Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 13:41, курсовая работа
В курсовом проекте на основании отчетных данных проведен технико – экономический анализ работы отделения железной дороги. Подробно проанализированы эксплуатационные расходы, рассмотрена программа их снижения. Дана характеристика отделению, с точки зрения финансовых результатов, проанализированы мероприятия по повышению эффективности работы. По данным о работе отделения делается анализ по каждому показателю. В курсовом проекте произведен расчет влияния частных факторов на изменение основных показателей работы отделения. Произведено сравнение показателей с планом и с предшествующим периодом и сделаны выводы.
Введение.........................................................................................................
1 Анализ объемных показателей ……………………………………………
1.1 Анализ выполнения плана погрузки …………………………………….
1.2 Грузооборот, пассажирооборот, приведенная продукция……………...
2 Анализ качественных показателей………………………………………...
2.1 Анализ показателей использования вагонов …………………………..
2.2 Анализ показателей использования локомотивов………………………
3 Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости…………………..
3.1 Анализ эксплуатационных расходов…………………………………….
3.2 Общая оценка выполнения плана себестоимости перевозок………….
4 План по труду…………………………………………………………….…
5 Анализ финансового состояния отделения дороги……………………….
5.1 Уплотненный аналитический баланс нетто. Вертикальный
и горизонтальный анализ………………………………………………
5.2 Анализ актива баланса…………………………………………………….
5.3 Анализ пассива баланса…………………………………………………...
5.4 Анализ ликвидности баланса……………………………………………..
5.5 Анализ финансовой устойчивости……………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………
Предприятие неплатежеспособно.
Текущая ликвидность на начало года составляла:
ТЛ = (3141+10829) – (482564+312592) = – 781186.
Следовательно, за квартал предприятие улучшило свое положение.
Далее производится анализ с помощью коэффициентов финансовой устойчивости. Для удобства расчеты сведены в таблицу 5.6.
Таблица
5.6 – Анализ ликвидности баланса
(метод коэффициентов)
Показатель Начало периода Конец периода Изменения, (+/–)
1 2 3 4 1 Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
-2,93
-2,18
+2 Общий коэффициент ликвидности
0,10
0,14
+3 Доля оборотных средств в валюте баланса
0,01
0,01
+4 Коэффициент абсолютной ликвидности
0,00
0,03
+5 Коэффициент маневренности функционирующего капитала
0,00
0,00
+6 Коэффициент текущей ликвидности
0,25
0,31
+7 Коэффициент быстрой ликвидности
0,02
0,05
+
На основании таблицы 5.6 получается:
– общий коэффициент ликвидности Кл=0,14<1,то есть предприятие неплатежеспособно;
– доля оборотных средств не соответствует норме (Кос = 0,01);
– коэффициент абсолютной ликвидности Кал = 0,03 < 0,2;
–
коэффициент текущей
– т.к. сос = – 2,18, то,
следовательно, если не будут приняты
необходимые меры, то предстоит банкротство
предприятия (сос ≥ 1).
– т.к. сос = – 2,18, то, следовательно, если не будут приняты необходимые меры, то предстоит банкротство предприятия (сос ≥ 1).
В
качестве вывода можно отметить, что
на настоящий период дела отделения
с ликвидностью баланса обстоят крайне
плохо, фактически предприятие неплатежеспособно.
Однако за анализируемый период отделение
дороги повысило ликвидность своего баланса,
к тому же основная часть пассивов – устойчивые,
т.е. говорить о банкротстве пока рано.
5.5 Анализ финансовой устойчивости
Оценка финансового состояния отделения дороги будет неполной без анализа финансовой устойчивости.
Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры активов и пассивов. Это позволяет оценить насколько организация независима с финансовой точки зрения и отвечает ли состояние ее активов и пассивов задачам финансово – хозяйственной деятельности.
На основании данных баланса определяется структура капитала (таблица 5.7) и рассчитываются коэффициенты финансовой устойчивости (таблица 5.8) предприятия.
Таблица 5.7 – Структура капитала отделения в 2003 году
Капитал На начало периода На конец периода Темп роста, %
сумма, тыс.руб. в % к итогу сумма, тыс.руб. в % к итогу Собственный 18951562 95,47 18960740 95,40 100,05 Заемный в т.ч. 898757 4,53 913744 4,6 101,67 Долгосрочные займы и кредиты
103601
0,52
135469
0,68
130,76Авансированный капитал
19850319
100
19874484
100
100,12Перманентный капитал 19055163 96 19096209 96,08 100,21
Из таблицы 5.7 видно, что на данном предприятии в основном преобладает заемный авансированный капитал.
Таблица
5.8 – Расчет коэффициентов финансовой
устойчивости
Показатель На начало периода
На конец периода
Отклонение 1 2 3 4 1 Коэффициент концентрации собственного капитала
0,95
0,95
0,002 Коэффициент маневренности собственного капитала
- 0,04
-0,03
0,013 Коэффициент финансовой независимости
1,05
1,05
0,004 Коэффициент структуры долгосрочных вложений
0,00 0,01 0,01 5 Коэффициент концентрации заемного капитала
0,04
0,05
0,01
Продолжение таблицы 5.8
1 2 3 4 6 Коэффициент долгосрочного привлечения средств
0,00
0,01
0,017 Коэффициент задолжности 0,05 0,05 0,00 8 Коэффициент структуры заемного капитала
0,11
0,15
0,049 Коэффициент финансовой устойчивости
0,96
0,96
0,00
Из таблицы 5.8 видно:
–
отсутствует маневренность
– коэффициент финансовой независимости Ккс=1,05, следовательно, на данном предприятии недостаточно собственных средств финансирования;
– коэффициент финансовой устойчивости Кфу=0,96 – довольно велик;
– капитал на предприятии в основном собственный – 95,4%;
– коэффициент финансового риска (задолженности) Кфр=1,05, что свидетельствует о возможности выправить ситуацию на предприятии.
Платежеспособность на предприятии отсутствует по следующим причинам: на расчетном счете, в кассе предприятия имеется только сумма 810 тыс. руб.; имеется непокрытый убыток прошлых лет – 61343 тыс. руб.; дебиторская задолженность мала – 12316 тыс. руб., зато кредиторская задолженность очень большая – 521103 тыс. руб.
Финансовую
устойчивость отделения дороги можно
расценить как удовлетворенную.
К отрицательным явлениям можно
отнести высокую кредиторскую задолженность,
практически отсутствие денежных средств.
Однако благодаря большой доле собственных
средств коэффициент финансовой устойчивости
довольно велик.
В данном курсовом проекте рассмотрено отделение железной дороги с точки зрения экономического благополучия и способов его улучшения.
В целом отделение относится к одним из наиболее технически развитых, занимает важное стратегическое положение позволяющее надеяться на усиление его роли в дальнейшем. Однако экономическое положение весьма тяжелое.
В проекте представлен анализ производственно- хозяйственной деятельности. Рассмотрены цели и методы анализа. Используется наиболее распространенный метод- метод сравнений, а также ряд других.
Анализ производится на основе данных за 2002и 2003года. Анализ проведен по следующим основным направлениям: анализ эксплуатационной работы, анализ показателей по труду и заработной плате, подробно рассмотрен анализ эксплуатационных расходов, анализ финансового состояния, в меньшей степени анализ доходов от перевозок и прибыли.
Работа отделения дороги в 2003 году определялась, прежде всего, снижением роста объема перевозок. Грузооборот в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизился на 13,2%, отправление грузов уменьшилось на 0,7%, причем погрузка уменьшилась практически по всем основным родам грузов. Снижение погрузки произошло по следующим грузам: нефтепродукты на 2,7%, строительные грузы - на 5,8%, лом черных металлов - на 13,3%, кокс - на 11,2%, цемент - на 4,3%, соль – на 38,5%. А также произошло и увеличение погрузки по следующим грузам: лесные грузы на – 6,6%, удобрения на - 4%, пром. сырье – на 3,5%, бумага на – 9,2%, хлебные грузы на – 43,9%, химикаты - на 1,5%.
В
целом эксплуатационную деятельность
отделения можно
Анализ эксплуатационных расходов показал, что практически по всем элементам произошел перерасход:
по фонду оплаты труда на 10,5%, вследствие роста заработной платы и за счет передержки лимита контингента;
по отчислениям на социальные нужды – 39,1 млн. руб., из-за незапланированного роста отчислений;
по средствам на материалы – 86,4 млн. руб., из-за роста потребления материалов и стоимости самих материалов;
по электроэнергии и топливу перерасход составил 91,4 млн. руб., из-за превышения фактического удельного расхода потребления и роста цен;
Изменение объема перевозок в незначительной степени отразилось на себестоимости перевозок. Значительно выросли постоянные, не зависящие от объема перевозок расходы.
В заключение анализа эксплуатационных расходов приведена программа сокращения расходов на будущий период.
Анализ показателей по труду и заработной плате показал рост фонда оплаты труда, снижение производительности труда, причем за счет снижения объема перевозок в большей степени, по сравнению с качественными показателями.
Анализ
финансового состояния показал,
что предприятие работало удовлетворительно:
увеличились оборотные и