Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:19, дипломная работа
Повсеместное и всепроникающее присутствие информационных технологий уже стало привычной реальностью. Очевидно, что их активное применение – серьезный ресурс повышения эффективности бизнес-процессов, но без грамотно спроектированной системы управления компании – ресурс бесполезный.
Современная, сложная и динамичная рыночная среда требует от российских предприятий постоянного совершенствования своих с
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И СПЕЦИФИКА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Экономическое содержание бизнес-процессов и особенности их моделирования 9
1.2 Анализ применяемых в практике деятельности промышленных предприятий информационных технологий 20
2 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «РОСТОВВОДПРОМ» 35
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Ростовводпром» 35
2.2 Экономический анализ хозяйственной деятельности ОАО «Ростовводпром» 38
2.3 Анализ существующей системы управления бизнес-процессами на предприятии 49
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «РОСТОВВОДПРОМ» 61
3.1 Определение методов оптимизации бизнес-процессов на предприятии 61
3.2 Работа по оптимизации бизнес-процессов 64
3.3 Внедрение информационной системы на предприятии ОАО «Ростовводпром» 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….83
Определим миссию предприятия «Ростовводпром» - разработка и производство высококачественной продукции.
После определения миссии
Критические факторы успеха (КФУ) — это те мероприятия по реализации стратегии, конкурентные возможности, результаты деятельности, которые каждая компания должна обеспечивать (или стремиться к этому), чтобы быть конкурентоспособной.
Критические факторы — это те движущие силы, которым фирма должна уделять особое внимание, так как они определяют успех (или провал) компании на рынке, ее конкурентные возможности, непосредственно влияющие на ее прибыльность.
При
определении КФУ нужно
Определим критические факторы успеха ОАО «Ростовводпром»:
Проанализировав деятельность ОАО «Ростовводпром» и проведя предпроектное исследование, можно выделить четыре основных бизнес-процессов основного производства:
и четыре вспомогательных бизнес-процесса:
Основной бизнес-процесс - «Выполнение заказа».
В
состав данного бизнес-процесса входят
два вспомогательных бизнес-
Рисунок 8.2 - Бизнес-процесс «Выполнение заказа»
Бизнес-процесс «Доставка заказа» запускается после бизнес-процесса «Выполнение заказа». Информация о готовности заказа поступает в магазин. Продавец связывается с заказчиком и договаривается о времени доставки. Затем создает документы на получение заказа, остатка оплаты и гарантийный талон. Документы передаются водителю, который забирает заказ с мастерской и доставляет его заказчику. Подписанные документы и остаток оплаты передаются в бухгалтерию.
Рисунок 9.2 - Бизнес-процесс «Доставка заказа»
Бизнес-процесс «Технологическая проработка заказа». На этом этапе выполняется две основные задачи:
Рисунок 10.2 - Бизнес-процесс «Технологическая проработка заказа»
Бизнес-процесс «Доставка материалов со склада» запускается после выполнения бизнес-процесса «Технологическая проработка заказа». На основании ведомости комплектации формируется накладная на получение материалов, которая передается на склад. Если материалы есть на складе, то они передаются в производство вместе с накладной на передачу материалов. Если требуемых материалов нет на складе, то формируется ведомость на закупку, которая передается директору цеха. Технологическая операция «Установить наличие материалов» данного бизнес-процесса является так же технологической операцией вспомогательного бизнес-процесса «Работа склада».
Рисунок 11.2 - Бизнес-процесс «Доставка материалов со склада»
Бизнес-процесс «Работа бухгалтерии». Работа бухгалтерии заключается в следующем:
Рисунок 12.2 - Бизнес-процесс «Работа бухгалтерии»
Бизнес-процесс «Работа склада». Недостающие материалы доставляются на склад от поставщиков. Затем поступают в производство для выполнения заказов. В состав данного бизнес-процесса входит технологическая операция «Установить наличие материалов» бизнес-процесса «Доставка материалов со склада». Технологические операции данного бизнес-процесса не связаны между собой напрямую.
В результате анализа существующих бизнес-процессов можно отметить структурные проблемы предприятия – это проблемы, которые возникли в результате развития и изменения предприятия. Это проблемы не текущего момента, а существующие постоянно. Для решения таких проблем, как правило, требуется изменение структуры или технологических процессов предприятия. На данный момент, на наш взгляд, на предприятии существуют следующие структурные проблемы:
Цели, стоящие перед информационной системой (ИС), должны соответствовать миссии и списку КФУ предприятия и, как правило, следуют из структурных проблем предприятия. ИС призвана устранить те проблемы, которые можно решить при помощи оптимизации информационного аспекта деятельности предприятия.
Для осуществления миссии предприятия и устранений назревших проблем принято решение разработать и внедрить информационную систему, позволяющую повысить эффективность работы мебельного цеха. Для этого нужно провести комплексную автоматизацию всего производственного процесса.
Список задач, стоящих перед информационной системой (ИС), поддерживающей бизнес-процессы предприятия, должен показать, как (или с помощью чего) достичь поставленных целей. Соотношение целей и задач ИС аналогично соотношению миссии и списка КФУ предприятия.
В идеале, на предприятии должен работать единый программный комплекс, связывающий работу разных специалистов на различных рабочих местах в единую технологическую и информационную цепочку. Для этого мы составили список первоначальных целей, стоящих перед ИС:
В результате анализа можно отметить, что предприятие нуждается в проектировании информационной системы, внедрение которой позволит получать большую прибыль и наладить контроль и учет за выпускаемой продукцией, а также позволяющей оптимизировать существующие бизнес-процессы.
Для
проведения анализа, оптимизации или
перестройки своей
Для построения такой модели необходимо провести (и постоянно обновлять в соответствии с происходящими изменениями) анализ бизнес-процессов и структуры компании. По результатам анализа выбираются бизнес-процессы, требующие изменений. Может быть принято решение о проведении оптимизации выбранных бизнес-процессов. Оптимизация - это сравнительно небольшие изменения, направленные на улучшение существующих бизнес-процессов. Оптимизация нужна, если в целом бизнес-процессы работают, но не приносят больших проблем и потерь (не угрожают существованию предприятия). Автоматизация системы управления предприятием так же подразумевает оптимизацию бизнес-процессов данного предприятия.
Начнем анализ выявленных бизнес-процессов. Для начала проведем оценку бизнес-процессов по степени удовлетворения критическим факторам успеха (КФУ).
Для оценки степени удовлетворения бизнес-процессов критическим факторам успеха предприятия используют матрицу сопоставления, столбцы которой соответствуют сформулированным КФУ, а строчки выделенным бизнес-процессам. В клетках матрицы проставляют оценку соответствия процесса КФУ по пятибалльной системе. После заполнения по каждому процессу нужно просуммировать оценки и количество задействованных КФУ. Низкие оценки процесса говорят о том, что его нужно оптимизировать или заменить сочетанием новых бизнес-процессов (см. табл. 3.10).
Информация о работе Информационная поддержка бизнес-процессов на промышленном предприятии