по основному производству чел. 724 696 -3.9
  в том числе        
  макаронная  мельница чел. 62 60 -3.2
  хлебопекарная мельница чел. 107 106 -0.9
  участок производства круп чел. 48 49 2.1
  участок производства полуфабрикатов чел. 6 6 0.0
  макаронное  производство чел. 501 475 -5.2
  средняя численность  по вспом произв чел. 681 663 -2.6
  средняя численность  администр-упр персонала чел. 219 217 -0.9
  соотношение доли адм-упр персонала  к рабочим % 15 16 6.7
2 Производительность  труда        
  в том числе        
  Мукомольное производство( относительно всего персонала) тн/чел 366 375 2.5
  Макаронное  производство( относительно всего персонала) тн/чел 147 153 4.1
  макаронная  мельница тн/чел 1 825 2 082 14.1
  хлебопекарная мельница тн/чел 1 137 1 101 -3.2
  участок производства круп тн/чел 150 153 2.0
  участок производства полуфабрикатов тн/чел 257 200 -22.2
  макаронное  производство тн/чел 274 284 3.6
3 Заработная  плата        
  Общий фонд оплаты труда тыс.руб. 396 653 404 501 2.0
  Зарплата на 1 работающего руб. 20 387 21 402 5.0
  зарплата на 1 рабочего руб. 17 780 18 532 4.2
4 Использование рабочего времени        
  отработано  всего  тыс.чел./час. 2 855 2 763 -3.2
  отпуск без  сохранения зарплаты чел/дн. 4 460 5 401 21.1
  число чел/дн по причине болезни чел/дн. 16 404 15 709 -4.2
  число чел/дн очередных  отпусков чел/дн. 43 157 42 912 -0.6
  число чел/дн учебных  отпусков чел/дн. 2 447 3 038 24.2
           
      Среднесписочная численность по предприятию  снизилась на 3 % (48 чел.) по следующим  причинам:              

1. Снижение численности макаронных цехов составило 5.2 % (26 чел). Причина сокращения численности - результат замены ручного труда на машинный.

2. Снижение численности прочих  производств на  2.6 % (22 чел.) за счет увеличения интенсивности труда во всех подразделениях.

      Средняя   заработная  плата  в  2010  году  увеличилась  на   5 %   за  счет  снижения среднесписочной  численности на 3 % и увеличения ФОТ  на 2 %.Увеличение тарифов и окладов  в 2010 году не было.

      Использование рабочего времени в 2010 году снизилось  на 3.2 % из-за снижения среднесписочной  численности предприятия.

______________________________________________________________________

[16], [17] http://www.emitent-makfagrup.ru (ОАО «Макфа» - годовой отчет 2010)

Положение ОАО Макфа  на рынке  макаронных изделий[18]

  1. Компания продолжает занимать доминирующее положение на рынке РФ, производя 16,5% макаронных изделий от общероссийского объема производства, сохраняя данный показатель относительно 2009 года.
  2. Совокупный объем продаж макарон ОАО «Макфа» составил 155,5 тыс. тонн, что выше показателя 2009 г. на 1,5 тыс. тонн. (рост на 1,5%). В том числе, объем продаж:
    • ТМ Grand di Pasta составил 4,8 тыс. тонн. (рост относительно 2009 г. на 1,3 тыс. тонн или 38,3%);
    • ТМ Makfa - 108,4 тыс.тонн (рост относительно 2009 г. на 6,2 тыс.тонн или на 6,1%);
    • ТМ «Смак» - 42,3 тыс.тонн (спад относительно 2009 г. на 6,0 тыс.тонн или     -12,5%).

      Доля  российского рынка ОАО «Макфа»  в премиальном сегменте увеличилась  до 11,5%, доля среднеценового сегмента составила  около 32,0%

 

          Положение ОАО Макфа на рынке  муки[19]

      В 2010 году консолидированный объем  продаж муки составили 316 558,0 тонн, что  составило 106,9% относительно 2009 г. Абсолютный прирост составил 20,3 тыс.тонн.

      По  объемам производства муки всех сортов ОАО «Макфа» занимает первое место  среди российских производителей.

      Следует отметить, что в 2010 году ОАО «Макфа»  увеличило объем продаж фасованной муки по 1кг и 2 кг на 5,5%, показав лучший результат за все время деятельности.

      По  реализации фасованной муки по 1 кг и 2 кг на российском рынке ОАО «Макфа»  занимает первое место с долей  рынка около 10,0%. 

 

          Положение ОАО Макфа на рынке  крупы[20]

      Объем продаж круп в 2010 г продолжает снижаться. В 2010 г. было реализовано 7 442,0 тонны, что  на 1,4% меньше относительно 2009 г. (-109,2 тонны).

            Пропорции продаж сохранились  на уровне 2009 г.: 55,0% круп реализуется  в коробочке, 45,0% - в пленке.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

_________________________________________________________________________

[18], [19], [20]  http://www.emitent-makfagrup.ru (ОАО «Макфа» - годовой отчет 2010)


2.3 SWOT – анализ

БАЗОВЫЙ SWОT-АНАЛИЗ

 
Название  фактора Описание фактора Оценка
ННСП  

БИ

 

ВКП

ГСУ

ИТМ

  • Наличие налаженных связей с поставщиками
  • Благоприятный имидж в глазах потребителей
  • Высокое качество продукции
  • Гибкая система управления
  • Известность торговой марки
 
+5  

+5

+5

+4

+4

ССП  

ГУА

НИО

 

ОДИ

ОЕМК

  • Слабая система переквалификации и переобучения персонала
  • Громоздкость управляющего аппарата
  • Недостаточное информационное обеспечение
  • Отсутствие долгосрочных инвестиций
  • Отсутствие единой маркетинговой концепции
 
-3

-2

 

-3

-3

 

-3

ВВСИТ  

РПКВК

 

РНМК

 
 

ССП

 

ВНР

  • Возможность внедрения современных итальянских технологий
  • Развитие процессов коммуникации внутри компании
  • Разработка новой маркетинговой концепции (проведение рекламных акций в супермаркетах)
  • Снижение себестоимости продукции (оптовые закупки сырья)
  • Выход на новые рынки
 
+5  

+4

 
 

+4

 

+3

+3

ЗРР

ИП

 

АДК

НЭС

НБВ

  • Замедление роста рынка
  • Изменение потребностей и вкуса покупателей
  • Активизация деятельности конкурентов
  • Нестабильная экономическая ситуация
  • Низкие барьеры входа новых компаний на рынок
-3  

-4

-4

-4

 

-3


 
 
 

    Наиболее  сильными сторонами ОАО Макфа  являются:

  • Наличие налаженных связей с поставщиками
  • Благоприятный имидж в глазах потребителей
  • Высокое качество продукции

     Наиболее  слабые стороны:

  • Недостаточное информационное обеспечение
  • Отсутствие долгосрочных инвестиций
  • Отсутствие единой маркетинговой концепции

     Основными возможностями для компании являются:

  • Возможность внедрения современных итальянских технологий
  • Развитие процессов коммуникации внутри компании
  • Разработка новой маркетинговой концепции (проведение рекламных акций в супермаркетах)

     Главные угрозы:

  • Изменение потребностей и вкуса покупателей
  • Активизация деятельности конкурентов
  • Нестабильная экономическая ситуация
 

ОЦЕНКА  ВЛИЯНИЯ УГРОЗ

Вероятность наступления угрозы Сила  влияния
Тяжелая Средняя Легкая
Высокая Активизация деятельности конкурентов    
Средняя   Замедление  роста рынка;

Нестабильная  экономическая ситуация

Низкие барьеры  входа новых компаний на рынок
Низкая Изменение потребностей и вкуса покупателей    

 

     Для ОАО Макфа наиболее высока вероятность  наступления угрозы активизации  деятельности конкурентов, что связано  с низкими барьерами входа  на этот рынок и большим спросом  у покупателей на этот товар. Также  эта угроза будет иметь наиболее тяжелую силу влияния на компанию. Теми же серьезными последствиями для  Макфы грозит изменение потребностей и вкуса покупателей. Это связано  с появлением принципиально нового продукта или технологии изготовления, а также появлением на рынке нового лидера. Средняя вероятность угрозы и средняя сила влияния у угроз  замедления роста рынка и нестабильной экономической ситуации. Это связано с временным характером этих угроз, вследствие чего компания может их переждать и принять своевременные меры. И самая легкая сила влияния у угрозы низких барьеров входа новых компаний на рынок. Это связано со стабильной лидирующей позицией Макфы на рынке. Но здесь как было сказано выше может таиться угроза появления на рынке нового лидера.

Информация о работе Выявление стратегии