Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 22:24, курсовая работа
В данном курсовом проекте осуществляется один из важнейших разделов экономического анализа – анализ затрат на производство, включающих в себя затраты двух видов материалов, сдельную и повременную оплату труда с обязательными отчислениями на социальное страхование, амортизацию, прочие расходы производства за 12 периодов времени. Таким образом, предметом анализа в данном курсовом проекте являются полные производственные затраты на производство продукции, т.е. ее производственная себестоимость.
Введение 6
1. Исходные данные 7
2. Анализ объема производства и реализации продукции 9
2.1. Анализ динамики объема производства в натуральном и стоимостном выражении 9
2.2. Анализ сезонности 13
2.3. Факторный анализ объема производства в стоимостном выражении 14
3. Анализ затрат и себестоимости продукции 22
3.1. Анализ состава, структуры затрат и себестоимости продукции 22
3.2. Анализ динамики затрат 27
3.3. Постатейный анализ затрат 36
4. Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа затрат и себестоимости продукции 40
4.1. Определение величины маржинального дохода 40
4.2. Определение безубыточного объема продаж, точки закрытия предприятия, порога рентабельности и запаса финансовой прочности 40
4.3. Анализ факторов изменения безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия 43
4.4. Определение операционного рычага и оценка эффекта операционного рычага 45
Заключение 46
Список использованных источников 48
Для расчета объема производства в стоимостном выражении воспользовались формулой (2.1)
Vд. е. = Vед. * Цед., (2.1)
где V
д. е - объем производства в стоимостном
выражении, руб.; Vед.
- объем производства в натуральном выражении,
ед.; Цед. - цена товара за единицу,
руб./ед.
Рис. 2.1. Динамика объема производства в натуральном выражении
Рис. 2.2. Динамика объема производства в стоимостном выражении
По графику объемов производства в натуральном выражении видно, что производство продукции компании носит сезонный характер. Во втором и третьем кварталах каждого года объемы производства падают, при этом в третьих кварталах компания производит минимальное количество продукции. Начиная с четвертых кварталов, объемы производства увеличиваются, и пик опять приходится на первый квартал следующего года. Соответственно пики объемов производства приходятся на 1, 5, 9 и 12 кварталы, при этом в 12 квартале компания произвела продукции практически такое же количество, что и в 1 квартале. В третьем квартале этого года (11 квартал) компания произвела минимальное количество продукции.
Рис. 2.3. Динамика изменения отпускной цены, руб.
График объемов производства, в стоимостном выражении, более сглаженный, по сравнению с графиком объемов продаж в натуральном выражении. Пик производства в стоимостном выражении пришелся на 9 квартал.
График цен по спадам и подъемам противоположен графику объемов производства в натуральном выражении. Это значит, что компания, таким образом, пытается сгладить объемы продаж в стоимостном выражении.
Для количественной оценки параметров динамики рассчитаем обобщающие и средние показатели динамики за весь исследуемый период (12 смежных кварталов). К обобщающим показателям динамики относят: абсолютное изменение за период, темп роста и темп прироста. К средним показателям динамики относят: среднее абсолютное изменение за период, средний темп роста и средний темп прироста. В данной работе эти показатели используются как среднеквартальные. Для сильно колеблющихся динамических рядов следует воспользоваться вторым способом расчета среднего темпа роста по способу Сартания, который учитывает все уровни динамического ряда
(2.2)
где – средний темп роста, рассчитанный вторым способом, yn – последний уровень динамического ряда, y1 – первый уровень динамического ряда; i=1,…,n.
Результаты расчета показателей динамики оформлены в виде таблицы (см. табл. 2.2).
Таблица 2.2
Показатели динамики за анализируемый период
Показатели деятельности организации | Обобщающие показатели динамики | Средние показатели динамики | ||||||||
А | Т | К |
|
| ||||||
абсолютное изменение за период | темп роста, % | темп прироста, % | среднее абсолютное изменение за период | средний уровень ряда | средний темп роста, % | средний темп прироста, % | ||||
1 сп. | 2 сп. | 1 сп. | 2 сп. | |||||||
Объем производства в натуральном выражении, ед. | 7 | 101,306 | 1,306 | 0,64 | 334,67 | 100,118 | 100,202 | 0,118 | 0,202 | |
Цена реализации, руб./ед. | 21,00 | 120,388 | 20,388 | 1,91 | 202,58 | 101,701 | 100,910 | 1,701 | 0,910 | |
Объем производства в стоимостном выражении, тыс. руб. | 12,12 | 121,961 | 21,961 | 1,10 | 57,90 | 101,821 | 101,932 | 1,821 | 1,932 |
И
з
р
а
с
ч
е
т
о
в,
п
р
и
в
е
д
е
н
н
ы
х
в
ы
ш
е,
с
л
е
д
у
е
т
,
ч
т
о
в
д
в
е
н
а
д
ц
а
т
о
м
п
е
р
и
о
д
е
п
о
с
р
а
в
н
е
н
и
ю
с
п
е
р
в
ы
м
о
б
ъ
е
м
п
р
о
и
з
в
о
д
с
т
в
а
в
н
а
т
у
р
а
л
ь
н
о
м
в
ы
р
а
ж
е
н
и
и
у
в
е
л
и
ч
и
л
с
я
н
а
7
ш
т
.,
о
б
ъ
е
м
п
р
о
и
з
в
о
д
с
т
в
а
в
с
т
о
и
м
о
с
т
н
о
м
в
ы
р
а
ж
е
н
и
и
–
н
а
12,12
т
ы
с
.
р
у
б
.
,
а
ц
е
н
а
р
е
а
л
и
з
а
ц
и
и
–
н
а
21
р
у
б
/
ш
т
.
О
б
ъ
е
м
п
р
о
и
з
в
о
д
с
т
в
а
в
н
а
т
у
р
а
л
ь
н
о
м
в
ы
р
а
ж
е
н
и
и
в
12
п
е
р
и
о
д
е
п
о
с
р
а
в
н
е
н
и
ю
с
п
е
р
в
ы
м
в
ы
р
о
с
н
а
0,
118
%,
в
с
т
о
и
м
о
с
т
н
о
м
в
ы
р
а
ж
е
н
и
и
–
1,
821
%,
а
ц
е
н
а
р
е
а
л
и
з
а
ц
и
и
–
н
а
1,701
%.
С
р
е
д
н
и
е
п
о
к
а
з
а
т
е
л
и
д
и
н
а
м
и
к
и
р
а
с
с
ч
и
т
а
н
ы
д
в
у
м
я
с
п
о
с
о
б
а
м
и
.
С
р
е
д
н
е
е
у
в
е
л
и
ч
е
н
и
е
о
б
ъ
е
м
а
п
р
о
и
з
в
о
д
с
т
в
а
в
н
а
т
у
р
а
л
ь
н
о
м
в
ы
р
а
ж
е
н
и
и
с
о
с
т
а
в
и
л
о
0,
64
е
д
и
н
и
ц
ы
в
к
в
а
р
т
а
л
,
ч
т
о
д
а
е
т
с
р
е
д
н
е
к
в
а
р
т
а
л
ь
н
ы
й
п
р
и
р
о
с
т
в
0
,
202
%.
С
р
е
д
н
е
е
у
в
е
л
и
ч
е
н
и
е
о
т
п
у
с
к
н
о
й
ц
е
н
ы
с
о
с
т
а
в
и
л
о
1,
91
р
у
б
л
я
в
к
в
а
р
т
а
л
,
ч
т
о
д
а
е
т
с
р
е
д
н
е
к
в
а
р
т
а
л
ь
н
ы
й
п
р
и
р
о
с
т
в
0,
910
%.
С
р
е
д
н
е
е
у
в
е
л
и
ч
е
н
и
е
о
б
ъ
е
м
а
п
р
о
и
з
в
о
д
с
т
в
а
в
с
т
о
и
м
о
с
т
н
о
м
в
ы
р
а
ж
е
н
и
и
с
о
с
т
а
в
и
л
о
1,10
т
ы
с
.
р
у
б
.
в
к
в
а
р
т
а
л
,
ч
т
о
д
а
е
т
с
р
е
д
н
е
к
в
а
р
т
а
л
ь
н
ы
й
п
р
и
р
о
с
т
в
1,
932
%.
Д
а
н
н
ы
е,
п
о
л
у
ч
е
н
н
ы
е
р
а
з
н
ы
м
и
с
п
о
с
о
б
а
м
и
,
н
е
м
н
о
г
о
р
а
з
л
и
ч
н
ы,
т
а
к
к
а
к
в
т
о
р
о
й
с
п
о
с
о
б
р
а
с
ч
е
т
а
п
о
з
в
о
л
я
е
т
у
ч
и
т
ы
в
а
т
ь
в
н
у
т
р
е
н
н
и
е
к
о
л
е
б
а
н
и
я
д
и
н
а
м
и
ч
е
с
к
о
г
о
р
я
д
а.
С
р
е
д
н
е
г
о
д
о
в
ы
е
т
е
м
п
ы
р
о
с
т
а
ц
е
н
а
и
о
б
ъ
е
м
а
п
р
о
и
з
в
о
д
с
т
в
а
в
с
т
о
и
м
о
с
т
н
о
м
в
ы
р
а
ж
е
н
и
и
в
ы
ш
е
с
р
е
д
н
е
г
о
д
о
в
о
г
о
т
е
м
п
а
р
о
с
т
а
о
б
ъ
е
м
а
в
н
а
т
у
р
а
л
ь
н
о
м
в
ы
р
а
ж
е
н
и
и.
И
с
х
о
д
я
и
з
г
р
а
ф
и
к
о
в
п
р
е
д
ы
д
у
щ
е
г
о
п
о
д
р
а
з
д
е
л
а,
м
ы
с
д
е
л
а
л
и
в
ы
в
о
д
о
н
а
л
и
ч
и
и
с
е
з
о
н
н
ы
х
к
о
л
е
б
а
н
и
й
.
Д
л
я
а
н
а
л
и
з
а
в
е
л
и
ч
и
н
ы
к
о
л
е
б
а
н
и
й
п
р
о
в
е
д
е
м
а
н
а
л
и
з
с
е
з
о
н
н
о
с
т
и
м
е
т
о
д
о
м
с
р
е
д
н
и
х
.
Р
е
з
у
л
ь
т
а
т
ы
а
н
а
л
и
з
а
с
в
е
д
е
м
в
т
а
б
л
и
ц
у
2.3.
С
е
з
о
н
н
о
с
т
ь
п
р
я
м
о
и
к
о
с
в
е
н
н
о
в
л
и
я
е
т
н
а
в
с
е
о
с
н
о
в
н
ы
е
э
к
о
н
о
м
и
ч
е
с
к
и
е
э
л
е
м