Информационная поддержка бизнес-процессов на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:19, дипломная работа

Описание

Повсеместное и всепроникающее присутствие информационных технологий уже стало привычной реальностью. Очевидно, что их активное применение – серьезный ресурс повышения эффективности бизнес-процессов, но без грамотно спроектированной системы управления компании – ресурс бесполезный.
Современная, сложная и динамичная рыночная среда требует от российских предприятий постоянного совершенствования своих с

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И СПЕЦИФИКА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Экономическое содержание бизнес-процессов и особенности их моделирования 9
1.2 Анализ применяемых в практике деятельности промышленных предприятий информационных технологий 20
2 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «РОСТОВВОДПРОМ» 35
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Ростовводпром» 35
2.2 Экономический анализ хозяйственной деятельности ОАО «Ростовводпром» 38
2.3 Анализ существующей системы управления бизнес-процессами на предприятии 49
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «РОСТОВВОДПРОМ» 61
3.1 Определение методов оптимизации бизнес-процессов на предприятии 61
3.2 Работа по оптимизации бизнес-процессов 64
3.3 Внедрение информационной системы на предприятии ОАО «Ростовводпром» 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….83

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 1.65 Мб (Скачать документ)

     Результатом проделанной работы по внедрению  в сборочных  цехах информационной системы, позволяющей оптимизировать бизнес-процессы, стали следующие  результаты:

  1. повысилась производительность труда и устойчивость бизнеса;
  2. оптимизирована технология производства модульных зданий и бытовок и, как результат, повысилось качество конечного продукта, продукция стала более конкурентоспособной;
  3. значительно сократился брак конечного продукта благодаря внедренным точкам технологического контроля на производстве;
  4. время обработки заказов сократилось в несколько раз, причем это время имеет тенденцию к дальнейшему сокращению по мере накопления базы изделий;
  5. достигнута значительная экономия материалов;
  6. наладилась согласованная работа всех подразделений;
  7. у руководства предприятия появилась эффективная система отчетности, позволяющая своевременно определять состояние дел в цехе и вовремя отслеживать положительные и отрицательные изменения для принятия обоснованных управленческих решений.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
     
  1. ГОСТ Р  ИСО/МЭК 12207/99. Государственный стандарт РФ. Информационная технология. Процессы жизненного цикла информационных систем Издание официальное. – М., 1999. – 45 с.
  2. ГОСТ 34.601–90. Информационная технология. Автоматизированные системы. Стадии создания. – М., 1991. – 27 с.
  3. Госстандарт. ГОСТ Р ИСО 9001-96. Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании. — М.: ИПК «Издательство стандартов», 2004.
  4. ISO/IEC. Оценка и аттестация зрелости процессов создания и сопровождения программных средств и информационных систем. — М.: Книга и Бизнес, 2001.
  5. ISO/IEC TR 15504-CMM). — М.: Книга и Бизнес, 2001.
  6. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие - М.: Гелиос АРВ, 2009. – 368 с.
  7. Албитов А., Е. Соломатин.Всё о CRM : Customer Relationship Management // Информация и бизнес. – 2009. №3. – С. 84.
  8. Вигерс К. Разработка требований к программному обеспечению. – М.:Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2009. -576 с.
  9. Войнов И. В., Пудовкина С. Г., Телегин А. И. Моделирование экономических систем и процессов. Опыт построения ARIS-моделей: Монография. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2009. – 392 с.
  10. Волков О. Стандарты и методологии моделирования бизнес-процессов. Режим доступа: http://www.connect.ru/article.asp?id=5710. - Загл. с экрана.
  11. Высочин С.Н., Фролов Е.Е. Управление цеховым складом, как элемент системы ресурсосберегающей организации производства. – М.: САПР и графика. - №11, - 2007. – 173 с.
  12. Гайфуллин Б. Н., Обухов И. А. Автоматизированные системы управления предприятиями стандарта ERP/MRPII. Производственное издание М. «Богородский печатник», 2010, - 104 с.
  13. Григорьев Д. Моделирование бизнес-процессов предприятия. Режим доступа: http://www.valex.net/articles/process.html. - - Загл. с экрана.
  14. Зиндер Е. З. Новое системное проектирование: информационные технологии и бизнес-реинжиниринг//Системы управления базами данных. — 2006. — № 1.
  15. Казиев Р.Г. Информационные системы в оптимизации бизнес-процессов предприятия. - М.,2004. – 273 с.
  16. Калянов Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов // М.: Финансы и статистика, 2006. – 265 с. 
  17. Калянов Г. Н Консалтинг при автоматизации предприятий. – М.: СИН-ТЕГ, 2007. – 322 с.1997
  18. Каменова М. Н., Громов А. И. Моделирование бизнеса. Методология - М.: Весть-МетаТехнология, 2010. – 366 с.
  19. Коберн А. Современные методы описания функциональных требований к системам. - М.: Лори, 2008. – 263 с.
  20. Коротков А.В. Статистическая методология исследования многопрофильности// Вопросы статистики. -№2, 2009. – С.75-88.
  21. Леффингуелл Д., Уидриг ДПринципы работы с требованиями к программному обеспечению. - М.: ИД «Вильямс», 2009. – 285 с.
  22. Лири Д. ERP системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. Выбор, внедрение, эксплуатация М.: ООО «Вершина», 2004. – 272 с.
  23. Мальков А.С. Проект автоматизации финансово-хозяйственной деятельности. – М.: 2009. – 112 с. 
  24. Мацяшек Л. Анализ требований и проектирование систем. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. – 432 с.
  25. Менеджмент процессов / Под ред. Й. Беккера, Л. Вилкова, В. Таратухина, М. Кугелера, М. Роземанна; [пер. с нем.]. — М.: Эксмо, 2007. — 384 с.
  26. Меняев М.Ф Информационные технологии управления: Книга 3: Системы управления организацией М.: Омега-Л, 2009. – 464 с.
  27. Ойхман Е.Г., Попов Э. М. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. — М.: Финансы и статистика, 2007. – 322 с.
  28. Петров В. Н Информационные системы- СПб.: Питер, 2008. – 688 с.
  29. Пинаев Д., Веретенников Д. Моделирование бизнес-процессов: доступно о сложном. – М.: Экономика, 2010. – 452 с.
  30. Сергеев В.И. Задачи оптимизации организационных структур логистических систем. // Транспортная логистика и логистика транспорта: Межвузовский  научный сборник. - Саратов: СГТУ, 2006. – 266 с.
  31. Шебек С.С. Практика разработки корпоративных стандартов. – СПб: Планета КИС. 2010. – 288 с.
  32. Экономика предприятия. / Под ред. Волкова О.И. – М.: Инфра-М, 2010.
  33. Экономика фирмы. / Под ред. В. Я. Горфинкеля. – М.: Юнити-Дана, 2008.
  34. Экономическая теория. / Под ред. Н.В. Сумцовой, Л.Г. Орловой, - М.: Юнити-Дана, 2008.
  35. Экономический анализ предприятия. / Под ред. Л.В. Прыкиной, - М.: Юнити, 2008.
  36. Экономический анализ. / Под ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: Юнити, 2009.
  37. http://www.parus.ru/ - Официальный сайт Корпорации «Парус».
  38. http://www.frontstep.ru/ - Официальный представитель ERP системы SyteLine в России.
  39.  

       

     Приложение  Б

     Таблица 3.1

     Сущности  и атрибуты

     Имя      Описание      Владелец      Описание  сущности
     Модуль  Каталог
     сущность Модельный ряд
     КодРяда (РК)      Уникальный  номер модельного ряда      Модельный ряд      Модельный ряд 
     НазваниеРяда      Название  модельного ряда      Модельный ряд
     ОписаниеРяда      Описание  модельного ряда      Модельный ряд
      
     сущность  Каталог
     КодМодели (РК)      Уникальный  номер модели      Каталог      Каталог продукции 
     КодРяда (FK)      Уникальный  номер модельного ряда      Модельный ряд
     ТипМодели      Тип модели. Один из вариантов      Каталог
     Длина      Длина модели      Каталог
     Ширина      Ширина  модели      Каталог
     Высота      Высота  модели      Каталог
     Трансформация      Механизм  трансформации (для раскладывающихся моделей).      Каталог
     Описание      Описание  модели      Каталог
     сущность Цены
     КодЦены (PК)      Уникальный  номер цены модели      Цены      Цены  моделей. Каждая модель представлена в  трех ценовых категориях, зависящих от типа облицовки.
     КодМодели (FК)      Уникальный  номер модели      Каталог
     КодРяда (FK)      Уникальный  номер модельного ряда      Модельный ряд
     ЦеноваяКатегорияМодели      Ценовая категория отделки модели. Один из вариантов: Т1, Т2, Т3.      Цены
     Цена      Цена  модели в данной ценовой категории.      Цены
     сущность  Ведомость комплектации
     КодВедомости (PК)      Уникальный  номер ведомости комплектации      Ведомость комплектации      Ведомость комплектации для каждой модели из каталога продукции
     КодМодели (FК)      Уникальный  номер модели      Каталог
     КодРяда (FK)      Уникальный  номер модельного ряда      Модельный ряд
     НомНомер (FК)      Номенклатурный  номер материала      Справочник

     Материалов

     Кол-во      Количество  материала, используемого для изготовления модели      Ведомость комплектации
     сущность  Облицовка
     НомНомер (FК)      Номенклатурный номер ткани      Обивка      Каталог
     КодМодели (FК)      Уникальный  номер модели      Каталог
     ВидОблицовки      Вид      Обивка
     ЦеноваяКатегория      Ценовая категория. Один из вариантов: Т1, Т2, Т3.      Обивка
     Модуль  Заказы
     сущность  Заказы
     КодЗаказа (PК)      Уникальный  номер заказа      Заказы      Общие сведения о заказе
     ФИОКлиента      ФИО заказчика      Заказы
     АдресКлиента      Адрес заказчика      Заказы
     ТелефонКлиента      Телефон заказчика      Заказы
     ДатаРазмещения      Дата  оформления договора      Заказы
     ДатаИсполнения      Дата  выполнения заказа      Заказы
     ДатаДоставки      Дата  доставки заказа      Заказы
     СуммаПредоплаты      Сумма предоплаты      Заказы
     СтоимостьДоставки      Стоимость доставки заказа клиенту      Заказы
     СрокИзготовления      Срок  изготовления заказа в днях      Заказы
     сущность Сведения о заказе
     КодЗаказанного (PК)      Уникальный  номер сущности      Сведения  о заказе      Подробные сведения о заказе. Комплектация заказа.
     КодЗаказа (FК)      Уникальный  номер заказа      Заказы
     КодМодели (FK)      Уникальный  номер модели      Каталог
     Кол-воЗаказанного      Кол-во заказанных моделей       Сведения  о заказе
     ЦенаЗаЕд      Цена  модели в выбранной ценовой категории      Сведения  о заказе
     Скидка      Скидка  в процентах      Сведения  о заказе
     Обивка      Номенклатурный номер выбранной обивки      Сведения  о заказе
     Модуль  Производство
     сущность  Производство
     КодРаботы (PК)      Уникальный  номер выполняемой работы      Производство      Основные  этапы работы над заказом. Каждый заказ проходит четыре технологических  участка цеха.
     КодЗаказа (FК)      Уникальный  номер заказа      Заказы
     НомерУчастка      Номер участка цеха      Участки
     ДатаНачала       Дата  начала работы      Производство
     ДатаОкончания      Дата  окончания работы      Производство
     Контроль      Пройден или нет технологический контроль      Производство
     сущность Поступления материалов
     КодПоступления (PK)      Уникальный  номер поступления      Поступления материалов      Поступления материалов, необходимых для выполнения заказа, на участки.
     НомНомер (FК)      Номенклатурный  номер материала      СправочникМатериалов
     КодЗаказа (FК)      Уникальный номер заказа      Заказы
     КодОперации (FК)      Уникальный  номер складской операции      Операции
     КодРаботы (FК)      Уникальный  номер выполняемой работы      Производство
     НомерУчастка (FK)      Номер участка мастерской      Участки
     ДатаПоступления      Дата  поступления материала      Поступления материалов
     Кол-во Поступления      Кол-во поступившего материала      Поступления материалов
     Использовано      Кол-во использованного материала      Поступления материалов
     сущность Контроль
     КодКонтроля (PK)      Уникальный  номер контроля      Контроль      Сведения  о проведении технологического контроля на каждом этапе работы над заказом
     КодРаботы (FК)      Уникальный  номер выполняемой работы      Производство
     КодЗаказа (FК)      Уникальный  номер заказа      Заказы
     НомерУчастка (FK)      Номер участка мастерской      Участки
     ДатаКонтроля      Дата  проведения технологического контроля      Контроль
     РезультатКонтроля      Результат проведения технологического контроля      Контроль
     сущность Участки
     НомерУчастка (PK)      Номер участка мастерской      Участки      Справочник  участков цеха
     Участок      Название  участка      Участки
     сущность Мастера
     КодМастера (PK)      Уникальный  номер мастера      Мастера      Справочник  мастеров
     НомерУчастка (FK)      Номер участка мастерской      Участки
     ФИОМастера      ФИО мастера      Мастера
     Модуль  Склад
     сущность  СправочникМатериалов
     НомНомер (PК)      Номенклатурный  номер материала      СправочникМатериалов      Справочник  номенклатур
     НаименованиеМатериала      Название  материала      СправочникМатериалов
     ГруппаМатериалов      Группа  материалов      СправочникМатериалов
     ЕдИзм      Единица измерения      СправочникМатериалов
     ЦенаМатериала      Цена  материала      СправочникМатериалов
     Кол-воМатериала      Кол-во материала на складе      СправочникМатериалов
     сущность  Операции
     КодОперации (PK)      Уникальный  номер операции      Операции      Складские операции
     НомНомер (FК)      Номенклатурный  номер материала      СправочникМатериалов
     КодЗаказа (FК)      Уникальный  номер заказа      Заказы
     Операция      Приход  или расход      Операции
     Описание      Описание  складской операции      Операции
     ДатаОперации      Дата  проведения складской операции      Операции
     Кол-во      Кол-во материала      Операции
 

 

      

Информация о работе Информационная поддержка бизнес-процессов на промышленном предприятии