Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 14:12, шпаргалка
1. Отличия «уличного» рынка от первичного и биржевого вторичного рынка ценных бумаг
2. Производные ценные бумаги (деривативы): виды и характеристики
3. Возникновение и развитие рынка ценных бумаг
4. Эмитенты ценных бумаг
5. Государственное регулирование и самоуправление рынка ценных бумаг в развитых странах (США, Западная Европа, Япония)
6. Акции: экономическая сущность, виды и особенности
7. Облигации: экономическая сущность, виды и особенности
8. Структура современного рынка ценных бумаг (западная и российская практика)
9. Особенности развития рынка ценных бумаг в РФ в 90-е годы. Дефолт 1998г.
10. Кризис фондовых рынков 2007-2008гг.
11. Рынок облигаций (западная и российская практика)
12. Интернет-трейдинг: понятие, порядок осуществления
13. Инвестиционная политика небанковских кредитно- финансовых учреждений на рынке ценных бумаг
14. Сущность и развитие IPO в РФ
15. Рынок ценных бумаг, как дополнительный источник финансирования экономики и государственных расходов
16. Вторичный рынок ценных бумаг (фондовая биржа) – структура и операции (западная модель)
17. Реализация долгов на рынке ценных бумаг
18. Современные тенденции развития рынка ценных бумаг в РФ
19. Классические виды ценных бумаг: сущность, назначение, особенности
20. Фондовая биржа в РФ
21. Государственное регулирование и самоуправление рынка ценных бумаг в РФ
22. Расчеты и характеристики стоимостных показателей облигаций
23. Корпоративные ценные бумаги в РФ
24. Международные ценные бумаги: виды и особенности обращения
25. Рынок акций (российская и зарубежная практика)
26. Роль первичного рынка ценных бумаг в экономике развитых стран
27. Развитие международного рынка ценных бумаг
28. Расчеты и характеристика стоимостных показателей акций
29. Виды брокерских документов
30. Срочные сделки на фондовой бирже и порядок их проведения
31. Профессиональная деятельность на российском рынке ценных бумаг
32. Развитие рынка ценных бумаг в России до 1917г.
33. Инвестиционная политика банков на рынке ценных бумаг
34. Финансовые инструменты на рынке ценных бумаг: виды, особенности, операции
35. Залоговые аукционы в РФ в 90-е годы
36. Порядок эмиссии ценных бумаг в РФ
37. Расчеты и характеристики стоимостных показателей векселей
38. Национальные особенности первичных рынков ценных бумаг развитых стран (США, Западная Европа, Япония)
39. Самофинансирование предприятий и рынок ценных бумаг: структура источников и количественные соотношения
40. Биржевые фондовые индексы: виды, характеристики, методика расчетов
41. Основы фундаментального и технического анализа на рынке ценных бумаг
42. Рынок ценных бумаг РФ после дефолта 1998г.
43. Налоговое регулирование рынка ценных бумаг
44. Правовая основа функционирования рынка ценных бумаг РФ
45. Методы размещения ценных бумаг на первичном рынке промышленно развитых стран
46. Организация контроля за деятельностью фондовой биржи
47. Организованный «уличный» рынок ценных бумаг: сущность, особенности, операционный механизм
48. Листинг: сущность и порядок проведения
49. Первичный (внебиржевой) рынок ценных бумаг (западная и российская практика)
50. Брокерские компании. Особенности брокерской и дилерской деятельности
51. Виды государственных ценных бумаг в РФ
52. Виды ценных бумаг СССР
53. Кассовые сделки на фондовой бирже и порядок их проведения
54. Вексель: экономическая сущность, виды и особенности
Первичный рынок распадается на рынок частных корпоративных облигаций (от 70—90%) и рынок акций (от 10—30%). Около 80—90% финансирования корпораций осуществляется за счет первичного рынка. Особенность первичного рынка США, Канады – размещение ценных бумаг через посредников — инвестиционные банки. Взаимоотношения между компанией-эмитентом и инвестиционным банком строятся на основе эмиссионного соглашения.
Обычно
он закупает весь выпуск, т.е. принимает
на себя финансовую ответственность за
весь выпуск (андеррайтинг). Обязательным
условием эмиссионного соглашения является
«оговорка о выходе с рынка», которая позволяет
аннулировать соглашение.
Цель государственного регулирования заключается в обеспечении надежности и роста ценных бумаг, выработке его национальной модели, которая с учетом существующих в стране условий в наибольшей мере способствовала бы экономическому росту.
Основные цели регулирования:
1. Поддержание порядка на РЦБ и создание нормальных условий для работы всех его участников
2. Защита
от мошенничества и
3. Обеспечение
свободного ценообразования в
зависимости от спроса и
4. Создание
эффективного рынка со
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (является центром государственного регулирования, контроля и стимулирования всех видов деятельности субъектов рынка ценных бумаг.);
Министерство финансов РФ (регистрирует выпуски ц. б. корпораций (кроме кредитных организаций) , субъектов федерации и органов местного самоуправления, лицензирует фондовые биржи, инвестиционные компании, инвестиционные фонды, устанавливает правила бухгалтерского учёта операций с ц. б., осуществляет выпуск государственных ц. б. и регулирует их обращение).;
Центральный банк РФ;( регистрирует выпуски ц. б. кредитных организаций, осуществляет операции и регулирует порядок осуществления кредитными организациями операций на открытом р. ц. б, )
Комитет по управлению государственным имуществом РФ(устанавливает антимонопольные правила и осуществляет контроль за их исполнением.);
Кроме гос-тва на рынке цен. бумаг процесс регул-ния осущ-тся самостоятельно -саморегулирующими организациями, предс. собой орг-ции профес. участников рынка цен. бумаг, функц-щие на принципах некоммерческой орг-ции. Важной особенностью такой организации является ее некоммерческая направленность, то есть ее участники и учредители не используют вырученные средства на собственное потребление, а только на реализацию представленных им функций.
Функциями саморегулируемых
Брокерские компании-это профессиональный участник фондового рынка, является юридическим лицом, размер собственного капитала которого должна составлять 5 млн. руб. Брок. деятельность совместима с дилерс.и траст. деятельностью. Брок.деятельностью признается деятельность по совершению гражд.-прав. сделок с цен. бум. от имени и за счет клиента, в том числе от эмитента цен.б.при их размещении либо от своего имени на основании возмездного договора с клиентом.
Клиент может заключить с клиентом 3 вида договора:
1. Договор комиссии – брокер обязуется совершить по поручению клиента от своего имени и за счет клиента куп.продажу цен. бум. Все обязанности по этой сделке ложаться на брокера. Брокер должен исполнить поручение клиента на более выгодных условиях для клиента.Если ему это удается, то доход от выгоды делиться между клиентом и брокером.
2. Договор поручения – брокер обязуется за счет клиента и от его имени заключить сделку куп.продажи цен. бум., при этом все обязательства ложаться на клиента (он самостоят-но рассчитывается по сделке и проводит все необходимые процедуры оформления). Брокер явл-ся лишь посредником с 3-ей стороной и в движении денежн. средств не участвует.
3. Договор агентирования – это совмещение 1 и 2. В зависимости от ситуации возникают отношения либо по договор комиссии, либо по договору поручения.
Функции брокера
1. совершение сделок с цен.бум.
2. инфрастр. сопровождение сделки (бухг., расчетн., правовое, методич.)
3. информационное
и консультац. обслуж-ие клиента,
в том числе относ-но
4. оказание услуг по размещению эмиссион. цен.бум., в том числе деят-ть брокера как финанс. консультанта путем оказания услуг эмитенту по подготовке проспекта эмиссии цен.бум.
5. страхов-ие операций клиента.
Виды брокерских счетов: 1. собственные счета брок. организации, 2. личные счета брокера, 3. счета клиентов для хранения денеж. средств клиента (а)-кассовые – для оплаты цен. бум. для клиента,б) маржинальные – для оплаты сделок, совершаемых с привлечением ссуды. в)- доверительные - счета денеж. средсв клиента, к-ми брокер может распоряжаться самостоятельно, в соотв-ии с договором доверительного управления.
Дилерская деятельность – это совершение сделок куп.продажи цен. бум. от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен на определ. цен. бум. с обязательством покупки или продажи по объявленным ценам.
Функции
дилера – 1) определение цены на определен.
цен.бум.,2) совершение сделок по объявл-м
ценам, 3) установление максимального и
минимального кол-ва цен. бум., по к-ым совершается
сделка,4) установление срока, в течение
которого будут действовать эти цены.
5) маркет-мейкер – это дилер, к-ый заключив
договор с АО, обязан поддерживать ликвидность
акций этого АО.Он должен определить текущие
цены по этим акциям, поддерживать объем
продаж, должен сохранить уровень оборота.
В договоре прописывается срок выполнения
этой функции, с каких критич. значений
цены и объема сделок дилер начал выполнять
эту ф-цию.
Исчисление дохода от различных ценных бумаг:
S=B(1+i*t) - формула простых процентов (если до 1 года)
S=B(1+i)t – формула сложных процентов ЕСЛИ ВЛОЖИТЬ НА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ)
На основе второй формулы происходит капитализация процентов.
В – сумма основного долга
I – процентная ставка
t - период.
Цена на облигации может быть нарицательной (номинальной)(напечатана на облигации, служит базой для начисления процентов и дальнейших перерасчетов цен) , выкупной (цена, по которой эмитент выкупает облигацию) и рыночной (формируется на рынке ценных бумаг и зависит от спроса и предложения на нем).
При определении доходности облигации сначала определяют ее номинальную цену: Рн=З/К, где З – сумма займа, К - количество выпущенных облигаций.
Если эмиссионная цена меньше номинальной, то цена называется дисконтом, или ценой со скидкой; если больше , то значит ценная бумага размещена с премией.
При продаже долгового обязательства на вторичном рынке возникает рыночная цена, курс которой равен: Кцены=Ррын/Рном.
В данном случае инвестор покупает облигации по курсовой цене, а погашаются они, как правило, по номинальной. Разница между ценой погашения и ценой приобретения характеризует величину прироста или убытка капитала за весь срок займа.
ΔД=Рном-Рприобр
Доходность облигаций позволяет исчислить показатели годового прироста или убытка капитала: ΔДгод=ΔД/t, где ΔДгод – абсолютная величина прироста или убытка капитала за год; ΔД – абсолютная величина прироста капитала или убытка за весь период займа; t – число лет займа.
Доходность
облигаций определяется двумя величинами:
купонными выплатами (вознаграждение
за предоставленный эмитенту заем) и разницей
между ценой погашения и ценой приобретения
облигаций. Купонные выплаты производятся
ежегодно (иногда раз в квартал или полугодие);
они выражаются в процентах или в абсолютных
величинах.
Государственные ценные бумаги — ценные бумаги, выпущенные государством. Данные ценные бумаги относятся к категории долговых ценных бумаг.
На различных
этапах развития рынка в Российской
Федерации выпускались
В настоящее время на рынке корпоративных ценных бумаг обращаются следующие виды бумаг: