Государственное управление инвестициями на примере Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 08:38, дипломная работа

Описание

Переход к рыночной экономике на основе новых экономических отношений должен обеспечиваться качественно новой инвестиционной политикой. Дело в том, что при новой системе отношений принципи­ально меняются источники инвестиции. Если в дореформенной системе экономика республики зависела от единого, строго централизованного источника - государственного бюджета СССР, то в условиях суверенно­го развития - ориентация на различные источники и главным образом на собственные.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………

1 Теоретические основы управления инвестициями
1.1 Экономическая сущность инвестиций и инвестиционной политики …….
1.2 Основы управления инвестициями ………………………………………..
1.3 Понятие «инвестиционный климат территории» и методы его оценки ...
1.4 Модели корпоративных систем управления инвестициями ……………..

2 Современное состояние инвестиционной политики РК
2.1 Анализ современных направлений инвестиционной политики РК ……
2.2 Стратегия управления инвестициями в АО «Инвестиционный фонд Казахстана» …………………………..................................................................

3 Направления совершенствования корпоративных систем управления инвестициями
3.1 Основные направления повышения эффективности инвестиций ……..
3.2 Экономическое обоснование эффективности управления инвестициями

Заключение …………………………………………………………………....

Список использованной литературы ………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

дипломная Гос управление инвестициями в РК.doc

— 621.50 Кб (Скачать документ)

Инвестиции корпорации необходимо определенным образом классифицировать (разделять) на группы идентично управляемых проектов. На основании анализа деятельности нескольких крупных российских компаний выделены три классификационных свойства инвестиционных мероприятий, исчерпывающих многообразие реальных ситуаций, влияющих на системы управления: цели, предметные области и необходимые для осуществления ресурсы. Цели — это результаты, которые должны быть получены при использовании создаваемых активов. Предметные области — это технические, технологические, эксплуатационные и другие характеристики создаваемых активов и выполняемых при осуществлении проектов работ. Ресурсы, необходимые для осуществления проектов, — это объемы инвестируемых средств.

Отношения любых двух проектов можно упорядочить с помощью схемы (рис. 1). Связи каждой пары проектов должны оцениваться по всем трем свойствам. Соотношение целей и предметных областей описываются только одной из трех возможных комбинаций. Варианты соотношений свойств проектов образуют трехмерное пространство, в котором можно выделить однородные классы проектов.

 

Рис. 1. Варианты отношений двух проектов

Примечание: Цели проектов взаимодополняемы, если достижение цели одного проекта увеличивает эффективность достижения цели другого. Цели проектов взаимоподчинены, если один проект не может быть осуществлен, пока не реализован другой.

Существуют два варианта выделения классов в пространстве свойств инвестиционных мероприятий.

Во-первых, можно группировать проекты только на основании одного свойства. Этот метод прост, но результаты применения часто неадекватны сложности реальных ситуаций.

Во-вторых, можно использовать комбинированные классификации. В этом случае сначала выделяются классы на основании первого свойства, затем эти классы в свою очередь разделяются на классы по второму свойству и т.д. Данный метод позволяет создать подробные группировки. Основной его недостаток — чрезмерное дробление исследуемого множества. Возможное число классов равно произведению числа классов свойств проектов.

Однако некоторые классы могут не содержать реальных объектов. Появляется возможность сформировать ограниченное число групп инвестиционных мероприятий, взаимосвязанных по двум и более свойствам. Например, ряд проектов с примерно одинаковым влиянием на потенциал корпорации, может быть связан с созданием однотипных активов.

В зависимости от свойств проектов, на основании которых производится группировка, возможны три варианта классификации по одному свойству:

      объединение проектов со связанными целями и формирование целевых программ;

      объединение проектов с сопоставимым влиянием на потенциал компании;

      объединение проектов со связанными предметными областями.

Группировки по целям и влиянию на потенциал компании позволяют разделить инвестиционные мероприятия в зависимости от стоимости и соподчиненности принимаемых при их реализации решений. Эти классификации преимущественно влияют на распределение полномочий и ответственности по уровням административного аппарата компании.

Если цели группы проектов связаны, то можно сформировать два типа программ:

      комплексно-дискретные — цель программы достигается за счет совокупности относительно независимых дополняющих проектов;

      комплексно-связанные — цель программы достигается последовательно-параллельной реализацией взаимоподчиненных проектов.

Программно-целевое управление позволяет сконцентрировать полномочия, необходимые для достижения общих целей группы проектов на высших уровнях корпоративной иерархии. Решения, связанные с реализацией отдельных элементов программ, делегируются средним и нижним уровням административного аппарата. Обычно такой способ распределения полномочий и ответственности используется для управления крупномасштабными мероприятиями.

В случае группировки на основании влияния на потенциал компании часть полномочий и ответственности за многочисленные проекты небольшой значимости делегируется нижним уровням корпоративной иерархии. Высшие уровни административного аппарата принимают большую часть решений по классам редких важных проектов. Эту группировку следует осуществлять с помощью АВС-анализа.

Группировка по предметным областям позволяет разделить инвестиционные проекты в зависимости от их технических и технологических особенностей. Данная классификация преимущественно влияет на распределение полномочий и ответственности по исполнению отдельных этапов процессов управления инвестициями между составляющими одного из уровней корпоративной иерархии. В результате достигается более высокий уровень специализации и концентрации процессов управления среди подразделений.

Комбинированные методы группировки сочетают достоинства нескольких классификаций на основании одного свойства. Обычно они проводятся не более чем по двум свойствам проектов: либо по целям и предметным областям, либо по влиянию на потенциал компании и предметным областям. Могут применяться и более сложные группировки по трем свойствам инвестиционных мероприятий. Например, основная часть инвестиционного портфеля может классифицироваться по влиянию на потенциал компании и предметным областям, а часть проектов может быть объединена в комплексную программу.

Похожие портфели проектов могут быть сгруппированы разными способами в зависимости от особенностей систем управления корпорации.

Классификация проектов является основой для исследования второй важной составляющей инвестиционной деятельности корпорации — системы управления. Для каждого класса объектов управления существует некоторое пространство вариантов организации административных служб, которое следует отразить в обобщенной модели инвестиционной деятельности. Рассмотрим подробнее методы определения статуса управленческих подразделений.

Выделение центров ответственности — наиболее распространенный вариант определения полномочий и ответственности структурных единиц. Центр ответственности — подразделение, руководитель которого отвечает за достижение некоторых целевых показателей. Три основных показателя любой коммерческой деятельности составляют выражение нормы прибыли на инвестиции:
 

В зависимости от вида контролируемых параметров этого выражения выделяют следующие четыре типа центров ответственности:

центр доходов — подразделение, руководитель которого отвечает за достижение запланированных объемов продаж и поступлений;

центр расходов — подразделение, руководитель которого отвечает за соблюдение запланированных лимитов расходов;

центр прибыли — подразделение, руководитель которого имеет возможность регулировать доходы и расходы для достижения запланированного финансового результата;

центр инвестиций — подразделение, руководитель которого может регулировать доходы, расходы и объемы инвестиций для достижения целевой нормы прибыли на инвестиции или объема чистой прибыли.

Согласно этой методологии, большинство инвестиционных служб являются центрами затрат. Однако такая детализация целевых показателей не соответствует сложности инвестиционной деятельности. Например, одни подразделения могут отвечать за достижение запланированных параметров эффективности проектов, а другие за выполнение строительно-монтажных работ с заданным качеством в заданные сроки.

Стабильность текущих операций позволяет на длительное время устанавливать статус подсистем компании. При осуществлении инвестиций, в зависимости от класса реализуемого проекта, роль подразделений часто изменяется или даже может быть разной по отношению к различным и одновременно реализуемым ими проектам.

Целесообразно использовать более гибкий способ описания статуса инвестиционных служб компании. Для этого следует углубить детализацию целевых показателей нижестоящих подразделений, которых они должны достичь, чтобы соответствовать требованиям вышестоящих подразделений. В результате можно выделить следующие четыре группы целевых параметров инвестиционной деятельности:

          основные параметры деятельности бизнеса — норма прибыли на инвестиции, чистая прибыль, централизуемые отчисления, доля рынка. Для достижения плановых значений этих показателей нижестоящие подразделения самостоятельно формируют портфели проектов; фактически, они являются центрами инвестиций;

          параметры класса инвестиционных проектов: а) для инвестиционных программ: показатели эффективности, технические, временные и финансово-экономические показатели; б) для проектов с сопоставимым влиянием на потенциал корпорации: объемы финансирования, объемы и сроки выполнения работ; в) для проектов с взаимосвязанными предметными областями: технические показатели;

          основные параметры инвестиционного проекта — показатели эффективности, производственные, временные и финансово-экономические показатели;

          второстепенные параметры инвестиционного проекта — все показатели строительно-монтажных работ, материально-технического снабжения, финансирования и др.

Каждое инвестиционное мероприятие является совокупностью различных контрактов, характеристики которых можно разделить на пять универсальных типов:

 объемы закупаемых ресурсов или состав закупаемых услуг;

 технические характеристики закупаемых ресурсов и услуг;

 сроки поставок ресурсов и выполнения услуг;

 цены контрактов;

 условия платежей за ресурсы и услуги.

Соответственно, второстепенные параметры проектов можно упорядочить по этим же группам.

Описанные показатели образуют иерархию, представленную на рис. 2.

 

Рис. 2. Иерархия показателей инвестиционной деятельности

 

Важнейшее требование к иерархии параметров исследуемой подсистемы бизнеса — ее соответствие закону необходимого разнообразия Эшби. Этот закон утверждает, что для управления системой управляющий орган должен быть способным к восприятию по крайней мере такого количества разных сигналов, которое может появиться на выходе управляемой им системы. Следовательно, иерархия показателей должна соответствовать сложности портфеля проектов. Если часть характеристик не будет учтена, то возможна потеря управляемости некоторыми инвестициями.

За разными уровнями корпоративной иерархии закрепляются полномочия по формированию решений в отношении значений разных параметров инвестиционной деятельности. Таким образом, точно определяются полномочия уровней административного аппарата.

Возможны два основных способа концентрации показателей на уровнях корпоративной иерархии. Во-первых, за каждым ярусом административного аппарата может закрепляться один или несколько уровней описанной иерархии. Для уменьшения последствий манипуляций наиболее важные верхние уровни параметров инвестиционной деятельности закрепляются за высшими уровнями управления. Например, большинство показателей инвестиций могут устанавливаться управляющей компанией корпорации, а за дивизионами останется только право влиять на отдельные второстепенные параметры проектов.

Во вторых, полномочия по формированию параметров одного и того же уровня могут концентрироваться на разных уровнях корпоративной иерархии. Это обусловлено различиями в вероятности фальсификации показателей. Например, решения о ценах и условиях платежей по инвестиционным контрактам могут формироваться в управляющей компании, а решения по техническим условиям этих договоров — в производственных подразделениях, непосредственно реализующих проект. Обычно комбинируют эти два способа группировки.

Информация о работе Государственное управление инвестициями на примере Республики Казахстан