Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:37, курсовая работа
Традиционные методы управления человеческими ресурсами в новых условиях хозяйствования стали неэффективными и в определенной степени тормозят не только процесс развития кадрового менеджмента, но и работу компании в целом. Это объясняется в первую очередь тем, что человек из фактора производства в традиционной организации стал основой и источником ее успеха в условиях рыночных отношений. При усилении роли и стратегической функции сотрудников предприятия особое значение начинают приобретать методы всестороннего управления ими.
Рисунок
2. Схема SWOT – анализа
SWOT-анализ может быть проведен в течение любого реально имеющегося времени: от 1-2 часов до нескольких дней.
В таблице 2.1 представлены сильные и слабые стороны, возможные угрозы и благоприятные возможности проекта:
На первом этапе SWOT-анализа перечисляются слабые и сильные стороны организации по схеме:
Æсильные стороны; Æ слабые стороны;
Æвозможные угрозы; Æ благоприятные возможности.
Таблица 2.1 – Матрица SWOT-анализа
|
Вторым этапом анализа будет количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды. На пересечении строки и столбца ставится экспертная оценка значимости данного сочетания угроз и сильных сторон, возможностей и сильных сторон и прочее. Если угроза значима для сильных или слабых сторон предприятия, то оценка значимости такого сочетания будет высокой. Например, для 5 бальной шкалы оценок:
♦ очень сильная – 5 баллов;
♦ сильная – 4 балла
♦ умеренная – 3 балла
♦ слабая – 2 балла
♦ нейтральная – 1 балл
Таким образом, получаем экспертную оценку проблем, возникших на пересечении сильных и слабых сторон предприятия, с угрозами и возможностями внешней среды. Представим эти данные в виде матрицы (таблица 2.2).
Таблица 2.2 – Оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды
Сильные стороны | Слабые стороны | Сумм.
оценка | ||||||
S1 | S2 | S3 | W1 | W2 | W3 | |||
Возможные
угрозы |
O1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 17 |
O2 | 5 | 4 | 5 | 3 | 3 | 5 | 25 | |
O3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 12 | |
Благоприятные возможности | T1 | 1 | 4 | 1 | 2 | 2 | 1 | 11 |
T2 | 1 | 4 | 5 | 2 | 2 | 3 | 17 | |
T3 | 3 | 2 | 3 | 4 | 4 | 3 | 19 | |
Суммарная оценка | 12 | 18 | 19 | 18 | 17 | 17 |
На третьем этапе анализа результаты оценки по пятибалльной системе, приведенные в таблице 2.2, суммируются и представляются в виде матрицы (таблица 2.3). Теперь можно определить общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды.
Таблица 2.3 - Суммарная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды
Сильные стороны | Слабые стороны | ||
S S1 Минимальное количество задействованных трудовых ресурсов | 12 | W1. Потребность в достаточном финансировании | 18 |
S2 Быстрая окупаемость системы | 18 | W2. Трудоемкость процесса внедрения | 17 |
S3. Превосходство системы над подобными программами | 19 | W3. Слабый маркетинг | 17 |
Возможные угрозы | Благоприятные возможности | ||
O1. Недоверие потребителя к нововведению | 17 | Т.1. Большое количество фирм в городе | 11 |
O2. Отсутствие квалифицированного персонала | 25 | T2. Желание собственников компаний получать максимальную отдачу от деятельности работников | 17 |
O3. Сбои
в работе системы |
12 | Т.3. Послепродажное обслуживание | 19 |
Затем на четвертом этапе рассматриваются различные сочетания сильных сторон с угрозами (СИУ) и возможностями (СИВ), а также слабых сторон с угрозами (СЛУ) и возможностями (СЛВ). При этом на пересечении строк и столбцов можно располагать как различные стратегические мероприятия, обусловленные конкретным сочетанием сильных или слабых сторон с угрозами и возможностями, так и количественные оценки значимости взаимодействия сильных или слабых сторон с угрозами и возможностями.
Такой анализ позволяет, исходя из состояния внешней среды, определить, насколько существенны сильные стороны и слабы слабые, а также насколько важны угрозы и возможности, исходя из состояния внутренней среды. При этом сравнивать можно количественные оценки сильных сторон между собой и со слабыми сторонами, так же, как и угрозы можно сравнивать между собой и с возможностями.
Количественная оценка сильных и слабых сторон позволяет расставить приоритеты и на основе этих приоритетов распределять ресурсы между различными проблемами.
После определения количественных характеристик, на пятом этапе следует сформулировать возникшие проблемы для каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Таким образом, получаем проблемное поле компании (таблица 2.4).
Таблица 2.4 - Формулирование проблемного поля в рамках SWOT-матрицы
Сильные строны | Слабые стороны | ||||||
S1 | S2 | S3 | W1 | W2 | W3 | ||
Возможные угрозы | О1 | А | Б | М | Н | ||
О2 | В | Г | |||||
О3 | Д | Е | О | ||||
Благоприятные возможности | Т1 | Ж | П | ||||
Т2 | З | И | Р | ||||
Т3 | К | Л | С |
Расшифровка значений таблицы 2.4:
А – Существующий кадровый потенциал в состоянии заинтересовать потребителя новой услугой;
Б – Эффективная работа маркетинговых служб;
В – Повышение квалификации персонала, улучшение качества услуги;
Г – Освоение передовых технологий;
Д – Расширение штата сотрудников;
Е – Услуга требует постоянных затрат на совершенствование;
Ж – Выход на новые рынки;
З – Дальнейшее повышение качества услуги исходя из требований потребителя и возможностей производителя;
И – Увеличение объемов продаж предоставляемой услуги;
К – Привлечение клиентов путем предоставления дополнительных услуг;
Л – Расширение спектра услуг;
М – Дополнительное финансирование за счет муниципальных субсидий;
Н – Предоставление полной информации по услуге;
О – Повышенный контроль со стороны руководства;
П – Получение налоговых льгот;
Р – Внедрение услуг, максимально приближенных к существующей услуги;
С – Правительственные субсидии, привлечение частных инвесторов.
Сформулированные таким образом проблемы могут быть количественно оценены с использованием экспертных оценок сильных и слабых сторон, угроз и возможностей. Количественная оценка проблемы складывается как сумма экспертных оценок комбинаций сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями, перекрываемых данной проблемой (таблица 2.5).
Таблица 2.5 - Количественная оценка проблем компании
Проблема | Оценка |
Существующий кадровый потенциал в состоянии заинтересовать потребителя новой услугой | 1 |
Эффективная работа маркетинговых служб (2+1) | 3 |
Окончание таблицы 2.5
Информация о работе Внедрение проекта оптимизация профессиональных ресурсов