Выявление стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 11:29, курсовая работа

Описание

Каждая современная компания понимает, что в сегодняшних рыночных условиях невозможно преуспеть, да и просто выжить, без определения своих целей, задач и направлений. Во всем мире корпорации уже давно не существуют без миссии и стратегии. В России дела обстояли хуже, но наши компании постепенно пришли к мысли, что для успеха нужно знать, «куда ты идешь, и как туда дойти».
Многие руководители создают команды для оценки положения компании и разработки стратегии. Другие предпочитают воспользоваться услугами консультантов, что не всегда является лучшим решением. Да, возможно, вы сэкономите денежные средства, но и эффект будет ниже. Ведь необходимо не только изучить положение компании и влияние внешней среды, требуется знать все проблемы «изнутри», оценить внутреннее состояние корпорации.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития корпорации
1.1 Основные понятия и подходы стратегического менеджмента
1.2 Методы разработки и выбора стратегий
1.3 Алгоритм процесса разработки стратегий
Глава 2. Оценка и анализ процесса разработки стратегии развития корпорации на примере российской корпорации ОАО «Макфа»
2.1 Сведения об организации
2.2 Приоритетные направления деятельности ОАО «Макфа»
2.3 SWOT – анализ
2.4 PEST - анализ
2.5 Матрица Бостонской Консалтинговой Группы
2.6 Матрица Томпсона-Стрикленда
2.7 Матрица МакКинзи
2.8 Матрица Ансоффа
Глава 3. Пути оптимизации системы стратегического управления в ОАО «Макфа»
Заключение 39
Список литературы 40

Работа состоит из  1 файл

проект.docx

— 204.90 Кб (Скачать документ)

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Вероятность наступления возможности Сила  влияния
Высокая Средняя Низкая
Высокая   Снижение себестоимости  продукции (оптовые закупки сырья)  
Средняя Выход на новые  рынки Возможность внедрения  современных итальянских технологий Разработка  новой маркетинговой концепции
Низкая   Разработка  процессов коммуникации внутри компании  

 

     Наиболее  высокой вероятностью и высокой  силой влияния обладает возможность  внедрения современных итальянских  технологий, что даст компании гарантию сохранения лидирующей позиции рынке  и уверенное положение при  появлении новых конкурентов. Также  высока вероятность применения компанией  снижения себестоимости продукции, что позволит ей сократить затраты  на производство и направить эти  средства на развитие. Средней степенью влияния и применения обладает возможность  развития процессов коммуникации внутри компании. Это позволит наладить отношения  между подразделениями. Выход на новые рынки обладает средней  степенью влияния, но низкой степенью применения. Это связано с тем, что на данном этапе у компании есть резервы для развития на этом рынке, а также дальнейшего углубления. Также средне вероятна разработка новой  маркетинговой концепции, но степень  влияния низкая. Так как осведомленность  об этом продукте высока и популярность среди потребителей тоже, то вряд ли новая концепция особо изменит  реальное положение дел.

 
 

2.4 PEST – анализ

Качественный  PEST – анализ

PEST - факторы Возможность Угроза
Политические 
  • правительственная стабильность
  • позиция государства по отношению к иност. капиталу
  • отношения между деловыми кругами и правительством
  • государственное регулирование
Экономические
  • количество денег в обращении
  • доступность кредита
  • уровень инфляции
  • уровень безработицы
Социокультурные
  • активность потребителей
  • рост доходов населения
  • социальная мобильность
  • глубокое расслоение населения
Технологические
  • новые продукты
  • скорость изменений и адаптации новых технологий в отрасли
  • высокие затраты на НИОКР
  • информационная безопасность
Экологические
  • доступность природного сырья
  • благоприятное географическое расположение
  • климатические изменения
  • истощение ресурсов
  • увеличение загрязнения окружающей среды

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Количественный  PEST-анализ

    Факторы Важность для  отрасли, х Влияние на отрасль, у Направленность  влияния, z Степень важности, s
    Политические:
    1. Правительственная стабильность
    2. Позиция государства по отношению к иностранному капиталу
    3. Отношения между деловыми кругами и правительством
    4. Государственное регулирование
     
     
    +1  
     
     

    +1

     
     

    +1

     

    0

     
     
    0  
     
     

    +1

     
     

    +1

     

    +1

     
     
    +1  
     
     

    +1

     
     

    -2

     

    -1

     
     
    0  
     
     

    +1

     
     

    -2

     

    0

    Экономические:
    1. Количество денег в обращении
    2. Доступность кредита
    3. Уровень инфляции
    4. Уровень безработицы
     
     
    +2

    +2

    +1

    +1

     
     
    +1

    +1

    +1

    +1

     
     
    +2

    +2

    -2

    -1

     
     
    +4

    +4

    -2

    -1

    Социокультурные:
    1. Активность потребителей
    2. Рост доходов
    3. Социальная мобильность
    4. Глубокое расслоение населения
     
     
    +2

    +2

     

    +1

     

    +1

     
     
    +2

    +1

     

    +1

     

    +1

     
     
    +2

    +2

     

    -1

     

    -1

     
     
    +8

    +4

     

    -1

     

    -1

    Технологические:
    1. Новые продукты
    2. Скорость изменений и адаптации новых технологий
    3. Высокие затраты на НИОКР
    4. Информационная незащищенность
     
    0  
     

    0

     

    0

     

    +1

     
    0  
     

    +1

     

    0

     

    +2

     
    +1  
     

    +2

     

    -1

     

    -2

     
    0  
     

    0

     

    0

     

                  -4

    Экологические:
    1. Доступность природного сырья
    2. Благоприятное ГП
    3. Климатические изменения
    4. Истощение ресурсов
    5. Увеличение загрязнения окружающей среды
     
     
    +2

    +1

     

    0

    -1

     
     

    0

     
     
    +2

    +2

     

    0

    0

     
     

    0

     
     
    +2

    +2

     

    -1

    -2

     
     

    -2

     
     
    +8

    +4

     

    0

    0

     
     

    0


     Из  политических факторов важны следующие: позиция государства по отношению к иностранному капиталу.

     Экономические факторы: количество денег в обращении, доступность кредита.

     Социокультурные факторы: активность потребителей, рост доходов.

     Технологические факторы: информационная незащищенность.

     Экологические факторы: доступность природного сырья, благоприятное ГП.

 
 
 

2.5 Матрица БКГ

     Крупнейший  в России производитель  макаронных изделий. По объему производства макарон ОАО «Макфа»  занимает первое место  в России и Восточной  Европе, входит в  первую пятерку крупнейших мировых производителей макаронных изделий.

     Каждая 5-я пачка макаронных изделий в России производится на ОАО  «Макфа». «Макфа»  занимает 16,5% российского  рынка макаронных изделий, более 30% рынка  макарон из твердых  сортов пшеницы.

     С началом кризиса темпы роста  отрасли вновь замедлились, но динамика осталась положительной: в 2009-м в  денежном выражении рынок вырос  на 17,7% по сравнению с предыдущим годом, объемы продаж поднялись на 5%. Таковы общие тенденции развития индустрии.

      Общая доля российского рынка макаронных изделий компании составила 16,5%. При  этом доля российского рынка ОАО  «Макфа» в премиальном сегменте увеличилась до 10%, доля среднеценового сегмента составила около 32,0%, темпы  роста – 9%., темпы роста мучной отрасли – 11%, темпы роста рынка  полуфабрикатов– 13%, круп - 15%

            Производство круп и полуфабрикатов  интенсивно развивается, сейчас  объемы составляют 10 000  и соответственно 12 000 т. в год. 

      Совокупный  объём продаж макарон ОАО «Макфа»  составил 174,1 тыс. тонн. Общий консолидированный  объём продаж муки на ОАО «Макфа»  и составил более 261,3 тыс. тонн, что  является одним из лучших показателей  среди более чем 2 тыс. российских производителей.

     Рассчитаем  доли относительно ближайших конкурентов по видам бизнеса:

     Относительная доля (макароны)=2,17

     Относительная доля (мука)=1,63

     Относительная доля (крупы)=0,09

     Относительная доля (полуфабрикаты)=0,13

 
Товар Объем продаж, тыс. тонн Объем продаж ближайшего конкурента, тыс. тонн Темпы роста  рынка
Макароны 174,1 80,1 9%
Мука 261,3 160,7 11%
Полуфабрикаты 12 95,3 13%
Крупы 10 110,2 15%

     На  основе данных построим матрицу БКГ:

     

 
 

     Самый высокий объем продаж для ОАО  «Макфа» обеспечивает мука. При этом доля компании относительно ближайшего конкурента составляет 1,63. Так же рынок  этой отрасли продолжает расти-11% темп роста, что обеспечивает сильное положение на этом рынке для ОАО «Макфа» и дает возможность для дальнейшего развития. Как видно на рисунке этот вид бизнеса относится к «Звездам». А значит, приносит значительную прибыль, но и требует больших инвестиций для поддержки.  Для мучного производства компании целесообразно придерживаться стратегии поддержки.

     Самое стабильное положение на рынке занимает профилирующий для Макфы продукт  – макароны. Относительно ближайшего конкурента доля компании составляет 2,17.  Объем продаж меньше, если сравнивать с мукой, но и этот товар является для компании самым давним. Рынок  устоявшийся, не с высокими темпами  роста. Макароны относятся к «Дойным  коровам». Приносят стабильную прибыль  и позволяют инвестировать деньги в развитие других товаров. Для макаронного  производства целесообразно использовать стратегию сбора урожая.

     Гораздо меньшими объемами производства и долями рынка обладают такие виды бизнеса, как крупы и полуфабрикаты. Компания инвестирует деньги в развитие этих бизнесов, но станут ли они «Звездами»? Категория «Трудные дети» показывает, что темпы роста рынка многообещающие, но доля компании из-за большого количества известных конкурентов мала. Для  «Трудных детей» целесообразно применять  стратегию селективного развития. Смогут ли полуфабрикаты и крупы «Макфа»  повторить успех муки или будут  вынуждены покинуть рынок?

 
 
 
 
 
 

2.6 Матрица Томпсона и А.Стрикленда

 
 

 

     У компании «Макфа» сильная конкурентная позиция на Российском рынке, рынок характеризуется быстрым ростом.

     Таким образом, исходя из данных матрицы, мы можем заключить что ОАО «Макфа»  использует центрированную диверсификацию, которая предполагает базирование  на использовании заключенных в  имеющемся бизнесе дополнительных возможностей для производства новых  продуктов, при этом существующее производство остается в основе или центре текущего бизнеса (эта стратегия уже применяется  компанией).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.7 Матрица МакКинзи

  

 

 

1. Таблица расчета  привлекательности  рынка макаронной  отрасли

Факторы привлекательности  рынка  А В С
Относитель-ный  вес (значимость) фактора, % Величина  фактора привлекательности 
(по шкале от 1 до 6, 
1-наименьшее значение фактора, 6-наибольшее значение фактора)
Абсолютная  оценка фактора привлекательности, 
С=А*В/100%
1. Рост рынка 20 5 1
2. Размер рынка 25 6 1,5
3. Исллед.потенциал  10 3 0,3
4. Качество продукции 15 4 0,6
5. Издержки производства 10 5 0,5
6. Конкуренция 20 4 0,8
        
Итого: 100 %  
Величина  привлекательности  рынка 4,7 (средняя)

2. Таблица расчета  конкурентной позиции  компании на рынке  макаронной отрасли

Информация о работе Выявление стратегии