Качество продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 18:55, курсовая работа

Описание

Современный мировой рынок представляет собой арену жестокой борьбы поставщиков продукции, использующих различные методы и средства для подавления конкурентов и обеспечения себе дополнительных преимуществ. Главным в этой борьбе является усиление роли технического уровня и качества выпускаемой продукции, наиболее полно отвечающей потребностям конкретных потребителей. Исследуя товар, покупатель сравнивает, «взвешивает» его конкретные свойства, выраженные в физических, электрических, химических и других единицах, с конкретными показателями своей потребности, имеющими определенные границы. В этом случае следует говорить о наличии качественных показателей продукции.

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 179.94 Кб (Скачать документ)

Примечание - Источник: данные предприятия [14] 

     Издержки  вследствие низкого качества определяется, исходя из величины внутренних и внешних  потерь, материальных и нематериальных потерь. Типичным примером внешних нематериальных потерь является сокращение в будущем объема сбыта из-за неудовлетворенности запросов потребителей. Этот вид издержек еще называют «молчаливый недовольный потребитель». Это человек, который не жалуется и не проявляет своего неудовольствия, но который больше никогда не приобретет Вашу продукцию. По приблизительным оценкам на каждого жалующегося потребителя приходится свыше 20 «молчаливых недовольных потребителей». Типичные внутренние нематериальные потери являются результатом снижения производительности труда из-за переделок, неудовлетворительной эргономики, неиспользованных возможностей и т.д. Материальные потери представляют собою внутренние и внешние затраты, являющиеся следствием дефектов. Примером таких издержек могут служить расходы, связанные с ремонтом изделий при возвращении их потребителем в период гарантийного срока. [19, с. 158]

     По  приблизительным подсчетам издержки вследствие низкого качества составили  бы:

  • сокращение в будущем объема сбыта из-за неудовлетворенности запросов потребителей на 20%: 

      3 890 303 – 3 890 303*0,2 = 3112 242,4 млн. руб;

  • уменьшение себестоимости выпуска на 15% вследствие сокращения объема сбыта на 20%:

      3 276 144 -  3 276 144*0,15 = 2 784 722,4 млн.руб.;

  • прибыль от реализации составила бы:

      3 112 242,4 – 2 784 722,4 = 327 520 млн.руб.;

  • уменьшение прибыли от реализации на 21,7%:

      418 059 – 327 520 = 90 539 млн.руб. ;

  • материальные потери (внешние и внутренние):

      20 672 + 36 176 = 56 848 млн. руб.;

  • общая величина потерь: 90 539+ 56 848= 147 387 млн. руб.

     Отчетность  по издержкам вследствие низкого  качества является мощным средством  для привлечения внимания руководства  и выявления узких мест, где после обнаружения и устранения проблем может быть получена прибыль.

     Проведенные расчеты свидетельствуют о том, что обеспечение качества продукции  обходится предприятию в 129 200 млн. руб. в то время, как издержки вследствие низкого качества составили бы 147 387 млн. руб. Значит, высокое качество производимой предприятием продукции сэкономило ему 18 187 млн.руб. (129 200 – 147 387).

    В целом, политика предприятия в области  качества должна предусматривать следующие  направления:

    -  улучшение экономического положения предприятия;

    - достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий; ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей или определенных регионов;

    - освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;

    - улучшение важнейших показателей качества продукции;

    - снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;

    - увеличение сроков гарантии на продукцию;

    - развитие сервиса;

    - включение поставщиков комплектующих изделий и материалов в систему качества продукции.

    Для того чтобы достичь таких результатов  деятельности, работники контрольных  служб должны обеспечить приоритетное развитие тех подразделений, которые  способны решать следующие задачи:

    - разработка и реализация мероприятий по профилактике брака в производстве, предотвращению возникновения отклонении от утвержденных технологических процессов, предупреждению сбоев в работе, приводящих к ухудшению качества выпускаемой продукции;

    - разработка и внедрение прогрессивных методов и средств технического контроля, способствующих росту производительности и фондовооруженности труда контролеров ОТК, повышению объективности проверок и облегчению работы персонала контрольных служб;

    - объективный учет и комплексная дифференцированная оценка качества труда различных категорий персонала контрольной службы, определение достоверности результатов контроля;

    - подготовка необходимых данных для последующей централизованной автоматизированной обработки информации о фактическом состоянии и изменении основных условий и предпосылок производства высококачественной продукции (качество поставляемых по кооперации сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и т. п., качество труда работающих, состояние технологической дисциплины в цехах и на участках и т. д.), а также информации о достигнутом уровне качества выпускаемой продукции;

    - проведение специальных исследований динамики качества продукции в процессе эксплуатации, предполагающих организацию эффективной информационной взаимосвязи между поставщиками и потребителями по вопросам качества продукции;

    - планирование и технико-экономический анализ различных аспектов деятельности службы контроля качества продукции;

    - координация работы всех структурных подразделений отделов и управлений технического контроля;

    - периодическое определение абсолютной величины и динамики затрат на контроль качества продукции, влияния профилактичности, достоверности и экономичности технического контроля на качество изделий и основные показатели деятельности предприятий, оценка эффективности работы контрольной службы.

     Существенным  результатом планомерного функционирования и совершенствования системы  контроля качества продукции является экономия денежных средств предприятия, которая может быть получена им в результате ликвидации или значительного снижения размеров непроизводительных расходов и многочисленных потерь, возникающих в производстве при неправильном использовании тех или иных видов, методов и организационных форм технического контроля, отсутствии профилактики брака, недостоверности результатов проверок, несвоевременности их проведения и т.п. Такие затраты можно отнести к устранимым, поэтому следует стремиться к их минимизации так же, как и к безошибочной работе. Подробный перечень непроизводительных расходов и убытков, возникающих на предприятии в результате неудовлетворительного проведения работ по контролю качества продукции, был рассмотрен выше. 

     Постоянно совершенствуя работу служб технического контроля предприятий (комплексно по различным  направлениям их деятельности), можно существенно уменьшить размеры этих расходов, потерь и убытков, улучшить основные показатели качества выпускаемых изделий, повысить эффективность производства в целом.

     Оптимизация расходов на технический контроль далеко не всегда адекватна простому снижению затрат по всем статьям в результате ослабления или усиления действия определенных факторов, влияющих на эти затраты. Нередко наибольший эффект может быть достигнут в результате изменения структуры расходов, правильного определения операций технологического процесса и параметров продукции, подвергаемых контролю, нормирования отдельных элементов затрат по оценке и регулированию качества изделий.

     Основная  часть текущих затрат предприятия  на качество (43% их общего объема) приходится на осуществление приемочного контроля, разбраковку, сортировку и повторную проверку изготовленной продукции. При этом лишь крайне незначительные средства выделяются на профилактику брака в производстве (9 %). В результате потери от окончательного брака, а также затраты на устранение исправимых дефектов достигают весьма значительной величины (44 %).

     В подобных условиях профилактика брака приобретает особую актуальность, причем затраты на предотвращение дефектов целесообразно увеличивать именно за счет сокращения расходов на окончательный приемочный контроль готовой продукции, ее разбраковку, сортировку, повторную проверку и т. п.

     Необходимо  перенести центр тяжести контрольной  работы на наиболее ранние стадии процесса формирования качества изделий. Это  позволит обнаруживать и устранять  возникающие дефекты с мин. затратами времени и ресурсов. Приоритетное осуществление мероприятий по профилактике брака даст возможность не только своевременно и эффективно выявить и ликвидировать появившийся брак, но и предотвратить возникновение большей части дефектов, достичь таким образом значительного улучшения качества выпускаемых изделий при неизменной или даже уменьшенной в результате перераспределения общей сумме затрат на контроль.

     Введение  на предприятии своевременного учета затрат на технический контроль может способствовать в дальнейшем разработке автоматизированных методов учета отдельных статей расходов, что обеспечит более точное определение себестоимости выпускаемых изделий и экономической эффективности мероприятий, направленных на совершенствование системы технического контроля. Установив строгий надзор за величиной, структурой, распределением и динамикой расходов на контроль качества продукции, можно более рационально использовать ресурсы, выделяемые на эти цели.

     Для внедрения системы учета затрат на контроль качества продукции в соответствующем стандарте предприятия должны быть четко и однозначно определены основные направления расходов по техническому контролю, методы сбора необходимой информации, правила ее обработки и анализа, сроки предоставления расчетов и ответственные исполнители.

     Для оптимизации расходов на технический  контроль и повышения эффективности проверок за счет изменения технологии контроля необходимо:

  • выявлять основные причины и места возникновения наиболее серьезных и часто повторяющихся дефектов продукции;
  • анализировать результаты контроля качества получаемых полуфабрикатов и комплектующих изделий за длительный период времени в целях оценки стабильности работы конкретных поставщиков и внесения необходимых изменений в установившуюся номенклатуру и объем продукции, подлежащей входному контролю;
  • совершенствовать методы регулирования номенклатуры контролируемых признаков продукции в зависимости от ее входного качества;
  • внедрять высокопроизводительные технические средства контроля качества полуфабрикатов и комплектующих изделий;
  • повышать квалификацию и внедрять научную организацию труда работников входного контроля;
  • совершенствовать систему материального поощрения работников входного контроля в целях повышения их заинтересованности в своевременном и качественном выполнении контрольных операций.

     Осуществление перечисленных мер позволит повысить эффективность проверок и достоверность их результатов, скоординировать деятельность поставщиков и потребителей в вопросах обеспечения качества изделий при организации договорных взаимоотношений между ними, уменьшить потери, возникающие из-за поставок потребителям и использования ими в производстве недоброкачественной продукции, существенно повысить качество выпускаемых изделий.

      В заключении хочется отметить, что  вести работу по улучшению качества продукции следует постоянно  и целенаправленно. Нужно понимать, что даже отлично работающая система  качества, со временем будет терять свою эффективность.

Информация о работе Качество продукции