Государственное управление инвестициями на примере Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 08:38, дипломная работа

Описание

Переход к рыночной экономике на основе новых экономических отношений должен обеспечиваться качественно новой инвестиционной политикой. Дело в том, что при новой системе отношений принципи­ально меняются источники инвестиции. Если в дореформенной системе экономика республики зависела от единого, строго централизованного источника - государственного бюджета СССР, то в условиях суверенно­го развития - ориентация на различные источники и главным образом на собственные.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………

1 Теоретические основы управления инвестициями
1.1 Экономическая сущность инвестиций и инвестиционной политики …….
1.2 Основы управления инвестициями ………………………………………..
1.3 Понятие «инвестиционный климат территории» и методы его оценки ...
1.4 Модели корпоративных систем управления инвестициями ……………..

2 Современное состояние инвестиционной политики РК
2.1 Анализ современных направлений инвестиционной политики РК ……
2.2 Стратегия управления инвестициями в АО «Инвестиционный фонд Казахстана» …………………………..................................................................

3 Направления совершенствования корпоративных систем управления инвестициями
3.1 Основные направления повышения эффективности инвестиций ……..
3.2 Экономическое обоснование эффективности управления инвестициями

Заключение …………………………………………………………………....

Список использованной литературы ………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

дипломная Гос управление инвестициями в РК.doc

— 621.50 Кб (Скачать документ)

 

Из этих данных следует, что после технического перевооружения производства экономические показатели работы предприятия суще­ственно улучшились.

В АООТ «ОМССК» капитальные вложения в течение 1998 г. на производственное развитие предприятия составили 20 млн. руб., а на непроизводственные цели - 3 млн. руб. Стоимость основных производственных фондов на начало 1998 г. составляла 120 млн. руб., в том числе активная часть - 50 млн. руб.

Капитальные вложения на развитие производства распределились следующим образом:

1. На новое строительство (выпуск новой продукции) - 10 млн. руб., в том числе:

• строительно-монтажные работы - 5 млн. руб.;

• машины и оборудование - 4 млн. руб.;

• прочие - I млн. руб.

2. На реконструкцию и техническое перевооружение цеха - 5 млн. руб., в том числе:

• строительно-монтажные работы - 3 млн. руб.;

• машины и оборудование - 4,5 млн. руб.;

• прочие - 0,5 млн. руб.

3. На модернизацию - 2 млн. руб.

В течение 1998 г. выбыло основных производственных фондов (машин и оборудования) на сумму 2 млн. руб.

Определим технологическую, воспроизводственную структуру капитальных вложений, а также их влияние на. видовую структуру основных производственных фондов.

Определяем:

1)          технологическую структуру капитальных вложений в производ­ственную сферу;

 

 

Виды затрат

 

 

Новое

строительство

Реконструкция

Модерниза­ция

Всего

млн руб.

%

млн руб.

%

млн руб.

%

млн руб.

%

1 Строительно- монтажные работы

5,0

50

3,0

37,5

 

 

8.0

40,0

2 Машины и оборудование

4,0

40

4,5

56,25

2,0

100

10,5

52,5

3 Прочие                                  

1,0

10

0,5

6,25

 

 

1,5

7,5

Всего                                       

10.0

100

8,0

100

2.0

100

20,0

100,0

 

2) воспроизводственную структуру капитальных вложений:

млн руб.                   %

• новое строительство - 10                  50

• реконструкция - 8                              40

• модернизация - 2                               10

             Всего         20,0                           100

3) видовую структуру основных производственных фондов на на­чало 1998 г.:

• активная часть основных производственных фондов

(50 млн. руб.)  41,7%

• пассивная часть основных производственных фондов (120 - 50 = 70 млн. руб.)                          58,3%

Всего              100%

4) влияние производственных капитальных вложений на видовую структуру основных производственных фондов на конец 1998 г.:

млн руб. %

• активная часть (50 + 4 + 4,5 + 2 - 2)           58,5   42,4

• пассивная часть (70 + 6 + 3,5)                     79,5   57,6

Всего                                                                                      138,0   100

В результате развития производства за счет капитальных вложений и совершенствования их технологической структуры доля активной части основных производственных фондов на конец 1998 г. увеличи­лась на 0,7% по сравнению с началом 1998 г., что является положи­тельным моментом в деятельности АООТ «ОМССК»

За анализируемый период АООТ «ОМССК» значительную часть капитальных вложений - 20 млн руб., или 87%, направило на произ­водственное развитие, и только 3 млн руб., или 13%, - на непроизвод­ственные цели.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение можно сделать ряд выводов, обобщающих изложенный в дипломной работе материал.

Экономические реформы в Казахстане включают в качестве одного из важнейших направлений развитие отечественной  промышленности. В своем Послании народу Казахстана Президент Н. А. Назарбаев определил главную цель социально-экономической политики государства на долгосрочную перспективу. Она состоит в том, чтобы к 2030 году создать здоровую и процветающую экономику, способную решить демографические, экономические и социальные проблемы, поднять качество продукции и благосостояние каждого человека. В ходе трансформации социально-экономической системы, перевода ее на рыночные условия и принципы функционирования возникает потребность в изучений теории и практики инвестиционной деятельности с учетом зарубежного опыта и специфики казахстанской  экономики. Сложность развития инвестиционной сферы в Республики Казахстан заключается в неприспособленности старой системы управления инвестициями к новым условиям хозяйствования.

В заключение следует сказать, что поддержка инвестиционного предпринимательства является одним из приоритетных направлений государственной научно-технической и эконо­мической политики во всех странах с развитой рыночной эко­номикой.

В развитых западных странах разработаны пути и формы, с помощью которых осуществля­ется поддержка инвестиционного предпринимательства. Осо­бый интерес представляет опыт таких стран, как США, Япо­ния, Великобритания, Канада, Франция, Израиль, так как при всех особенностях практика решения экономических про­блем в этих странах имеет общую основу — активное участие государства в проведении инвестиционной политики.

Привлечение и эффективное использование иностранных инвестиций в экономику РК является основой, одним из направлений взаимовыгодного экономического сотрудничества странами. С помощью иностранных инвестиций можно реально улучшить деформированную производственную структуру экономики Казахстана, создать новые высокотехнологические производства, модернизовать основные фонды и технически перевооружить многие предприятия, подготовить специалистов и рабочих, внедрить передовые достижения менеджмента, маркетинга и ноу-хау, наполнить внутренний рынок качественными товарами отечественного производства с одновременным увеличением объемов экспорта в зарубежные страны.

  Среди стран Средней Азии Казахстан считается единственной страной, планомерно и эффективно продвигающейся вперед. За последние пять лет ВВП Казахстана увеличивается на 9-10% в год, это один из лучших показателей в мире.

Чтобы наш инвестиционный климат стал более благоприятным, а Казахстан вышел в лидеры по объему и качеству привлеченных иностранных инвестиций, нам нужны политическая воля и реальные действия. Необходимо также проявить высочайшее мастерство в использовании инструментов, необходимых для привлечения как можно большего количества известных миру инвесторов. Требуется эффективное использование потока инвестиций направленных на создание новых производств и развитие обрабатывающего сектора экономики, а также контроль властей за реализацией принципов по повышению прозрачности деятельности добывающих отраслей промышленности.

Возможное вступление в ВТО подтверждает заинтересованность государства в применении международных правил и практик. Приняты законодательные нормы, регулирующие и контролирующие работу финансового сектора, появляются новые законы, которые обеспечат повышение прозрачности в осуществлении управления акционерными компаниями. Также наблюдается прогресс в проведении реформ в сфере инфраструктуры.

Иностранные инвестиции рассматриваются как универсальное средство решения всех проблем, связанных с преодолением инвестиционного кризиса, и они должны сыграть роль достаточно сильного катализатора в инвестиционном процессе. 

Таким образом, цель работы – выявление основных теоретических предпосылок инвестиционной политики государства, анализ инвестиционной политики Республики Казахстан, анализ деятельности инвесторов, инвестиционного климата страны; оценка совершенствования инвестиционной политики путем применения опыта зарубежных стран и привлечения иностранных инвестиций – достигнута.

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.        Конституция Республики Казахстан – Алматы, 2000 г.

2.        Гражданский Кодекс Республики Казахстан. Общая и особенная часть – Алматы, 2001г.

3.        Закон РК «Об инвестициях» от 8 января 2003 года.

4.        Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 мая 2003 года №436 «О некоторых вопросах реализации Закона Республики Казахстан «Об инвестициях».

5.        Приказ Председателя Комитета по инвестициям Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 18 марта 2003 года № 18-п «О некоторых вопросах государственной поддержки инвестиций».

6.        Закон РК от 28. 02. 1997 года № 75 – 1 ЗРК «О государственной поддержке прямых инвестиций».

7.        Указ Президента РК от 5. 04. 1997 года № 3444 «Об утверждении перечня приоритетных секторов экономики РК для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций».

8.        Указ Президента РК от 6. 03. 2000 года «Об утверждении Правил предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики».

9.        Указ Президента РК от 28. 01. 1998 года № 3834 «О мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года».

10.   Постановление № 1 – 206 от 21. 03. 1997 года Государственного Комитета РК по инвестициям «Об утверждении Рамочного контракта о государственной поддержке и предоставлении мер стимулирования Инвестору, осуществляющему инвестиционную деятельность в приоритетные сектора экономики РК».

11.   Постановления Правления Национального Банка Республики Казахстан от 3 июня 2002 года N 213 «Об утверждении Правил о пруденциальных нормативах для банков второго уровня» (с изменениями, внесенными постановлением Правления Национального Банка РК от 26.11.02 г. N 467)

12.   Стратегия «Казахстан – 2030»

13.   Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы (утверждена Указом Президента РК от 17 мая 2003 года N 1096)

14.   Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы, денежное обращение и кредит: уч. пособие – М.: Институт международного права и экономики 1996г.

15.   Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. М: Финансы и статистика, 1994

16.   Ефимова О.В.  Как анализировать финансовое положение предприятия: Практическое пособие. М: Экономика. 1994

17.   Кажегельдин А.М. Социально-экономические проблемы развития Республики Казахстан в условиях реформ. - М.: Финансы и статистика, 1995

18.   Казахстан: 1991-2001 годы.: Информационно-аналитический сборник / Под ред. А.А. Смаилова. - Алматы: Агенство Республики Казахстан по статистике, 2001.

19.   Каренов Р.С. Основы государственного регулирования экономики. Алматы: Бiлiм, 1999.

20.   Кенжегузин М., Додонов В. Экономические реформы в Казахстане: этапы, проблемы, итоги. //Экономика и статистика. - Алматы, 2001

21.   Косжанов Т., Атамкулов Б. Промышленная и инвестиционная политика в долгосрочной стратегии развития экономики страны// Транзитная экономика. 2000.

22.   Лаврушин И.О. Деньги. Кредит. Банки. – М: Финансы и статистика, 1998.

23.   Мамыров Н.К., Ихданов Ж. Государственное регулирование экономики в условиях Казахстана (теория, опыт, проблемы) – Алматы: Экономика, 1998.

24.   Приоритетное развитие финансового сектора как основа экономического роста. Департамент исследований и статистики. //Экономическое обозрение. Национальный банк Казахстана. - 2004

25.   Сапожников Н.В. Валютные операции коммерческих банков. Правовое регулирование. - М. Юристъ 1999 год.

26.   Сейткасимов Г.С., Шаяхметова К.О., Абдраимова Г.Т. Бухгалтерский учет и отчетность в банках – Алматы, 2000 г.

27.   Смаилов А., Шокаманов Ю. Экономика Республики Казахстан: состояние и перспективы роста. //Экономика и статистика. - Алматы, 2002

28.   Современный бизнес в Казахстана: Проблемы, тенденции, перспективы. / под. ред Б.И. Бектургановой. – Алматы, 1998 г.

29.   Социально-экономическое развитие Республики Казахстан в январе 2004 года. Краткий статистический справочник. - Алматы: Агентство Республики Казахстан по статистике, 2004

30.   Статистический бюллетень. Министерство финансов Республики Казахстан (на казах. и рус. яз.). - Алматы, 2004

31.   Статистический ежегодник Казахстана = Statistical Yearbook of Kazakhstan: Статистический сборник / Под ред. А.А. Смаилова. - Алматы: Агентство Республики Казахстан по статистике, 2002.

32.   Строев Е.С., Бляхман Л.С., Кротов М.И. Экономика Содружества Независимых Государств накануне третьего тысячелетия. - СПб.: НАУКА, 1998

33.   Танци В. Роль государства в экономике: эволюция концепций // Мировая экономика и международные отношения. – 1998.

34.   Усоскин В. М. Современный коммерческий банк. Управление и операции. — М.: Все для вас, 1993.

35.   Ходов Л.Г. основы государственной экономической политики: Учебник – М.: БЕК, 1997.

36.   Черкасов В.Е., Плотицына Л.А. Банковские операции: маркетинг, анализ, расчеты. М., 1995.

37.   Шеремет А.Д. Щербакова Г.Н. Финансовый анализ в коммерческом банке – М: Финансы и статистика, 2000.

Информация о работе Государственное управление инвестициями на примере Республики Казахстан