Анализ финансовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:17, курсовая работа

Описание

Основными задачами курсовой работы являются:
проведение детального анализа хозяйственной деятельности предприятия;
разработка рекомендаций по устранению ошибок, выявленных в ходе анализа финансовых результатов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия…………………………………………..5
1.1 Цель, задачи, источники информации и направления анализа финансовых результатов деятельности предприятия. 5
1.2. Основные направления анализа финансовых результатов деятельности предприятия…………………………………………………………………………7
Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности ООО ПО «Химпром». .9
2.1. Общая характеристика ООО ПО «Химпром». 9
2.1.1. Краткая историческая справка. 9
2.1.2. Структура производства и управления. 10
2.1.3. Анализ основных экономических показателей деятельности ООО ПО «Химпром» за 2009-2011гг. 11
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Анализ прибыли.Анализ состава и структуры прибыли. 28
2.3. Анализ рентабельности. Расчет и оценка показателей рентабельности.. 34
Глава 3. Выводы и предложения. 41
3.1. Выводы 41
3.2. Предложения по улучшению финансовых результатов деятельности ООО ПО «Химпром». 41
Заключение 44
Список используемой литературы 46

Работа состоит из  1 файл

Курсовая_КАХД_ФР.docx

— 184.98 Кб (Скачать документ)

В целом, за анализируемый период произошло уменьшение рентабельности продаж по чистой прибыли на 0,07%, это означает снижение эффективности управления в 2007 году по сравнению с 2006 и 2005 годами.

Экономическая рентабельность (рентабельность активов). Показывает эффективность использования всего имущества организации.

Re

=

Чистая прибыль

(29)

Итог баланса


 

Таблица 2.3.4. – Экономическая рентабельность

Показатель

Ед. изм.

2009

2010

2011

Изменение

10-09

11-10

11-09

Чистая прибыль

т.р.

2 819

3 921

3 997

1 102

76

1 178

Валюта баланса

т.р.

279 538

446 918

866 901

167 380

419 983

587 363

Экономическая рентабельность

%

1,01

0,88

0,46

-0,13

-0,42

-0,55


При анализе экономической  рентабельности можно заметить, что  за анализируемый период произошло  существенное снижение экономической рентабельности. Так в 2010 году по сравнению с 2009 экономическая рентабельность снизилась на 0,13 %, в 2011 по сравнению с 2010 годом на 0,42%. И так за период с 2009 по 2011 года экономическая рентабельность снизилась на 0,55%. Такая ситуация сложилась впоследствии того, что на протяжении всего анализируемого периода значительно увеличивалась сумма имущества предприятия, в то время как чистая прибыль увеличилась незначительно. Это говорит о неэффективном использовании активов предприятия.

Фондорентабельность -показывает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов.

Re

=

Чистая прибыль

(30)

Внеоборотные активы


 

Таблица 2.3.5. – Фондорентабельность

Показатель

Ед. изм.

2009

2010

2011

Изменение

10-09

11-10

11-09

Чистая прибыль

т.р.

2 819

3 921

3 997

1 102

76

1 178

Внеоборотные активы

т.р.

122 051

306 984

591 312

184 933

284 328

469 261

Фондорента-ть

%

2,31

1,28

0,68

-1,03

-0,60

-1,63


За анализируемый период эффективность  использования внеоборотных активов снизилась на 1,63%.

Рентабельность перманентного  капитала – показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок.

Re

=

Чистая прибыль

(31)

Капитал и резервы + дл. ср. пассивы


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3.6. - Рентабельность перманентного капитала

Показатель

Ед. изм.

2009

2010

2011

Изменение

10-09

11-10

11-09

Чистая прибыль

т.р.

2 819

3 921

3 997

1 102

76

1 178

Капитал и резервы

т.р.

-191

3 730

7 727

3 921

3 997

7 918

Дл. ср. пассивы

 

63 454

148 022

162 927

84 568

14 905

99 473

Рентабельность перманентного  капитала

%

4,46

2,58

2,34

-1,88

-0,24

-2,12


За анализируемый период эффективность вложения перманентного  капитала снизилась на 2,12 %.

Факторный анализ рентабельности производства

Экономическая эффективность деятельности предприятия выражается показателями рентабельности (доходности).

2009-2010гг.

 

Влияние изменения выручки.

∆Rв

=

(

В1

-

С0

-

УР0

-

КР0

)

-

(

В0

-

С0

-

УР0

-

КР0

)

(_)

В1

В0


 

 

∆Rв

=

(

790137

-

612297

-

0

-

2504

)

-

(

629823

-

612297

-

0

-

2504

)

=

19,8

790137

629823


 

Таким образом, если бы затраты остались на прежнем  уровне, а изменилась бы только выручка  от реализации, то рентабельность продаж в 2010г. увеличилась на 19.8 % по сравнению с 2009г.

Влияние изменения себестоимости.

∆Rс

=

(

В1

-

С1

-

УР0

-

КР0

)

-

(

В1

-

С0

-

УР0

-

КР0

)

(_)

В1

В1


 

 

∆Rс

=

(

790137

-

742281

-

0

-

2504

)

-

(

790137

-

612297

-

0

-

2504

)

=

-16,45

790137

790137


 

При анализе  влияния себестоимости, можно сделать вывод, что увеличение себестоимости в 2010г. на 129981 т.р. обусловило падение рентабельности продаж на 16,45%.

Влияние изменения управленческих расходов

Управленческие расходы предприятия  равны нулю, поэтому они не оказывают  влияния на рентабельность.

Влияние изменения коммерческих расходов

∆Rкр

=

(

В1

-

С1

-

УР1

-

КР1

)

-

(

В1

-

С1

-

УР1

-

КР0

)

(_)

В1

В1


 

 

∆Rкр

=

(

790137

-

742281

-

0

-

5445

)

-

(

790137

-

742281

-

0

-

2504

)

=

-0,37

790137

790137


 

Увеличение коммерческих расходов в 2010г уменьшает рентабельность производства на 0,37%.

Совокупное влияние всех факторов составит:

∆Rп 2006/2005= 19,8 – 16,45 – 0,37 = 2,98%

Наибольшее  влияние на снижение рентабельности производства за 2009-2010гг. оказывает увеличение себестоимости (-16,45%). Также в значительной степени на рост рентабельности оказывает рост выручки от продаж, и это влияние составляет 19,8%. Под влиянием всех факторов рентабельность производства увеличилась в 2010 году по сравнению с 2009 на 2,98 %.

2010-2011гг.

Влияние изменения выручки

∆Rв

=

(

1060914

-

742281

-

0

-

5445

)

-

(

790137

-

742281

-

0

-

5445

)

=

24,1

1060914

790137


 

Таким образом, если бы затраты остались на прежнем  уровне, а изменилась бы только выручка  от реализации, то рентабельность продаж в 2011г. увеличилась бы на 24,5 % по сравнению с 2010г.

Влияние изменения себестоимости

∆Rс

=

(

1060914

-

987407

-

0

-

5445

)

-

(

1060914

-

742281

-

0

-

5445

)

=

-23,1

1060914

1060914


 

Анализируя расчеты, можно сделать вывод, что увеличение себестоимости в 2011г. обусловило падение рентабельности продаж на 16,45 %.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия