Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 13:41, курсовая работа
В курсовом проекте на основании отчетных данных проведен технико – экономический анализ работы отделения железной дороги. Подробно проанализированы эксплуатационные расходы, рассмотрена программа их снижения. Дана характеристика отделению, с точки зрения финансовых результатов, проанализированы мероприятия по повышению эффективности работы. По данным о работе отделения делается анализ по каждому показателю. В курсовом проекте произведен расчет влияния частных факторов на изменение основных показателей работы отделения. Произведено сравнение показателей с планом и с предшествующим периодом и сделаны выводы.
Введение.........................................................................................................
1 Анализ объемных показателей ……………………………………………
1.1 Анализ выполнения плана погрузки …………………………………….
1.2 Грузооборот, пассажирооборот, приведенная продукция……………...
2 Анализ качественных показателей………………………………………...
2.1 Анализ показателей использования вагонов …………………………..
2.2 Анализ показателей использования локомотивов………………………
3 Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости…………………..
3.1 Анализ эксплуатационных расходов…………………………………….
3.2 Общая оценка выполнения плана себестоимости перевозок………….
4 План по труду…………………………………………………………….…
5 Анализ финансового состояния отделения дороги……………………….
5.1 Уплотненный аналитический баланс нетто. Вертикальный
и горизонтальный анализ………………………………………………
5.2 Анализ актива баланса…………………………………………………….
5.3 Анализ пассива баланса…………………………………………………...
5.4 Анализ ликвидности баланса……………………………………………..
5.5 Анализ финансовой устойчивости……………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………
Пермский
государственный технический
Региональный
межотраслевой центр
По предмету: Экономика предприятия
Тема: Анализ технико – экономических показателей работы
ФГУП
«Пермское отделение
Свердловской железной
дороги»
Руководитель: Елохова И. В.
Исполнитель: Павлов С. А.
студент гр. АУ – 02С
г.
Пермь, 2004.
Введение......................
1 Анализ объемных
показателей ……………………………………………
1.1 Анализ выполнения плана погрузки …………………………………….
1.2 Грузооборот,
пассажирооборот, приведенная
2 Анализ качественных показателей………………………………………...
2.1 Анализ показателей
использования вагонов ……………………
2.2 Анализ показателей использования локомотивов………………………
3 Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости…………………..
3.1 Анализ эксплуатационных расходов…………………………………….
3.2 Общая оценка
выполнения плана
4 План по труду……………………………………………
5 Анализ финансового состояния отделения дороги……………………….
5.1 Уплотненный
аналитический баланс нетто.
и горизонтальный анализ………………………………………………
5.2 Анализ актива баланса…………………………………………………….
5.3 Анализ пассива баланса…………………………………………………...
5.4 Анализ ликвидности баланса……………………………………………..
5.5 Анализ финансовой устойчивости……………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………
Введение
Железнодорожный транспорт развивается в соответствии с объективно действующими экономическими законами. Эти законы требуют, чтобы в развитии отдельных отраслей соблюдалась определенная пропорциональность.
Переход
к рыночной экономике требует
от предприятий повышения
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия его подразделений и работников.
Экономический анализ – это форма совершенствования хозяйственного механизма и составляющая часть экономических методов управления, хозяйственного расчета, являющегося базой для обоснованного планирования. Он позволяет активно и своевременно воздействовать на весь перевозочный процесс, на улучшение его показателей в условиях непрерывного изменения обстановки на железных дорогах.
Предметом экономического анализа являются производственные общественные отношения в сфере производственной работы железных дорог, отделений, предприятий по основной и вспомогательной деятельности. В широком смысле экономический анализ охватывает весь железнодорожный транспорт, железные дороги, отделения дорог, структуру их взаимосвязей и зависимостей, в узком – экономику отдельного звена: дорогу, отделение дороги, предприятие, участок.
Экономический анализ включает в себя: оценку результатов деятельности за определенный период, выявление резервов, определение путей повышения эффективности и качества перевозок; контроль выполнения плана перевозок и другой деятельности; контроль выполнения плана оперативного регулирования и управление процессами производства, перевозок. Он используется для определения качества услуг, продукции, их себестоимости, рентабельности; объективной оценки хозяйственной коммерческой деятельности; усиления экономической мотивации коллективов, стимулов к росту объемов и эффективности перевозок.
Экономический анализ является важнейшей функцией управления производством, его экономического, комплексного изучения, контроля и оценки результатов хозяйственной и финансовой деятельности, средством выявления, мобилизации и использования резервов производства, повышения его экономичности, эффективности.
Экономический анализ производственно – финансовой деятельности предприятий железнодорожного транспорта представляет собой самостоятельный, сложный и многоплановый раздел экономической науки, представляющий собой специальную научную дисциплину.
Под термином «технико – экономический анализ» понимают анализ всех факторов производства, в том числе эффективности применения и использования техники, технологии производства.
Анализ хозяйственной деятельности на отделении выполняется преимущественно по отраслям хозяйства техническими отделами, а подготовка сводных документов и обобщенных данных возложена на экономический, финансовый отделы, отдел статистики, отделы труда заработной платы и другие.
Основная задача системного экономического анализа – объективная оценка результатов хозрасчетной деятельности, комплексное выявление резервов повышения эффективности производства.
Хозяйственная деятельность характеризуется различными технико – экономическими показателями. Они могут быть сгруппированы по следующим признакам:
способу получения – первичные, т. е. получаемые в момент учета, регистрации данных о выбранном объекте наблюдения; производные – получаемые путем счетной обработки первичной информации;
характеристике изучаемого явления – количественные (объемные), т. е. характеризующие уровни и количественные соотношения производственных процессов. Количественные показатели служат основой для получения многих качественных показателей. Значения качественных показателей суммировать нельзя. Примером качественных показателей являются среднесуточные пробеги и производительность подвижного состава, себестоимость перевозок, доходные ставки и т. д.;
характеру зависимости – факторные, то есть отражающие причины изменения исследуемого процесса и другие.
Экономический анализ – трудоемкий процесс, требующий проведения большой счетной работы. Большие затраты времени на вычислительные работы значительно снижают качество анализа, а следовательно, и качество планирования. Наибольшая эффективность экономического анализа возможна при использовании автоматизированных систем управления предприятиями (АСУП).
Завершающим этапом анализа производственной деятельности является анализ эффективности производства в разделе обобщающих показателей работы. Эффективность производства оценивают по результативным показателям. На отделениях результаты производства выражаются суммой доходов от основной деятельности (или объемом реализованной продукции), количеством приведенных тонно-километров нетто, прибылью, рентабельностью, фондоотдачей и другими показателями, принятыми для анализа.
В
курсовом проекте на основании отчетных
данных проведен технико – экономический
анализ работы отделения железной дороги.
Подробно проанализированы эксплуатационные
расходы, рассмотрена программа их снижения.
Дана характеристика отделению, с точки
зрения финансовых результатов, проанализированы
мероприятия по повышению эффективности
работы. По данным о работе отделения делается
анализ по каждому показателю. В курсовом
проекте произведен расчет влияния
частных факторов на изменение основных
показателей работы отделения. Произведено
сравнение показателей с планом и с предшествующим
периодом и сделаны выводы.
1
Анализ объемных
показателей
К объемным показателям относятся: погрузка (отправление) грузов,
грузооборот, пассажирооборот, приведенная продукция.
Погрузка (отправление) грузов – один из важнейших показателей, ха-
рактеризующих работу отделений дорог. От выполнения плана погрузки
во многом зависит удовлетворение потребностей предприятий, располо-
женных в районе тяготения, в перевозках.
Грузооборот
и приведенные тонно –
показателями, по которым определяются производительность труда и себе-
стоимость перевозок.
Объемные
показатели сведены в таблицу 1.1.
Таблица 1.1 – Объемные показатели
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Выполнение
за 12 месяцев 2002 г. |
12 месяцев 2003 г. | Сравнение с 2002 годом | ||||
План | Факт | +,- | % |
+ ,- | % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Грузооборот нетто | млн.ткм | 32728,4 | 32980 | 28393,7 | -4586,3 | 86,1 | -4334,7 | 86,8 |
Грузооборот брутто | млн.ткм | 56971,4 | 57717 | 50346,1 | -7370,9 | 87,2 | -6625,3 | 88,4 |
Погрузка в вагонах | ваг.ср.сут | 1613 | 1655 | 1606 | -49 | 97 | -7 | 99,6 |
Выгрузка в вагонах | ваг.ср.сут | 940 | 979 | 954 | -25 | 97,4 | 14 | 101,5 |
Пассажирооборот | млн.ткм | 2969,6 | 2805 | 2808,8 | 3,8 | 100,1 | -160,8 | 94,6 |
Приведенные ткм | млн. | 35698 | 35785 | 31202,5 | -4582,5 | 87,2 | -4495,5 | 87,4 |