Комплексный анализ экономической дятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 14:43, курсовая работа

Описание

Определить степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж по сравнению с прошлым годом. Расчеты произвести наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в справке №1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в процессе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформить в табл.1 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов». Охарактеризовать результаты произведенных расчетов. Выявить размер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов.

Содержание

АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Задание № 1……………………………………………………………………………………3
Задание № 2……………………………………………………………………………………7
Задание № 3………………………………………………………………………………...…10
Задание № 4…………………………………………………………………………………..15
Задание № 5…………………………………………………………………………………..18
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ
Задание № 6…………………………………………………………………………………..20
Задание № 7…………………………………………………………………………………..23
Задание № 8…………………………………………………………………………………..27
АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
Задание № 9…………………………………………………………………………………..30
Задание № 10…………………………………………………………………………………32
Задание № 11…………………………………………………………………………………35
Задание № 12…………………………………………………………………………………38
Задание № 13…………………………………………………………………………………40
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Задание № 14…………………………………………………………………………………42
Задание № 15…………………………………………………………………………………45
Задание № 16…………………………………………………………………………………48
Задание № 17…………………………………………………………………………………50
Задание № 18…………………………………………………………………………………54
Задание № 19…………………………………………………………………………………57
Задание № 20…………………………………………………………………………………60
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Задание № 21…………………………………………………………………………………63
Задание № 22…………………………………………………………………………………66
Задание № 23…………………………………………………………………………………72
Задание № 24…………………………………………………………………………………74
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Задание № 25…………………………………………………………………………………76
Задание № 26…………………………………………………………………………………79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………...……………………………….84

Работа состоит из  1 файл

кэахд-курс.doc

— 1.07 Мб (Скачать документ)

      В0 – выручка за прошлый год, тыс.руб.

      б) влияние изменения структуры  проданной продукции:

,

где Вр1 – расчетный показатель выручки за прошлый год, тыс.руб.,

      Вр2 – расчетный показатель выручки за отчетный год, тыс.руб.

      в) влияние изменения цены проданной  продукции:

,

где Вр1 – расчетный показатель выручки за прошлый год, тыс.руб.,

      Вр2 – расчетный показатель выручки за отчетный год, тыс.руб.

      Баланс  отклонений:

      Вывод:

     Таким образом, на основании  проведенного анализа можно сделать  вывод о том, что рост выручки на 998 399 тыс. рублей произошел как за счет изменения количества проданной продукции, так и за счет изменения цены и структуры, а также видна возможность увеличения выручки от продаж на тыс. рублей за счет  изменения структуры проданной продукции. 
 
 

Задание № 7

 

      Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса изделия A, B, С, D и Е, представленные в Приложении 4 «Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период» и в сносках к нему, разработать часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год. В процессе анализа выделить четыре группы продукции в зависимости от уровня рентабельности, дать характеристику каждой из них и объяснить, какие виды продукции и почему следует выпускать и продавать в будущем году.

Таблица 7

Данные  для бизнес-плана  на будущий год

№ п/п Показатель Изделие A Изделие B Изделие

C

Изделие D Изделие E Итого
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Спрос на изделие, шт. 11 500 5 000 9 500 3 000 6 000 35 000
2 Цена изделия  на будущий период, тыс. руб. 260 400 430 540 980 Х
3 Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб. 240 358 395 510 - Х
4 Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс. руб. 2 990 000 2 000 000 4 085 000 189 000 - 9 264 000
5 Себестоимость объема продаж продукции, включенной в  бизнес-план, тыс. руб. 2 760 000 1 790 000 3 752 500 178 500   8 481 000
6 Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб. 230 000 210 000 332 500 10 500   783 000
7 Рентабельность продаж, % 7,6923 10,5 8,13953 5,5556   8,4521
8 Номер группы, к  которой отнесена продукция в зависимости от уровня ее рентабельности III II III III III 
9 Количество  изделий исходя из спроса и возможности выпуска, шт. 11 500 5 000 9 500 350 - 26 350

 
 

      Алгоритм  расчета:

      1. Объем продаж исходя из спроса  и возможности ее выпуска = цена изделия на будущий период * кол-во изделий исходя из спроса и возможности выпуска

Изделие А = 260 * 11 500 = 2 990 000 тыс.руб.

Изделие Б = 400 * 5 000 = 2 000 000 тыс.руб.

Изделие С = 430 * 9 500 = 4 085 000 тыс.руб.

Изделие D = 540 * 350 = 189 000 тыс.руб.

 Итого  = 9 264 000 тыс.руб.

      2. Себестоимость объема продаж  продукции = себестоимость единицы продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году * кол-во изделий исходя из спроса и возможности выпуска

Изделие А = 240 * 11 500 = 2 760 000 тыс.руб.

Изделие Б = 358 * 5 000 = 1 790 000 тыс.руб.

Изделие С = 395 * 9 500 = 3 752 500 тыс.руб.

Изделие D = 510 * 350 = 178 500 тыс.руб.

Итого = 8 481 000 тыс.руб.

      3. Прибыль от продаж на планируемый  период =  объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска - себестоимость объема продаж продукции

Изделие А = 2 990 000 – 2760 000 = 230 000 тыс.руб.

Изделие Б = 2 000 000 – 1 790 000 = 210 000 тыс.руб.

Изделие С = 4 085 000 – 3 752 500 = 332 500 тыс.руб.

Изделие D = 189 000 – 178 500 = 10 500 тыс.руб.

Итого = 783 000 тыс.руб.

      4. Рентабельность продаж = прибыль  от продаж на планируемый период / объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска * 100

Изделие А = 230 000 / 2 990 000 * 100 = 7,6923

Изделие Б = 210 000 / 2 000 000 * 100 = 10,5

Изделие С = 332 500 / 4 085 000 * 100 = 8,13953

Изделие D = 10 500 / 189 000 * 100 = 5,5556

Итого = 783 000 / 9 264 000 * 100 = 8,46

      5. Номер группы, к которой отнесена  продукция в зависимости от  уровня ее рентабельности определяем исходя из следующей градации: 1 группа – продукция с рентабельностью 25% и выше, 2 группа – продукция с рентабельностью от 10 до 25%, группа 3 – продукция с рентабельностью ниже 10%, таким образом:

Изделие А отнесем к 3 группе;

Изделие Б отнесем ко 2 группе;

Изделие С отнесем к 3 группе;

Изделие D отнесем к 3 группе;

Итого – 3 группа.

      Вывод:

      Анализируя  полученные результаты, приходим к выводу, что среди изделий планируемых к продаже в следующем году отсутствуют убыточные изделия. Изделия А, С и D – низкий уровень рентабельности (7,69%, 8,14% и 5,56%); изделие Б – средний уровень рентабельности (10,5%).

        Для предприятия наиболее выгодным является выпуск высокорентабельных изделий. Но с учетом спроса на  выпускаемую продукцию нельзя отказываться и от низкорентабельных изделий, так как в противном случае производственные мощности будут использоваться неэффективно, и это приведет к росту полной себестоимости выпускаемой продукции. От низкорентабельной продукции можно отказаться в том случае, если есть возможность заменить на высокорентабельную, уже выпускаемую или новую продукцию.

      Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что уровень рентабельности выше у изделия В, спрос выше у изделий А и С, следовательно в следующем году предприятию следует выпускать изделия А, В, С.

      Поскольку предприятие не имеет возможности для выпуска изделия Е, рассчитать его рентабельность не представляется возможным. В связи с тем, что спрос на данное изделие имеется, можно порекомендовать предприятию изыскать возможность для выпуска данного изделия Е, так как предприятие недополучит 5 880 000 тыс. рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание № 8

 

      На  основе данных, представленных в выписке  из отчета о прибылях и убытках  и справке №2 «Переменные  постоянные расходы в составе затрат на проданную  продукцию», и результатов анализа  по предыдущему пункту задания определить точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и планируемый период. Результаты расчетов оформить в табл. 8 «Критический объем продаж за анализируемые периоды и планируемый объем продаж, обеспеченный спросом». На основании проведенных расчетов сделать выводы и предложения. Учесть, что нормативное значение уровня запаса финансовой прочности составляет 40-50% объема продаж.

Таблица 8

Критический объем продаж за анализируемые периоды и

  планируемый объем  продаж, обеспеченный  спросом

 
№ п/п Показатель Прошлый год Отчетный год На планируемый  период, обеспеченный спросом
1 Выручка от продаж, тыс. руб. 6 240 000 7 238 399 9 264 000
2 Переменные  затраты, тыс. руб. 3 831 360 4 160 330 5 665 185
3 Постоянные  затраты, тыс. руб. * 1 847 040 2 354 246 2 815 815
4 Прибыль от продаж, тыс. руб. 561 600 723 823 783 000
5 Маржинальный  доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. 2 408 640 3 078 069 3 598 815
6 Доля маржинального дохода в выручке от продаж, коэфф. 0,386 0,4252 0,3885
7 "Критическая  точка" объема продаж, тыс. руб. 4 785 077,72 5 536 796,8 7 247 915,0579
8 Запас финансовой прочности, тыс. руб. 1 454 922,28 1 701 602,2 2 016 084,9421
9 Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % 23,316 23,508 21,763

 

     Алгоритм  расчета:

      1. Исходные данные по выручке от продаж за отчетный и прошлый год представлены в Выписке из Отчета о прибылях и убытках за 2011 год, стр.25 методических указаний по выполнению курсовой работы, либо в Задании 1, таблице 1 данной курсовой работы.

      На  планируемый период данные представлены в Задании 7, таблица 7, графа 8, строка 4 данной курсовой работы.

      2. Исходные данные по переменным и постоянным затратам за отчетный и прошлый год представлены в Приложении 5, справке №2, стр.61 методических указаний по выполнению курсовой работы.

      3. 1. Исходные данные по прибыли от продаж за отчетный и прошлый год представлены в Выписке из Отчета о прибылях и убытках за 2011 год, стр.25 методических указаний по выполнению курсовой работы.

      На  планируемый период данные представлены в Задании 7, таблица 7, графа 8, строка 6 данной курсовой работы

      4. Маржинальный доход в составе  выручки от продаж = выручка от  продаж – переменные затраты

Прошлый год = 6 240 000 – 3 831 360 = 2 408 640 тыс.руб.

Отчетный  год = 7 238 399 – 4 160 330 = 3 078 069 тыс.руб.

На планируемый  период = 9 264 000 – 5 665 185 = 3 598 815 тыс.руб.

      5. Доля маржинального дохода в  выручке от продаж = маржинальный  доход в составе выручки от продаж / выручка от продаж

Прошлый год = 2 408 640 / 6 240 000 = 0,386

Отчетный  год =  3 078 069 / 7 238 399 = 0,4252

На планируемый  период = 3 598 815 / 9 264 000 = 0,3885

      6. «Критическая точка» объема продаж = постоянные затраты / доля маржинального дохода в выручке от продаж

Прошлый год = 1 847 040 / 0,386 = 4 785 077,72 тыс.руб.

Отчетный  год = 2 354 246 / 0,4252 = 5 536 796,8 тыс.руб.

На планируемый  период = 2 815 815 / 0,3885 = 7 247 915,0579 тыс.руб.

         7. Запас финансовой  прочности = выручка от продаж - «критическая точка» объема продаж

Прошлый год = 6 240 000 – 4 785 077,72 = 1 454 922,28 тыс.руб.

Отчетный  год = 7 238 399 – 5 536 796,8 = 1 701 602,2 тыс.руб.

На планируемый  период = 9 264 000 - 7 247 915,0579 = 2 016 084,9421 тыс.руб.

      8. Уровень запаса финансовой прочности  в объеме продаж = запас финансовой прочности / выручка от продаж * 100

Прошлый год = 1 454 922,28 / 6 240 000 * 100 = 23,316 %

Отчетный  год = 1 701 602,2 / 7 238 399 * 100 = 23,508 %

На планируемый  период = 2 016 084,9421 / 9 264 000 * 100 = 21,763 %

     Вывод:

     Точка безубыточности в отчетном году составила 5 536 796,8 тыс.руб., что выше показателя прошлого года на 754 719,08 тыс.руб. На планируемый период объем продаж обеспеченный спросом составил 7 247 915,0579 тыс.руб. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 1 701 602,2 тыс.руб. По сравнению с нормативом (40-50% объема продаж) уровень запаса финансовой прочности значительно ниже, следовательно предприятию необходимо эффективнее использовать имеющееся ресурсы, чтобы уменьшить риск попадания в зону убытка. 

АНАЛИЗ  ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ  ПРОДУКЦИИ

Задание № 9

 

      Проанализировать показатели пункта 6 «Затраты на производство» Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о приьылях и убытках (в данном задании пункт 2.1.3.5 вышел из указанного документа, см.страницу 51 методических указаний по выполнению курсовой работы). Дать характеристику анализируемого производственного процесса с точки зрения структуры его затрат, объяснить возможные причины ее изменения в зависимости от трансформации производственной программы. Подготовку информации, необходимой для выводов, обобщить в табл.9 «Расходы по обычным видам деятельности в поэлементарном разрезе за отчетный и прошлый год. 

Таблица 9

Расходы по обычным видам  деятельности

в поэлементном разрезе  за отчетный и прошлый годы 

№ п/п Наименование  элемента затрат по обычным видам деятельности Прошлый год Отчетный  год Изменение    (+,-)
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
1 2 3 4 5 6 7=5-3 8=6-4
1 Материальные  затраты 3 566 212 62,8 4 211 690 64,7 645 478 1,9
2 Затраты на оплату труда 1 135 680 20 1 302 915 20 167 235 0
3 Отчисления на социальные нужды 295 277 5,2 338 758 5,2 43 481 0
4 Амортизация 506 003 8,9 497 621 7,6 - 8 382 - 1,3
5 Прочие затраты 175 228 3,1 163 592 2,5 - 11 636 - 0,6
6 Итого 5 678 000 100 6 514 576 100 836 176 0

Информация о работе Комплексный анализ экономической дятельности предприятия