Инновационная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:10, курсовая работа

Описание

Финансово-экономическая оценка инвестиционных проектов занимает центральное место в процессе обоснования и выбора возможных вариантов вложения средств в операции с реальными активами. Определение реальности достижения именно таких результатов инвестиционной деятельности и является ключевой задачей оценки финансово-экономических параметров любого проекта вложения средств в реальные активы. Проведение такой оценки всегда является достаточно сложной задачей, что объясняется рядом факторов: во-первых, инвестиционные расходы могут осуществляться либо разово, либо неоднократно на протяжении достаточно длительного периода времени; во-вторых, длителен и процесс получения результатов от реализации инвестиционных проектов (во всяком случае

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ трофим1 (восстановлен).docx

— 132.16 Кб (Скачать документ)
 

     Из  таблицы 1.5 видно, что коэффициент  текущей ликвидности предприятия  в 2011 г. составил 2,2, что чуть больше нормативного значения, это свидетельствует  о хорошей платежеспособности предприятия.  В 2011 г.  по сравнению с 2010 г. наблюдалось снижение данного коэффициента на 0,2%. Коэффициент абсолютной ликвидности не превысил нормативное значение, что говорит о способности СТУ погашать текущие обязательства, по сравнению с 2010 г. эта способность увеличилась на 0,001%.

     Коэффициент автономии в 2010 году немного ниже нормативного значения, хотя и увеличился по сравнению с 2010 г и стал равным нормативному значению. Это говорит  о том, что собственные средства недостаточно профинансированы. Коэффициент  обеспеченности  собственными оборотными средствами составляет 0,5, поэтому можно  говорить о достаточной обеспеченности запасов собственными источниками.

     Анализ  деловой активности банка осуществляется на основе общего коэффициента оборачиваемости, коэффициента оборачиваемости запасов, коэффициента оборачиваемости собственных  средств  и фондоотдачи.

Расчет  показателей деловой активности приведен в таблице 1.6. 

     Таблица 1.6

     Показатели  деловой активности банка за 2010-2011 гг.

Наименование  показателя  Фактическое значение
2010 г. 2011 г.
Общий коэффициент оборачиваемости  0,5 0,7
Коэффициент оборачиваемости запасов 21 23,8
Коэффициент оборачиваемости собственных средств 0,5 0,8
Фондоотдача 2,79 2,51
 

     Общий коэффициент оборачиваемости банка  в 2011 г. незначительно повысился  по сравнению с предыдущим годом  и составил 0,7, что говорит об одном  полном цикле производства за год.

     Оборачиваемость запасов в 2011 г. увеличилась, что  свидетельствует об улучшении устойчивости финансового состояния предприятия  в 2011 г. по сравнению с 2010 г.

     Показатель  оборачиваемости собственных средств составил 0,8, что на 0,3% больше, чем в 2010 г. Это говорит о небольшой длительности превращения дебиторской задолженности в денежные средства, и тенденция эта оптимистична.

     Показатель  фондоотдачи в 2011 году по сравнению  с 2010 г. уменьшился на 13,4%, данное уменьшение связано с увеличением вложений в основные средства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Условие реализации и методическое обеспечение экономической оценки инвестиционного проекта 

2.1.Характеристика  основных направлений и условий  реализации инвестиционного проекта

     Любой фирме необходимо тщательно изучать  своих клиентов.  
СТУ ОАО «Сибнефтепровод» выступает на различных типах клиентурных рынков (таб.2.1):
 

    Таблица 2.1

    Анализ  структуры клиентурного рынка СТУ  ОАО  «Сибнефтепровод»

Тип рынка Описание Объем услуг, тыс.руб. Относительная доля в общем объеме, %
Потребительский рынок Отдельные физические лица и индивидуальные предприниматели 6 276 23
Рынок производителей ЗАО «АэродромДорСтрой»,

ОАО «Ютейр-Инжиниринг»,

ЗАО «Ишимавтодор»,

ЗАО «ПТК»,

ООО «ТК Шлюмберже»,

Филиал ЗАО  МПБК «Очаково»;

ООО ТД «Бенат» и др.

8 731 32
Рынок государственных учреждений ГОУ ВПО «ТюмГНГУ», ГОУ ВПО «ТГУ», ГОУ ВПО «ТюмГМА»;

ОАО «ДЭУ ЦАО»;

УМВД по Тюм. Области;

ГБУ ТО «Управление  капитального строительства»;

Почтамт УФПС Тюм. области; АСУСОН ТО «Кунчурский психоневрологический диспансер»; ГБУ ТО «Областная клиническая больница №1»;

ГЛПУ «Областной онкологический диспансер»;

средние школы  Тюменской области; МЧС России Тюменской  и соседних областей и др.

12 278 45
 

Структура клиентурного рынка СТУ ОАО «Сибнефтепровод» представлена на рисунке 2.1.

Рис. 2.1. Структура клиентурного рынка СТУ  ОАО «Сибнефтепровод».

     Из  рисунка видно, что среди клиентов СТУ ОАО «Сибнефтепровод» наибольшую долю занимают государственные учреждения (45%), при этом рынок производителей также занимает значительную долю в общем объеме оказания услуг – 32%.

     СТУ ОАО «Сибнефтепровод», являющемуся представителем автотранспортной отрасли, присуща совершенная конкуренция, т.к. на данном рынке существует множество равноценных продавцов и покупателей, однородность и делимость оказываемых услуг,  равный и полный доступ всех участников к информации.

     Конкуренция выявляет наиболее конкурентоспособные  предприятия, производства, продукцию  и товары.

     Существует  пять основных сил по методу М.Портера, воздействующих на предприятие и его финансовые результаты:

  • интенсивность конкуренции;
  • давления со стороны потенциальных конкурентов - новичков в данной сфере производства;
  • давление со стороны покупателей;
  • давление со стороны поставщиков;
  • давление со стороны заменителей товаров-субститутов.

     Конкурентами  СТУ ОАО «Сибнефтепровод» по предоставлению услуг ремонта и технического обслуживания автомобилей и спецтехники являются ООО ПКФ «Атлант-авто», ООО «ЕвроАзия», ЗАО «Тюменский таксомоторный парк»  и др.).

     Из  проведенного анализа можно сделать  вывод о том, что основным конкурентом  СТУ ОАО «Сибнефтепровод» является ООО «ЕвроАзия».

     Транспортная  инфраструктура с каждым годом развивается. Вследствие этого каждый год в среднем число предприятий по ремонту автомобилей и спецтехники увеличивается на 2,1%.

     Новым конкурентами СТУ ОАО «Сибнефтепровод» являются ООО «Джем-Авто» и ООО «АвтоБокс».

     Также, компания должна анализировать баланс сил между собой и своими поставщиками. От постоянного ассортимента поставщиков  зависит предлагаемый предприятием спектр услуг. Также от эффективности  и скорости работы поставщиков зависит  качество и скорость предоставляемых  СТУ ОАО «Сибнефтепровод» услуг.

     Выбор наиболее подходящего для СТУ  ОАО «Сибнефтепровод» поставщика осуществляется на основе заданных критериев, представленных в таблице 2.3. 

Таблица 2.3

Критерии  выбора поставщика СТУ ОАО  «Сибнефтепрвод»

Критерии

выбора  поставщика

Вес ЗАО «ТТПМ» ООО «Спринт-ОСС» ООО «СервисАвто-72»
Оценки
Сроки поставки 1 8 10 7
Качество  деталей, узлов, агрегатов 1 9 9 9
Стабильность 0,6 10 9 10
Цены 0,9 7 8 9
Гарантии 0,8 10 10 10
Обслуживание 0,5 6 8 8
Хранение 0,7 9 9 9
Содействие 0,7 10 10 10
Информирование 0,6 5 7 6
Средняя  вз-ая   8,32 8,98 8,68

     Можно сделать вывод о том, что для  СТУ ОАО «Сибнефтепровод» по заданным критериям оценки наилучшим поставщиком является ООО «Спринт-ОСС». Следовательно наиболее выгодным для СТУ ОАО «Сибнефтепровод» будет являться заключение долгосрочного договора поставок деталей, узлов, агрегатов и более тесное сотрудничество именно с этим поставщиком. Это обеспечит экономию времени, а также позволит избежать простоев ремонтируемых единиц.

     СТУ ОАО «Сибнефтепровод» ведет бухгалтерский учет в полном объеме. Уплата налогов также является фактором, влияющим на условия реализации инвестиционного проекта. Так как видом деятельности ЗАО «ПТК» является оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, то предприятие является плательщиком налога на прибыль. Кроме того предприятие уплачивает обязательные страховые взносы в Пенсионный Фонд России (34%).

     СТУ ОАО «Сибнефтепровод», как и другому предприятию, перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какие у предприятия существуют возможности и угрозы, сильные и слабые стороны.

     Для определения возможностей и угроз, сильных и слабых сторон СТУ ОАО  «Сибнефтепроыод» необходимо провести SWOT-анализ.

     Метод SWOT-анализа позволяет описать основные тенденции развития СТУ ОАО «Сибнефтепровод», сформулировать печень мероприятий и предложений о перспективах деятельности анализируемого предприятия и определить поле альтернативных направлений его дальнейшего развития.

     SWOT-анализ СТУ ОАО «Сибнефтепровод» представлен в таблице 2.4. 
 
 
 
 

     Таблица 2.4 

     Таблица 2.4

Сильные стороны

  1. Широкая номенклатура оказываемых услуг.
  2. Изготовление своими силами некоторых запасных частей.
  3. Современное высокотехнологичное оборудование.
  4. Налаженные связи с заказчиками.
  5. Прямые поставки комплектующих от заводов-производителей.

Слабые  стороны

  1. Ограниченность бюджета на рекламу.
  2. Отсутствие отдела маркетинга.
  3. Выход на новые рынки сбыта за счет освоения в производстве нового оборудования.
  4. Увеличение доли рынка.
  5. Введение должности маркетолога.
  6. Улучшение качества оказываемых услуг за счет нового оборудования.
  7. Использование гибкой ценовой политики и системы скидок для постоянных заказчиков.

Информация о работе Инновационная деятельность