Внедрение проекта оптимизация профессиональных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:37, курсовая работа

Описание

Традиционные методы управления человеческими ресурсами в новых условиях хозяйствования стали неэффективными и в определенной степени тормозят не только процесс развития кадрового менеджмента, но и работу компании в целом. Это объясняется в первую очередь тем, что человек из фактора производства в традиционной организации стал основой и источником ее успеха в условиях рыночных отношений. При усилении роли и стратегической функции сотрудников предприятия особое значение начинают приобретать методы всестороннего управления ими.

Работа состоит из  1 файл

проект.doc

— 1.25 Мб (Скачать документ)
p align="justify">       в соответствие

       
 

                                                    Превращение

     Рисунок 2. Схема SWOT – анализа 

      SWOT-анализ  может быть проведен в течение любого реально имеющегося времени: от 1-2 часов до нескольких дней.

      В таблице 2.1 представлены сильные и слабые стороны, возможные угрозы и благоприятные возможности проекта:

      На  первом этапе SWOT-анализа перечисляются слабые и сильные стороны организации по схеме:

      Æсильные стороны;    Æ слабые стороны;

      Æвозможные угрозы; Æ благоприятные возможности.

Таблица 2.1 – Матрица SWOT-анализа

1. Сильные стороны:

    S1. Минимальное количество     задействованных трудовых ресурсов

S2  Быстрая окупаемость системы

    S3. Превосходство системы над подобными программами

2. Слабые стороны:

    W1. Потребность в достаточном финансировании

W2. Трудоемкость процесса внедрения

W3. Слабый маркетинг

3. Возможные угрозы: 

O1. Недоверие потребителя к нововведению

    O2. Отсутствие квалифицированного персонала

    O3. Сбои в работе системы                                

4. Благоприятные возможности:

Т.1. Большое количество фирм в городе

    Т.2. Желание  собственников компаний получать максимальную отдачу от деятельности работников

Т.3. Послепродажное обслуживание

      Вторым  этапом анализа будет количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды. На пересечении строки и столбца ставится экспертная оценка значимости данного сочетания угроз и сильных сторон, возможностей и сильных сторон и прочее. Если угроза значима для сильных или слабых сторон предприятия, то оценка значимости такого сочетания будет высокой. Например, для 5 бальной шкалы оценок:

      ♦ очень сильная  – 5 баллов;

      ♦ сильная             – 4 балла

      ♦ умеренная         – 3 балла

      ♦ слабая               – 2 балла

      ♦ нейтральная      – 1 балл

      Таким образом, получаем экспертную оценку проблем, возникших на пересечении сильных и слабых сторон предприятия, с угрозами и возможностями внешней среды. Представим эти данные в виде матрицы (таблица 2.2).

Таблица 2.2 – Оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

      Сильные стороны Слабые  стороны Сумм.

    оценка

    S1 S2 S3 W1 W2 W3
    Возможные

    угрозы

    O1 1 2 3 4 3 4 17
    O2 5 4 5 3 3 5 25
    O3 1 2 2 3 3 1 12
    Благоприятные возможности T1 1 4 1 2 2 1 11
    T2 1 4 5 2 2 3 17
    T3 3 2 3 4 4 3 19
    Суммарная оценка 12 18 19 18 17 17  
 

      На  третьем этапе анализа результаты оценки по пятибалльной системе, приведенные в таблице 2.2, суммируются и представляются в виде матрицы (таблица 2.3). Теперь можно определить общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды.

Таблица 2.3 - Суммарная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

Сильные стороны Слабые  стороны
S S1 Минимальное количество     задействованных трудовых ресурсов 12        W1. Потребность в достаточном финансировании 18
S2  Быстрая окупаемость системы 18 W2. Трудоемкость процесса внедрения 17
S3. Превосходство системы над подобными программами 19 W3. Слабый маркетинг 17
Возможные  угрозы Благоприятные возможности
O1. Недоверие потребителя к нововведению 17 Т.1. Большое  количество фирм в городе 11
O2. Отсутствие  квалифицированного персонала 25 T2. Желание собственников  компаний получать максимальную отдачу от деятельности работников 17
O3. Сбои в работе системы                                                                12 Т.3. Послепродажное обслуживание 19
 

      Затем на четвертом этапе рассматриваются различные сочетания сильных сторон с угрозами (СИУ) и возможностями (СИВ), а также слабых сторон с угрозами (СЛУ) и возможностями (СЛВ). При этом на пересечении строк и столбцов можно располагать как различные стратегические мероприятия, обусловленные конкретным сочетанием сильных или слабых сторон с угрозами и возможностями, так и количественные оценки значимости взаимодействия сильных или слабых сторон с угрозами и возможностями.

      Такой анализ позволяет, исходя из состояния  внешней среды, определить, насколько существенны сильные стороны и слабы слабые, а также насколько важны угрозы и возможности, исходя из состояния внутренней среды. При этом сравнивать можно количественные оценки сильных сторон между собой и со слабыми сторонами, так же, как и угрозы можно сравнивать между собой и с возможностями.

      Количественная  оценка сильных и слабых сторон позволяет  расставить приоритеты и на основе этих приоритетов распределять ресурсы между различными проблемами.

      После определения количественных характеристик, на пятом этапе следует сформулировать возникшие проблемы для каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Таким образом, получаем проблемное поле компании (таблица 2.4).

Таблица 2.4 - Формулирование проблемного поля в рамках SWOT-матрицы

  Сильные строны Слабые стороны
S1 S2 S3 W1 W2 W3
Возможные угрозы О1 А Б М Н
О2 В Г  
О3 Д Е   О
Благоприятные возможности Т1   Ж   П  
Т2 З И Р
Т3 К Л С
 
 
 

     Расшифровка значений таблицы 2.4:

      А – Существующий кадровый потенциал  в состоянии заинтересовать потребителя новой услугой;

      Б – Эффективная работа маркетинговых  служб;

      В – Повышение квалификации персонала, улучшение качества услуги;

      Г – Освоение передовых технологий;

      Д – Расширение штата сотрудников;

      Е – Услуга требует постоянных затрат на совершенствование;

      Ж – Выход на новые рынки;

      З – Дальнейшее повышение качества услуги исходя из требований потребителя и возможностей производителя;

      И – Увеличение объемов продаж предоставляемой  услуги;

      К – Привлечение клиентов путем  предоставления дополнительных услуг;

      Л – Расширение спектра услуг;

      М – Дополнительное финансирование за счет муниципальных субсидий;

      Н – Предоставление полной информации по услуге;

      О – Повышенный контроль со стороны  руководства;

      П – Получение налоговых льгот;

      Р – Внедрение услуг, максимально  приближенных к существующей услуги;

      С – Правительственные субсидии, привлечение  частных инвесторов.

      Сформулированные  таким образом проблемы могут  быть количественно оценены с использованием экспертных оценок сильных и слабых сторон, угроз и возможностей. Количественная оценка проблемы складывается как сумма экспертных оценок комбинаций сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями, перекрываемых данной проблемой (таблица 2.5).

Таблица 2.5 - Количественная оценка проблем компании

Проблема Оценка
Существующий кадровый потенциал в состоянии заинтересовать потребителя новой услугой 1
Эффективная работа маркетинговых служб (2+1) 3

Окончание таблицы 2.5

Информация о работе Внедрение проекта оптимизация профессиональных ресурсов