Внедрение проекта оптимизация профессиональных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:37, курсовая работа

Описание

Традиционные методы управления человеческими ресурсами в новых условиях хозяйствования стали неэффективными и в определенной степени тормозят не только процесс развития кадрового менеджмента, но и работу компании в целом. Это объясняется в первую очередь тем, что человек из фактора производства в традиционной организации стал основой и источником ее успеха в условиях рыночных отношений. При усилении роли и стратегической функции сотрудников предприятия особое значение начинают приобретать методы всестороннего управления ими.

Работа состоит из  1 файл

проект.doc

— 1.25 Мб (Скачать документ)
Повышение квалификации персонала, улучшение качества услуги (5+4) 9
Освоение  передовых технологий 5
Расширение штата сотрудников 1
Услуга  требует постоянных затрат на совершенствование (2+2) 4
Выход на новые рынки (1+4+1+4) 10
Дальнейшее  повышение качества услуги исходя из требований потребителя и возможностей производителя 1
Увеличение  объемов продаж предоставляемой услуги 5
Привлечение клиентов путем предоставления дополнительных услуг  3
Расширение  спектра услуг (2+3) 5
Дополнительное  финансирование за счет муниципальных субсидий (4+3+3+3+3+5) 21
Предоставление  полной информации по услуге (3+4) 7
Повышенный  контроль со стороны руководства  1
Получение налоговых льгот (2+2+2+1) 7
Внедрение услуг, максимально приближенных к  существующей услуги (2+3) 5
Правительственные субсидии, привлечение частных инвесторов (4+4+3) 11
 

      Данные  таблицы показывают, что компания нуждается в дополнительном финансировании за счет муниципальных субсидий, так как введение чего-то нового всегда требует дополнительного финансирования.

      2.4 Селекция инновационных  предложений

      Использование разнообразных методов и приемов поиска инновационных идей наряду с постоянным анализом портфельных матриц и стратегическим планированием продуктовой политики позволяет  формировать большое число альтернативных инновационных предложений, конкурирующих между собой по имеющимся ресурсам и ожидаемым результатам. Поэтому наиболее ответственной стадией планирования инноваций является стадия оценки предложений и отбора наиболее актуальной тематики.

      В отечественной и зарубежной практике для решения этой ответственной задачи используются, как правило, разнообразные методы селекции конкурирующих предложений, основанные на многокритериальной оценке и двухступенчатом отборе перспективной тематики. На первой ступени оценка предложений и грубая селекция их производится по совокупности критериев, отражающих рыночную ситуацию с предлагаемым инновационным продуктом. В качестве критериев на этой ступени отбора могут использоваться следующие параметры социально-экономической или социально-политической ситуации: динамика потребности на инновационный продукт, ожидаемая доля охвата населения, оценка настроения населения, наличие административных барьеров, состояние нормативно-правовой базы, рост цен, ожидаемая эффективность, требуемые инвестиции, обеспеченность кадрами, ожидаемый объем потребления инновационного продукта.

      Перечисленные параметры могут иметь количественную или качественную оценку их доли в конкретном предложении. Для оценки значений критериев используются предварительно построенные специальные шкалы качественной и количественной оценки того или иного параметра в условных единицах, например в баллах. Обычно принимается единый для всех критериев масштаб их значений, соответствующий определенному количеству баллов [4].

      Механизм  оценки предложений на второй ступени селекции может быть тем же, что и на первой ступени, но с учетом специфической расстановки приоритетов по критериям отбора инновационных предложений. Изложенную схему селекции инновационных предложений следует рассматривать не обособленно, а как часть общей системы формирования портфеля инновационных предложений. Только при таком системном рассмотрении она может обеспечить активный поиск плодотворных инновационных идей и объективный отбор перспективных предложений с учетом социально-экономической и внутри политической ситуации, общих тенденций развития инновационной сферы и реальных возможностей и интересов населения. В таблице 2.6 приведена шкала второй ступени селекции.

Таблица 2.6 - Шкала второй ступени селекции

Критерии  оценки Шкала критериев оценки в баллах
1 2 3 4 5
Соответствие  современным стандартам Незначительное   Нормальное Среднее Значительное Очень значительное
Уровень информационного обеспечения Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий

Окончание таблицы 2.6

Экономическая

эффективность

Очень низкая Низкая Средняя Высокая Очень высокая
Компетентность 

руководства

Очень низкая Низкая Средняя Высокая Очень высокая
Квалификация 

кадров

Отсутствует Средняя Хорошая Высокая Очень высокая
Укомплектованность

  штата сотрудников

Небольшая Нормальная Средняя Большая Очень большая
Уровень обслуживания Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий
Качество  услуги Очень низкое Низкое Среднее Высокое Очень высокое
Степень освоения технологии Очень низкая Низкая Средняя Высокая Очень высокая
Затраты на услугу Небольшие Нормальные Средние Большие Очень большие
 

      Ниже  представлена «Матрица свободной оценки критериев второй ступени селекции инновационных предложений» (таблица 2.7)

Таблица 2.7 – Матрица свободной оценки критериев

Критерии

оценки

Значение  коэффициента

(К)

Шкала оценки Частная оценка (Б) Взвешенная оценка (К) х (Б)
1 2 3 4 5
Соответствие  современным стандартам 1,5  
 
  4 6
Уровень информационного обеспечения 0,5  
      2 1
Экономическая

эффективность

2,0    
    3 6
Компетентность 

руководства

1,0      
  4 4
Квалификация 

кадров

1,0  
 
  4 4
Укомплектованность

  штата сотрудников

0,5  
      2 1
Уровень обслуживания 0,5    
    3 1,5
Качество  услуги 1,5    
  3 4,5
Степень освоения технологии 0,5    
    4 2
Затраты на услугу 0,5    
    3 1,5

     Окончание таблицы 2.7

Суммарная

значимость

10 Обобщенная  оценка 31,5
 

     Из  данных таблицы видно, что обобщенная оценка составила 31,5 балл. Наивысшую  оценку получили такие критерии как  экономическая эффективность, качество услуги и соответствие современным стандартам. Это объясняется тем, что  ее востребованность на рынке будет высокая, так как потребность в ней во многих компаниях очень велика.

       Одним из отрицательных моментов  является затраты на услугу, для этого компании скорее всего понадобится дополнительная финансовая поддержка инвесторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  ПЛАН ООО «ДАСМА» 

      В производственный план организации  входит построение «дерева целей» и «дерева работ».

      Дерево  целей представляет собой иерархическую структуру, имеющую ряд уровней, на которых располагаются последовательно детализируемые цели, требующие реализации. При этом цели каждого последующего уровня должны обеспечивать реализацию целей вышестоящего уровня (рисунок 3) [1].

 
 

Анализ конкурентов             Повышение мотивации  Снижение издержек

Анализ потребителей                 Усиленный контроль Использование совре-

 Выявление главных групп        над служащими менных систем

потребителей                               Подбор высококвалифи- управления и контроля

 Изучение доли неудовлет-        цированного персонала

воренных клиентов

      Рисунок 3. «Дерево целей» для ООО «Дасма»

      Построенное «дерева целей», затем переформулируется  в проблемно выраженную систему заданий и мероприятий, имеющую также иерархическую структуру и называемую «деревом работ».

Информация о работе Внедрение проекта оптимизация профессиональных ресурсов