Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 11:29, курсовая работа
Каждая современная компания понимает, что в сегодняшних рыночных условиях невозможно преуспеть, да и просто выжить, без определения своих целей, задач и направлений. Во всем мире корпорации уже давно не существуют без миссии и стратегии. В России дела обстояли хуже, но наши компании постепенно пришли к мысли, что для успеха нужно знать, «куда ты идешь, и как туда дойти».
Многие руководители создают команды для оценки положения компании и разработки стратегии. Другие предпочитают воспользоваться услугами консультантов, что не всегда является лучшим решением. Да, возможно, вы сэкономите денежные средства, но и эффект будет ниже. Ведь необходимо не только изучить положение компании и влияние внешней среды, требуется знать все проблемы «изнутри», оценить внутреннее состояние корпорации.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития корпорации
1.1 Основные понятия и подходы стратегического менеджмента
1.2 Методы разработки и выбора стратегий
1.3 Алгоритм процесса разработки стратегий
Глава 2. Оценка и анализ процесса разработки стратегии развития корпорации на примере российской корпорации ОАО «Макфа»
2.1 Сведения об организации
2.2 Приоритетные направления деятельности ОАО «Макфа»
2.3 SWOT – анализ
2.4 PEST - анализ
2.5 Матрица Бостонской Консалтинговой Группы
2.6 Матрица Томпсона-Стрикленда
2.7 Матрица МакКинзи
2.8 Матрица Ансоффа
Глава 3. Пути оптимизации системы стратегического управления в ОАО «Макфа»
Заключение 39
Список литературы 40
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Вероятность наступления возможности | Сила влияния | ||
Высокая | Средняя | Низкая | |
Высокая | Снижение себестоимости продукции (оптовые закупки сырья) | ||
Средняя | Выход на новые рынки | Возможность внедрения
современных итальянских |
Разработка новой маркетинговой концепции |
Низкая | Разработка процессов коммуникации внутри компании |
Наиболее
высокой вероятностью и высокой
силой влияния обладает возможность
внедрения современных
2.4 PEST – анализ
Качественный PEST – анализ
PEST - факторы | Возможность | Угроза |
Политические |
|
|
Экономические |
|
|
Социокультурные |
|
|
Технологические |
|
|
Экологические |
|
|
Количественный PEST-анализ
Факторы | Важность для отрасли, х | Влияние на отрасль, у | Направленность влияния, z | Степень важности, s |
Политические:
|
+1 +1 +1 0 |
0 +1 +1 +1 |
+1 +1 -2 -1 |
0 +1 -2 0 |
Экономические:
|
+2 +2 +1 +1 |
+1 +1 +1 +1 |
+2 +2 -2 -1 |
+4 +4 -2 -1 |
Социокультурные:
|
+2 +2 +1 +1 |
+2 +1 +1 +1 |
+2 +2 -1 -1 |
+8 +4 -1 -1 |
Технологические:
|
0 0 0 +1 |
0 +1 0 +2 |
+1 +2 -1 -2 |
0 0 0 -4 |
Экологические:
|
+2 +1 0 -1 0 |
+2 +2 0 0 0 |
+2 +2 -1 -2 -2 |
+8 +4 0 0 0 |
Из политических факторов важны следующие: позиция государства по отношению к иностранному капиталу.
Экономические факторы: количество денег в обращении, доступность кредита.
Социокультурные факторы: активность потребителей, рост доходов.
Технологические факторы: информационная незащищенность.
Экологические факторы: доступность природного сырья, благоприятное ГП.
2.5 Матрица БКГ
Крупнейший в России производитель макаронных изделий. По объему производства макарон ОАО «Макфа» занимает первое место в России и Восточной Европе, входит в первую пятерку крупнейших мировых производителей макаронных изделий.
Каждая 5-я пачка макаронных изделий в России производится на ОАО «Макфа». «Макфа» занимает 16,5% российского рынка макаронных изделий, более 30% рынка макарон из твердых сортов пшеницы.
С началом кризиса темпы роста отрасли вновь замедлились, но динамика осталась положительной: в 2009-м в денежном выражении рынок вырос на 17,7% по сравнению с предыдущим годом, объемы продаж поднялись на 5%. Таковы общие тенденции развития индустрии.
Общая доля российского рынка макаронных изделий компании составила 16,5%. При этом доля российского рынка ОАО «Макфа» в премиальном сегменте увеличилась до 10%, доля среднеценового сегмента составила около 32,0%, темпы роста – 9%., темпы роста мучной отрасли – 11%, темпы роста рынка полуфабрикатов– 13%, круп - 15%
Производство круп и
Совокупный объём продаж макарон ОАО «Макфа» составил 174,1 тыс. тонн. Общий консолидированный объём продаж муки на ОАО «Макфа» и составил более 261,3 тыс. тонн, что является одним из лучших показателей среди более чем 2 тыс. российских производителей.
Рассчитаем доли относительно ближайших конкурентов по видам бизнеса:
Относительная доля (макароны)=2,17
Относительная доля (мука)=1,63
Относительная доля (крупы)=0,09
Относительная доля (полуфабрикаты)=0,13
Товар | Объем продаж, тыс. тонн | Объем продаж ближайшего конкурента, тыс. тонн | Темпы роста рынка |
Макароны | 174,1 | 80,1 | 9% |
Мука | 261,3 | 160,7 | 11% |
Полуфабрикаты | 12 | 95,3 | 13% |
Крупы | 10 | 110,2 | 15% |
На основе данных построим матрицу БКГ:
Самый высокий объем продаж для ОАО «Макфа» обеспечивает мука. При этом доля компании относительно ближайшего конкурента составляет 1,63. Так же рынок этой отрасли продолжает расти-11% темп роста, что обеспечивает сильное положение на этом рынке для ОАО «Макфа» и дает возможность для дальнейшего развития. Как видно на рисунке этот вид бизнеса относится к «Звездам». А значит, приносит значительную прибыль, но и требует больших инвестиций для поддержки. Для мучного производства компании целесообразно придерживаться стратегии поддержки.
Самое
стабильное положение на рынке занимает
профилирующий для Макфы
Гораздо
меньшими объемами производства и долями
рынка обладают такие виды бизнеса,
как крупы и полуфабрикаты. Компания
инвестирует деньги в развитие этих
бизнесов, но станут ли они «Звездами»?
Категория «Трудные дети» показывает,
что темпы роста рынка
2.6 Матрица Томпсона и А.Стрикленда
У компании «Макфа» сильная конкурентная позиция на Российском рынке, рынок характеризуется быстрым ростом.
Таким
образом, исходя из данных матрицы, мы
можем заключить что ОАО «
2.7 Матрица МакКинзи
1. Таблица расчета привлекательности рынка макаронной отрасли
|
2. Таблица расчета конкурентной позиции компании на рынке макаронной отрасли