Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:24, дипломная работа
Цель: состоит в том, чтобы показать основные механизмы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как в России, так и в других странах.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
1. исследовать таможенно-тарифный механизм, как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
2. проанализировать таможенно-тарифную политику России и зарубежных стран;
3. обобщить практику участия Российской Федерации в международных торгово-таможенных организациях и соглашениях;
4. внести предложения по совершенствованию механизмов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Особое значение
для формирования единого таможенного
пространства Белоруссии и России имеет
Договор об образовании Сообщества,
заключенный 2 апреля 1996 г. Впоследствии
этот договор утратил силу, поскольку
в 1999 г. был заключен новый - О создании
Союзного государства Российской Федерации
и республики Беларусь Федеральный
закон РФ от 21 мая 1996 г. № 43-ФЗ «О ратификации
Договора о создании Сообщества Белоруссии
и России //СЗ РФ. 1996. № 22 Ст. 25802 См.: СЗ
РФ. 2000.№ 7 Ст. 786
. В рамках союзного
государства действует
Всего со времени
создания Таможенного комитета двух
государств по вопросам таможенного
сотрудничества в процессе осуществления
совместной правоохранительной деятельности
принято 12 правовых актов. С 1 января 2005г.
Россия и Белоруссия планировали
создать общее валютное пространство:
российский рубль должен был стать
единым платежным средством на территории
обоих государств Козырин А.Н. Таможенное
право России. Общая часть. М.: 1995. С. 20..
Активно участвует в межгосударственном сотрудничестве не только Белоруссия, но и Казахстан - одно из немногих государств СНГ, которое на протяжении десяти лет с момента подписания Соглашения о принципах таможенной политики проявляет неподдельную заинтересованность в создании единого таможенного пространства. В результате взаимодействия России, Белоруссии и Казахстана были подписаны Меморандум об участии в тройственном Таможенном союзе других заинтересованных государств Меморандум Правительства Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ об участии в тройственном
Таможенном союзе других заинтересованных государств от 28 января 1995г. // Российская газета. 1995.5мая., Соглашение о Таможенном союзе Меморандум Правительства Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ об участии в тройственном
Таможенном союзе
других заинтересованных государств от
28 января 1995г. // Российская газета. 1995.5мая..
Результатом многосторонних
переговоров правительств государств
СНГ стало подписание Договора между
Республикой Беларусь, Республикой
Казахстан, Кыргызской Республикой, Российской
Федерацией и Республикой Таджикистан
об учреждении Евразийского экономического
сообщества Договор о создании Евразийского
экономического сообщества от 10 октября
2000г.// СЗ РФ. 2002. (далее - ЕврАзЭС). Это новая
международная организация, созданная
согласно ст. Договора, «... для эффективного
продвижения процесса формирования Договаривающимися
Сторонами Таможенного союза и Единого
экономического пространства». Структуру
ЕврАзЭС составляют: Межгосударственный
Совет - высший орган, состоящий из глав
государств - участников Соглашения, рассматривающий
принципиально важные вопросы организации;
Интеграционный комитет - постоянно действующий
орган, решающий конкретные вопросы, возникающие
в процессе деятельности организации;
Межпарламентская ассамблея - орган парламентского
сотрудничества, который непосредственно
реализует функцию по унификации таможенного
законодательства участников организации,
разрабатывает законодательные акты и
их типовые проекты по таможенной проблематике;
Суд Сообщества, обеспечивающий единообразное
применение на территории государств
- участников организации договоров и
соглашений, решает споры между Договаривающимися
сторонами по вопросам применения таких
договоров; дает по ним разъяснения и представляет
заключения. Вопросы организации работы
и финансирования ЕврАзЭС также решены
в рамках Договора Ершов А.Д. Международные
таможенные отношения. СПб., 2000. С. 82.
.
В результате деятельности
указанной международной
.
Особое значение
для совместного проведения правоохранительных
мероприятий с таможенными
Таким образом, страны-
участники СНГ достаточно плодотворно
продвигаются в направлении создания
Таможенного союза, несмотря на непростую
геополитическую ситуацию.
В области таможенно
- тарифного регулирования принятое соглашение
об Общем таможенном тарифе от 17 февраля
2000 года является основой единой тарифной
политики, содержит механизм согласования
и принятия единых ставок ввозных таможенных
пошлин. Этот документ упорядочивает и
конкретизирует основные элементы и методы
формирования единой тарифной политики,
предусматривает сроки формирования и
введения Общего таможенного тарифа.
Создан Базовый
перечень единых ставок ввозных таможенных
пошлин, применяемых к товарам, ввозимым
на таможенные территории государств
- Сторон из третьих стран, и систематизированный
в соответствии с единой Товарной
номенклатурой
Систематически
Утвержден Перечень
наименее развитых стран-пользователей
согласованной системы
Завершая обзор
такой актуальной и важной в сфере
экономической интеграции темы о
таможенных союзах, заметим, что касается
государств - членов Таможенного союза,
то, оставаясь самостоятельными суверенными
субъектами международного права, они
сохраняют возможность участия
в управлении образованной ими общей
таможенной территорией и вместе
с тем делегируют часть своих
суверенных прав Таможенному союзу
в лице создаваемого из представителей
договаривающихся сторон органа, правомочного
в пределах закрепленной за ним компетенции
принимать решения, которые после их ратификации
государствами - членами становятся юридически
обязательными.
В отношении практической
работы по формированию Таможенного
союза: здесь есть и положительные,
и отрицательные результаты. К
положительным можно отнести преодоление
тенденции к падению взаимного товарооборота
стран-участниц Таможенного союза.
К нерешенным проблемам
на пути формирования Таможенного союза
следует отнести проблемы, затрагивающие
дисциплину выполнения обязательств по
заключенным соглашениям в
2.3. Система механизмов
таможенно-тарифного регулирования ВЭД
В процессе строительства
системы внешнеторгового
.
С целью повышения
эффективности действия ставок ввозных
таможенных пошлин, в первую очередь
с точки зрения выполнения протекционистских
и фискальных функций таможенного
тарифа, ГТК России, начиная с 1992
г., активно разрабатывает
Специфические и
комбинированные ставки ввозных
таможенных пошлин применяются в
отношении значительного
Применение данных
видов ставок ввозных таможенных
пошлин позволяет, во-первых, в значительной
степени минимизировать потери по уплате
таможенных платежей в случаях декларирования
товаров с использованием умышленно
искаженных данных по таможенной стоимости,
а во-вторых, в определенной степени
препятствовать ввозу товаров низкого
качества Никольский С.О внешних
таможенных пошлинах. М.: 1865. С. 8 9..
Необходимо, чтобы
дальнейшая работа в этой области
проводилась по следующим двум основным
направлениям:
первое - подготовка
предложений по дальнейшему расширению
номенклатуры товаров, облагаемых комбинированными
и специфическими ставками ввозных
таможенных пошлин;
второе - разработка
предложений по оптимизации существующих
комбинированных и
Помимо протекционистской
функции таможенного тарифа, важное
значение имеет его регулятивная функция,
заключающаяся в создании благоприятных
условий для ввоза на территорию Российской
Федерации отсутствующих полностью или
частично на внутреннем рынке сырья, комплектующих
элементов, оборудования и других товаров,
необходимых для организации успешного
функционирования отечественного производства.
Участвуя в разработке предложений по
уровню ставок ввозных таможенных пошлин
на товары, необходимые для успешного
функционирования и дальнейшего развития
отечественной промышленности, ГТК России,
в частности, исходит из следующих соображений:
- соблюдая принцип
эскалации таможенного тарифа, предполагается,
что ставки ввозных таможенных
пошлин на большинство готовых
изделий должны быть выше
- необходимость обложения
минимальными ставками ввозных
таможенных пошлин
Немаловажное значение
в механизме таможенно-
Информация о работе Процесс таможенно-тарифного регулирования