Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:32, курс лекций
Управление– функция сложных организованных систем любой природы, обеспечивающей сохранение их структуры, поддержание режима функционирования, направленного на реализацию их программных целей.
Объектами управления могут быть вещи, явления и процессы, люди, а субъектом управления всегда выступает человек или коллективное образование – администрация.
5)Регионы с высоким
6)Группа еще с более низким потенциалом представлена преимущественно автономиями и наиболее слабо развитыми республиками, а также отдельными территориально и экономически изолированными регионами Дальнего Востока (Сахалинская и Камчатская области).
7)Очень высокий риск при низком потенциале. Неблагоприятная этнополитическая ситуация, сложившаяся в Чечне, Дагестане и Ингушетии, делает эти районы пока мало привлекательными для инвесторов.
При анализе инвестиционного
потенциала региона следует отметить,
что он отличается значительной «консервативностью».
В последние годы его относительно
быстрое наращивание
Вообще роль российских крупных компаний в отраслях экономики регионов России в целом довольно значительна, и она определяется теми активами, которыми бизнес-группы владеют сейчас в различных регионах. Приход крупного бизнеса в те или иные отрасли региона привел, как правило, к увеличению роли этих отраслей в экономике регионов (иначе говоря, к росту зависимости экономики субъектов РФ от отраслей их специализации). Это можно проследить на ряде ключевых отраслей – нефтяной, угольной и других.
Инвесторы продолжают игнорировать потенциально благоприятный инвестиционный климат, созданный в ряде регионов страны. Их активность не соответствует ни достаточно весомому местному инвестиционному потенциалу, ни относительно низкому риску.
Так, отечественные инвесторы недостаточно учитывают
довольно благоприятное сочетание инвестиционного
климата и потенциала в Центральной России
(в Ивановской, Владимирской, Ярославской,
Тамбовской, Смоленской и Орловской областях,
а также в Псковской, Мурманской областях
и в Республике Мордовия). Иностранные
инвесторы уделяют недостаточно внимания
Выявленные межрегиональные инвестиционные диспропорции во многом обусловлены общим дефицитом как отечественных, так и иностранных инвестиционных ресурсов, привлекаемых в Россию вследствие ее общей высокой (а с 2007 года и сверхвысокой) инвестиционной рисковостью на фоне других стран мира. Существенным фактором недоинвестирования является также и слабая информированность об инвестиционном климате того или иного региона.
Постепенное создание более
благоприятных условий для
Вопрос №26 Региональная инвестиционная стратегия
Правительство республики ведет последовательную работу по повышению инвестиционной привлекательности Калмыкии. В республике действует льготный налоговый режим. Инвестиционная политика Республики Калмыкия строится в нескольких направлениях развитие регионального инвестиционного законодательства и другой нормативной базы в сфере поддержки бизнеса; формирование информационной открытости региона; создание специализированной рыночной инфраструктуры, обеспечивающей инвестиционный процесс.
Особое внимание
Правительство и Народный
Структуры поддержки и
обслуживания бизнеса
В республике активно функционируют различные
структуры, ориентированные на поддержку
развития предпринимательства всех видов.
Министерство инвестиционной политики
Республики Калмыкия - привлечение инвестиций
в экономику республики из внебюджетных
источников.
Министерство внешнеэкономических связей
Республики Калмыкия осуществляет государственный
контроль за внешнеэкономической деятельностью
в Республике Калмыкия, повышает эффективность
экспортных операций субъектами хозяйственной
деятельности
Торгово-промышленная палата Республики Калмыкия (ТПП РК), учрежденная в 1992 году и вошедшая в систему территориальных палат Российской Федерации, имеет доступ к Единой информационной системе ТПП России и оказывает клиентам информационные, рекламные, экспертные, консультационные и другие услуги. Деятельность Фонда поддержки малого предпринимательства Республики Калмыкия направлена на создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства.
Республиканский
центр реформирования АПК и
развития промышленности
Реализуется республиканская программа
информатизации, для этого при Администрации
Президента Республики Калмыкия создан
информационно-аналитический центр и
ГУП Универсальная Сеть Калмыкии - цель
которого создание программного обеспечения
и внедрение информационных технологий,
разработка и содействие в реализации
перспективных бизнес-проектов.
Стратегия развития
Стратегическими целями социально-экономической
политики в республике на долгосрочную
перспективу являются модернизация экономики,
повышение устойчивых темпов экономического
роста, последовательное повышение уровня
и качества жизни населения на основе
повышение конкурентных преимуществ экономики,
её рационализации и переориентации региональных
особенностей, с учетом возрождения и
сохранения национальных традиций
Улучшение
экономической ситуации в республике обеспечивается
за счет модернизации хозяйственной специализации,
реализации высокоэффективных и быстро
окупаемых проектов, рационального использования
имеющихся финансовых и природных ресурсов,
а также выгодного географического расположения,
что позволяет создавать новые рабочие
места, сохранить и развивать образовательное
и культурное пространства.
Достижение намеченных целей требует
решения определенных задач в области
развития топливно-энергетического и
транспортного комплексов республики,
комплекса сельского хозяйства и переработки,
туризма.
Агропромышленный комплекс
Важное значение в развитии экономики
республики имеет переработка местного
сырья и продукции сельского хозяйства
- мяса, рыбы, овощей, шерсти, меховой овчины,
кожевенного сырья и пушнины.
В связи с этим, в основу мер по развитию
агропромышленного комплекса республики
положены последовательная структурная
перестройка данного сектора экономики
на основе комплексного его функционирования;
максимальное использование имеющегося
потенциала с целью насыщения рынка продовольствием
и сельскохозяйственным сырьем; возрождение
традиционного пастбищного животноводства,
повышение плодородия почв, развитие земельной
реформы, сохранение земельных ресурсов
степной зоны Юга России, как основы жизни
и деятельности населения, создание условий
для устойчивого развития сельских территорий
и социального обновления села;
Развитие
материально-технической базы
В целях оживления промышленного производства
перерабатывающих предприятий в республике
намечается постепенный переход к модели
экономики, рост которой будет обеспечиваться
за счет более быстрого и ускоряющегося
развития перерабатывающей промышленности,
выпуска конкурентоспособной готовой
продукции, развития сети перерабатывающих
межрайонных предприятий.
Развитие сферы информационных
технологий
Развитие и широкое применение информационных
и коммуникационных технологий является
глобальной тенденцией мирового развития
последних десятилетий. Применение современных
технологий обработки и передачи информации
имеет решающее значение как для повышения
конкурентоспособности экономики и расширения
возможностей для интеграции ее в мировую
систему хозяйства, так и для повышения
эффективности процессов государственного
управления на всех уровнях власти, в государственном
и негосударственном секторах экономики.
Понимание руководством республики значимости
внедрения информационных технологий
в народное хозяйство подтверждается
определением на республиканском уровне
как приоритетных таких проектов как Создание
центра космического мониторинга на базе
НИЦ Калмыцкого института социально-экономических
и правовых исследований, Парк программных
технологий - Калмыцкая интернет-республика.
Вопрос №27 Корпоративное управление: теоретический обзор
Базируясь на учете многообразия типов корпоративных структур, сложившихся методологических подходов к их анализу, отечественном и зарубежном опыте управления, можно сформулировать следующие наиболее общие постулаты эффективного корпоративного управления: Голубков Д.Ю. Особенности корпоративного управления в России: инвестиционный кризис и практика оффшорных операций. - М.: Альпина, 2002.
1.Согласованность
и гармония взаимодействия
2.Ответственность
и компетентность действий
3.Достижение
синергии интеграционного
Особо хотелось бы подчеркнуть значимость для российской экономики первого из упомянутых постулатов, который естественен для цивилизованной практики индустриального развития. Не решив общесистемных задач поведения мезоуровневого звена в экономике (что, безусловно, предполагает партнерство и взаимный уважительный диалог между властью и бизнесом), вряд ли можно рассчитывать на устойчивость и перспективу высоких социально-экономических результатов в деятельности крупнейших компаний. Следует указать, что в известном рекомендательном документе, принятом в 1999 г. Организацией экономического сотрудничества и развития («Принципы корпоративного управления ОЭСР»), четко определена общественная роль корпораций, подчеркнуто, что необходимо добиваться того, чтобы корпорации действовали на благо всего общества. При этом национальные правительства играют главную роль в создании правового, институционального и регуляторного климата, в котором функционируют корпорации. В то же время именно на частном (корпоративном) секторе лежит основная ответственность за общую эффективность национальной экономики.
Безусловно, что
каждый из вышеперечисленных
1.2Основные принципы
теории корпоративного
Последовательная и эффективная реализация первого из вышеупомянутых постулатов предполагает, в свою очередь, опору на ряд принципиальных положений, обусловливающих эффективное взаимодействие крупного бизнеса, власти и общества. Например, к таким положениям можно отнести следующие: принцип методологического и информационного взаимодействия ведущих национальных корпораций и власти в процессе разработки региональных, отраслевых и общегосударственных социально-экономических прогнозных и программных документов; принцип определенности, регламентации и стабильности состава функций и методов государственного регулирования крупного бизнеса; принцип разумной открытости крупного бизнеса перед властью и обществом, объективности и полноты информирования широкой общественности об основных результатах, приоритетах и ценностях ведущих корпоративных объединений; принцип признания наличия зон «взаимного невмешательства» крупного бизнеса в вопросы, относящиеся к прямой прерогативе власти и наоборот; принцип ответственности руководителей крупного бизнеса перед обществом и государством за состояние контролируемых сфер экономики и др. Макаревич Л. Корпоративному управлению, стратегическому планированию, маркетингу - системный подход // Общество и экономика. - 2004. - №7-8.
Информация о работе Государственное и муниципальное управление