Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 15:02, курсовая работа
Цели исследования:
1) раскрыть сущность и специфику работы Государственного музея политической истории России
2) рассмотреть Государственный музей политической истории России, как способ связи современной политической жизни с ее историческим прошлым
Задачи исследования:
1) изучить историю создания музея
2) рассмотреть специфику, особенности данного музея
3) выявить влияние Государственного музея политической истории России на общественное сознание
1917
год - цепь непрерывных
Тематическая экскурсия
Реконструкция
исторических событий уходящего
серебряного века и грядущего
века революционных потрясений происходит
в особняке балерины Императорских
театров Матильды Кшесинской. В этот
уютный, богатый дом в феврале
1917 года ворвалась революция, лишив
хозяйку собственности
Тематическая экскурсия
На экспозиции, посвященной советской эпохе, посетители музея вместе с экскурсоводом размышляют о политике советского государства 1917-1985 гг. - декларируемой и реальной Каково оно – государство, в котором все должны быть равны и счастливы? Возможно ли построить общество без классов, экономику без денег, счастье для всех? Великая греза и реальный мир советского человека в документах, фотографиях, вещах, инсталляциях.
Тематическая экскурсия, которая может быть интересна не только ученикам старших классов, но и студентам. Предметы: «История России ХХ века», «Культурология».
Тематическая экскурсия по выставке, открытой к 100-летию музейной коллекции
История коллекции, история музея, история переломных моментов развития России в раритетах и их легендах.
Тематическая экскурсия
Знакомство с историей российского парламента, его рождением в 1905-06 гг. и возрождением в конце 80-х годов. Представление исторических параллелей на примере документальной истории музейной коллекции.
Тематическая экскурсия
Гражданская
война стала пиком российской
революции 1917-1922 гг. Экскурсия по выставке
«Война проклятая, гражданская» рассматривает
события 1917-1918 гг. и ставит вопросы:
почему и как началась гражданская война?
Как поляризировалось общество и сползало
в омут гражданской войны? Богатое музейное
собрание документов позволяет объективно
представить спектр участников событий,
их политические программы и лозунги.
Тематическая экскурсия по экспозиции музея для учащихся 8-11 классов
Экспозиция, посвящена деятельности политической полиции дореволюционного периода. В ней представлены дела и документы Третьего отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии, Департамента полиции, отражающие борьбу против проникновения революционных идей в Российскую империю, работу полиции по пресечению деятельности первых подпольных кружков и революционных партий. Представляют интерес портреты чиновников политического сыска дореволюционной России, тюремная одежда политзаключенных, мундир жандарма, первый бронежилет.
Тематическая экскурсия по экспозиции музея для учащихся 9-11 классов
В экспозиции представлены подлинные листовки, инструкции, документы периода «красного террора», письма политзаключенных 1918 – 1920 гг., портреты тех, кто руководил ВЧК, ПЧК.
Тематическая экскурсия по выставке для учащихся 9-11 классов
Основной
целью выставки является раскрытие
главных направлений
На
выставке молодой посетитель увидит
разведчиков-чекистов, узнает, как они
боролись с немецкими агентами из
различных подразделений
Приложение 2
Мероприятия, проводимые музеем
Помимо
различных экскурсий и
В ролевой игре "Мы выбираем - нас выбирают" (проходящей на выставке "Государственная Дума. Исторические параллели") ребята смогут представить себя в роли избирателей, участников предвыборной компании в Государственную Думу РФ, политических лидеров и представителей партий, смогут проявить свою гражданскую позицию. Создав программу своей партии, предвыборную листовку, школьники смогут выступить с трибуны перед своими одноклассниками, высказать свое представление о будущем России.
Мировая экономика переживает то подъем, то экономический кризис, то ремиссию.
Но, как и прежде, кадры решают все. Актуальность этой крылатой фразы не вызывает сомнений. Корпоративная игра – прекрасный подарок коллективу. Она поможет сотрудникам не только раскрыть свои творческие способности, но и приобщиться к культуре и традициям своей организации.
Музей политической истории России приглашает Вас на игру «Кадры решают все», где Вы сможете окунуться в атмосферу советской эпохи. Кроме того, Вас ждут разнообразные задания, интересный маршрут, возможность проявить творчество, блеснуть эрудицией, посостязаться в командном первенстве.
Игра выстроена на исторических сюжетах, представленных в экспозиции Музея политической истории России.
Цикл тематических занятий для детей 6-9 лет
Короткие беседы о географии,
природных богатствах и
Дети познакомятся с культурными и политическими традициями стран-соседей, узнают, как страны обмениваются друг с другом посольствами, приобретут навыки «народной дипломатии».
В России более 130 народов, и каждый из них имеет свои традиции, обычаи. Знакомясь с многообразием культур, дети смогут понять, что объединяет людей, живущих в России, и как важно научиться договариваться друг с другом и разрешать споры мирным путем.
Занятие
для детей от 6 лет
Первый день в школе памятен
всем - от мала до велика. Букеты, заслоняющие
лица счастливых и немного растерянных
первоклашек, напутствия школьникам и
поздравления учителям…
Как начинали учебный год юные петербуржцы
в минувшем столетии? Где, чему и ради чего
учились? Во что играли на переменках и
как проводили время вне школы?
Узнать это вы сможете в
Детском музейном центре исторического
воспитания, на «Школьном параде» для
детей от 6 лет, их родителей и педагогов.
Парадная форма и праздничное настроение
обязательны!
Игровое занятие для детей 6-9 лет, театрализация
по мотивам литературного произведения
начала ХХ века «Недовольная елка».
В начале ХХ столетия увлечение
семейным чтением, иллюстрированные журналы,
литературные игры и загадки помогали
юным читателям понять: книга – их добрый
друг и помощник. Возвращаясь в прошлое,
дети могут сравнить возможности книги
и современных носителей информации, а
также принять участие в домашнем спектакле.
Занятие
для детей 7-14 лет
В интерьерах Детского
центра – бывшей «дачи Зингера» в Лесном
– дети узнают, когда появились дачи, какие
петербургские окрестности получили славу
морских курортов, как происходил дачный
переезд и какие развлечения предпочитали
на даче горожане. В теплое время года
во дворе музея юные посетители научатся
играть в городки и серсо, попробуют запустить
кубарь и пройти на ходулях.
Если же погода не располагает
к таким играм, то можно отправиться на
«Чаепитие к Купчихе», однако, как требует
этикет, об этом ее стоит предупредить
заранее по телефону.
Игровое
занятие для детей 8-12 лет, дидактическая
игра «Построение государства».
Детская считалочка поможет
совершить путешествие в далекое прошлое
России и задуматься о природе власти.
Кто управляет страной? Как отражается
в символике государственная политика?
Как изменялись границы России? На эти
сложные вопросы дети смогут ответить,
построив модель государства.
Программа
для детей от 8-14 лет.
Какова роль детей
в военных и политических конфликтах?
Существует ли понятие «взрослое детство»
и какое значение оно имеет в наше время?
Над этими и многими другими вопросами
предлагает задуматься музейно-педагогическая
программа «Взрослое детство».
Как юные ленинградцы смогли выжить в
блокадном городе и сохранить веру в победу
и умение радоваться жизни, современные
школьники смогут узнать, обращаясь к
подлинным вещам и фотографиям, газетам
и воспоминаниям
1940-х
гг.
В блокадные годы в здании
Детского центра, которое имеет интересную
столетнюю историю, располагался детский
дом. В занятии большое внимание уделяется
основам воспитания и образования, которые
были заложены в программе работы детского
дома и помогли воспитанникам пережить
тяжелые годы. Детские переживания, запечатленные
в воспоминаниях воспитанников, позволяют
по-новому осознать военную историю Ленинграда.
Продолжительность занятия – 60 минут.
Игровое
занятие для детей 9-12 лет
Занятие проводится
на экспериментальной площадке детских
музейных программ «Россия в океане истории».
Образ корабля как метафора государства
помогает посетителям понять основы политического
устройства России.
В огромном океане
плывет Корабль. Судьба собрала путешественников
в одно время и в одном месте.
Смогут ли они договориться между собой?
Какие правила станут для путников законом?
Кому они доверят управление кораблем?
Смогут ли они справиться с непредвиденными
обстоятельствами?
На эти вопросы предстоит
ответить юным посетителям музея, опираясь
в игре на свой жизненный опыт, дружбу
и взаимовыручку.
Информация о работе Музей государственной политической истории России