Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 08:38, дипломная работа
Переход к рыночной экономике на основе новых экономических отношений должен обеспечиваться качественно новой инвестиционной политикой. Дело в том, что при новой системе отношений принципиально меняются источники инвестиции. Если в дореформенной системе экономика республики зависела от единого, строго централизованного источника - государственного бюджета СССР, то в условиях суверенного развития - ориентация на различные источники и главным образом на собственные.
Введение …………………………………………………………………………
1 Теоретические основы управления инвестициями
1.1 Экономическая сущность инвестиций и инвестиционной политики …….
1.2 Основы управления инвестициями ………………………………………..
1.3 Понятие «инвестиционный климат территории» и методы его оценки ...
1.4 Модели корпоративных систем управления инвестициями ……………..
2 Современное состояние инвестиционной политики РК
2.1 Анализ современных направлений инвестиционной политики РК ……
2.2 Стратегия управления инвестициями в АО «Инвестиционный фонд Казахстана» …………………………..................................................................
3 Направления совершенствования корпоративных систем управления инвестициями
3.1 Основные направления повышения эффективности инвестиций ……..
3.2 Экономическое обоснование эффективности управления инвестициями
Заключение …………………………………………………………………....
Список использованной литературы ………………………………………..
Из этих данных следует, что после технического перевооружения производства экономические показатели работы предприятия существенно улучшились.
В АООТ «ОМССК» капитальные вложения в течение 1998 г. на производственное развитие предприятия составили 20 млн. руб., а на непроизводственные цели - 3 млн. руб. Стоимость основных производственных фондов на начало 1998 г. составляла 120 млн. руб., в том числе активная часть - 50 млн. руб.
Капитальные вложения на развитие производства распределились следующим образом:
1. На новое строительство (выпуск новой продукции) - 10 млн. руб., в том числе:
• строительно-монтажные работы - 5 млн. руб.;
• машины и оборудование - 4 млн. руб.;
• прочие - I млн. руб.
2. На реконструкцию и техническое перевооружение цеха - 5 млн. руб., в том числе:
• строительно-монтажные работы - 3 млн. руб.;
• машины и оборудование - 4,5 млн. руб.;
• прочие - 0,5 млн. руб.
3. На модернизацию - 2 млн. руб.
В течение 1998 г. выбыло основных производственных фондов (машин и оборудования) на сумму 2 млн. руб.
Определим технологическую, воспроизводственную структуру капитальных вложений, а также их влияние на. видовую структуру основных производственных фондов.
Определяем:
1) технологическую структуру капитальных вложений в производственную сферу;
Виды затрат
| Новое строительство | Реконструкция | Модернизация | Всего | ||||
млн руб. | % | млн руб. | % | млн руб. | % | млн руб. | % | |
1 Строительно- монтажные работы | 5,0 | 50 | 3,0 | 37,5 |
|
| 8.0 | 40,0 |
2 Машины и оборудование | 4,0 | 40 | 4,5 | 56,25 | 2,0 | 100 | 10,5 | 52,5 |
3 Прочие | 1,0 | 10 | 0,5 | 6,25 |
|
| 1,5 | 7,5 |
Всего | 10.0 | 100 | 8,0 | 100 | 2.0 | 100 | 20,0 | 100,0 |
2) воспроизводственную структуру капитальных вложений:
млн руб. %
• новое строительство - 10 50
• реконструкция - 8 40
• модернизация - 2
Всего 20,0 100
3) видовую структуру основных производственных фондов на начало 1998 г.:
• активная часть основных производственных фондов
(50 млн. руб.) 41,7%
• пассивная часть основных производственных фондов (120 - 50 = 70 млн. руб.) 58,3%
Всего 100%
4) влияние производственных капитальных вложений на видовую структуру основных производственных фондов на конец 1998 г.:
млн руб. %
• активная часть (50 + 4 + 4,5 + 2 - 2) 58,5 42,4
• пассивная часть (70 + 6 + 3,5) 79,5 57,6
Всего
В результате развития производства за счет капитальных вложений и совершенствования их технологической структуры доля активной части основных производственных фондов на конец 1998 г. увеличилась на 0,7% по сравнению с началом 1998 г., что является положительным моментом в деятельности АООТ «ОМССК»
За анализируемый период АООТ «ОМССК» значительную часть капитальных вложений - 20 млн руб., или 87%, направило на производственное развитие, и только 3 млн руб., или 13%, - на непроизводственные цели.
В заключение можно сделать ряд выводов, обобщающих изложенный в дипломной работе материал.
Экономические реформы в Казахстане включают в качестве одного из важнейших направлений развитие отечественной промышленности. В своем Послании народу Казахстана Президент Н. А. Назарбаев определил главную цель социально-экономической политики государства на долгосрочную перспективу. Она состоит в том, чтобы к 2030 году создать здоровую и процветающую экономику, способную решить демографические, экономические и социальные проблемы, поднять качество продукции и благосостояние каждого человека. В ходе трансформации социально-экономической системы, перевода ее на рыночные условия и принципы функционирования возникает потребность в изучений теории и практики инвестиционной деятельности с учетом зарубежного опыта и специфики казахстанской экономики. Сложность развития инвестиционной сферы в Республики Казахстан заключается в неприспособленности старой системы управления инвестициями к новым условиям хозяйствования.
В заключение следует сказать, что поддержка инвестиционного предпринимательства является одним из приоритетных направлений государственной научно-технической и экономической политики во всех странах с развитой рыночной экономикой.
В развитых западных странах разработаны пути и формы, с помощью которых осуществляется поддержка инвестиционного предпринимательства. Особый интерес представляет опыт таких стран, как США, Япония, Великобритания, Канада, Франция, Израиль, так как при всех особенностях практика решения экономических проблем в этих странах имеет общую основу — активное участие государства в проведении инвестиционной политики.
Привлечение и эффективное использование иностранных инвестиций в экономику РК является основой, одним из направлений взаимовыгодного экономического сотрудничества странами. С помощью иностранных инвестиций можно реально улучшить деформированную производственную структуру экономики Казахстана, создать новые высокотехнологические производства, модернизовать основные фонды и технически перевооружить многие предприятия, подготовить специалистов и рабочих, внедрить передовые достижения менеджмента, маркетинга и ноу-хау, наполнить внутренний рынок качественными товарами отечественного производства с одновременным увеличением объемов экспорта в зарубежные страны.
Среди стран Средней Азии Казахстан считается единственной страной, планомерно и эффективно продвигающейся вперед. За последние пять лет ВВП Казахстана увеличивается на 9-10% в год, это один из лучших показателей в мире.
Чтобы наш инвестиционный климат стал более благоприятным, а Казахстан вышел в лидеры по объему и качеству привлеченных иностранных инвестиций, нам нужны политическая воля и реальные действия. Необходимо также проявить высочайшее мастерство в использовании инструментов, необходимых для привлечения как можно большего количества известных миру инвесторов. Требуется эффективное использование потока инвестиций направленных на создание новых производств и развитие обрабатывающего сектора экономики, а также контроль властей за реализацией принципов по повышению прозрачности деятельности добывающих отраслей промышленности.
Возможное вступление в ВТО подтверждает заинтересованность государства в применении международных правил и практик. Приняты законодательные нормы, регулирующие и контролирующие работу финансового сектора, появляются новые законы, которые обеспечат повышение прозрачности в осуществлении управления акционерными компаниями. Также наблюдается прогресс в проведении реформ в сфере инфраструктуры.
Иностранные инвестиции рассматриваются как универсальное средство решения всех проблем, связанных с преодолением инвестиционного кризиса, и они должны сыграть роль достаточно сильного катализатора в инвестиционном процессе.
Таким образом, цель работы – выявление основных теоретических предпосылок инвестиционной политики государства, анализ инвестиционной политики Республики Казахстан, анализ деятельности инвесторов, инвестиционного климата страны; оценка совершенствования инвестиционной политики путем применения опыта зарубежных стран и привлечения иностранных инвестиций – достигнута.
1. Конституция Республики Казахстан – Алматы, 2000 г.
2. Гражданский Кодекс Республики Казахстан. Общая и особенная часть – Алматы, 2001г.
3. Закон РК «Об инвестициях» от 8 января 2003 года.
4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 мая 2003 года №436 «О некоторых вопросах реализации Закона Республики Казахстан «Об инвестициях».
5. Приказ Председателя Комитета по инвестициям Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 18 марта 2003 года № 18-п «О некоторых вопросах государственной поддержки инвестиций».
6. Закон РК от 28. 02. 1997 года № 75 – 1 ЗРК «О государственной поддержке прямых инвестиций».
7. Указ Президента РК от 5. 04. 1997 года № 3444 «Об утверждении перечня приоритетных секторов экономики РК для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций».
8. Указ Президента РК от 6. 03. 2000 года «Об утверждении Правил предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики».
9. Указ Президента РК от 28. 01. 1998 года № 3834 «О мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года».
10. Постановление № 1 – 206 от 21. 03. 1997 года Государственного Комитета РК по инвестициям «Об утверждении Рамочного контракта о государственной поддержке и предоставлении мер стимулирования Инвестору, осуществляющему инвестиционную деятельность в приоритетные сектора экономики РК».
11. Постановления Правления Национального Банка Республики Казахстан от 3 июня 2002 года N 213 «Об утверждении Правил о пруденциальных нормативах для банков второго уровня» (с изменениями, внесенными постановлением Правления Национального Банка РК от 26.11.02 г. N 467)
12. Стратегия «Казахстан – 2030»
13. Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы (утверждена Указом Президента РК от 17 мая 2003 года N 1096)
14. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы, денежное обращение и кредит: уч. пособие – М.: Институт международного права и экономики 1996г.
15. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. М: Финансы и статистика, 1994
16. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия: Практическое пособие. М: Экономика. 1994
17. Кажегельдин А.М. Социально-экономические проблемы развития Республики Казахстан в условиях реформ. - М.: Финансы и статистика, 1995
18. Казахстан: 1991-2001 годы.: Информационно-аналитический сборник / Под ред. А.А. Смаилова. - Алматы: Агенство Республики Казахстан по статистике, 2001.
19. Каренов Р.С. Основы государственного регулирования экономики. Алматы: Бiлiм, 1999.
20. Кенжегузин М., Додонов В. Экономические реформы в Казахстане: этапы, проблемы, итоги. //Экономика и статистика. - Алматы, 2001
21. Косжанов Т., Атамкулов Б. Промышленная и инвестиционная политика в долгосрочной стратегии развития экономики страны// Транзитная экономика. 2000.
22. Лаврушин И.О. Деньги. Кредит. Банки. – М: Финансы и статистика, 1998.
23. Мамыров Н.К., Ихданов Ж. Государственное регулирование экономики в условиях Казахстана (теория, опыт, проблемы) – Алматы: Экономика, 1998.
24. Приоритетное развитие финансового сектора как основа экономического роста. Департамент исследований и статистики. //Экономическое обозрение. Национальный банк Казахстана. - 2004
25. Сапожников Н.В. Валютные операции коммерческих банков. Правовое регулирование. - М. Юристъ 1999 год.
26. Сейткасимов Г.С., Шаяхметова К.О., Абдраимова Г.Т. Бухгалтерский учет и отчетность в банках – Алматы, 2000 г.
27. Смаилов А., Шокаманов Ю. Экономика Республики Казахстан: состояние и перспективы роста. //Экономика и статистика. - Алматы, 2002
28. Современный бизнес в Казахстана: Проблемы, тенденции, перспективы. / под. ред Б.И. Бектургановой. – Алматы, 1998 г.
29. Социально-экономическое развитие Республики Казахстан в январе 2004 года. Краткий статистический справочник. - Алматы: Агентство Республики Казахстан по статистике, 2004
30. Статистический бюллетень. Министерство финансов Республики Казахстан (на казах. и рус. яз.). - Алматы, 2004
31. Статистический ежегодник Казахстана = Statistical Yearbook of Kazakhstan: Статистический сборник / Под ред. А.А. Смаилова. - Алматы: Агентство Республики Казахстан по статистике, 2002.
32. Строев Е.С., Бляхман Л.С., Кротов М.И. Экономика Содружества Независимых Государств накануне третьего тысячелетия. - СПб.: НАУКА, 1998
33. Танци В. Роль государства в экономике: эволюция концепций // Мировая экономика и международные отношения. – 1998.
34. Усоскин В. М. Современный коммерческий банк. Управление и операции. — М.: Все для вас, 1993.
35. Ходов Л.Г. основы государственной экономической политики: Учебник – М.: БЕК, 1997.
36. Черкасов В.Е., Плотицына Л.А. Банковские операции: маркетинг, анализ, расчеты. М., 1995.
37. Шеремет А.Д. Щербакова Г.Н. Финансовый анализ в коммерческом банке – М: Финансы и статистика, 2000.
Информация о работе Государственное управление инвестициями на примере Республики Казахстан