Маркетинговые исследования с углубленным товароведческим анализом лекарственных препаратов, производимых компанией Solvay Pharma

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:04, курсовая работа

Описание

Представительство Солвей Фарма открылось в России 1997 году и сегодня является одной из наиболее быстроразвивающихся компаний на отечественном фармацевтическом рынке. За 10 лет работы были достигнуты значительные результаты. В рейтинге крупнейших фармацевтических компаний России филиал сумел подняться на 120 позиций и войти в TOP 10 крупнейших фармпроизводителей. Среднегодовой прирост продаж за последние 5 лет был одним из самых высоких на российском фармрынке и составил 67%. К концу 2006 года численность сотрудников превысила 500 человек, а объем поставок препаратов увеличился вдвое.

Содержание

1. Введение
2. Литературная часть
2.1 Теоретические основы товароведения
2.2 Маркетинговые исследования
2.3 Логистика. Упаковка. Тара
2.4 Транспортная маркировка
2.5 Торговая марка. Штрих коды
2.6 Классификация лекарственных средств
2.7 Автоматизированные продажи в аптеках
3. Собственные исследования
3.1 О компании Солвей Фарма
3.2 Информационные карты
3.3 Маркетинговые исследования лекарственных средств компании Солвей Фарма
3.4 Исследование потребительских свойств упаковки лекарственных средств
4. Вывод
5. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

СуперКурсач.doc

— 752.50 Кб (Скачать документ)

ГОУ ВПО                                                                                                    Дальневосточный государственный  медицинский университет Росздрава

Кафедра организации и экономики фармации с курсом МиФТВ 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

Маркетинговые исследования с углубленным товароведческим анализом лекарственных препаратов, производимых компанией Solvay Pharma 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Выполнил: Данилов  Дмитрий Игоревич

                          студент 501 группы 5 курса           
 
 
 

 Проверил: Хотиль Н. А.  
 
 
 
 
 
 

г. Хабаровск, 2007 г. 

ПЛАН 
 

1. Введение 

2. Литературная часть 

    1. Теоретические основы товароведения

2.2     Маркетинговые исследования

2.3     Логистика. Упаковка. Тара

2.4     Транспортная маркировка

2.5     Торговая марка. Штрих коды

2.6     Классификация лекарственных средств

2.7     Автоматизированные продажи в аптеках 

3. Собственные исследования 

3.1      О компании Солвей Фарма

3.2      Информационные карты

3.3      Маркетинговые исследования лекарственных средств компании         Солвей Фарма

3.4      Исследование потребительских свойств упаковки лекарственных   средств 

4. Вывод 

5. Список литературы 

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ВВЕДЕНИЕ
 

     Что такое прогресс? Кто-то, не задумываясь, начнет говорить о новых формулах, материалах, технологиях. Однако истинный прогресс происходит тогда, когда хотя бы одному человеку становится лучше жить. Именно качество жизни является главным критерием оценки любых инноваций. И это особенно справедливо для сферы здравоохранения. Так, с позиций гуманизма, Солвей Фарма понимает свою миссию. Деятельность данной компании сосредоточена в пяти областях медицины - кардиологии, неврологии/психиатрии, гастроэнтерологии, гинекологии/ андрологии, иммунологии.

      Представительство Солвей Фарма  открылось в России 1997 году и сегодня является одной из наиболее быстроразвивающихся компаний на отечественном фармацевтическом рынке. За 10 лет работы были достигнуты значительные результаты. В рейтинге крупнейших фармацевтических компаний России филиал сумел подняться на 120 позиций и войти в TOP 10 крупнейших фармпроизводителей. Среднегодовой прирост продаж за последние 5 лет был одним из самых высоких на российском фармрынке и составил 67%. К концу 2006 года численность сотрудников превысила 500 человек, а объем поставок препаратов увеличился вдвое.

       Препараты Солвей Фарма заслужили  высокое доверие у практикующих  врачей и пациентов, среди ключевых  клиентов компании - крупнейшие ведомства  и компании России. С каждым  годом все больше терапевтов, психиатров, неврологов, гастроэнтерологов, кардиологов и других специалистов отдает предпочтение в своей работе высокоэффективным препаратам компании.

       В 2006 году российский филиал  Солвей Фарма получил самую  престижную внутрикорпоративную  премию Solvay Pharmaceuticals Marketing Awards, проводящуюся каждые полтора года среди представительств компании по всему миру, в номинации "Выдающиеся успехи в бизнесе". Сейчас российский офис занимает четвертое место среди представительств компании по уровню продаж.

      В настоящее время более 30 лекарственных средств компании зарегистрировано и разрешено к применению в Российской Федерации. Препараты поставляются в аптеки через дистрибьюторов, работающих во всех регионах страны. Представители компании регулярно информируют врачей и фармацевтов, проводя работу как по уже известным, так и по новым препаратам.

       В связи с вышесказанным хочется отметить актуальность исследований лекарственных препаратов, производимых и поставляемых на российский рынок компанией Солвей Фарма, ввиду активного роста продаж и увеличения числа новых позиций. 

     
 
 
 
 

2. ЛИТЕРАТУРНАЯ ЧАСТЬ 
 

2.1. Теоретические основы товароведения  

    Термин  “товароведение” состоит из  двух слов «товар» и “ведение”.  Последнее слово произошло от санскритского veda (веды), что означает “знание”,  следовательно,  товароведение - это знание о товарах. 

     Товароведение - наука научающая иметь точные и полные сведения о товарах, их сортах,  местах происхождения и сбыта,  средствах к покупке и продаже, способах перевозки и хранения. (И. Вавилов, 1856 г.)

     Товароведение - отрасль технологии, имеющая целью “точнее распознать употребление в технике сырых продуктов, определить их происхождение и указать наилучшее употребление”(Настольный энциклопедический словарь, 1896 г.) 

     В системе стандартов ОСТ 28-12-81 “Товароведение, основные понятия, термины и определения” термин “товароведение”  обозначает целенаправленную деятельность по формированию ассортимента и качества товаров.

     Товароведение – это наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик.

     Дисциплина товароведение изучает потребительные свойства товаров, их классификацию и кодирование, стандартизацию, факторы, обуславливающие качество товаров, контроль и оценку качества,  закономерности формирования ассортимента и его структуру, условия хранения товаров, транспортирование, потребление и эксплуатацию.

     Учебная дисциплина «товароведение»  состоит  из двух разделов - общее и частное товароведение.

     В общем товароведении рассматриваются теоретические основы, которые являются основополагающими для характеристики любого товара и частных разделов товароведения.

       В частном товароведении изучается обобщенная и систематизированная товароведная характеристика ассортиментных групп, видов и разновидностей товаров, анализируется состояние и перспективы  развития конкретного рынка. 

     В системе здравоохранения частное  товароведение подразделяется на  МЕДИЦИНСКОЕ и ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ товароведение.

     Медицинское товароведение изучает потребительские свойства медицинских товаров, то есть те свойства, которыми должен обладать тот или иной товар, применяемый в медицине в соответствии в его назначением в лечебно-диагностическом процессе (медицинские инструменты, медицинские приборы, медицинские аппараты, медицинское оборудование). 

     Фармацевтическое  товароведениеэто  дисциплина, занимающаяся изучением потребительных стоимостей и потребительных свойств фармацевтических и парафармацевтических товаров, факторов, обеспечивающих их качество, методов товароведения,  а также товароведческих операций, связанных с продвижением указанных товаров от поставщика к потребителю. 

     Как видно из приведенного определения предметом фармацевтического товароведения  как науки и учебной дисциплины является потребительская стоимость товаров аптечного ассортимента. Потребительская стоимость делает продукцию товаром, так как  обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека.  Например,  у человека есть потребность быть здоровым, эта потребность удовлетворяется различными способами: можно не иметь вредных привычек (курение, употребление алкоголя и пр.), можно  бегать по утрам, можно принимать витамины, т.е. вести здоровый образ жизни. Однако, когда человек заболевает, удовлетворить потребность в здоровье можно только с помощью различных врачебных вмешательств,  лечебных процедур и лекарственных средств. 

     Целью фармацевтического  товароведения  является изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения.

          Для достижения этой цели медицинское товароведение как наука и учебная дисциплина решает следующие основные задачи:

  1. Четкое определение основополагающих характеристик товара.
  2. Систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования.
  3. Изучение свойств и показателей ассортимента медицинских товаров, маркетинговые исследования  по оптимизации, гармонизации товаров с целью удовлетворения любых потребностей потребителей.
  4. Определение номенклатуры потребительских свойств и показателей товара, оценка качества товара подбор наиболее конкурентоспособных товарных единиц.
  5. Выявление градации качества  и дефектов товара, применение мер по предупреждению реализации некачественного товара.
  6. Определение качественных характеристик единичных экземпляров или партий товара, установление видов товарных потерь, а также причин и разработка мер по предупреждению потерь.
  7. Изучение и усвоение средств информационного обеспечения, работы специалистов выполняющих товароведческие функции.
  8. Товароведная характеристика товара.
 

     Товароведение  относится к основополагающим  учебным дисциплинам и тесно  связано с рядом других дисциплин.  Научные основы товароведения  базируются на общеэкономических законах, а также на таких научных дисциплинах, как физика, математика, химия. Востребованы знания технологии лекарств, фармацевтической химии, организации и экономики фармации.

     Основополагающие  характеристики товара:

  • Ассортиментная характеристика товара – совокупность отличительных видовых свойств и признаков товара, определяющих их функциональное или социальное назначение.
  • Качественная характеристика товара – совокупность внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности.
  • Количественная характеристика товара -  совокупность определенных внутривидовых свойств выраженных способностью физических единиц и единиц измерения.
 

К основным категориям товароведения относится категории  продукции и товара,  товароведческих операций, товароведческого анализа и экспертизы.

     ПРОДУКЦИЯ – это  материальный или нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей. В широком смысле слова это не только продукты человеческой деятельности, но и жизнедеятельность биологических объектов.

     Материальная  продукция, предназначенная для  купли-продажи (коммерческой деятельности) называется  ТОВАРОМ.

     Поскольку в товароведении  основными документами, описывающими  потребительские свойства товаров, является нормативно-техническая документация,  фармакопейные статьи, фармакопейные статьи предприятий, технические условия, ГОСТы и ОСТы, необходимо придерживаться определенной стандартизованной терминологии, используемой в сфере товарного обращения. В частности, принятого и введенного в действие ГОСТа «Торговля. Термины и определения».

     В соответствии с ГОСТом, в торговле,  ТОВАРОМ является любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи. 

         Лекарственные средства – вещества, применяемые для профилактики,  диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий.  К лекарственным средствам относятся также вещества   растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств.

     Лекарственные препараты – дозированные лекарственные средства, готовые к применению.

     (ФЗ  «О лекарственных средствах». Ст. 4.) 

На фармацевтическом рынке сложилось понятие «товары аптечного ассортимента» обобщающее группы товаров, реализуемых через розничные и оптовые аптечные организации (рис. 1).  В первую очередь это лекарственные средства, лекарственные препараты, в том числе гомеопатические и изделия медицинского назначения.  Товары «основного» ассортимента, которые традиционно реализуются из аптек и  составляют  основу Перечней обязательного ассортимента, жизненно необходимых и важнейших ЛС, препаратов отпускаемых бесплатно и на льготных условиях.  Большая часть данного ассортимента реализуется только из аптечных организаций, поэтому эти товары  условно можно назвать фармацевтическими товарами.

Информация о работе Маркетинговые исследования с углубленным товароведческим анализом лекарственных препаратов, производимых компанией Solvay Pharma