Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:38, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении финансовых аспектов пенсионной реформы в России. \
Содержание
Введение
Пенсионная реформа является в настоящее время важным, но не единственным направлением реформирования социальной сферы, которое намечено и реализуется Правительством РФ.
Если
посмотреть на весь список реформ: здравоохранение,
медико-социальное страхование, трудовые
взаимоотношения, то пенсионная реформа
стала задумываться и первые ее контуры
стали проясняться еще 7 лет назад.
В это время еще не было опыта
принятия Трудового Кодекса, очень
мало говорили о серьезных изменениях
в финансировании здравоохранения,
почти ничего не говорили о проблемах
образования в том ракурсе, в
котором они ставятся сегодня. Однако
уже тогда пенсионная реформа
впервые стала всерьез
Цель работы заключается в изучении финансовых аспектов пенсионной реформы в России. В соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:
1.Теоретические аспекты реформирования пенсионной системы РФ
1.1Необходимость
и этапы реформирования
пенсионной системы
РФ
В любом обществе независимо от его экономического развития и политического устройства была, есть и будет существовать необходимость в экономической и социальной поддержке людей, которые в силу разных причин не в состоянии самостоятельно приобретать средства для своего существования. Это дети и старики, а также люди, потерявшие здоровье по причине болезни, увечья и т.д.
В
настоящее время пенсионные системы
цивилизованных стран в значительной
степени отличаются друг от друга. Это
объясняется разницей в экономических
потенциалах отдельных
В большинстве государств нет ни чисто распределительной, ни чисто накопительной пенсионной системы. Имеет место, скорее их своеобразное сочетание.
Несмотря на существующие значительные различия, система предоставления защиты в старости в различных странах характеризуется как система трех уровней: государственное, производственное и личное пенсионное страхование.
Одной
из отличительных особенностей обязательного
пенсионного страхования
Производственное пенсионное страхование – добровольное или обязательное дело руководителей фирм и предприятий. Многие организации выплачивают своим бывшим сотрудникам при выходе на заслуженный отдых пенсии от предприятий дополнительно к выплатам, установленным законом.
Кроме
этого каждый работающий по найму
может дополнительно
В
некоторых странах
В настоящее время эти варианты значительно отличаются друг от друга, например, по кругу застрахованных лиц, по принципам финансирования и предоставления услуг и пособий, а также по уровню защищенности предоставляемых гарантий.
Таким образом, применяемая концепция трех уровней, состоящая из положительных элементов распределительного и накопительного способов, хорошо зарекомендовала себя на практике, и, несмотря на многовариантность существующих в мире пенсионных систем, их безусловно объединяет одно – стремление со стороны общества и государства обеспечить достойную безбедную старость значительной части своего населения.
В России от величины пенсионных выплат зависит уровень жизни четверти населения, социальные взносы во многом определяют налоговую нагрузку на фонд оплаты труда. За последние 20 лет в нашей стране проведено четыре реформы пенсионного законодательства, три раза принципиально изменяли налоговое законодательство или законодательство о социальных взносах. При этом проблемы пенсионного обеспечения не решены и коэффициент замещения (отношение средней пенсии к средней заработной плате) остается одним из самых низких среди стран, где пенсионная система охватывает все население.
В
системах пенсионного обеспечения
используют два финансовых механизма
– распределительный и
При
накопительной системе взносы, которые
отчисляет работник, накапливается,
а не направляются на выплату пенсий
нынешнему поколению
В России пенсионная система, сформировавшаяся к середине 60-х годов, первоначально состояла из государственного пенсионного обеспечения.
Данная
система содержала одно важное преимущество
– она обеспечивала абсолютно
всем категориям граждан минимально
необходимый прожиточный
Средства на государственное пенсионное обеспечение, как и средства на государственное социальное страхование, аккумулировались в бюджете государственного страхования, который, в свою очередь, являлся составной частью государственного бюджета страны. Таким образом, пенсионная система полностью зависела от государственного бюджета.
Главной
проблемой пенсионной системы того
времени являлась несбалансированность
доходной и расходной частей ее бюджета.
К середине 80-х годов финансово-
Основным направлением пенсионной реформы стало изменение существующей распределительной системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином.
Основной
задачей реформы было определено
достижение долгосрочной финансовой сбалансированности
пенсионной системы, повышение уровня
пенсионного обеспечения
Суть
реформы заключалась в коренном
изменении взаимоотношений
В ходе реформы было решено ввести новые простые правила определения размера трудовой пенсии, сочетающие как основные (базовые) гарантии уровня дохода пенсионерам, так и чисто страховые принципы финансовой эквивалентности сумм уплаченных взносов и сумм выплачиваемых пенсий. Пенсионная система, сохраняя положительные основы, была преобразована и дополнена новыми элементами, чтобы предоставить каждому возможность «заработать» пенсию в желаемом размере и гарантировать обязательства по ее выплате в долгосрочной перспективе.
Страховщиком
в сфере обязательного
Федеральный
закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ устанавливает
круг страхователей, застрахованных лиц,
а также определяет виды страхового
обеспечения. Существуют две категории
страхователей: лица (организации, индивидуальные
предприниматели, физические лица), производящие
выплаты физическим лицам, и лица,
самостоятельно обеспечивающие себя работой
(адвокаты, индивидуальные предприниматели,
частные детективы и
Тарифы
страховых взносов в ПФР
C
1 января 2010 года вступил в силу
Федеральный закон Российской
Федерации от 24 июля 2009г. №213-ФЗ
«О внесении изменений в
В
заключение следует отметить, что
есть определенные основания ожидать
существенного роста