Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 11:29, курсовая работа
Каждая современная компания понимает, что в сегодняшних рыночных условиях невозможно преуспеть, да и просто выжить, без определения своих целей, задач и направлений. Во всем мире корпорации уже давно не существуют без миссии и стратегии. В России дела обстояли хуже, но наши компании постепенно пришли к мысли, что для успеха нужно знать, «куда ты идешь, и как туда дойти».
Многие руководители создают команды для оценки положения компании и разработки стратегии. Другие предпочитают воспользоваться услугами консультантов, что не всегда является лучшим решением. Да, возможно, вы сэкономите денежные средства, но и эффект будет ниже. Ведь необходимо не только изучить положение компании и влияние внешней среды, требуется знать все проблемы «изнутри», оценить внутреннее состояние корпорации.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития корпорации
1.1 Основные понятия и подходы стратегического менеджмента
1.2 Методы разработки и выбора стратегий
1.3 Алгоритм процесса разработки стратегий
Глава 2. Оценка и анализ процесса разработки стратегии развития корпорации на примере российской корпорации ОАО «Макфа»
2.1 Сведения об организации
2.2 Приоритетные направления деятельности ОАО «Макфа»
2.3 SWOT – анализ
2.4 PEST - анализ
2.5 Матрица Бостонской Консалтинговой Группы
2.6 Матрица Томпсона-Стрикленда
2.7 Матрица МакКинзи
2.8 Матрица Ансоффа
Глава 3. Пути оптимизации системы стратегического управления в ОАО «Макфа»
Заключение 39
Список литературы 40
|
Макаронная
отрасль имеет среднюю
3. Таблица расчета привлекательности рынка крупяной отрасли
|
4. Таблица расчета конкурентной позиции компании на рынке крупяной отрасли
|
Крупяная
отрасль имеет среднюю
5. Таблица расчета привлекательности рынка отрасли по производству замороженных полуфабрикатов
|
6. Таблица расчета конкурентной позиции компании на рынке крупяной отрасли
|
Отрасль
по производству замороженных полуфабрикатов
имеет среднюю
2.8 Матрица Ансоффа
Рынки
Товары |
Старые | Новые | |
Старый | Стратегия проникновения на рынок (обработка) | Стратегия развития рынка | |
Новый | Стратегия развития продукта | Стратегия диверсификации |
Табл. Вероятность успеха и сравнительные затраты разных стратегий по матрице И.Ансоффа:
Стратегия | Успех, % | Затраты, раз | |
Старый продукт на старом рынке | 50 | 1 | |
Новый продукт на старом рынке | 33 | 8 | |
Старый продукт на новом рынке | 20 | 4 | |
Новый продукт на новом рынке | 5 | 12-16 | |
ОАО «Макфа» в своей деятельности использует 2 стратегии: стратегия проникновения на рынок и стратегия развития рынка.
Глубокое проникновение на рынок – использование рыночного потенциала имеющегося продукта на существующем рынке. Суть этой стратегии состоит, прежде всего, в усиленном использовании комплекса маркетинговых инструментов (product, price, promotion, place). При использовании этой стратегии возможны следующие пути (их можно и скомбинировать):
-
увеличение спроса на продукт
со стороны имеющихся клиентов,
что можно сделать, например, придумав
новые области применения
-
привлечение новых
-
привлечение новых