Информационная поддержка бизнес-процессов на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:19, дипломная работа

Описание

Повсеместное и всепроникающее присутствие информационных технологий уже стало привычной реальностью. Очевидно, что их активное применение – серьезный ресурс повышения эффективности бизнес-процессов, но без грамотно спроектированной системы управления компании – ресурс бесполезный.
Современная, сложная и динамичная рыночная среда требует от российских предприятий постоянного совершенствования своих с

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И СПЕЦИФИКА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Экономическое содержание бизнес-процессов и особенности их моделирования 9
1.2 Анализ применяемых в практике деятельности промышленных предприятий информационных технологий 20
2 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «РОСТОВВОДПРОМ» 35
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Ростовводпром» 35
2.2 Экономический анализ хозяйственной деятельности ОАО «Ростовводпром» 38
2.3 Анализ существующей системы управления бизнес-процессами на предприятии 49
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «РОСТОВВОДПРОМ» 61
3.1 Определение методов оптимизации бизнес-процессов на предприятии 61
3.2 Работа по оптимизации бизнес-процессов 64
3.3 Внедрение информационной системы на предприятии ОАО «Ростовводпром» 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….83

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 1.65 Мб (Скачать документ)
 

     Из  таблицы 2.6. видно, что наибольший удельный вес в структуре затрат ОАО “Ростовводпром” занимают материальные затраты, заработная плата и прочие затраты. За исследуемый период   увеличились затраты на сырье и материалы на 1,1% на топливо 1,8% на оплату труда на 9% на командировочные на 6,9%.

     Оценка  структуры и динамики производственной себестоимости реализации по статьям калькуляции приводится в таблице 2.7.

Таблица 2.7 - Изменение структуры себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг по статьям калькуляции на ОАО “Ростовводпром” 2008-2010 гг.

 
Показатель
Структура, %  
Изменение (+, -)
   2008г.  
2009г.
 
2010г.
                                          Сырье и материалы 32,2 32,5 32,6 +0,4

 

      (Продолжение таблицы 2.7)

 
Покупные  и комплектующие изделия и  полуфабрикаты  
11,7
 
11,5
 
11,8
 
+0,1
Топливо и энергия на технологические цели 4,2 4,8 5,1         +0,9
Потери  от брака 0,1 0,1 0,1         -
Заработная  плата 5,2 6,3 7,4        +2,2
Отчисления  ЕСН 2,5 2,4 2,3        -0,2
Отчисления  в резерв отпускных производственным рабочим  
3,2
 
2,1
 
1,9
 
       -1,3
Общепроизводственные расходы 14,1 14,5 13,5        -0,6
Общехозяйственные расходы 18,7 17,9 17,2        -1,5
Произведенная себестоимость 91,7 90,8 90,0        -1,7
Коммерческие  расходы 8,1 7,9 8,1        -
Полная  себестоимость 100,0 100,0 100,0        -
 

     Расчеты, приведенные в таблице 2.7, показывают, что структура себестоимости изменилась в сторону увеличения удельного веса таких затрат, как сырье и материалы на 0,4%, топливо и энергия на технологические цели на 0,9%,  заработная плата на 2,2%.

     В связи с этим, исходя из данных таблицы 2.7, следует сделать вывод, что ведущим звеном в поиске резервов снижения себестоимости реализации в ОАО “Ростовводпром” является целенаправленное и эффективное использование сырья и материалов, а также управленческих и коммерческих расходов. 

     Особое  внимание в процессе анализа чистой прибыли следует обратить внимание на наиболее значимую и существенную статью их формирования – прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, выполненных  работ и оказанных услуг как  важнейшую составляющую экономической и балансовой (чистой) прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее ( см.таблицу 2.4).

     Данные  этой аналитической таблицы показывают, что если в 2008 году прибыль от продаж ОАО “Ростовводпром” составляла 96,4% прибыли до налогообложения, в 2009 году 97,5%, в 2010 97,4%, то есть прибыль до налогообложения и чистая прибыль формируются преимущественно из прибыли от продаж и тех объективных и субъективных факторов, которые воздействуют на изменение ее величины.

     Анализ  распределения и использования прибыли проводится в следующем порядке:

  1. дается оценка изменений суммы средств по каждому направлению использования  прибыли по сравнению с  отчетным и  базисным периодом;
  2. проводится факторный анализ образования фондов;
  3. дается оценка эффективности использования фондов  накопления и потребления в соответствии с показателями эффективности экономического потенциала.

Таблица  2.8 - Использование чистой прибыли в ОАО “Ростовводпром” в 2008-2010 гг., тыс. Руб.

Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г. Отклонение

(+, -)

1. Чистая  прибыль 1143 1232 1235 +92
2. Распределение  чистой прибыли:        
В фонд накопления 296 308 321       +25
В фонд потребления 676 764 790    +114
В фонд социальной сферы 171 160 124       -47
3. Доля  в чистой прибыли, %        
Фонда накопления 25 25 26 +1
Фонда потребления 60 62 64 +4
Фонда социальной сферы 15 13 10        -5
 

     Изменение отчислений в фонды специального назначения за счет изменения чистой прибыли можно рассчитать по формуле:

     ΔФн (П)  = ΔПч ∙ К0            (2.3),

     где   ΔФн (П)  - приращение фонда накопления (потребления) за счет изменения чистой прибыли;  ΔПч – приращение суммы чистой прибыли; 

     К0 – коэффициент отчислений от чистой прибыли в соответствующий фонд.

     ΔФн (П) = +92*26% = 23,92 – фонд накопления

     ΔФн (П) = +92*64% = 58,88 – фонд потребления

     ΔФн (П) = +92*10% = 9,2 – фонд социальной сферы

     На  размер отчислений в фонды оказывают  влияние и изменения коэффициента отчислений от чистой прибыли. Уровень  его влияния рассчитывается по формуле:

     ΔФн (К) = (К1 – К0 )· Пч1                                                                   (2.4),

     Где ΔФн (К) – приращение фонда потребления (накопления) от изменения коэффициента отчислений; 

     К1 , К0 – фактический и базисный коэффициенты отчислений в фонды потребления (накопления);

     Пч1 – чистая прибыль за отчетный период.

     ΔФн (К) = (0,26-0,25)*1235 = +12,35

     ΔФн (К) = (0,64-0,6)*1235 = +49,4

     ΔФн (К) = (0,1-0,15)*1235 = -61,75

     Расчет  влияния факторов (суммы чистой прибыли  и коэффициента отчисления) на размер отчислений в фонды ОАО “Ростовводпром” приведен в таблице 2.9.  

Таблица 2.9 - Расчет влияния факторов (суммы чистой прибыли и коэффициента отчисления) на размер отчислений в фонды ОАО “Ростовводпром” за 2008-2010 годы, тыс. руб.

Вид фонда Сумма распределяемой прибыли (тыс.руб) Доля отчислений

%

Сумма отчислений (тыс. руб.)  
 
всего
Отклонение

в том  числе за счет

  2008 2009 2010 2008 2009 2010 2008 2009 2010   ЧП Котч
Накопления 1143 1232 1235 25 25 26 296 308 321 +25 +3,92 +12,35
Потребления 1143 1232 1235 60 62 64 676 764 790 +114  
+58,88
 
+9,4
Соц.сферы 1143 1232 1235 15 13 10 171 160 124 -47 -9,2 -61,8
 

     Из  приведенных в таблице 2.9 расчетов следует, что на увеличение отчислений в фонд накопления,  повлияло увеличение коэффициента отчислений на 12,35. Изменения отчислений в фонд потребления  увеличились за счет влияния чистой прибыли на 58,88 и за счет коэффициента на 9,4.

     Отчесления  в соц. фонд уменьшились за счет влияния чистой прибыли  на 9,2, за счет коэффициента на 61,8

     Изменения отчислений в фонд потребления  увеличились за счет влияния чистой прибыли на 58,88 за счет коэффициента на 9,4.

     Таким образом, результаты комплексной диагностики использования ресурсов ОАО «Ростовводпром», осуществляющего диверсифицированную деятельность, свидетельствуют о том, что рационально организованный и функционально взаимодействующий в рамках общей цели предприятия совокупный внутренний потенциал, эффективный внутрикорпоративный менеджмент, адекватный учет в процессе принятия управленческих решений всего спектра факторов внешнего окружения, активная адаптация к новым условиям ведения бизнеса позволили предприятию не только не снизить, но даже повысить эффективность своей деятельности в условиях протекающего экономического кризиса.

     В существенной степени это детерминируется  согласованным  взаимодействием всех элементов организационной структуры предприятия, позволяющих ему осуществлять многопрофильную деятельность (рис. 2.2, Приложение А), при этом ключевым фактором успеха, как показывает анализ функционирования  потенциала ОАО «Ростовводпром» в условиях финансового кризиса, является применяемая менеджментом предприятия концепция управления бизнес-процессами.

2.3 Анализ существующей системы управления бизнес-процессами на предприятии

 

     Верификация прикладного инструментария поддержки  принятия управленческих решений на конкретном предприятии, включая адекватную оценку эффективного диапазона  информатизации процесса управления, в существенной степени определяется результатами предварительного этапа – диагностики имеющегося потенциала. Причем такая диагностика охватывает как оценку накопленного потенциала в разрезе всех бизнес-процессов предприятия, так и комплексный анализ эффективности его функционирования, в том числе качества взаимодействия всех бизнес-процессов в рамках траектории достижения общей цели деятельности.

     Но  для построения информационной схемы необходимо проанализировать процессы получения, хранения и использования информации на предприятии. Одним из основных информационных носителей являются документы, используемые при работе предприятия. Выполнение каждой проектной операции на любом уровне предполагает получение входной информации, ее обработку и передачу для выполнения последующих операций. Информационная модель предприятия представлена на рис. 2.3.

     

     Рисунок 7.2 - Информационная модель предприятия

 

     Примечание: Стрелками синего цвета показаны информационные потоки документации жизненного цикла внутри предприятия, зеленого цвета - информационное взаимодействие предприятия с внешней средой, а красными — контролирующие потоки, которые хотя и не предполагают формирования отдельных документов, но играют существенную роль.

     Менеджер в магазине принимает заказ на производство продукции от покупателя. Далее информация о заказе (1) передается коммерческому директору, который передает заказ в мастерскую, и в технологический отдел.

     В Технологическом отделе подготавливаются 2 вида документов: ведомость комплектации (2) уходит в бухгалтерию, а  технологическая документация (3) передается в мастерскую.

     В бухгалтерии формируется накладная на получение материалов (4) и передается на склад.

     Если  необходимые материалы есть в  наличии, то кладовщик подготавливает накладную на передачу материалов (5), она отправляется в мастерскую. Если материалы отсутствуют на складе, то формируется ведомость на закупку (6), которая уходит коммерческому директору. Директор связывается с поставщиками и договаривается о поставке необходимых материалов на склад. После оплаты счёта (7) в бухгалтерии закупленные материалы от поставщиков поступают на склад вместе с приходными документами (8).

     После выполнения заказа, информация о его  готовности (9) поступает из мастерской в магазин. Менеджер связывается с покупателем, сообщает ему, что его заказ выполнен, и договаривается о времени доставки. Документы на получение заказа (10) продавец передает водителю. Водитель подписывает документы у клиента и передает их в бухгалтерию.

     В бухгалтерию так же передается предоплата (11) и остаток оплаты заказа (12).

     Разработанные дизайнером проекты новых моделей продукции (13) передаются директору для утверждения.

     Бухгалтерия осуществляет ежемесячные платежи  в муниципальные службы: налоги (14), пенсионные начисления работников цеха (15), коммунальные платежи (16).

     Бухгалтерия по мере необходимости доставляет оперативную информацию  директору (17).

     Красными  стрелками на схеме показаны контролирующие потоки, которые не предполагают формирования отдельных документов. Это материальный и финансовый контроль бухгалтерии (18), технический контроль над выполнением  заказа (19) технологического отдела и управленческий контроль (20) директора цеха.

Информация о работе Информационная поддержка бизнес-процессов на промышленном предприятии