Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 08:38, дипломная работа
Переход к рыночной экономике на основе новых экономических отношений должен обеспечиваться качественно новой инвестиционной политикой. Дело в том, что при новой системе отношений принципиально меняются источники инвестиции. Если в дореформенной системе экономика республики зависела от единого, строго централизованного источника - государственного бюджета СССР, то в условиях суверенного развития - ориентация на различные источники и главным образом на собственные.
Введение …………………………………………………………………………
1 Теоретические основы управления инвестициями
1.1 Экономическая сущность инвестиций и инвестиционной политики …….
1.2 Основы управления инвестициями ………………………………………..
1.3 Понятие «инвестиционный климат территории» и методы его оценки ...
1.4 Модели корпоративных систем управления инвестициями ……………..
2 Современное состояние инвестиционной политики РК
2.1 Анализ современных направлений инвестиционной политики РК ……
2.2 Стратегия управления инвестициями в АО «Инвестиционный фонд Казахстана» …………………………..................................................................
3 Направления совершенствования корпоративных систем управления инвестициями
3.1 Основные направления повышения эффективности инвестиций ……..
3.2 Экономическое обоснование эффективности управления инвестициями
Заключение …………………………………………………………………....
Список использованной литературы ………………………………………..
Для наглядности вариантов распределения полномочий и ответственности по управлению инвестициями лучше использовать таблицы, описывающие закрепляемые за уровнями корпоративной иерархии управляемые параметры (пример — табл. 1).
Таблица 1
Уровень | Параметры |
1 | - |
N | - |
Для каждого способа классификации инвестиционного портфеля и каждого класса проектов можно разработать несколько вариантов распределения целевых показателей. Типовой вариант обобщенной модели инвестиционной деятельности можно представить в виде схемы, на которой каждому классу проектов соответствует определенный вариант организации системы управления (рис. 3).
Рис. 3. Структурная схема типового варианта обобщенной модели инвестиционной деятельности корпорации
Возможности предложенного способа описания статуса уровней корпоративной иерархии весьма широки. С помощью этой методологии могут быть отражены особенности управления инвестициями в описанных А. Чандлером основных типах организационных структур корпораций — U (унитарных), H (холдинговых) и M (мультидивизиональных).
В структурах U-формы высшие уровни корпоративной иерархии устанавливают широкий круг показателей инвестиционных проектов дивизионов.
В структурах Н-формы на высшем уровне иерархии сосредоточены полномочия устанавливать второстепенные показатели деятельности дивизионов (трансфертные цены).
В структурах М-формы управляющая компания корпорации устанавливает основные параметры деятельности дивизионов, в т.ч. совокупные объемы инвестиций. Последние в пределах заданных бюджетных инвестиций сами определяют направления инвестирования и формируют портфели проектов. При этом появляется возможность создать внутрикорпоративный рынок капитала, ибо результаты деятельности разных дивизионов можно сопоставить на основании однотипных показателей и лучшим из них могут быть разрешены более высокие уровни инвестиций.
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РК
2.1 Анализ современных направлений инвестиционной политики РК
С момента обретения независимости одной из приоритетных задач государственной политики Республики Казахстан является поддержание благоприятного инвестиционного климата и дальнейшее стимулирование притока прямых иностранных инвестиций в экономику страны.
Эксперты Всемирного банка признали Казахстан страной с наиболее успешными реформами по улучшению условий ведения бизнеса. В мировом рейтинге стран с наиболее благоприятным бизнес-климатом Казахстан занимает 47-е место среди 183-х стран мира.
О благоприятном инвестиционном климате и имидже Казахстана свидетельствуют объем привлеченных в казахстанскую экономику инвестиций. По официальным данным, за период независимости республики в казахстанскую экономику привлечено более 122 млрд. долл. США прямых иностранных инвестиций.
Сегодня Казахстан занимает лидирующее положение по объему привлекаемых иностранных инвестиций на душу населения среди стран СНГ - около 1300 долларов США.
Благодаря созданным условиям для бизнеса, сегодня в республике успешно осуществляют свою деятельность более 8 тысяч компаний с участием иностранного капитала, в том числе, входящие в список «Fortune-500» - всемирно известные производители, такие как «Шеврон», «Сименс», «Майкрософт», «Дженерал Электрик», «Кока-Кола», «Данон», «Хенкель».
Среди факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность Казахстана – комфортный бизнес-климат страны, поддерживаемый благоприятным инвестиционным законодательством, привлекательными мерами поддержки инвестиций, а также экономической и политической стабильностью.
Второе – это наличие богатых природных и минеральных ресурсов. По оценкам ученых Казахстан занимает шестое место в мире по запасам природных ресурсов. Из 110 элементов таблицы химических элементов Д.И.Менделеева в недрах Казахстана выявлено 99 элементов, разведано – 70, извлекаются и используются – 60.
Казахстан занимает первое место в мире по разведанным запасам цинка, вольфрама и боррита, второе – по запасам серебра, свинца, урана и хромитов, третье – по меди и флюоритам, четвертое – по молибдену и шестое – по золоту.
Третье – это выгодное географическое положение. Казахстан находится в сердце Евразийского континента, через территорию республики проходят основные трансконтинентальные маршруты, соединяющие Азиатско-Тихоокеанский регион с Ближним и Средним Востоком, и Европой. Три страны из «четверки» БРИК находятся вблизи Казахстана: Россия, Китай и Индия. Создание Таможенного союза с численностью потребительского рынка - 170 млн. человек открывает перед инвесторами дополнительные возможности и горизонты для эффективной реализации инвестиционных проектов на территории республики.
На сегодняшний день в Казахстане создана вся необходимая правовая база для осуществления инвестиционной деятельности. В 2003 году был принят Закон «Об инвестициях» (далее – Закон), который в полной мере регламентирует правовые и экономические основы стимулирования инвестиций.
Данный закон, по оценкам международных экспертов, является одним из лучших законов в области инвестиций среди стран с переходной экономикой.
Законом гарантирована полная защита прав инвесторов и стабильность заключенных контрактов, а также очень четко регламентирована работа государственных органов в отношении инвесторов (свободное движение капитала, репатриация капитала, свобода использования прибыли, право частной собственности на землю, в том числе и для иностранных компаний).
Очень важно отметить, что меры государственной поддержки инвестиций распространяются в равной степени, как на отечественных, так и на иностранных инвесторов.
В республике создана вся необходимая законодательная база для защиты интеллектуальной собственности. Законодательно закреплен институт по охране прав интеллектуальной собственности. Приняты основополагающие законы, обеспечивающие охрану прав авторов - Гражданский, Уголовный кодексы, Кодекс об административных правонарушениях, Закон «Об авторском праве и смежных правах».
Также действующим законодательством предусмотрены конкретные меры поддержки инвесторов, в частности инвестиционные преференции:
освобождение от обложения таможенными пошлинами ввозимого для реализации инвестиционного проекта оборудования и комплектующих к нему;
предоставление государственных натурных грантов (в качестве государственных натурных грантов могут передаваться: земельные участки, здания, сооружения, машины и оборудование, вычислительная техника, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства, за исключением легкового автотранспорта, производственный и хозяйственный инвентарь).
За последние годы Казахстан существенно поменял налоговую политику в сторону уменьшения налоговых ставок. К примеру, сокращены корпоративный подоходный налог с 30% до 20%, налог на добавленную стоимость - с 13% до 12%, что является одной из самых низких в мире среди стандартных ставок этого налога, социальный налог – 11%. Дополнительно предусмотрено, что при реализации инвестиционного проекта на территории Республики Казахстан с внедрением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) налогооблагаемая база по корпоративному подоходному налогу снижается на 150% от расходов на его внедрение.
В соответствии с Налоговым кодексом РК стоимость объектов преференций и (или) последующие расходы на модернизацию и реконструкцию могут относиться на вычеты. К тому же, следует отметить, что существующие тарифы на электроэнергию в Казахстане в 8 раз ниже, чем в странах Европы, а низкие цены на железнодорожные перевозки, могут компенсировать часть расходов инвесторов, связанных с пространственной удаленностью населенных пунктов.
Подписаны 44 международных соглашений об избежании двойного налогообложения, которые имеют превалирующую силу над Налоговым кодексом.
В целом, данные меры по снижению налоговой нагрузки позволят предприятиям направлять высвобожденные средства на собственное развитие.
В Казахстане реализуется Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию на 2010-2014 годы, в рамках которой также созданы привлекательные условия для инвесторов, готовых реализовывать проекты в следующих приоритетных секторах экономики:
нефтепереработка и инфраструктура нефтегазового сектора, горнометаллургический комплекс, атомная и химическая промышленность с последующим переходом сырьевых производств на более высокие переделы;
машиностроение, стройиндустрия, фармацевтика;
агропромышленный комплекс, легкая промышленность, туризм;
информационные и коммуникационные технологии, биотехнологии, альтернативная энергетика, космическая деятельность.
Только за первый год реализации Программы введены в эксплуатацию 152 предприятия, созданные за счет инвестиций, в том числе и иностранных. Всего по стране создано порядка 800 различных производств.
С целью поддержки малого и среднего бизнеса в рамках названной Программы реализуется «Дорожная карта бизнеса до 2020 года», которая предусматривает:
субсидирование затрат на уплату процентов по кредитам;
гарантирование кредитов;
поддержку по развитию производственной (индустриальной) инфраструктуры;
сервисную поддержку ведения бизнеса (консалтинговые услуги, юридическое и бухгалтерское обслуживание и т.д.);
подготовку кадров.
Также для обеспечения и развития прямого диалога с инвесторами, осуществляющих свою деятельность в Казахстане создан Совет иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан. На заседаниях Совета обсуждаются актуальные вопросы развития экономики страны или ее отдельных секторов, связанных с инвестиционной деятельностью и инвестиционным климатом. Рабочим органом Совета является – Комитет по инвестициям Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан.
В целях информационной поддержки инвесторов с 2010 года действует казахстанский инвестиционный сайт www.invest.gov.kz, предоставляющий информацию по всем аспектам осуществления инвестиционной деятельности в Казахстане на 11 языках: казахский, английский, русский, немецкий, французский, корейский, японский, итальянский, испанский, турецкий и арабский.
Таким образом, в Казахстане созданы все необходимые условия для инвесторов - либеральная рыночная экономика, благоприятный налоговый и таможенный режимы, законодательство, обеспечивающее защиту иностранных инвестиций.
Казахстан всегда открыт для новых проектов и приветствует инвесторов, владеющих современными технологиями производства и управления.
2.2 Стратегия управления инвестициями в
АО «Инвестиционный фонд Казахстана» создано на основании постановления Правительства Республики Казахстан от 30 мая 2003 года №501, со 100%-ным участием государства в его уставном капитале. Уставный капитал Фонда на 30.09.2010 года сформирован в размере 43 124 246 тыс. тенге.
Уставный капитал Фонда на 30.09.2010 года сформирован в размере 43 124 246 тыс. тенге. Капитализация Фонда по годам:
2003 год: 23 000 000 тыс.тенге;
2006 год: 14 892 246 тыс.тенге;
2009 год: 1 512 000 тыс.тенге;
2010 год: 3 720 000 тыс.тенге.
На сегодняшний день единственным акционером Фонда является АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына».
Цель Фонда - содействие в реализации индустриально-инновационной политики Республики Казахстан посредством осуществления и привлечения инвестиций в проекты перспективных организаций, оказания финансовой поддержки инициативам частного сектора по созданию конкурентоспособных производств в несырьевом секторе экономики.
Основным инструментом для реализации цели является прямое участие в акционерном капитале инвестируемой компании.
Задачи Фонда:
1. Осуществление инвестиций в уставные капиталы вновь создаваемых, а также действующих организаций, производящих углубленную переработку сырья и материалов, выпускающих конкурентоспособную продукцию с использованием новых технологий, а также оказывающих производственные услуги перспективным организациям, осуществляющим свою деятельность в промышленности;
2. Стимулирование частных инвестиций в несырьевой сектор экономики посредством софинансирования Фондом инвестиционных проектов (осуществления инвестиций в уставные капиталы организаций) и участия в управлении этими проектами;
Информация о работе Государственное управление инвестициями на примере Республики Казахстан