Государственное управление инвестициями на примере Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 08:38, дипломная работа

Описание

Переход к рыночной экономике на основе новых экономических отношений должен обеспечиваться качественно новой инвестиционной политикой. Дело в том, что при новой системе отношений принципи­ально меняются источники инвестиции. Если в дореформенной системе экономика республики зависела от единого, строго централизованного источника - государственного бюджета СССР, то в условиях суверенно­го развития - ориентация на различные источники и главным образом на собственные.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………

1 Теоретические основы управления инвестициями
1.1 Экономическая сущность инвестиций и инвестиционной политики …….
1.2 Основы управления инвестициями ………………………………………..
1.3 Понятие «инвестиционный климат территории» и методы его оценки ...
1.4 Модели корпоративных систем управления инвестициями ……………..

2 Современное состояние инвестиционной политики РК
2.1 Анализ современных направлений инвестиционной политики РК ……
2.2 Стратегия управления инвестициями в АО «Инвестиционный фонд Казахстана» …………………………..................................................................

3 Направления совершенствования корпоративных систем управления инвестициями
3.1 Основные направления повышения эффективности инвестиций ……..
3.2 Экономическое обоснование эффективности управления инвестициями

Заключение …………………………………………………………………....

Список использованной литературы ………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

дипломная Гос управление инвестициями в РК.doc

— 621.50 Кб (Скачать документ)

3.3.2.         Показатель ROE аналогичен предыдущему, так как структура баланса Фонда построена таким образом, что у Фонда очень мало обязательств, соответственно активы и капитал практически равны.

3.3.3.         Показатель, характеризующий рентабельность деятельности Фонда на протяжении всего рассматриваемого периода остается на высоком положительном уровне. Это означает, что в любой год доходы Фонда будут в значительной степени превышать расходы Фонда. При более-менее стабильных расходах от года к году мы наблюдаем скачки в доходной части. Как уже неоднократно отмечалось в Пояснительной записке, доходы Фонда будут формироваться за счет трех основных факторов. Первый это доход от размещения ВСД, который будет незначительно расти с каждым годом. Другие два это доход от инвестиционного прироста, который Фонд признает только в момент фактического получения денег по проекту и доход от восстановления ранее сформированных провизий, который равен сумме выкупленных партнером по проекту акций.

Таким образом, распределение последних двух видов дохода во времени неравномерны и зависят в основном от графиков выхода по проектам и успешным судебным решениям в пользу Фонда.

3.3.4.         Средневзвешенная доходность ВСД это фактически процентная ставка, по которой размещаются ВСД. Текущее значение данного показателя в 2010 году около 8.3%, однако, начиная с середины 2010 года, имеется тенденция к значительному понижению ставок по депозитам БВУ, у которых наблюдается избыточная ликвидность. Фонд, следуя поручению единственного акционера вкладывает ВСД в менее рисковые инструменты, такие как депозиты БВУ и ГЦБ. Как известно ставки по этим инструментам колеблются в пределах от 3% до 8% и будут понижаться в дальнейшем.

3.3.5.         Уровень сформированных провизий к инвестиционному портфелю. Как уже отмечалось ранее по результатам аудита KPMG за предыдущие периоды, были сформированы провизии по инвестиционному портфелю Фонда, которые составили порядка 70% от всего портфеля. Согласно намеченной стратегии по возврату инвестиций Фонд планирует не допустить увеличения данного показателя. Более того сумма провизий будет уменьшаться за счет выхода из проектов, возврата вложенных средств и как следствие восстановления ранее сформированных провизий и признание его как дохода.

 

3.4.                Общие КПД

3.4.1.         Среднесписочная численность персонала. В 2008 году Фонд пережил два самых значительных сокращения персонала. Если в 2007 году среднесписочная численность сотрудников Фонда составляла 145 человек, то с января 2008 года Фонд произвел сокращение работников на 63% до 92 сотрудников. В декабре 2008 года, Фонд самостоятельно произвел оптимизацию структуры управления и в целях сокращения затрат, снизил количество работников до 51 работника. Кроме того, Фонд вывел в аутсорсинг вспомогательный персонал (электрик, сантехник, водитель). В итоге количество сотрудников сократилось в три раза и составляет 51 сотрудник согласно штатному расписанию. Текущая численность отражает минимальную потребность в человеческих ресурсах для осуществления деятельности Фонда. Тем не менее, по мере выхода из проектов и значительного сокращения портфеля, Фонд планирует постепенно сокращать и численность персонала.

3.4.2.         Фонд оплаты труда. Фонд оплаты труда ИФК был рассчитан в соответствии с Положением об оплате труда административно-управленческих работников институтов развития, национальных компаний и национальных холдингов, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат АО «Самрук-Казына», а также внутренними Правилами об оплате труда ИФК, разработанными на базе нормативных актов акционера. Увеличение суммы оплаты труда в 2011 году связано с предусмотренными премиями по итогам четырех кварталов (по сравнению с двумя кварталами в 2010 году) в размере не более одного должностного оклада, согласно действующему положению о премировании. Следует отметить, что в соответствии с вышеуказанным Положением, Фонд вправе претендовать на выплату работникам до 4-х окладов в рамках премий по итогам кварталов, а также претендовать на выплату работникам до двух окладов по итогам финансового года. Хотелось бы отдельно отметить, что Фонд не выплачивает премии управляющему персоналу.

Однако, принимая во внимание текущую ситуацию на рынке, текущее состояние инвестиционного портфеля Фонда, а также следуя рекомендациям акционера, Фонд намерен рассматривать и принимать решения о выплате данных премий только в том случае если достигнет существенного улучшения показателей деятельности. Обращаем внимание на то, что несмотря на проведенную девальвацию тенге и инфляционные процессы в стране, уровень заработной платы не был увеличен и не проиндексирован на соответствующую величину. Предусмотренные в Бюджете премии запланированы с целью:

                       мотивирования профессиональных работников Фонда на увеличение производительности структурных подразделений и Фонда в целом, путем индивидуального вклада каждого работника в общий процесс производительности;

                       удержание профессиональных, ключевых работников Фонда;

                       во избежание демотивации ценных с профессиональной точки зрения работников (юристов и инвестиционных менеджеров), что может повлечь множество негативных последствий в виде отрицательных результатов по судебным искам и несвоевременного возврата инвестиций;

                       компенсации работникам за увеличенную трудовую нагрузку, связанную с полученными дополнительными крайне важными функциями по управлению проектами в части восстановления бухгалтерского учета в инвестируемых компаниях за несколько лет, оценкой активов для продажи, консолидации финансовой отчетности в связи с увеличением доли акции и другими расходами, связанными с командировочными выплатами сотрудников.

Планирование премии не означает ее непосредственную выплату, а будут выплачиваться отличившимся сотрудникам при достижении определенных показателей деятельности.

Далее в период с 2012 по 2015 год планируется снижение ФОТ за счет сокращения численности персонала.

3.4.3.         Среднемесячная заработная плата планируется на указанном уровне, с дальнейшим понижением в течение рассматриваемого периода за счет сокращения персонала. Рост по отношению к 2010 году незначителен и обусловлен тем, что была применена поправка на инфляцию. Другая причина это то, что в течение первой половины 2010 года в Фонде отсутствовал руководитель высшего звена, что и повлияло на снижение значения среднемесячной заработной платы. С августа 2010 года новый Председатель Правления приступил к исполнению обязанностей.

3.4.4.         Показатель производительности труда. Значение данного показателя зависит всего от двух факторов - это доходы Фонда и количество персонала. Второй показатель планируется быть более-менее стабильным с небольшим понижением к 2015 году. Однако первый показатель будет зависеть от факторов, описанных в пп. 3.3.5

3.4.5.         Отношение общих и административных расходов к доходу от основной деятельности. В данном случае под доходами от основной деятельности понимается два вида доходов связанных непосредственно с инвестиционной деятельностью Фонда. Во-первых, это инвестиционный прирост в размере 9%, который Фонд планирует получить при выходе из проекта (полном или частичном). А второй это возврат вложенных инвестиций и полученный при этом доход от восстановления ранее сформированных провизий. Как уже отмечалось ранее, данные виды доходов имеют значительный рост в 2012-2013 годах, соответственно при стабильных расходах показатель падает, но затем растет до 2015 года. Следует отметить, что в любой год 2011-2015 показатель не превышает фактического значения по 2010 году.

3.4.6.         Отношение общих и административных расходов к размеру работающих активов. Под работающими активами понимается инвестиционный портфель фонда по балансовой стоимости. Таким образом, наблюдается рост данного показателя, во-первых из-за ежегодного уменьшения инвестиционного портфеля согласно стратегическим целям Фонда, а во-вторых за счет роста расходов с поправкой на инфляцию.

 

3.5.                КПД «здоровья»

1.                       

2.                       

3.                       

3.1.                 

3.2.                 

3.3.                 

3.4.                 

3.5.                 

3.5.1.         Степень удовлетворенности персонала. Степень удовлетворенности персонала за 2008 – 2009 гг. была выведена путем использования и применения данных обзора мнений работников в 2008 – 2009 годах. Количество респондентов в Обзоре мнений работников в 2008 году составляло 37 человек из 73 возможных (исключая членов Правления). В 2009 году в опросе мнений работников приняло участие 26 респондентов из 47 возможных (исключая членов Правления). Опрос мнений производился по категориям:

                       Предоставление хорошей рабочей обстановки;

                       Признание рабочих заслуг;

                       Принятие менеджментом идей работников;

                       Предоставление карьерного роста;

                       Предоставление возможностей обучения;

                       Наличие хороших рабочих взаимоотношений с руководством;

                       Удовлетворенность пакетом вознаграждения;

                       Наличие гарантии работы;

                       Наличие справедливой заработной платы;

                       Наличие интересной работы;

                       Наличие дружественной обстановки в команде;

                       Восприятие работы как процесса развития.

Каждая категория исследования представляла данные для выведения общего процента - степени удовлетворенности персонала.

В 2008 году степень удовлетворенности персонала составила 70,6%, в 2009 году- составила 75%. Достижение стопроцентного уровня было невозможным ввиду негативных последствий процессов оптимизации и сокращения штата и численности персонала и пакета вознаграждения в 2008-2009 годах.

Прогнозируемый показатель на 2011-2015 годы составляет 80-81%, что объясняется возможностью наличия элементов финансовой мотивации в 2010 году в связи с реализацией акционером политики в области оплаты труда управленческих и административных работников, а также в связи с принятием Положения об оплате труда, премировании и материальном поощрении работников АО «Инвестиционный фонд Казахстана».

В расчет принимались вопросы производительности персонала, впечатления работника от организации.

3.5.2.         Текучесть кадров. Коэффициент текучести кадров в 2010 году планируется в размере 9,8%. На 2011 год данный показатель запланирован на уровне 9-11%. Предполагаемое снижение текучести кадров обусловлено ростом степени удовлетворенности персонала в 2010 году, а также насыщением рынка труда кандидатами из других организаций и сфер экономики.

В т.ч. текучесть кадров среди менеджмента. Фонд не планирует текучесть кадров среди менеджмента в 2011-2012 годах в связи с тем, что назначение, избрание и перевод членов Правления Фонда производится по решению Единственного акционера. Сложившаяся практика показала, что смена членов Правления происходила за счет переводов членов Правления в организации, входящие в систему группы компаний АО «Самрук-Казына».

3.5.3.         Расходы на обучение в 2011 году планируется в размере 6 млн. тенге. Данное увеличение связано с отсутствием должного объема обучения в предыдущих периодах. Определенная доля тренингов связана с обязательным получением сертификации для сотрудников финансового и правового департамента. Также предполагается, что согласно новой стратегии Фонд начнет осуществлять новые виды услуг и появятся новые направления деятельности, что потребует обучения персонала.

Следует отдельно отметить, что согласно установленным акционером нормам, данный показатель может быть в пределах 3.5% от общего ФОТ организации, что в случае Фонда даже по цифрам 2010 года составило бы 14.5 млн.тенге.

Из предусмотренных средств часть планируется направить на поддержание политики по изучению академического и делового государственного языка с внедрением в рабочий процесс. В последующие годы имеется тенденция к снижению объемов тренингов, что в дальнейшем приведет к достижению уровня 2010 года.

 

3.6.                Финансовые показатели

Представленные финансовые показатели являются результатом деятельности Фонда и составлены исходя из бюджета запланированного Фондом на пятилетний период. Доходы планируется получать за счет выходы из проектов и получения инвестиционного дохода не ниже того уровня, который предусмотрен в ДСРП. По некоторым проектам планируется выход на рыночных условиях, что означает отсутствие ограничения контрактом верхнего значения прибыли.

В целом значительный рост наблюдается в доходной части, то обусловлено выходами из проектов и признанием по ним инвестиционного дохода, который не учитывается методом начисления, а признается только в момент получения денег. Также занчительные скачки в доходах возникают от прогнозируемого восстановления ранее сформированных провизий.

По доходам от размещения ВСД наблюдается рост в 2011 году за счет притока денег от возврата инвестиций. В 2012 году будет небольшой спад за счет общей тенденции снижения ставок по депозитам БВУ, однако далее будет рост дохода несмотря на запланированный фиксированный процент доходности.

Фонд сдает в аренду почти половину своих помещений. Доход от аренды остается неизменным на протяжении всего рассматриваемого периода, так как арендаторами являются компании входящие в Холдинг. Более того было четкое поручение единственного акционера о том, что арендная ставка должна быть установлена на льготных условиях.

Информация о работе Государственное управление инвестициями на примере Республики Казахстан