Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 13:41, курсовая работа
В курсовом проекте на основании отчетных данных проведен технико – экономический анализ работы отделения железной дороги. Подробно проанализированы эксплуатационные расходы, рассмотрена программа их снижения. Дана характеристика отделению, с точки зрения финансовых результатов, проанализированы мероприятия по повышению эффективности работы. По данным о работе отделения делается анализ по каждому показателю. В курсовом проекте произведен расчет влияния частных факторов на изменение основных показателей работы отделения. Произведено сравнение показателей с планом и с предшествующим периодом и сделаны выводы.
Введение.........................................................................................................
1 Анализ объемных показателей ……………………………………………
1.1 Анализ выполнения плана погрузки …………………………………….
1.2 Грузооборот, пассажирооборот, приведенная продукция……………...
2 Анализ качественных показателей………………………………………...
2.1 Анализ показателей использования вагонов …………………………..
2.2 Анализ показателей использования локомотивов………………………
3 Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости…………………..
3.1 Анализ эксплуатационных расходов…………………………………….
3.2 Общая оценка выполнения плана себестоимости перевозок………….
4 План по труду…………………………………………………………….…
5 Анализ финансового состояния отделения дороги……………………….
5.1 Уплотненный аналитический баланс нетто. Вертикальный
и горизонтальный анализ………………………………………………
5.2 Анализ актива баланса…………………………………………………….
5.3 Анализ пассива баланса…………………………………………………...
5.4 Анализ ликвидности баланса……………………………………………..
5.5 Анализ финансовой устойчивости……………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………
Из
таблицы 2.1, что произошло снижение
объемных показателей, так, например, приведенные
т/км на 12,6%. Это произошло в основном из
– за уменьшения грузооборота.
1.1
Анализ выполнения
плана погрузки
При анализе работы отделений оценивают выполнение плана по об-
щей погрузке и погрузке по установленной номенклатуре грузов. Выпол-
нение плана погрузки в целом оценивают с учетом погрузки каждого груза,
входящего в состав установленной номенклатуры.
Показатели работы отделения по выполнению плана погрузки приведены в таблице 1.2.
Анализ
выполнения плана погрузки отделением
дороги показывает, что произошло
небольшое снижение в объемах перевозки.
Так отправление грузов по сравнению с
планом на 154,2 тыс. тн (0,05%), а с предшествующим
годом на 254,3 тыс. тн (0,07%). Общий объем погрузки
по сравнению с планом уменьшился на 2354
т (2,5%), с 2000-ым годом уменьшился на 439 т
(0,5%).
Таблица 1.2 – Выполнение отделением дороги плана погрузки
(отправление) грузов
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Выполнение
за 12 месяцев 2002 г. |
12 месяцев 2003 г. | Сравнение
с 2002 г | ||||
План | Факт | +,- |
% |
+ ,- | % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Отправление грузов | тыс.т | 34300,1 | 34200 | 34045,8 | -154,2 | 99,5 | -254,3 | 99,3 |
Погрузка в вагонах | ваг.ср.сут | 1613 | 1655 | 1606 | -49 | 97 | -7 | 99,6 |
Погрузка в тоннах | т.ср.сут. | 93683 | 95598 | 93244 | -2354 | 97,5 | -439 | 99,5 |
в т.ч.нефтепродукты | то же | 26824 | 27752 | 26091 | -1661 | 94 | -733 | 97,3 |
строительные | ─ // ─ | 7055 | 6613 | 6643 | 30 | 100,5 | -412 | 94,2 |
лесные | ─ // ─ | 2012 | 2067 | 2144 | 77 | 103,7 | 132 | 106,6 |
черные металлы | ─ // ─ | 3075 | 2960 | 3058 | 98 | 103,3 | -17 | 99,4 |
лом черных
металлов |
─ // ─ | 1358 | 1222 | 1178 | -44 | 96,4 | -180 | 86,7 |
удобрения | ─ // ─ | 21092 | 21614 | 21926 | 312 | 101,4 | 834 | 104 |
пром. сырье | ─ // ─ | 16701 | 18892 | 17288 | -1604 | 91,5 | 587 | 103,5 |
хлебные грузы | ─ // ─ | 294 | 310 | 423 | 113 | 136,5 | 129 | 143,9 |
комбикорм | ─ // ─ | 94 | 42 | 58 | 16 | 138,1 | -36 | 61,7 |
Продолжение таблицы 1.2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
бумага | ─ // ─ | 1250 | 1442 | 1365 | -77 | 94,7 | 115 | 109,2 |
кокс | ─ // ─ | 1047 | 988 | 930 | -58 | 94,1 | -117 | 88,8 |
каменный уголь | ─ // ─ | 50 | - | 26 | 26 | - | -24 | 52 |
цемент | ─ // ─ | 2027 | 2195 | 1939 | -256 | 88,3 | -88 | 95,7 |
химикаты и сода | ─ // ─ | 5621 | 5686 | 5704 | 18 | 100,3 | 83 | 101,5 |
соль | ─ // ─ | 2696 | 1820 | 1659 | -161 | 91,2 | -1037 | 61,5 |
По сравнению с предшествующим годом произошло уменьшение погрузки как с основными грузами (нефтепродукты, строительные), так и с
другими, но по некоторым
грузам произошло увеличение погрузки,
так у основных грузов (удобрения
– на 834 т (4%), промсырьё – на 587 т (3,5%)) и
у некоторых других грузов, но что касается
плана на 2003 год, он в целом не был выполнен.
1.2
Грузооборот, пассажирооборот,
приведенная продукция
Показатели грузооборота, пассажирооборота и приведенной продукции
приведены в таблице 1.3.
В новых условиях хозяйствования показателями объема перевозочной
работы на отделении дороги являются отправление грузов и пассажиров.
В отделении дороги определяется грузооборот в эксплуатационных
тонно – километрах. При анализе грузооборота исследуемыми факторами
являются: среднесуточная работа, груженый рейс вагона и средняя дина-
мическая нагрузка на вагон.
Работа отделения дороги характеризуется суммой погруженных на
данном отделении вагонов и принятых груженых вагонов с соседних отде-
лений, а также суммой выгруженных сданных вагонов. Этот показатель ис-
числяют, как правило, в среднем за сутки.
Uр=
, ваг.ср.сут.
Грузооборот в эксплуатационных тонно – километрах
где Uр – среднесуточная работа отделения дороги, вагоны;
t – продолжительность анализируемого периода, сутки;
lгр – груженый рейс вагона, км;
Рдин – средняя динамическая нагрузка вагона, т.
Показатели грузооборота, пассажирооборота и приведенной продукции
сведены в таблицу
1.3.
Таблица 1.3 – Выполнение отделением дороги плана по
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Выполнение
за 12 месяцев 2002 г. |
12 месяцев 2003 г. | Сравнение с 2002 годом | ||||
План | Факт | +,- | % |
+ ,- | % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Грузооборот нетто | млн.ткм | 32728,4 | 32980 | 28393,7 | -4586,3 | 86,1 | -4334,7 | 86,8 |
Грузооборот брутто | млн.ткм | 56971,4 | 57717 | 50346,1 | -7370,9 | 87,2 | -6625,3 | 88,4 |
Погрузка в вагонах | ваг.ср.сут | 1613 | 1655 | 1606 | -49 | 97 | -7 | 99,6 |
Стат. нагрузка | т/ваг | 58,08 | 57,76 | 58,04 | 0,28 | 100,5 | -0,04 | 99,9 |
Дин. нагрузка | т/ваг | 48,9 | 48,48 | 47,58 | -0,9 | 98,1 | -1,32 | 97,3 |
Выгрузка | ваг.ср.сут | 940 | 979 | 954 | -25 | 97,4 | 14 | 101,5 |
Работа отделения | ваг.ср.сут | 4425 | 3905 | 4030 | 125 | 103,2 | -395 | 91,1 |
Прием вагонов | то же | 5225 | 4338 | 4598 | 260 | 106 | -627 | 88 |
в т.ч. груженых | ─ // ─ | 2812 | 2250 | 2424 | 174 | 107,7 | -388 | 86,2 |
порожних | ─ // ─ | 2413 | 2088 | 2174 | 86 | 104,1 | -239 | 90,1 |
Сдача вагонов | ─ // ─ | 5230 | 4338 | 4599 | 261 | 106 | -631 | 87,9 |
в т.ч. груженых | ─ // ─ | 3482 | 2939 | 3075 | 136 | 104,6 | -407 | 88,3 |
порожних | ─ // ─ | 1748 | 1399 | 1524 | 125 | 108,9 | -224 | 87,2 |
Рейс вагона (общий) | км | 627,45 | 626,12 | 619,98 | -6,14 | 101 | -7,5 | 101,2 |
Груженый рейс | км | 372,3 | 371,5 | 363,4 | -8,1 | 97,8 | -8,9 | 97,6 |
Порожний рейс | км | 255,15 | 254,62 | 256,58 | 1,96 | 100,7 | 1,08 | 100,5 |
%порож.пробега гр.ваг.к общему | % | 40,67 | 40,68 | 41,39 | 0,71 | - | 0,72 | - |
Пассажирооборот | млн.ткм | 2969,6 | 2805 | 2808,8 | 3,8 | 100,1 | -160,8 | 94,6 |
Приведенные ткм | млн. | 35698 | 35785 | 31202,5 | -4582,5 | 87,2 | -4495,5 | 87,4 |
При анализе грузооборота определяем влияние среднесуточной работы,
груженого рейса вагона и средней динамической нагрузки на вагон, влияющих
на него. Из таблицы 1.3 видно, что грузооборот уменьшился как по отноше-
нию к плану на 4586,3 (13,9%), так и к факту 2002 года на 4334,71 млн.т/км
(3,2%). Это произошло из – за уменьшения всех факторов в сравнении с
2002-ым
годом. На величину
груженый рейс вагона: он уменьшился на 8,1 км (2,2%) – к плану 2003 года и
на 8,9 км (2,4%) по отношению к 2002 году.
Работа отделения увеличилась по сравнению с планом на 125 ваг/сут
(3,2%), но уменьшилась по сравнению с фактом 2002 года на 395 ваг/сут
(8,9%). Динамическая нагрузка на вагон уменьшилась из – за того, что
уменьшился груженый рейс вагона.
Пассажирооборот в 2003-ом году составил 2808,8 млн. пасс. км, что
по отношению к плану немного увеличился 3,8 (0,1%), а к 2002-ому году
он уменьшился на 160,8 (5,4%). Это произошло из – за небольшого увеличе-
ния стоимости проезда и, следовательно, часть пассажиров отказалась от услуг
железнодорожного транспорта, из – за того, что на дальние расстояния пасса-
жиры предпочитают пользоваться самолетами и из – за ряда других причин.
Анализ приведенных тонно – километров ( ) показывает, что они уменьшились из – за грузо – и пассажирооборота к плану на 4582,5 млн.
(12,8%) и
практически на столько же по отношению
к факту 2002 года на 4495,5 млн. (12,6%).
2
Анализ качественных
показателей
К качественным показателям работы НОД относятся оборот вагона, статическая нагрузка и среднесуточная производительность локомотива.
Успешное решение задачи полного удовлетворения потребностей народного хозяйства в перевозках с наименьшими затратами возможно при высоком уровне эксплуатационной работы, которая определяется качественным использованием в перевозочном процессе вагонов и локомотивов. Объем работы, выполняемой подвижным составом, зависит от качества его использования, а это в свою очередь характеризует затраты транспортных ресурсов на единицу перевозочной работы.