Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 13:41, курсовая работа
В курсовом проекте на основании отчетных данных проведен технико – экономический анализ работы отделения железной дороги. Подробно проанализированы эксплуатационные расходы, рассмотрена программа их снижения. Дана характеристика отделению, с точки зрения финансовых результатов, проанализированы мероприятия по повышению эффективности работы. По данным о работе отделения делается анализ по каждому показателю. В курсовом проекте произведен расчет влияния частных факторов на изменение основных показателей работы отделения. Произведено сравнение показателей с планом и с предшествующим периодом и сделаны выводы.
Введение.........................................................................................................
1 Анализ объемных показателей ……………………………………………
1.1 Анализ выполнения плана погрузки …………………………………….
1.2 Грузооборот, пассажирооборот, приведенная продукция……………...
2 Анализ качественных показателей………………………………………...
2.1 Анализ показателей использования вагонов …………………………..
2.2 Анализ показателей использования локомотивов………………………
3 Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости…………………..
3.1 Анализ эксплуатационных расходов…………………………………….
3.2 Общая оценка выполнения плана себестоимости перевозок………….
4 План по труду…………………………………………………………….…
5 Анализ финансового состояния отделения дороги……………………….
5.1 Уплотненный аналитический баланс нетто. Вертикальный
и горизонтальный анализ………………………………………………
5.2 Анализ актива баланса…………………………………………………….
5.3 Анализ пассива баланса…………………………………………………...
5.4 Анализ ликвидности баланса……………………………………………..
5.5 Анализ финансовой устойчивости……………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………
На фактический расход заработной платы и его отличие от плана влияют два основных фактора: изменение численности работников и уровня средней заработной платы.
В
рассматриваемом примере
– с планом: (17438 – 16960)·3845·12= 22054,9 тыс. руб.;
– с прошлым годом: (17438 – 19157)·3129·12= – 64545 тыс.руб.,
а роста средней заработной платы
– с планом: 17438·(4235 – 3845)·12= 81609,8 тыс.руб.;
– с прошлым годом: 17438·(4235 – 3129)·12= 231437,1 тыс.руб.
В данном случае наибольшее влияние на увеличение фонда заработной платы оказал рост средней заработной платы.
Затем влияние изменения численности работников устанавливают сопоставлением права на расходование фонда заработной платы (т.е. планового фонда, скорректированного на выполненный объем перевозок) с расчетной величиной, определяемой исходя из фактической численности и плановой средней заработной платы. Влияние изменения средней заработной платы устанавливают сопоставлением фактического расхода на заработную плату с расчетной величиной.
В рассматриваемом примере для случая сравнения отчета расчет будет следующим:
влияние
изменения численности
– с планом: 782610·0,872 – 17438·3845·12= 122153,4 тыс.руб.,
– с прошлым годом: 719346·0,874 – 17438·3129·12= –26053,6 тыс.руб.;
влияние изменения средней заработной платы
– с планом: 17438·4235·12 – 17438·3845·12 = 81609,8 тыс.руб.,
– с прошлым годом: 17438·4235·12 – 17438·3129·12 = 231437,1 тыс.руб.
Далее устанавливают, как выполнен план по производительности труда, обеспечен ли опережающий рост производительности труда над ростом средней заработной платы в сопоставлении с планом и с отчетом предшествующий год. Согласно данным таблицы 1.11 производительность труда на перевозках снизилась по отношению к плану на 15,2% и к отчету за предшествующий год на 4%. Рост средней заработной платы соответственно составил 10,1% и 35,3%. Таким образом, рост средней заработной платы опередило снижение производительности труда по сравнению с планом 25,3%, а по отношению к отчету за предшествующий год – 39,3%.
Следствием опережающего роста средней заработной платы является увеличение расхода фонда заработной платы на единицу перевозок по сравнению с планом на 29%, с предшествующим годом – на 41%.
При дальнейшем анализе следует установить, за счет каких факторов произошло снижение производительности труда. При этом рассматривают влияние на ее уровень как объемных, так и качественных показателей. влияние изменения объема перевозок устанавливают сопоставлением расчетной производительности труда с плановой (или базисной). Расчетная производительность представляет собой плановую (базисную) ее величину, скорректированную в части зависящего от объема перевозок контингента на процент изменения этого объема.
Исходя из изложенного влияние снижения объема перевозок на снижение производительности труда определяется:
,
где Прасч – расчетная производительность труда;
Ппл – производительность труда по плану (или отчету за предшеству-
ющий год).
Расчетная производительность труда
,
где – фактический объем перевозок в отчетном году, прив. т – км;
Ч – численность работников по плану (или отчету за предшеству-
ющий год), чел.;
кнз, кз – доля контингента соответственно не зависящего и зависящего от
объема перевозок;
кpl. прив – коэффициент, характеризующий отношение фактического
объема приведенных тооно –
километров к плановому (
му за предшествующий год).
Расчетная производительность труда составит при сопоставлении отчетных данных с планом
Прасч= 31202,5/(16960·0,7+16960·0,3·0
Изменение объема перевозок вызвало снижение производительности труда на
= (1913,2 – 2109,3)·100/2109,3 = 9,3%.
Влияние на снижение производительности труда качественных показателей, которые отражают улучшение использования подвижного состава, повышение норм обслуживания, совершенствование организации труда и т.п., определяют как разницу между общим снижением производительности труда и тем, который получен в результате снижения объема работы в приведенных тонно – километрах.
При сопоставлении отчетных данных с данными предшествующего года расчетная производительность труда составляет
Прасч=
31202,5/(19157·0,7+19157·0,3·0
При
общем снижении производительности
труда по сравнению с предшествующим
годом 15,2% на долю влияния снижения объема
работы в приведенных тонно – километрах
9,2% [(1692.7 – 1863.4)100/1863.4= 9.2%], а на долю влияния
качественных показателей – 6% (15,2 – 9,2),
т.е. на снижение производительности труда
оказало в основном снижение объема перевозок.
5 Анализ финансового состояния отделения дороги
Анализ осуществляется на основе отчетных данных квартального баланса. Средства хозяйства, и источники их образования в балансе, отражаются на определенный момент в обобщенном виде на статьях, величина которых устанавливается по данным бухгалтерских счетов. Баланс содержит ряд показателей, характеризующих финансовое положение предприятия. С его помощью определяют обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами, устанавливают правильность их использования, прибыльность или убыточность работы, состояние расчетов с дебиторами и кредиторами, использование банковских ссуд по назначению и т.д. Квартальный баланс отделения приведен в приложении А.
Для обеспечения удобства и быстроты изучения (анализа) содержащейся в балансе информации все его статьи по активу и пассиву группируются по разделам.
Статьи актива объединяются в разделы в зависимости от того, за счет каких источников они образуются. В свою очередь статьи этих источников также объединяются в соответствующий раздел.
Анализ баланса должен дать ответы на вопросы:
- насколько
эффективно используются
- какова ликвидность баланса;
- каково
соотношение собственных и
Анализ
баланса дает возможность выявить
недостатки в работе, установить их
причины и вскрыть внутренние резервы
предприятия.
5.1 Уплотненный аналитический баланс нетто. Вертикальный
и горизонтальный
анализ
При анализе баланса строятся аналитические таблицы:
–
уплотненный аналитический
– показатели состояния предприятия – таблица 5.2.
Вертикальный анализ – это изучение структуры актива и пассива. При этом учитываются предельные веса статей актива и пассива.
Горизонтальный анализ – рассматривает темпы роста по отдельным статьям баланса. Горизонтальный анализ выполняется за ряд лет. Это позволяет более реально оценить динамику по каждой статье актива и пассива баланса.
Из этих таблиц следует, что:
Основная часть активов на начало квартала – это основные средства, и хотя произошло их снижение на 2,36%, на конец квартала основная часть по прежнему за ними, что и следовало ожидать. Денежные средства на начало квартала составлявшие 2731 тыс. руб. к концу квартала заметно увеличилась – на 803,95% ,что говорит о повышении текущей ликвидности отделения, и является крайне позитивным показателем. Также выросли прочие внеоборотные активы – 26,27%, что является положительным результатом, так как приводит к росту актива.
Основной частью пассива, как и следовало ожидать, являются фонды и резервы. Произошел незначительный рост по срочной кредиторской задолженности – на 7,99%, что является достаточно опасным показателем.
Структура баланса по отношению к началу квартала значительно изменилась в части:
- запасы и затраты увеличились на 8,81% от начального уровня;
- основные средства уменьшились на 2,36%;
- срочная
кредиторская задолженность
- прочие внеоборотные активы выросли на 26,27%;
- дебиторская задолженность повысилась на 13,73%.
Таблица – 5.1 – Уплотненный аналитический баланс нетто (тыс. руб.). Структура и динамика активов и пассивов баланса
Статьи На начало квартала
На конец квартала
Изменение структуры
Темпы роста
Актив 1 Оборотные активы (мобильные средства) Денежные средства (260) 2731 24687 + 803,95 Краткосрочные финансовые вложения (250-252) 410 2819 + 587,56 Дебиторская задолженность (240- 244) 10829 12316 + 13,73 Запасы и затраты (210+220) 186548 202985 + 8,81 Прочие оборотные активы (270) 1850 1914 + 3,46 Итого по разделу 1: 202368 244721 + 20,93 Внеоборотные активы (имобилизованные средства) Основные средства (120) 18078416 17651439 – – 2,36 Долгосрочные финансовые вложения (140) 13409 13409 + 0,0 Прочие внеоборотные активы (110+130+150+230) 1556126 1964915 + 26,27 Итого по разделу 2: 19647951 19629763 – – 0,09 Всего активов: 19850319 19874484 + 0,12 Пассив 1 Заемный капитал (краткосрочные и долгосрочные пассивы) Срочная кредиторская задолженость (620) 482564 521103 + 7,99 Остальные краткосрочные пассивы (690-620) 312592 257172 – –17,73 Долгосрочные пассивы (590) 103601 135469 + 30,76 Итого по разделу 1: 898757 913744 + 1,67 2 Собственный капитал Уставный капитал (410) 1105 1105 + 0,0 Фонды и резервы (490-410-регулятивы)
18950457
18959635
+
0,05Итого по разделу: 18951562 18960740 + 0,05 Всего источников: 19850319 19874484 + 0,12