Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:32, курс лекций
Управление– функция сложных организованных систем любой природы, обеспечивающей сохранение их структуры, поддержание режима функционирования, направленного на реализацию их программных целей.
Объектами управления могут быть вещи, явления и процессы, люди, а субъектом управления всегда выступает человек или коллективное образование – администрация.
Вопрос №37 Рыночная конъюктура и ее влияние на ценообразование
Изучение конъюнктуры
товарных рынков включает в себя обработку,
анализ и систематизацию количественных
показателей и качественной информации, характеризующей
развитие рынка в данный период времени.
Выбор системы показателей определяется
целями конкретного исследования, например,
анализ развития рынка, анализ ситуации
на рынке за определённый период времени,
изменение технико-экономических характеристик
производства.
Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие
развитие рынка или сдерживающие его,
классифицируются на:
- постоянные
- временные
- циклические
- нециклические (2 стр.128)
К постоянно действующим факторам относитс
Факторы воздействующие на конъюнктуру периодически называются временными. Это, например, стихийные бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная обстановка.
В развитии рынков может
появляться определенная повторяемость, цикличность, вызванная сезонным изменением спроса
и предложения, жизненными циклами товаров
(выведение товаров на рынок, рост, зрелость,
упадок), сдвиги в воспроизводственной
структуре, колебаниями инвестиционной
активности, сменой экономической политики.
Факторы нециклического характе
Под видами конъюнктуры понимают цену, спрос, предложение, наличие ресурсов.
Цена, спрос, предложение способствуют установления равновесия на рынке.
Спрос- это отношение между ценой товара и его
количеством, которое покупатели хотят
и в состоянии приобрести
Закон спроса - чем ниже цена товара, тем
большее его количество покупатели хотят
и в состоянии приобрести. (2 стр. 135)
Факторы спроса и предложения (2 стр. 134)
Изменение объема спроса (предложения)
Изменение функции спроса (предложения)
Определенные условия,
при которых приобретаются товары:
1 Располагаемый доход
Цены товаров, которые
обслуживают сходную
3 Цены товаров, увеличивающих удовлетворение
или выгоду от потребления данного товара
4 Условие ожидания изменения цен в будущем
5 Численность населения
6 Вкусы и предпочтения потребителей
Согласуется с предпосылкой о поведении индивидуума, что означает, что потребители стремятся максимизировать чистый доход или выигрыш от потребления товаров.
Зависимость спроса от его факторов называется функцией спроса.
Неценовые факторы, влияющие на изменение спроса:
1 Изменение в полезности вещи
Конфигурации кривой
спроса и закономерности потребительского
поведения.
Эффект дохода - показывает, как изменяется реальный
доход потребителя при изменении цен, данный
доход показывает за счет какого понижения
цены на товар человек стал богаче.
Эффект замещения - демонстрирует взаимосвязь между относительными
ценами товаров и зависимостью спроса
потребителей.
Взаимодействие эффекта дохода с эффектом
замещения возникает в ситуации с нормальными
товарами, т.е товарами, спрос на которые
увеличивается при увеличении доходов потребителя.
Эффект дохода и эффект
замещения действуют в
Если низкокачественные товары занимают
незначительное место в общем объеме потребительского
дохода, то эффект замещения больше эффекта
дохода и потребитель покупает большее
количество низших товаров.
Но в экономической теории может возникнуть
ситуация, когда понижение цены на товар
приводит к понижению спроса на него и
наоборот
Такой эффект называется эффектом Гиффена. "Парадокс Гифена" заключается в том, что с ростом цены на какой либо товар первой необходимости, лица с низким уровнем доходов увеличивают его закупки, отказываясь от других видов потребления и сводя свое потребление в основном к потреблению данного товара. "Эффект Веблена" предполагает понижение спроса на престижные товары в силу падения цен на них.
В нормальных условиях существует зависимость между ценой и величиной спроса, которая приводит к отрицательному наклону кривой спроса.
Информация о работе Государственное и муниципальное управление