Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:38, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении финансовых аспектов пенсионной реформы в России. \
- назначение, расчет, перерасчет и выплату трудовых пенсий.
Государство
несет перед застрахованными
лицами субсидиарную ответственность
по обязательствам Пенсионного фонда
РФ, что соответствует положениям
гражданского законодательства, регулирующим
ответственность некоммерческих организаций,
созданных в организационно-
С 2004 года наряду с Пенсионным фондом РФ функции страховщика по обязательному страхованию могут выполнять негосударственные пенсионные фонды в случае, если застрахованное лицо реализует свое право на отказ от формирования накопительной части трудовой пенсии через Пенсионный фонд РФ и передачу своих средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд, путем заключения договора об обязательном пенсионном страховании и подачи соответствующего заявления в территориальный орган Пенсионного фонда РФ. В этом случае субсидиарную ответственность за сохранность пенсионных средств застрахованного лица будет нести выбранный негосударственный пенсионный фонд. В настоящее время в России действует порядка 300 негосударственных пенсионных фондов, имеющих лицензию Министерства труда и социального развития Российской Федерации. Вкладчики – как предприятия, так и отдельные граждане – перечисляют пенсионные взносы в пользу более чем 5 млн. человек. Около 400 тысяч человек, то есть каждый сотый пенсионер нашей страны, получает негосударственную пенсию. Основными критериями при выборе негосударственного пенсионного фонда являются следующие: опыт и репутация данного фонда на рынке негосударственного пенсионного обеспечения; сведения о размере имущества фонда; доходность от размещения пенсионных резервов. Сохранность пенсионных накоплений, перечисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации и негосударственный пенсионный фонд, практически одинакова, а уровень доходности, получаемый негосударственным пенсионным фондом, выше доходности, получаемый Пенсионным фондом Российской Федерации.
Страхователи
по обязательному пенсионному
Застрахованные лица – лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в РФ, подразделяются на три группы. К первой относятся граждане РФ, проживающие на ее территории, иностранные граждане и лица без гражданства, которые работают по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам. Вторая группа – это лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, являющиеся членами крестьянских хозяйств, членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера. Третья группа – это иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с Федеральным законом №167-ФЗ. К ним относятся граждане РФ, работающие за ее пределами и добровольно осуществляющие уплату страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ, а также физические лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и уплачивающие страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ за другое физическое лицо, за которое такая уплата страхователем не осуществляется.
Основанием
для возникновения
В целях финансового обеспечения страховых выплат, Пенсионный фонд Российской Федерации формирует бюджет денежных средств.
К
составлению бюджета
-
бюджет должен составляться
-
при формировании бюджета на
очередной финансовый год
Бюджет
Пенсионного фонда РФ состоит
из бюджетов его территориальных
органов. Он формируется за счет страховых
взносов, средств федерального бюджета,
сумм пеней и иных финансовых санкций,
доходов от размещения временно свободных
средств обязательного
Пенсионный
фонд Российской Федерации осуществляет
сбор страховых взносов на финансирование
страховой и накопительной
Пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать прожиточный уровень жизни.
Изменение
условий и норм назначения и выплаты
пенсий может производиться только
путем внесения в Закон о государственном
пенсионном обеспечении изменений
и дополнений, т.е. путем принятия
соответствующих федеральных
Законом
о государственном пенсионном обеспечении
Правительству РФ поручено установить
условия назначения пенсий гражданам,
пострадавшим в результате других (кроме
чернобыльской) радиационных или техногенных
катастроф, а также членам их семей
, порядок и условия признания
граждан инвалидами, порядок включения
в стаж государственной службы для
назначения пенсии за выслугу лет
федеральных государственных
В
бюджете Пенсионного фонда
Таким
образом, организация пенсионными
фондами дополнительного
2. Анализ деятельности пенсионного фонда
Модель
формирования государственного пенсионного
страхования с поэтапным
Предлагается снизить до размера, необходимого для финансирования выплаты базовой части трудовой пенсии, ставку единого социального налога в части, перечисляемой в ПФР, с одновременным введением тарифов страховых взносов в пенсионную систему, устанавливаемых федеральным законом на уровне, необходимом для финансирования страховой и накопительной частей трудовой пенсии.
Страховой взнос (налог) на обязательное пенсионное страхование - это индивидуально возмездный обязательный платеж, имеющий персонально целевое назначение - обеспечение права гражданина на получение пенсии, эквивалентной сумме страховых взносов, учтенных на его индивидуальном лицевом счете.
Непоступление в Пенсионный фонд Российской Федерации взносов за застрахованное лицо влечет за собой отсутствие обязательств пенсионной системы по выплате соответствующих сумм пенсии по пенсионному страхованию данному гражданину. Предполагается, что контроль за поступлением пенсионных и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
При
этом правильность начисления и перечисления
страховых взносов будет
За счет сумм пенсионных взносов, будет осуществляться финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, а также базовой части пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца.
За
счет сумм страховых взносов в
Пенсионный фонд Российской Федерации
будет осуществляться финансирование
выплаты страховой части
Накопительная
часть трудовой пенсии будет финансироваться
за счет страховых взносов и
Порядок
финансирования пенсий, которые выплачиваются
за счет средств федерального бюджета,
не меняется и остается прежним. При
этом если при переходе на новую
пенсионную систему размер установленной
пенсии (в том числе инвалидам
и семьям, потерявшим кормильца) превысит
величину базовой части трудовой
пенсии, разница покрывается за счет
средств Пенсионного фонда
Предполагается
также введение в течение 2001 года
системы зачисляемых в
Для
обеспечения финансовой устойчивости
системы обязательного
Средства накопительного резерва могут также формироваться за счет части доходов от размещения временно свободных средств.