Пенсионная реформа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:38, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в изучении финансовых аспектов пенсионной реформы в России. \

Работа состоит из  1 файл

ПЕНСИННАЯ РЕФОРМА КУРСАЧ.docx

— 98.59 Кб (Скачать документ)

     Основными факторами, обеспечивающими стабилизацию финансового положения пенсионной системы, являются:

     - изменение механизма индексации  пенсионных выплат в распределительной  части пенсионной системы с  целью доведения к 2010 г. среднего  размера трудовой пенсии до 125-140% прожиточного минимума пенсионера  и последующего поддержания ее  покупательной способности на  достигнутом уровне;

     - реформирование механизмов выхода  на пенсию по старости в  связи с работой в особых  условиях труда, на Крайнем  Севере и за выслугу лет  путем организации профессионального  и территориального пенсионного  страхования;

     - обеспечение разграничения обязательств  по финансированию нестраховых  периодов, надбавок, повышений и  компенсационных выплат между  Пенсионным фондом Российской  Федерации и другими источниками,  включая федеральный бюджет;

     - изменение механизма уплаты страховых  взносов и исчисления пенсий  для самозанятого населения путем  введения для данной категории  плательщиков системы фиксированных  платежей в суммах, необходимых  для обеспечения при выработке  страхового стажа пенсии в  размере установленной трудовой  пенсии;

     - законодательное закрепление перечня  нестраховых периодов, подлежащих  включению в страховой стаж  по государственному пенсионному  страхованию, а также определение  принципов и размеров финансирования  возникающих в этой связи обязательств  за счет средств федерального  бюджета.

     При условии выполнения основных параметров макроэкономического прогноза, предлагалось:

     1. Ввести систему фиксированных  платежей в суммах, обеспечивающих  при условии выработки данным  плательщиком полного стажа, пенсию  в размере установленной трудовой  пенсии.

     С учетом новой схемы платежей в  ПФР пересмотреть формулу исчисления пенсии в распределительной части  пенсионной системы для самозанятого населения, предусмотрев в ней в  качестве главных составляющих учет страхового стажа и поступлений  от фиксированного платежа.

     2. Индексацию пенсионных выплат  в распределительной части пенсионной  системы осуществлять таким образом,  чтобы к 2010 г. размер трудовой  пенсии достиг 125-140% прожиточного  минимума пенсионера.

     3. На основе актуарных расчетов  осуществлять ежегодную корректировку  шкалы единого социального налога  с тем, чтобы поступления средств  в ПФР обеспечивали сбалансированность  бюджета Фонда. 

     4. Приступить к формированию обязательной  накопительной составляющей трудовой  пенсии за счет введения тарифа  страховых взносов на фонд  оплаты труда и довести к  2010 г. тариф страховых взносов  на накопление до 8-10% от фонда  оплаты труда, с соответствующим  снижением ставки единого социального  налога в части направляемой  в Пенсионный фонд Российской  Федерации. 

     5. Осуществить поэтапный переход  к финансированию досрочных пенсий, назначаемых за работу с особыми  условиями труда в период до  достижения их получателями общеустановленного  пенсионного возраста, за счет  средств, уплаченных по обязательному  дополнительному тарифу работодателями. Указанный тариф должен обеспечить  финансирование обязательств ПФР  перед пенсионерами, имеющими льготы, связанные с правом выхода  на пенсию до достижения общеустановленного  пенсионного возраста.

     Учитывая  начало формирование в государственном  пенсионном страховании накопление пенсионных прав и создание дополнительных стимулов для уплаты страховых взносов, необходимо рассмотреть в перспективе вопрос о перераспределении обязательств по уплате страховых взносов в накопительную составляющую трудовой пенсии путем перехода к их уплате работодателем и работником на приоритетной основе. При этом рост заработной платы и ее темпы должны превышать и опережать темпы роста ставки страховых взносов, приходящихся на работника.

     В рамках перераспределения обязательств по уплате страховых взносов в  накопительную составляющую трудовой пенсии в сторону установления паритета ответственности работодателя и  самого застрахованного лица будет  более обоснованно и последовательно  решена задача совершенствования - тарифной политики в отношении индивидуальных предпринимателей, лиц свободных  профессий и иных аналогичных  категорий плательщиков, участие  которых в финансировании пенсионной системы сегодня не адекватно  размерам получаемых из этой системы  выплат. 

     2.2 Доходы бюджета  Пенсионного Фонда  РФ за 2008-2010 гг.

     Таблица 6 - Динaмика и структура доходов бюджета ПФP за 2008-2010 гг.

      2008 г. 2009 г. 2010 г.
      сумма Уд.вес % сумма Уд.вес % Темп роста сумма Уд.вес % Темп роста
    Доходы  всего (налоговые и неналоговые) 836732 50 1071989 53 235257 1150414 47 78428
    налоги  и взносы на социальные нужды 720619 43 982022 49 261403 1020260 42 38238
    в том числe:                
    страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии 96490 5 76420 3,8 -20070 110940 4,5 34520
    фиксированные взносы на выплату страховой части  трудовой пенсии 4030 0,2 933 0,05 -3097 3740 0,2 2807
    фиксированные взносы на выплату накопительной  части трудовой пенсии 2020 0,1 466 0,02 -1554 1240 0,05 774
    дополнительный  тариф для членов экипажей гражданской  авиации 1039 0,06 - - -1039 1240,4 0,051 1240,4
    нaлоги на совокупный доход 1858 0,1 2627 0,13 769 3060 0,13 433
    задолженность и перерасчеты по отменным налогам 5771 0,3 496 0,02 -5275 667 0,03 171
    доходы  от использования государственного и муниципального имущества 4641 0,3 8615 0,4 3974 8820 0,4 205
    Доходы  от окaзании платных услуг - - 125 0,006 125 130 0,005 5
    Доходы  от продажи материальных и нематериальных aктивов 5 0,0003 5 0,0002 - 12 0,0004 7
    штрафы, санкции, возмещение ущерба 150 0,009 210 0,01 60 250 0,01 40
    прочие  неналоговые доходы 100 0,006 70 0,004 -30 55 0,002 -15
    безвозмездные поступления 833289 49 919964 46,2 86675 1297376 53 377412
    Итого доходов 1670021 100 1991953 100 321932 2447790 100 455837
 

     Бюджет  Пенсионного Фонда РФ за рассматриваемый  период, согласно Федеральным Законам  о бюджете Пенсионного Фонда  РФ, имеет стабильный профицитный  характер и положительную динамику около 123 %. На практике же средств Пенсионного  Фонда не хватает для обеспечения  пособиями и пенсиями всех категории  пенсионеров. Если проанализировать разделы  и статья доходов Пенсионного  Фонда РФ, то такое положение вещей  становиться более понятным.

     Доходная  часть бюджета Пенсионного Фонда  РФ состоит из двух основных разделов - это «Доходы» и «Безвозмездные платежи», так вот на второй раздел приходиться более половины всех финансовых поступлений в ПФР  в 2009-2010 годах, а 2008 - 43 % соответственно. Динамика данного раздела стабильная и положительная. Основные поступления  приходят из Федерального бюджета Российской Федерации, который также имеет  профицитный характер, в результате поднявшихся цен на энергоносители. Если цены данной категории ресурсов упадут, то вряд ли Федеральный бюджет сможет ассигновать Пенсионный Фонд в прежнем объеме. Незначительную долю в разделе «безвозмездные поступления» занимает статья «безвозмездные поступления  от негосударственных организации» - около 0,0015 % от общего объема доходов  ПФР, и имеет тенденцию к снижению. За последние годы темп роста составил 27,54 %.

     Что касается доходов непосредственно  Пенсионного Фонда РФ, основной в  разделе «Доходы» является подраздел  «Налоги и взносы на социальные нужды» и включает следующие статья - «страховые взносы на выплату страховой части  трудовой пенсии», которая имеет  наибольший удельный вес в данном подразделе и составляет 40,8 % от общего объема доходов ПФР; «страховые взносы на выплату накопительной части  трудовой пенсии»; «фиксированные взносы на выплату страховой части трудовой пенсии»; «фиксированные взносы на выплату  накопительной части трудовой пенсии»; «дополнительный тариф для членов летных экипажей воздушных судов  гражданской авиации». В 2008 доля данного  подраздела 45,7 %, в 2009 - 54,7 %, в 2010 - 46 %.

     Наименьший  удельный вес в разделе «Доходы» имеют подразделы «Штрафы, санкции, возмещении ущерба» - 0,01 % в 2009 г., в 2008 - 0,009 %; «Прочие неналоговые доходы» - 0,002 % в 2010 г., 0,004 % в 2009 и 0,006 % в 2008 г.; «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» - в 2010-0,0004%,в2009-0,0002%.

     Наибольшую  положительную динамику доходной части  бюджета Пенсионного Фонда РФ имели:

     1. «Страховые взносы на страховую  часть трудовой пенсии» - 3724,33 %;

     2.«Налоги  на совокупный доход» - 336,19 %;

     3. «Фиксированные взносы на выплату  страховой части трудовой пенсии»  - 182,82%.

     Отрицательную динамику показали такие подразделы:

     1. «Доходы от продажи материальных  и нематериальных активов» - 33,3 %;

     2. «Безвозмездные поступления от  негосударственных организаций» - 27,5 %;

     3. «Прочие неналоговые поступления» - 23,3 %. 

     2.3 Расходы бюджета  Пенсионного Фонда  РФ за 2008-2010 гг. 

     Таблица 7 - Структура расходов бюджета РФ за 2008-2010 гг.

      2008 год 2009 год 2010 год
      сумма Уд.вес % сумма Уд.вес % Темп роста сумма Уд.вес. % Темп роста
    1.Общегoсударственные вопросы, в т.ч. 5 0,003 16 0,008 11 5 0,00002 -11
    Международные отношения и международное сотрудничество 5 0,003 16 0,008 11 5 0,00002 -11
    2.Образование, в т.ч. 48 0,03 52 0,029 4 57 0,00025 5
    переподготовка  и повышение квалификации 48 0,03 52 0,029 4 57 0,00025 5
    3.Сoциальная политика, в т.ч. 1486001 99 1779277 99 1630677 2112089 99 332812
    Пенсионное  обеспечение 1437101 96 1774777 99 1631067 2110354 99 335577
    Строительство объектов общегражданского назначения 1600 0,01 1600 0,009 - 1235 0,0055 -365
    Другие  вопросы социальной сферы 3290 2,2 2900 0,02 - 390 500 0,0022 -2400
    4.Межбюджeтные трансферты 10 0,007 57 0,002 47 1010 0,0045 953
    Всего расходов 1486631 100 1779402 100 1630739 2113161 100 333759

Информация о работе Пенсионная реформа