Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:37, курсовая работа
Традиционные методы управления человеческими ресурсами в новых условиях хозяйствования стали неэффективными и в определенной степени тормозят не только процесс развития кадрового менеджмента, но и работу компании в целом. Это объясняется в первую очередь тем, что человек из фактора производства в традиционной организации стал основой и источником ее успеха в условиях рыночных отношений. При усилении роли и стратегической функции сотрудников предприятия особое значение начинают приобретать методы всестороннего управления ими.
в
третьем – задержка выполнения задачи,
в днях (устанавливается
в четвертом – дата начала этапа (устанавливается руководителем),
в пятом – длительность выполнения каждого этапа (устанавливается автоматически),
в шестом – дата окончания этапа (устанавливается руководителем),
в
седьмом – процент выполнения
этапа в определенный момент времени
(устанавливается
В конце рабочего дня менеджер должен оценить результаты о проделанной работе, путем ввода процента выполненной работы по каждому этапу в седьмой столбец, после чего в таблице закрасится соответствующий участок темно-синим цветом на пересечении настоящего числа месяца и этапа проекта (рисунок 1.6).
Рисунок 1.6 Оценка результатов проделанной работы
По окончанию рабочей недели необходимо проводить планерки, для того, чтобы сопоставить установленный план работ и фактическое их выполнение. По результатам планерок, руководитель будет выставлять в своей таблице поправки о проделанной работе. Если, например, он считает, что какой-то этапа выполнен не на 30%, а на 10%, работник должен будет откорректировать свои данные согласно решению руководителя. В зависимости от результата работ, будет начисляться заработная плата работникам.
Для приведенного выше примера установлены дата начала и дата окончания проекта – 01.03.2011 и 28.03.2011 соответственно. Шаг шкалы равен одному дню.
Для реализации проекта «внешнее финансирование» необходимо выполнить 6 этапов, в определенный период времени (рисунок 1.7):
Рисунок 1.7. Этапы проекта
1)
Провести переговоры с
2) Оценить залоговое имущество (7-8 марта);
3)
Провести оценку финансовой
4)
Собрать необходимый пакет
5) Выйти на кредитный комитет (22-26 марта);
6)
Обеспечить своевременное
Рассмотрим
действие календарного графика на примере
первого этапа (рисунок 1.8).
Рисунок 1.8. Проведение первого этапа календарного графика проекта
Для выполнения первого этапа установлен период времени в 5 дней, 1-го марта работник посчитал, что выполнил работу на 30%, автоматически рассчитано, что задержек в днях нет, все идет согласно графику. На пересечении 1-го марта и 1-го этапа появилась область, закрашенная темно-синим цветом. Далее все делается аналогично для каждого этапа.
Квалификационные признаки описанного выше нововведения представлены на рисунке 1.7
Рисунок 1.7. Классификационные характеристики предлагаемого проекта
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОТРАСЛИ И МАРКЕТИНГОВЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Текущая ситуация и тенденции развития отрасли
Отрасль консалтинга как в России, так и в Приморском крае в последние годы активно развивается, следуя за ростом экономики и деловой активности в стране, помогая компаниям достигать успеха в условиях развивающегося российского рынка.
Несмотря на свою относительную молодость, приморский консалтинг уже заявляет себя полноправным игроком на пространстве современного бизнеса. Существует целый ряд компаний, которые оказывают высокопрофессиональные услуги по самым различным вопросам функционирования деятельности предприятий и организаций. Наработаны собственные технологии, методы и методики, накоплен опыт консультационной деятельности, формируются профессиональные ассоциации, работают школы подготовки консультантов, разрабатываются и внедряются стандарты профессиональной деятельности консультантов.
Однако,
при этом значительная доля рынка
консалтинговых услуг ещё не занята,
что связано как и с самой
экономической ситуацией в
Востребованность тех или иных консалтинговых услуг естественным образом определяется задачами, встающими перед компаниями.
Необходимо отметить, что воспользоваться услугами бизнес-консультантов раньше могли себе позволить только достаточно крупные бизнесы - в силу своей корпоративной зрелости, финансовых возможностей и ограниченного числа компаний-консультантов, диктующих достаточно высокий уровень стоимости таких услуг. В настоящее время изменились возможности как самих компании-заказчиков, так и консультантов. С одной стороны, компании средней и выше средней величины начинают видеть необходимость концентрации усилий на указанных областях. С другой стороны, растет предложение в этой области со стороны бизнес-консультантов.
2.2 Матрица анализа конкурентов
Для оценки конкурентных позиций ООО «Дасма» необходимо рассмотреть компании Приморского края на рынке консалтинговых услуг.
Лидерами в данной отрасли являются компании: ПРИМОРСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР по ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ (г. Владивосток); ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ КОНСАЛТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО (г. Владивосток); ПРИМОРСКОЕ ПЕРВОЕ ЧАСТНОЕ ПАТЕНТНОЕ АГЕНТСТВО (г. Владивосток).
Матрица анализа конкурентов показывает преимущества и недостатки конкурентов.
В таблице 2 представлена матрица анализа конкурентов, с учетом специфики данной компании.
Таблица 2 – Матрица анализа конкурентов
Показатель | Оценка в сравнении с конкурентом | Суммарная (СО) и относительная (ОО) оценка | Выводы и рекомендации |
1.Услуга | |||
1.1 Диапазон (ассортимент) представляемых услуг | 7 | 41
и 61% |
Положение удовлетворительное, преимущество над конкурентами состоит в высоком качестве услуги и диапазоне предоставляемых услуг. Необходимо улучшить оформление услуги. |
1.2 Качество | 7 | ||
1.3 Оформление | 5 | ||
1.4 Кратность | 4 | ||
1.5 Формы обслуживания | 5 | ||
1.6 Категорийность обслуживания | 8 | ||
1.7 Возможность отказа | 7 | ||
2.Цена | |||
2.1 Позиционирование цены | 4 | 20
и 50% |
Положение нестабильное, так как плохо налажено финансирование проекта. |
2.2 Скидки | 5 | ||
2.3 Условия платежей | 7 | ||
2.4 Условия финансирования | 4 |
Окончание таблицы 2
3.Продвижение | |||
3.1 Реклама | 7 | 29
и 58% |
Положение нестабильное, преимущество в рекламе, в расширении круга потребителей, необходимо наладить связи с общественностью. |
3.2 Постоянство клиентуры | 3 | ||
3.3 Стимулирование увлечения круга потребителей | 8 | ||
3.4 Управление торговой маркой | 7 | ||
3.5 Связи с общественностью | 4 | ||
4.Предоставление услуг | |||
4.1 Направления деятельности | 7 | 29
и 58% |
Положение нестабильное, следует наладить цикл заказа и обеспечить компанию транспортом. |
4.2 Плотность услуг | 5 | ||
4.3 Цикл заказа | 3 | ||
4.4 Материальные запасы | 9 | ||
4.5 Обеспечение транспортом | 5 | ||
5. Формы контроля | |||
5.1 Мониторинг внешней среды | 8 | 25
и 83% |
Положение стабильное, в организации хорошо налажен контроль за персоналом. |
5.2 Контроль трудовой дисциплины | 9 | ||
5.3 Контроль качества обслуживания клиентов | 8 |
Оценка по каждому показателю ставилась в соответствии с десятибалльной шкалой:
10 – отсутствие конкурентов;
9 – очень сильное превосходство над конкурентами;
8 – значительное превосходство над конкурентами;
7 – существенное превосходство над конкурентами;
6 – лучше конкурентов над конкурентами;
5 – равная важность;
4 – хуже конкурентов;
3 – существенное превосходство конкурентов;
2 – значительное превосходство конкурентов;
1 – полное превосходство конкурентов.
Исходя из данных таблицы, можно сделать выводу, что предприятию необходимо найти постоянных клиентов, заинтересовать себя среди потребителей, наладить систему финансирования.
2.3 SWOT-анализ
Под SWOT - анализом (СВОТ-анализом) понимаются исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, оценку его возможностей и потенциальных угроз.
Традиционная схема, поясняющая суть SWOT – анализа, представлена на рисунке 1.2.
Силы (Strengths) определяются как реальные существующие ресурсы фирмы, её потенциал, место на рынке и т.п.
Слабости (Weaknesses) определяются как объективная оценка, сдерживающие факторы, потенциальное отставание от конкурентов.
Возможности (Opportunities) определяются как нечто, дающее фирме шанс сделать что-то новое: выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию, перестроить бизнес-процессы и т.п.
Угроза
(Threat) - это то, что может нанести
ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ:
появление новых конкурентов, появление
товаров-заменителей и т.п. [1]
Приведение
<Информация о работе Внедрение проекта оптимизация профессиональных ресурсов