Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 14:43, курсовая работа
Определить степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж по сравнению с прошлым годом. Расчеты произвести наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в справке №1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в процессе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформить в табл.1 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов». Охарактеризовать результаты произведенных расчетов. Выявить размер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов.
АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Задание № 1……………………………………………………………………………………3
Задание № 2……………………………………………………………………………………7
Задание № 3………………………………………………………………………………...…10
Задание № 4…………………………………………………………………………………..15
Задание № 5…………………………………………………………………………………..18
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ
Задание № 6…………………………………………………………………………………..20
Задание № 7…………………………………………………………………………………..23
Задание № 8…………………………………………………………………………………..27
АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
Задание № 9…………………………………………………………………………………..30
Задание № 10…………………………………………………………………………………32
Задание № 11…………………………………………………………………………………35
Задание № 12…………………………………………………………………………………38
Задание № 13…………………………………………………………………………………40
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Задание № 14…………………………………………………………………………………42
Задание № 15…………………………………………………………………………………45
Задание № 16…………………………………………………………………………………48
Задание № 17…………………………………………………………………………………50
Задание № 18…………………………………………………………………………………54
Задание № 19…………………………………………………………………………………57
Задание № 20…………………………………………………………………………………60
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Задание № 21…………………………………………………………………………………63
Задание № 22…………………………………………………………………………………66
Задание № 23…………………………………………………………………………………72
Задание № 24…………………………………………………………………………………74
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Задание № 25…………………………………………………………………………………76
Задание № 26…………………………………………………………………………………79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………...……………………………….84
* Гр. 5 = гр.4 / гр. 3 * 100 - 100
** Гр. 6 стр.1 или 2 или 3 = гр.5 стр.1 или 2 или 3 / гр.5 стр.4
Гр. 6 стр. 6 = ∑ гр.6 по стр.1,2 и 3 / п.
*** Гр. 7 стр.1 или 2 или 3 = гр.6 * 100
Гр. 7 стр.6 = ∑ гр.7 по стр.1,2 и 3 / п.
**** Гр. 8 стр.1 или 2 или 3 = 100 – гр.7 стр.1 или 2 или 3
Гр. 8 стр.6 = ∑ гр.8 по стр. 1,2 и 3 /
п.
Алгоритм расчета:
1.
Исходные данные по
2. Исходные данные по среднегодовой стоимости активной части производственных основных средств за отчетный и прошлый год представлены в Задании 3, табл.3 данной курсовой работы.
3. Исходные данные по материальным затратам в составе себестоимости проданной продукции за отчетный и прошлый год представлены в Выписке из пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, пункт 6 «Затраты на производство», стр. 51 методических указаний по выполнению курсовой работы.
4. Исходные данные по выручке от продаж за отчетный и прошлый год представлены в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках», стр.25 методических указаний по выполнению курсовой работы… или в предыдущих заданиях.
5. Темп прироста:
Гр. 5 = гр.4 / гр. 3 * 100 – 100
Численность рабочих = 9 030 / 8 600 * 100 -100 = 5
Среднегодовая стоимость активной части производственных основных средств = 1 091 781 / 900 766,5 * 100 – 100 = 21,206
Материальные
затраты в составе
Выручка от продаж = 7 238 399 / 6 240 000 * 100 – 100 = 16
6. Прирост ресурса на 1% прироста выручки от продаж (Кэкст.i):
Гр. 6 (стр. 1-3) = гр.5 (стр. 1-3) / гр. 5 стр.4
Численность рабочих = 5 / 16 = 0,313
Среднегодовая стоимость активной части производственных основных средств = 21,206 / 16 = 1,325
Материальные
затраты в составе
7.
Коэффициент влияния на
Гр. 7 (стр. 1-3) = гр.6 * 100
Численность рабочих = 0,313 * 100 = 31,3
Среднегодовая стоимость активной части производственных основных средств = 1,325 * 100 = 132,5
Материальные
затраты в составе
8. Коэффициент влияния на прирост выручки от продаж интенсивности использования ресурса (100 - Кэкст.i * 100):
Гр. 8 (стр. 1-3) = 100 - гр.7 (стр. 1-3)
Численность рабочих = 100 – 31,3 = 68,7
Среднегодовая стоимость активной части производственных основных средств = 100 – 132,5 = - 32,5
Материальные
затраты в составе
9.
Показатели способа
Прирост ресурса на 1% прироста выручки от продаж = ∑Кэкст.i / n = (0,313 + 1,325 + 1,131) / 3 = 0,923
Коэффициент влияния на прирост выручки от продаж экстенсивности использования ресурса = ∑ Кэкст.i * 100 / n = 0,923 * 100 = 92,3
Коэффициент влияния на прирост выручки от продаж интенсивности использования ресурса = 100 - ∑ Кэкст.i * 100 / n = 100 - 92,3 = 7,7
Вывод:
На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что у предприятия ООО «Рубин» преобладает экстенсивный тип использования ресурсов (количественные показатели).
Определить комплектный резерв увеличения объема продаж за счет оптимизации использования ресурсного потенциала организации. Результаты расчетов обобщить в табл.5 «Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов и использования ресурсов». В доказательство правильности выбранной методики определения комплектного резерва увеличения объема продаж привести логику своих рассуждений.
Таблица 5
Комплектный
резерв увеличения объема
продаж продукции за
счет внутренних резервов
использования ресурсов
(тыс. руб.)
№ п/п | Показатель | Резерв увеличения объема продаж, выявленный в процессе анализа | Резерв увеличения объема продаж при комплектном использовании имеющихся резервов улучшения использования ресурсов |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов | 312 000 | 312 000 |
2 | Увеличение стоимости продаж за счет оптимизации использования материальных ресурсов | 129 454,4044 | - |
3 | Увеличение стоимости продаж за счет ликвидации нерационального использования основных производственных средств | 1 323 240,7368 | - |
4 | Итого комплектный ресурс | Х | 312 000 |
Комплектный резерв – это минимальная из сопоставимых значений, т.к. именно в этом размере рост производства обеспечивается всеми видами ресурсов.
В
рассматриваемом анализе
На объем продаж оказывает влияние использование производственных ресурсов, которые можно объединить в три группы:
-
факторы, связанные с
-
факторы, связанные с
- факторы, связанные с использованием основных средств.
Все три группы производственных факторов находятся во взаимной связи, так как отсутствие или недостаточность одного из них нарушают процесс производства продукции.
Резерв увеличения объема продаж, выявленный в процессе анализа:
а) увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов = данные из Задания 1, таблицы 1, графа 7, выбираем наименьший положительный показатель;
б) увеличение стоимости продаж за счет оптимизации использования материальных ресурсов = данные из Задания 2, таблицы 2, графа 5, строка 4, выбираем наименьший положительный показатель;
в) увеличение стоимости продаж за счет ликвидации нерационального использования основных производственных средств = данные из Задания 3, таблицы 3, графа 5, строка 7, выбираем наименьший положительный показатель.
Резерв увеличения объема продаж при комплектном использовании имеющихся резервов оптимизации использования ресурсов:
а) увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов = данные из графы 3 данного задания, выбираем наименьший показатель.
Определить влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении), ее структуры и цены. Результаты расчетов обобщить в табл.6 «Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для проведения влияния различных факторов на изменение выручки от продаж». Представить и объяснить методику расчетов степени влияния каждого фактора, сделать выводы о возможности увеличения выпуска продукции.
Таблица 6
Информация
и дополнительные
аналитические расчеты,
необходимые для
определения влияния
изменения количества,
структуры и цен
на реализованную
продукцию
№ п/п | Наименование | Количество проданной продукции, шт. | Цена на проданную продукцию, тыс. руб | Выручка
за прош-лый год, |
Расчетный показатель выручки, тыс. руб | Выручка за отчетный годтыс. руб | |||
прош-лый год | отчет-ный год | прош-лый год | отчет-ный год | прош-
лый год |
отчет-
ный год | ||||
q0 | q1 | p0 | p1 | B0 | Bp1 | Bp2 | B1 | ||
1 | Изделие А | 9 400 | 11 500 | 250 | 256 | 2 350 000 | 2 767 356 | 2 875 000 | 2 944 000 |
2 | Изделие В | 4 800 | 5 880 | 300 | 305,34 | 1 440 000 | 1 685 476,8 | 1 764 000 | 1 795 399 |
3 | Изделие С | 7 000 | 7 000 | 350 | 357 | 2 450 000 | 2 873 850 | 2 450 000 | 2 499 000 |
Итого | 21 200 | 24 380 | Х | Х | 6 240 000 | 7 326 682,8 | 7 089 000 | 7 238 399 |
Алгоритм расчетов:
1. Исходные данные по количеству проданной продукции и цену на проданную продукцию за отчетный и прошлый год представлены в Приложении 1 «Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения степени влияния на изменение выручки от продаж количества, структуры и цен на проданную продукцию», стр.53 методических указаний по выполнению курсовой работы.
2. Рассчитаем выручку по каждому изделию за прошлый год:
В0 = q0 * p0,
где q0 – количество проданной продукции за прошлый год,
р0 – цена прошлого года на проданную продукцию.
ВА0 = qА0 * pА0 = 9 400 * 250 = 2 350 000 тыс.руб.
ВВ0 = qВ0 * pВ0 = 4 800 * 300 = 1 440 000 тыс.руб.
ВС0 = qС0 * pС0 = 7 000 * 350 = 2 450 000 тыс.руб.
∑В = 2 350 000 + 1 440 000 + 2 450 000 = 6 240 000 тыс.руб.
3. Рассчитаем выручку от продаж по структуре и ценам прошлого года используя формулу:
где Q1 – общее количество проданной продукции за отчетный год,
Q0 – общее количество проданной продукции за прошлый год,
q0 – количество проданного изделия Х за прошлый год,
р1 – цена прошлого года на проданное изделие Х.
4. Рассчитаем выручку от продаж по структуре отчетного года и ценам прошлого года используя формулу:
где q1 – количество проданного изделия Х за отчетный год,
р0 – цена прошлого года на проданное изделие Х.
5. Определим влияние факторов на изменение выручки от продаж используя метод цепных подстановок:
а) влияние изменения количества проданной продукции:
где Вр1 – расчетный показатель выручки за прошлый год, тыс.руб.,
Информация о работе Комплексный анализ экономической дятельности предприятия