Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:17, курсовая работа
Основными задачами курсовой работы являются:
проведение детального анализа хозяйственной деятельности предприятия;
разработка рекомендаций по устранению ошибок, выявленных в ходе анализа финансовых результатов.
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия…………………………………………..5
1.1 Цель, задачи, источники информации и направления анализа финансовых результатов деятельности предприятия. 5
1.2. Основные направления анализа финансовых результатов деятельности предприятия…………………………………………………………………………7
Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности ООО ПО «Химпром». .9
2.1. Общая характеристика ООО ПО «Химпром». 9
2.1.1. Краткая историческая справка. 9
2.1.2. Структура производства и управления. 10
2.1.3. Анализ основных экономических показателей деятельности ООО ПО «Химпром» за 2009-2011гг. 11
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Анализ прибыли.Анализ состава и структуры прибыли. 28
2.3. Анализ рентабельности. Расчет и оценка показателей рентабельности.. 34
Глава 3. Выводы и предложения. 41
3.1. Выводы 41
3.2. Предложения по улучшению финансовых результатов деятельности ООО ПО «Химпром». 41
Заключение 44
Список используемой литературы 46
В целом, за анализируемый период произошло уменьшение рентабельности продаж по чистой прибыли на 0,07%, это означает снижение эффективности управления в 2007 году по сравнению с 2006 и 2005 годами.
Экономическая рентабельность (рентабельность активов). Показывает эффективность использования всего имущества организации.
Re |
= |
Чистая прибыль |
(29) |
Итог баланса |
Таблица 2.3.4. – Экономическая рентабельность
Показатель |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
Изменение | ||
10-09 |
11-10 |
11-09 | |||||
Чистая прибыль |
т.р. |
2 819 |
3 921 |
3 997 |
1 102 |
76 |
1 178 |
Валюта баланса |
т.р. |
279 538 |
446 918 |
866 901 |
167 380 |
419 983 |
587 363 |
Экономическая рентабельность |
% |
1,01 |
0,88 |
0,46 |
-0,13 |
-0,42 |
-0,55 |
При анализе экономической рентабельности можно заметить, что за анализируемый период произошло существенное снижение экономической рентабельности. Так в 2010 году по сравнению с 2009 экономическая рентабельность снизилась на 0,13 %, в 2011 по сравнению с 2010 годом на 0,42%. И так за период с 2009 по 2011 года экономическая рентабельность снизилась на 0,55%. Такая ситуация сложилась впоследствии того, что на протяжении всего анализируемого периода значительно увеличивалась сумма имущества предприятия, в то время как чистая прибыль увеличилась незначительно. Это говорит о неэффективном использовании активов предприятия.
Фондорентабельность -показывает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов.
Re |
= |
Чистая прибыль |
(30) |
Внеоборотные активы |
Таблица 2.3.5. – Фондорентабельность
Показатель |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
Изменение | ||
10-09 |
11-10 |
11-09 | |||||
Чистая прибыль |
т.р. |
2 819 |
3 921 |
3 997 |
1 102 |
76 |
1 178 |
Внеоборотные активы |
т.р. |
122 051 |
306 984 |
591 312 |
184 933 |
284 328 |
469 261 |
Фондорента-ть |
% |
2,31 |
1,28 |
0,68 |
-1,03 |
-0,60 |
-1,63 |
За анализируемый период эффективность использования внеоборотных активов снизилась на 1,63%.
Рентабельность перманентного капитала – показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок.
Re |
= |
Чистая прибыль |
(31) |
Капитал и резервы + дл. ср. пассивы |
Таблица 2.3.6. - Рентабельность перманентного капитала
Показатель |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
Изменение | ||
10-09 |
11-10 |
11-09 | |||||
Чистая прибыль |
т.р. |
2 819 |
3 921 |
3 997 |
1 102 |
76 |
1 178 |
Капитал и резервы |
т.р. |
-191 |
3 730 |
7 727 |
3 921 |
3 997 |
7 918 |
Дл. ср. пассивы |
63 454 |
148 022 |
162 927 |
84 568 |
14 905 |
99 473 | |
Рентабельность перманентного капитала |
% |
4,46 |
2,58 |
2,34 |
-1,88 |
-0,24 |
-2,12 |
За анализируемый период эффективность вложения перманентного капитала снизилась на 2,12 %.
Факторный анализ рентабельности производства
Экономическая эффективность деятельности предприятия выражается показателями рентабельности (доходности).
2009-2010гг.
Влияние изменения выручки.
∆Rв |
= |
( |
В1 |
- |
С0 |
- |
УР0 |
- |
КР0 |
) |
- |
( |
В0 |
- |
С0 |
- |
УР0 |
- |
КР0 |
) |
(_) |
В1 |
В0 |
∆Rв |
= |
( |
790137 |
- |
612297 |
- |
0 |
- |
2504 |
) |
- |
( |
629823 |
- |
612297 |
- |
0 |
- |
2504 |
) |
= |
19,8 |
790137 |
629823 |
Таким образом, если бы затраты остались на прежнем уровне, а изменилась бы только выручка от реализации, то рентабельность продаж в 2010г. увеличилась на 19.8 % по сравнению с 2009г.
Влияние изменения себестоимости.
∆Rс |
= |
( |
В1 |
- |
С1 |
- |
УР0 |
- |
КР0 |
) |
- |
( |
В1 |
- |
С0 |
- |
УР0 |
- |
КР0 |
) |
(_) |
В1 |
В1 |
∆Rс |
= |
( |
790137 |
- |
742281 |
- |
0 |
- |
2504 |
) |
- |
( |
790137 |
- |
612297 |
- |
0 |
- |
2504 |
) |
= |
-16,45 |
790137 |
790137 |
При анализе влияния себестоимости, можно сделать вывод, что увеличение себестоимости в 2010г. на 129981 т.р. обусловило падение рентабельности продаж на 16,45%.
Влияние изменения управленческих расходов
Управленческие расходы
Влияние изменения коммерческих расходов
∆Rкр |
= |
( |
В1 |
- |
С1 |
- |
УР1 |
- |
КР1 |
) |
- |
( |
В1 |
- |
С1 |
- |
УР1 |
- |
КР0 |
) |
(_) |
В1 |
В1 |
∆Rкр |
= |
( |
790137 |
- |
742281 |
- |
0 |
- |
5445 |
) |
- |
( |
790137 |
- |
742281 |
- |
0 |
- |
2504 |
) |
= |
-0,37 |
790137 |
790137 |
Увеличение коммерческих расходов в 2010г уменьшает рентабельность производства на 0,37%.
Совокупное влияние всех факторов составит:
∆Rп 2006/2005= 19,8 – 16,45 – 0,37 = 2,98%
Наибольшее влияние на снижение рентабельности производства за 2009-2010гг. оказывает увеличение себестоимости (-16,45%). Также в значительной степени на рост рентабельности оказывает рост выручки от продаж, и это влияние составляет 19,8%. Под влиянием всех факторов рентабельность производства увеличилась в 2010 году по сравнению с 2009 на 2,98 %.
2010-2011гг.
Влияние изменения выручки
∆Rв |
= |
( |
1060914 |
- |
742281 |
- |
0 |
- |
5445 |
) |
- |
( |
790137 |
- |
742281 |
- |
0 |
- |
5445 |
) |
= |
24,1 |
1060914 |
790137 |
Таким образом, если бы затраты остались на прежнем уровне, а изменилась бы только выручка от реализации, то рентабельность продаж в 2011г. увеличилась бы на 24,5 % по сравнению с 2010г.
Влияние изменения себестоимости
∆Rс |
= |
( |
1060914 |
- |
987407 |
- |
0 |
- |
5445 |
) |
- |
( |
1060914 |
- |
742281 |
- |
0 |
- |
5445 |
) |
= |
-23,1 |
1060914 |
1060914 |
Анализируя расчеты, можно сделать вывод, что увеличение себестоимости в 2011г. обусловило падение рентабельности продаж на 16,45 %.
Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия