Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 12:27, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение лизинга как формы финансирования капитальных вложений, а также его возможной роли в укреплении экономики производства.
В данной работе поставлены следующие задачи:
изучитьэкономическую сущность и виды лизинга;
изучить оценку эффективности лизинговых операций;
рассмотрение проблемы лизинговых сделок в РФ и пути их решения;
ознакомление с текущим состоянием и ближайшими перспективами развития лизинга в РФ.
Введение…………………………………………………………………….………..4
1 Экономические основы лизинга……………………………………………….…6
1.1 Экономическая сущность и виды лизинга……………………………………..6
1.2 Лизинг в российском законодательстве………………………………………13
2 Оценка эффективности лизинговых операций…………………………………18
2.1 Схемы лизинговых операций и методы их анализа………………….………18
2.2 Риски лизинговых сделок…………………………………………………...…22
3 Проблемы лизинговых сделок в РФ и пути их решения ……………………...34
3.1 Преимущества и недостатки лизинга………………………………………....34
3.2 Проблемы и перспективы развития лизинга в России………………….……40
Заключение………………………………………………………………….………48
Список используемых источников……………………………………….……….50
Приложение АСхема № 1 Оперативный (сервисный) лизинг……..…………...52
Приложение В Факторы, отрицательно влияющие на деятельность организаций, в сфере финансового Лизинга…………………………………………...………...53
Приложение ГОбщая стоимость договоров финансового лизинга, заключенных организациями в РФ……………………………………………….………....…….54
1. Заявка на оборудование
2. Плата за оборудование
3.Оборудование
4. Арендные платежи
5.
Возврат оборудования по истечении срока
контракта
Приложение Б
(справочное)
Факторы
отрицательно влияющие
на деятельность организаций
в сфере финансового
лизинга20
Приложение В
(справочное)
Общая
стоимость договоров
финансового лизинга,
заключенных организациями
в РФ21
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
миллиардов рублей | |||||||
Общая стоимость договоров финансового лизинга | 30,1 | 69,8 | 129,7 | 156,2 | 385,9 | 372,1 | 264,2 |
в том числе лизинга: | |||||||
зданий (кроме жилых) и сооружений | 0,6 | 1,5 | 2,9 | 7,4 | 10,3 | 13,7 | 13,9 |
машин и оборудования | 20,0 | 33,5 | 43,6 | 76,2 | 164,5 | 153,0 | 92,5 |
из них компьютеров и компьютерных сетей | 0,8 | 0,9 | 1,7 | 1,9 | 2,7 | 1,7 | 1,5 |
транспортных средств | 9,5 | 34,7 | 82,8 | 68,0 | 207,4 | 204,7 | 156,6 |
из них: | |||||||
автомобилей(включая автобусы и троллейбусы) | 20,6 | 47,2 | 115,1 | 103,6 | 36,8 | ||
судов | 0,7 | 0,6 | 0,8 | 0,9 | 0,1 | ||
железнодорожных транспортных средств | 6,9 | 9,8 | 19,0 | 26,0 | 41,5 | ||
воздушных летательных аппаратов | 42,3 | 4,9 | 63,9 | 45,3 | 75,9 | ||
рабочего, продуктивного и племенного скота | 0,1 | 0,4 | 4,6 | 3,6 | 0,7 | 1,2 | |
в процентах к итогу | |||||||
Общая стоимость договоров финансового лизинга | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
в том числе лизинга: | |||||||
зданий (кроме жилых) и сооружений | 2,0 | 2,2 | 2,3 | 4,7 | 2,7 | 3,7 | 5,3 |
машин и оборудования | 66,4 | 48,0 | 33,6 | 48,8 | 42,6 | 41,1 | 35,0 |
из них компьютеров и компьютерных сетей | 2,5 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 0,7 | 0,5 | 0,6 |
транспортных средств | 31,6 | 49,7 | 63,8 | 43,5 | 53,7 | 55,0 | 59,3 |
из них: | |||||||
автомобилей(включая автобусы и троллейбусы) | 24,9 | 30,2 | 29,8 | 27,8 | 13,9 | ||
судов | 0,5 | 0,4 | 0,2 | 0,9 | 0,03 | ||
железнодорожных транспортных средств | 5,3 | 6,3 | 4,9 | 26,0 | 15,7 | ||
воздушных летательных аппаратов | 32,6 | 3,1 | 16,6 | 45,3 | 28,7 | ||
рабочего, продуктивного и племенного скота | 0,1 | 0,3 | 2,9 | 0,9 | 0,2 | 0,4 |