Выявление стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 11:29, курсовая работа

Описание

Каждая современная компания понимает, что в сегодняшних рыночных условиях невозможно преуспеть, да и просто выжить, без определения своих целей, задач и направлений. Во всем мире корпорации уже давно не существуют без миссии и стратегии. В России дела обстояли хуже, но наши компании постепенно пришли к мысли, что для успеха нужно знать, «куда ты идешь, и как туда дойти».
Многие руководители создают команды для оценки положения компании и разработки стратегии. Другие предпочитают воспользоваться услугами консультантов, что не всегда является лучшим решением. Да, возможно, вы сэкономите денежные средства, но и эффект будет ниже. Ведь необходимо не только изучить положение компании и влияние внешней среды, требуется знать все проблемы «изнутри», оценить внутреннее состояние корпорации.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития корпорации
1.1 Основные понятия и подходы стратегического менеджмента
1.2 Методы разработки и выбора стратегий
1.3 Алгоритм процесса разработки стратегий
Глава 2. Оценка и анализ процесса разработки стратегии развития корпорации на примере российской корпорации ОАО «Макфа»
2.1 Сведения об организации
2.2 Приоритетные направления деятельности ОАО «Макфа»
2.3 SWOT – анализ
2.4 PEST - анализ
2.5 Матрица Бостонской Консалтинговой Группы
2.6 Матрица Томпсона-Стрикленда
2.7 Матрица МакКинзи
2.8 Матрица Ансоффа
Глава 3. Пути оптимизации системы стратегического управления в ОАО «Макфа»
Заключение 39
Список литературы 40

Работа состоит из  1 файл

проект.docx

— 204.90 Кб (Скачать документ)
Факторы конкуренто-способности  компании (критические  факторы успеха - КФУ) А В С
Относитель-ный  вес (значимость) фактора, % Величина  фактора конкуренто-способности 
(по шкале от 1 до 6, 
1-наименьшее значение фактора, 6-наибольшее значение фактора)
Абсолютная  оценка фактора конкуренто-способности, 
С=А*В/100%
1. Доля рынка 25 6 1,5
2. Тенденции изменения  доли рынка 10 5 0,5
3. Качество продукции 20 6 1,2
4. Издержки производства 15 5 0,75
5. Уровень менеджмента 15 4 0,6
6. Гибкость 15 4 0,6
        
Итого: 100 %  
Величина  конкурентной позиции  компании на рынке 5,15 (сильная)

 

     Макаронная  отрасль имеет среднюю привлекательность  рынка и сильную конкурентную позицию на рынке, таким образом  основная стратегия данной отрасли  – инвестирование и рост, для  такой отрасли необходимо,  прежде всего, определить наиболее привлекательные рыночные сегменты и инвестировать именно в них, развивать свои преимущества и противостоять влиянию конкурентов.

3. Таблица расчета  привлекательности  рынка крупяной  отрасли

Факторы привлекательности  рынка  А В С
Относитель-ный  вес (значимость) фактора, % Величина  фактора привлекательности 
(по шкале от 1 до 6, 
1-наименьшее значение фактора, 6-наибольшее значение фактора)
Абсолютная  оценка фактора привлекательности, 
С=А*В/100%
1. Рост рынка 18 4 0,72
2. Размер рынка 20 5 1
3. Исллед.потенциал  12 2 0,24
4. Качество продукции 15 5 0,75
5. Издержки производства 10 5 0,5
6. Конкуренция 25 3 0,75
        
Итого: 100 %  
Величина  привлекательности  рынка 3,96 (средняя)

4. Таблица расчета  конкурентной позиции  компании на рынке  крупяной отрасли

Факторы конкуренто-способности  компании (критические  факторы успеха - КФУ) А В С
Относитель-ный  вес (значимость) фактора, % Величина  фактора конкуренто-способности 
(по шкале от 1 до 6, 
1-наименьшее значение фактора, 6-наибольшее значение фактора)
Абсолютная  оценка фактора конкуренто-способности, 
С=А*В/100%
1. Доля рынка 20 4 0,8
2. Тенденции изменения  доли рынка 10 4 0,4
3. Качество продукции 22 6 1,32
4. Издержки производства 18 5 0,9
5. Уровень менеджмента 15 4 0,6
6. Гибкость 15 4 0,6
        
Итого: 100 %  
Величина  конкурентной позиции  компании на рынке 4,62 (средняя)

 

     Крупяная  отрасль имеет среднюю привлекательность  рынка и среднюю конкурентную позицию на рынке, таким образом  основная стратегия данной отрасли  – избирательное инвестирование, для такой отрасли характерно отсутствие каких-либо особенных качеств: средний уровень привлекательности  рынка, средний уровень относительных  преимуществ организации в данном виде бизнеса. Такое положение определяет и осторожную стратегическую линию  поведения: инвестировать выборочно  и только в очень прибыльные и  наименее рискованные мероприятия

5. Таблица расчета  привлекательности  рынка отрасли  по производству  замороженных полуфабрикатов

Факторы привлекательности  рынка  А В С
Относитель-ный  вес (значимость) фактора, % Величина  фактора привлекательности 
(по шкале от 1 до 6, 
1-наименьшее значение фактора, 6-наибольшее значение фактора)
Абсолютная  оценка фактора привлекательности, 
С=А*В/100%
1. Рост рынка 14 3 0,42
2. Размер рынка 17 4 0,68
3. Исслед.потенциал  12 2 0,24
4. Качество продукции 18 5 0,9
5. Издержки производства 12 5 0,1
6. Конкуренция 27 3 0,81
        
Итого: 100 %  
Величина  привлекательности  рынка 3,15 (средняя)

 

6. Таблица расчета  конкурентной позиции  компании на рынке  крупяной отрасли

Факторы конкуренто-способности  компании (критические  факторы успеха - КФУ) А В С
Относитель-ный  вес (значимость) фактора, % Величина  фактора конкуренто-способности 
(по шкале от 1 до 6, 
1-наименьшее значение фактора, 6-наибольшее значение фактора)
Абсолютная  оценка фактора конкуренто-способности, 
С=А*В/100%
1. Доля рынка 14 3 0,42
2. Тенденции изменения  доли рынка 8 3 0,24
3. Качество продукции 25 6 1,5
4. Издержки производства 21 5 1,05
5. Уровень менеджмента 17 4 0,68
6. Гибкость 15 4 0,6
        
Итого: 100 %  
Величина  конкурентной позиции  компании на рынке 4,49 (средняя)

 

     Отрасль по производству замороженных полуфабрикатов имеет среднюю привлекательность  рынка и среднюю конкурентную позицию на рынке, таким образом  основная стратегия данной отрасли  – избирательное инвестирование, для такой отрасли характерно отсутствие каких-либо особенных качеств: средний уровень привлекательности  рынка, средний уровень относительных  преимуществ организации в данном виде бизнеса. Такое положение определяет и осторожную стратегическую линию  поведения: инвестировать выборочно  и только в очень прибыльные и  наименее рискованные мероприятия. Необходимо защищать существующую программу и сконцентрировать инвестиции в тех сегментах, где хорошая норма прибыли и относительно небольшой риск. Данная стратегия предполагает укрепление позиций организации в сегментах с хорошей прибылью и там, где барьеры для входа конкурентов могут сохраняться и тогда, когда позиция смещается в те сегменты, где затраты превышают доход.

 
 
 
 
 

2.8 Матрица Ансоффа

 
Рынки

Товары

Старые Новые  
Старый Стратегия проникновения  на рынок (обработка) Стратегия развития рынка  
Новый Стратегия развития продукта Стратегия диверсификации  

 

Табл. Вероятность успеха и сравнительные  затраты разных стратегий  по матрице И.Ансоффа:

 
Стратегия Успех, % Затраты, раз  
Старый  продукт на старом рынке 50 1  
Новый продукт на старом рынке 33 8  
Старый  продукт на новом рынке 20 4  
Новый продукт на новом рынке 5 12-16  
       

     ОАО «Макфа» в своей деятельности использует 2 стратегии: стратегия проникновения  на рынок и стратегия развития рынка.

     Глубокое  проникновение на рынок – использование рыночного потенциала имеющегося продукта на существующем рынке. Суть этой стратегии состоит, прежде всего, в усиленном использовании комплекса маркетинговых инструментов (product, price, promotion, place). При использовании этой стратегии возможны следующие пути (их можно и скомбинировать):

     - увеличение спроса на продукт  со стороны имеющихся клиентов, что можно сделать, например, придумав  новые области применения продукта, искусственно ускорив устаревание  продукта и т.д.

     - привлечение новых потребителей, которые раньше покупали аналогичный  продукт конкурентов, например, с  помощью снижения цены, мер по  стимулированию сбыта, улучшения  продукта и т.д.

     - привлечение новых потребителей  из числа тех, кто раньше  данный или аналогичный продукт  не использовал, например, с помощью  раздачи бесплатных образцов, использования  новых каналов сбыта и т.д.

Информация о работе Выявление стратегии