Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 13:41, курсовая работа
В курсовом проекте на основании отчетных данных проведен технико – экономический анализ работы отделения железной дороги. Подробно проанализированы эксплуатационные расходы, рассмотрена программа их снижения. Дана характеристика отделению, с точки зрения финансовых результатов, проанализированы мероприятия по повышению эффективности работы. По данным о работе отделения делается анализ по каждому показателю. В курсовом проекте произведен расчет влияния частных факторов на изменение основных показателей работы отделения. Произведено сравнение показателей с планом и с предшествующим периодом и сделаны выводы.
Введение.........................................................................................................
1 Анализ объемных показателей ……………………………………………
1.1 Анализ выполнения плана погрузки …………………………………….
1.2 Грузооборот, пассажирооборот, приведенная продукция……………...
2 Анализ качественных показателей………………………………………...
2.1 Анализ показателей использования вагонов …………………………..
2.2 Анализ показателей использования локомотивов………………………
3 Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости…………………..
3.1 Анализ эксплуатационных расходов…………………………………….
3.2 Общая оценка выполнения плана себестоимости перевозок………….
4 План по труду…………………………………………………………….…
5 Анализ финансового состояния отделения дороги……………………….
5.1 Уплотненный аналитический баланс нетто. Вертикальный
и горизонтальный анализ………………………………………………
5.2 Анализ актива баланса…………………………………………………….
5.3 Анализ пассива баланса…………………………………………………...
5.4 Анализ ликвидности баланса……………………………………………..
5.5 Анализ финансовой устойчивости……………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………
А из таблицы 2.6, абсолютное изменение производительности локомотива за анализируемый период составило +28300 т·км брутто. Значительное влияние на изменение оказали все факторы: увеличение массы поезда брутто на 165 т позволило повысить производительность локомотива на 46495,68 т·км брутто, уменьшение среднесуточного пробега на 24,2 км сократило ее на 44179,52 т·км брутто, уменьшение доли вспомогательного пробега локомотивов на 0,017 позволило увеличить производительность локомотива на 25983,84 т·км брутто.
Результаты анализа должны быть использованы для разработки мероприятий по улучшению использования локомотивов во времени.
Изменение показателя Qбр увязывается с определяющими его факторами: нагрузкой груженого вагона, числом вагонов в поезде, долей порожних вагонов и массой тары вагона. Большое влияние на повышение массы поезда оказывает формирование и вождение тяжеловесных поездов. Необходимость формирования тяжеловесных поездов в каждом конкретном случае должна быть экономически обоснована.
Из
таблицы 2.1 видно, что отделение дороги
в отчетном году сумело увеличить
массу поезда в соответствии с
планом на 18 т (0,6%) и на 165т (5,3%) по сравнению
с отчетом 2002-ого года.
3
Анализ эксплуатационных
расходов и себестоимости
Эксплуатационные расходы по НОД складываются по элементам затрат: фонд заработной платы (ФЗП), отчисления на социальные нужды, материальные затраты, амортизация фондов отделения, ремонтный фонд путейского хозяйства, ремонтный фонд ВСП и прочие расходы.
Эксплуатационные расходы приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Эксплуатационные расходы по НОД – 1, (тыс. руб.)
Наименование показателей |
Выполнение
за 12 месяцев 2002 г. |
12 месяцев 2003 г. | Сравнение с 2002 годом | |||||
План | Факт | +,- |
% |
+ ,- | % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 Фонд заработной платы | 836963 | 815450 | 925184 | 109734 | 113,5 | 88221 | 110,5 | |
Фонд заработной платы без годового вознаграждения | 742401 | 815452 | 919477 | 104025 | 112,8 | 177076 | 123,9 | |
2 Отчисления на соц. нужды | 333763 | 299229 | 338282 | 39053 | 113,1 | 4519 | 101,4 | |
Отчисления на соц.нужды без годового вознаграждения | 296295 | 299229 | 336206 | 36977 | 112,4 | 39911 | 113,5 | |
3 Материальные затраты в т.ч. | 904661 | 1055203 | 1122507 | 67304 | 106,4 | 217846 | 124,1 | |
Материалы | 316540 | 365249 | 402914 | 37665 | 110,3 | 86374 | 127,3 | |
Топливо | 78547 | 112929 | 118762 | 5833 | 105,2 | 40215 | 151,2 | |
из них топливо на тягу | 40907 | 61280 | 65997 | 4717 | 107,7 | 25090 | 161,3 | |
общий пробег (тыс.км) | 5455,6 | 5325 | 5532,2 | 103,9 | 101,4 | |||
норма расхода(т/100лок.км.) | 0,361 | 0,366 | 0,372 | 101,6 | 103,0 | |||
расход топлива (тут) | 19669 | 19476 | 20588 | 105,7 | 104,7 | |||
цена 1 тут (руб) | 2080 | 3146 | 3206 | 101,9 | 154,1 | |||
прочее топливо | 37640 | 51649 | 52765 | 1116 | 102,2 | 15125 | 140,2 |
Продолжение таблицы 3.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Электроэнергия | 397408 | 456349 | 448561 | -7788 | 98,3 | 51153 | 112,9 |
из них эл.энергия на тягу | 337429 | 379906 | 372125 | -7781 | 98,0 | 34696 | 110,3 |
т-км брутто (млн.т-км) | 66960,1 | 66325 | 59620,1 | 89,9 | 89,0 | ||
норма расхода(кВт.ч/10т.км) | 125,39 | 122,96 | 128,10 | 104,2 | 102,2 | ||
расход эл.енергии (тыс.кВт.ч) | 839596 | 815561 | 763735 | 93,6 | 91,0 | ||
цена кВт.ч. (коп) | 40,2 | 46,6 | 48,7 | 2,1 | 104,5 | 8,5 | 121,1 |
прочая эл.энергия | 59979 | 76443 | 76436 | -7 | 100,0 | 16457 | 127,4 |
Прочие материальные затраты | 112166 | 120676 | 152270 | 31594 | 126,2 | 40104 | 135,8 |
4 Амортизация фондов НОД | 722434 | 1186190 | 1176910 | -9280 | 99,2 | 454476 | 162,9 |
5 Ремонтный фонд путейского хозяйства | 21482 | 34362 | 34362 | 0 | 100,0 | 12880 | 160,0 |
6 Ремонтный фонд ВСП | 56677 | 55832 | 55832 | 0 | 100,0 | -845 | 98,5 |
7 Прочие расходы | -14293 | 78097 | 128148 | 50051 | 164,1 | 142441 | -896,6 |
Прочие расходы без годового вознаграждения | 117737 | 78097 | 135931 | 57834 | 174,1 | 18194 | 115,5 |
Расходы без амортизации | 2139253 | 2338173 | 2604315 | 266142 | 111,4 | 465062 | 121,7 |
Приведенные т-км | 35698 | 35785 | 31202,5 | -4582,5 | 87,2 | -4496 | 87,4 |
Себестоимость без амортизации | 59,926 | 65,339 | 83,465 | 18,126 | 127,7 | 23,539 | 139,3 |
Себестоимость 10 приведенных т-км (коп) | 80,164 | 98,487 | 121,183 | 22,696 | 123,0 | 41,019 | 151,2 |
Доходы от перевозок | 3056940 | 3848345 | 4072557 | 224212 | 5,8 | 1015617 | 132,1 |
Всего расходов | 2861687 | 3524363 | 3781225 | 256862 | 107,3 | 919538 | 132,1 |
При анализе затрат на перевозки прежде всего устанавливается степень изменения всей суммы расходов и каждого ее элемента.
Каждый элемент расходов отделения дороги представляет собой сумму затрат разных хозяйств. Детальный последующий анализ расходов каждого хозяйства позволит найти дополнительные резервы снижения себестоимости перевозок. В хозяйствах, затраты которых составляют значительную долю в общей сумме расходов отделения на перевозки, должны подвергаться более тщательному исследованию все элементы расходов.
При детальном анализе расходов по каждому элементу затрат очень важным является установление факторов и причин изменения расходов.
За 2003 год эксплуатационные расходы составили 3781,2 млн. рублей, что выше установленного управлением дороги лимита на 256,9 млн. рублей (7,3%), а по сравнению с прошлым годом возросли на 919,5 млн. рублей (32,1%).
Анализ элементов эксплуатационных расходов показал следующее:
а) за счет передержки лимита контингента (481 чел) – 24,3 млн. руб.
б) лимитом, выданным экономической службой, подтверждена только часть повышения тарифных ставок и окладов. Лимитом непредусмотрены и выплаты годового вознаграждения. Перерасход против лимита по позициям составляет:
- за
счет выплаты годового
- за счет увеличения фонда рабочего времени – 9,0 млн. руб.;
- за
счет недопланирования
- за
счет увеличения размера
- доплата
к тарифным ставкам рабочим
по приказу №178/Н от 23.10.00г. «О
введении доплат к тарифным
ставкам для оплаты труда
- доплата за особо сложные метеоусловия – 0,2 млн. руб.;
- рост долаты за ночные часы работы (работа снегоуборочной техники) – 0,3 млн. руб.;
- увеличение
суммы оплаты очередных
- доплата за работу в праздничные дни – 5,3 млн. руб.;
- перевод некоторых категорий работников на режим полного рабочего времени – 4,1 млн. руб.;
- перерасход ФЗП несписочного состава за выполнение работ по снего – водоборьбе – 3,1 млн. руб.;
- рост оплаты учебных отпусков – 2,4 млн. руб.;
- перерасход ФЗП несписочного состава – 0,4 млн. руб.;
- перевод дистанций пути на новую систему оплаты труда (пр.№48/Н от 26.03.01 года – 6,5 млн. руб.;
- неподтверждение плана по фонду заработной платы увеличения лимита численности мантеров пути (ук. НЗ Гредина А.Л. №ПН – 278/9 от 3.09.01 года) – 2,2 млн. руб.
Итого 116,4 млн. рублей.
Соответственно перерасход по отчислениям на социальные нужды – 39,1 млн. руб.
- за 2003
год ТЧ – 17 поступило из
локомотивной службы
- 1,9 млн. руб. – выполнение деповского ремонта вагонов парка МПС силами вагонных депо, специализирующихся на подсобно – вспомогательной деятельности. Лимит расходов на данные работы в декабре 2003 года не выделялся экономической службой дороги;
- 4,2 млн.
руб. – перерасход по
- 2,4 млн. руб. – восстановление технических обустройств (НОДШ), в связи с хищениями цветных металлов и восстановления разоборудованных вагонов (ВЧД – 8), в связи с хищениями цветных металлов;
- перерасход
против лимита связан с
3. По топливу на тягу перерасход составил 4,7 млн. руб. (7,7%).
Расход
топлива превышает план на 5,7% в
связи с превышением
За 11 месяцев 2003 года по топливу на прочие эксплуатационные нужды была достигнута экономия. В декабре 2003 года, в связи с резким и продолжительным понижением температуры воздуха, расход мазута увеличился, что привело к перерасходу эксплуатационных средств.
Это объясняется снижением объемов работы на 10,1% к плану. При этом фактический удельный расход электроэнергии на тягу превышает план на 4,2%.
превышают лимит (100%).
Отделение уложилось в утвержденный приказом начальника дороги №1 от 5.01.03 года лимит расхода электроэнергии в кВт. час. (лимит 98648 тыс. кВт. час, факт 98004 тыс.квт.час. результат 99,3%).
Основная причина - 23,5 млн. руб. – отмена применения провозной платы по льготной тарифной схеме №13 прейскуранта 10 – 01 с января 2001 года. Лимитом расходов данная сумма неподтверждена.
Перерасход по капитальному ремонту основных средств против установленного плана в размере 5,2 млн. руб.
На перерасход повлияло также увеличение цен и тарифов, высокий процент износа основных фондов, ужесточение лимита.
учетом выплаты годового вознаграждения – 57,8 млн. руб.
За
2003 год начисленная сумма – 42,5
млн. руб. отнесена на расходы без
увеличения плана. Остальная сумма
перерасхода объясняется
Без выплат годового вознаграждения рост фонда заработной платы составляет 23,9%. За период с декабря 2002 года по декабрь 2003 года повышение тарифов и окладов осуществлялось в январе, июне и августе, ноябре 2003 года и составило 1,26 раза (год к году – 1,166 раза). Кроме того, в 2003 году дистанции пути переведены на новую систему оплаты труда, некоторые категории работников переведены на режим полного рабочего времени, увеличился размер выплат вознаграждения за выслугу лет, производится доплата к тарифным ставкам рабочих.