Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:32, курс лекций
Управление– функция сложных организованных систем любой природы, обеспечивающей сохранение их структуры, поддержание режима функционирования, направленного на реализацию их программных целей.
Объектами управления могут быть вещи, явления и процессы, люди, а субъектом управления всегда выступает человек или коллективное образование – администрация.
Ввоз товаров и транспортных средств - фактическое пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы и все последующие действия до их выпуска таможенными органами.
Вывоз товаров и транспортных средств - подача таможенной декларации и совершение действий, направленных на вывоз товара и транспортных средств, до фактического пересечения границы.
Российские лица - юридические лица с местонахождением в РФ, созданные в соответствии с законодательством РФ, а также физические лица, постоянно проживающие в РФ, в т.ч. зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
Декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
Перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу или являющееся ответственным за использование транспортных средств.
Таможенный брокер (представитель) - посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции в соответствии с ТК.
Выпуск товаров - действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом.
Таможенная декларация - документ по установленной форме, в котором указываются сведения для представления в таможенный орган в соответствии с ТК.
Таможенная процедура - совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей.
Таможенная очистка - 1) процедура выполнения комплекса формальностей, предусмотренных таможенными правилами при ввозе (вывозе) товаров через границу; 2) система таможенных операций и выплата таможенных пошлин и импортных налогов.
Вопрос №35 Состав и структура цен
Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться.
Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы, представляет собой структуру цены.
Если товар не облагается
акцизом, то оптовая цена предприятия
совпадет с отпускной и структура
цены упростится. При наличии нескольких
оптовых посредников будет суще
В рыночной экономике
цена является одним из основных показателей
конкурентоспособности
2. Себестоимость в составе цены
Для предприятий основным по значимости элементом в составе цены товара является его себестоимость.
Себестоимость- это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции.
Регламентация состава затрат, включаемого в себестоимость, во многом определяется налоговой политикой государства на конкретном этапе развития экономики страны. В связи с этим в настоящее время предприятия рассчитывают себестоимость выпускаемой продукции по полным затратам. Она обычно служит для них нижней границей предложения. Для целей же налогообложения используют откорректированную себестоимость.
При обосновании конкретной цены на предприятии разрабатывается калькуляция себестоимости единицы продукции. В перечень статей калькуляции включаются :
· Сырье и материалы,
· Возвратные отходы,
· Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий,
· Топливо и энергия на технические цели,
· Заработная плата производственных рабочих,
· Отчисления на социальные нужды,
· Общепроизводственные расходы,
· Общехозяйственные расходы,
· Потери от брака,
· Прочие производственные расходы,
· Коммерческие расходы.
В многономенклатурных производствах первые шесть статей обычно относятся к прямым затратам, а остальные - к косвенным расходам, связанным с организацией производства. В простых производствах все затраты рассматриваются как прямые.
Первые десять статей образуют производственную себестоимость. При дополнении к ней коммерческих расходов, включающих в себя расходы по реализации продукции, получают полную себестоимость.
В состав коммерческих расходов входят затраты, связанные с упаковкой., хранением, транспортировкой, погрузкой, рекламой.
К переменным относят затраты, величина которых изменяется с истечением степени загрузки производственных мощностей. Сюда включают затраты на сырье и основные материалы, заработную плату основных производственных рабочих и др.
К постоянным затратам относят такие, величина которых не меняется с изменением степени загрузки производственных мощностей. Это амортизация, арендная плата, проценты по кредитам.
Вопрос №36 Стратегия и тактика ценообразования
1. Установление цен на новый товар.
Стратегический
подход к ценообразованию существенно зависит от этапов жизненного
цикла товара.
Установление цены
на подлинную новинку. Предприятие,
выпускающее на рынок защищенную патентом
или ноу-хау новинку, может выбирать одну
из двух стратегий - "снятия сливок"
и прочного внедрения на рынок.
1. Стратегия "снятия
сливок" предусматривает высокие
цены, чтобы получить монопольную прибыль.
После того как рост сбыта замедляется,
предприятие снижает цену. Стратегия имеет
смысл, если:
2. Стратегия прочного внедрения на рынок - это сравнительно низкая цена новинки в надежде на привлечение большого числа покупателей и завоевание большой доли рынка. С ростом производства цену продолжают постепенно снижать. Стратегия целесообразна, если:
Установление цены на новый товар-имитатор. Новый товар-имитатор следует позиционировать по показателям качества и цены аналогичных товаров.
2. Ценообразование
в рамках товарной
Предприятия разрабатывают
систему цен, которая обеспечивала
бы получение максимальной прибыли
но товарной номенклатуре в целом. В себестоимости каждого товара
учитывают только связанные с ним переменные
издержки, их уровень соответствует минимальной
цене отдельных товаров. Общий уровень
цен определяется необходимостью покрыть
постоянные издержки и получить прибыль.
Установление цен
на дополняющие товары. Предприятия
наряду с основным товаром предлагают
дополняющие, вспомогательные изделия,
в том числе обязательные (такие, как фотопленка
к фотоаппарату) и необязательные (например,
охранные устройства к автомобилю). Стратегия
ценообразования может заключаться в
предложении основного товара по низкой
цене. При этом прибыль можно получать
за счет высоких цен на дополняющие товары.
Возможна и прямо противоположная стратегия.
3.Географический принцип ценообразования.
Этот принцип предполагает установление различных цен для потребителей в разных регионах, так как доставка товаров далеко находящемуся клиенту обходится дороже, чем клиенту, расположенному поблизости. Метод установления цены ФОБ в месте происхождения товара означает, что товар передается перевозчику в одном месте по одной установленной цене, а доставку оплачивает клиент. Это справедливый прием оценки транспортных расходов, но для отдаленных клиентов товар дорог. В случае назначения единой цены с включенными в нее расходами по доставке предприятие взимает единую цену со всех клиентов, включая в нее среднюю сумму транспортных расходов. При использовании региональных цен последние дифференцируются по регионам страны. Этот метод является, в известной мере, комбинацией двух предыдущих. Метод установления цен применительно к базисному пункту предполагает, что продавец выберет ряд городов в качестве базисных пунктов, установит в них цены и будет взимать со всех заказчиков транспортные расходы в сумме, равной стоимости доставки из этих пунктов.
4. Установление цен со скидками и зачетами.
В качестве поощрения
потребителей в отдельных случаях
устанавливаются скидки и ценовые
зачеты. Скидки за платеж
наличными - это уменьшение цены для покупателей,
которые оперативно оплачивают счета.
Например, платеж должен быть произведен
в течение 30 дней, но покупатель может
вычесть из суммы платежа 2%, если расплатится
в течение 10 дней. Скидка за количество
закупаемого товара - это уменьшение
цены для покупателей, приобретающих большое
количество товара. Типичным примером
является условие "скидка 10 руб. за штуку
при покупке не менее чем на 100 руб.".
Экономия складывается за счет сокращения
издержек по продаже, поддержанию запасов
и транспортировке товара.
Функциональные скидки,
или скидки торговле, производители предлагают
службам товародвижения организации,
выполняющим определенные функции по
продаже товара, его хранению и ведению
учета. Сезонные скидки -
это уменьшение цены для потребителей,
совершающих внесезонные покупки товаров
или услуг. Скидки позволяют поддерживать
более стабильный уровень производства
в течение года. Зачеты - это другие
виды скидок с прейскурантной цены (например,
товарообменный зачет, т.е. уменьшение
цены нового товара при условии сдачи
старого).
5. Установление цен для стимулирования сбыта.
Стимулирование сбыта может осуществляться в таких формах, как:
6. Установление дискриминационных цен.
Продавец может
получить максимально возможный
доход, если продаст товар каждому
покупателю по максимально приемлемой для него
иене. Для ценовой дискриминации необходимо
иметь возможность разделить рынок на
сегменты, которым можно предложить товар
по разным ценам. Сегментирование может
выполняться с учетом следующих признаков:
1) разновидности покупателей (например,
студенты, инвалиды, пенсионеры, ветераны
и другие покупатели платят за один товар
разные цены);
2) варианты товара, которые продают по
разным ценам, но без учета разницы в издержках
производства;
3) место нахождения товара, которое может
отражаться в ценах, хотя издержки производства
одинаковы (так, цены на билеты в театр
варьируются в зависимости от того, какие
места в зале предпочитают зрители);
4) время продажи может учитываться в иенах,
которые меняются в зависимости от сезона,
дня недели и даже времени суток.
7. Инициативное снижение и повышение цен.
Снижение цен может быть обусловлено такими причинами:
a) недогрузка производственных мощностей;
б) сокращение доли
рынка фирмы в условиях жесткой
ценовой конкуренции;
в) желание добиться доминирующего положения на рынке.
Повышение цен может быть обусловлено:
а) стремлением увеличить прибыль;
б) ростом средних издержек;
в) инфляционными ожиданиями;
г) вероятностью введения государственного контроля над ценами;
д) наличием чрезмерного спроса.
Реакцию на изменение
цен со стороны контрагентов фирмы
следует предвидеть. Потребители
могут объяснять снижение цен
разными причинами: "Возможна замена
товара более новой моделью", "В
товаре есть изъяны", "Скоро цена
снова понизится и стоит
8. Реакция на изменение цен на товары конкурентов.
Ответные меры фирмы должны основываться на выявлении:
1) причин изменения
цен (завоевание рынка,
2) характера этих изменений (краткосрочный
или долгосрочный);
3) доли рынка и доходов фирмы в случае
неприятия ответных мер;
4) вероятных ответов конкурентов, других
предприятий на контрмеры фирмы. Предприятие
часто не в состоянии провести анализ
своих ответных действий в момент изменения
цен. Единственный способ сократить срок
ответной реакции - предвидеть возможные
ценовые маневры.
Информация о работе Государственное и муниципальное управление