Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:04, курсовая работа
Представительство Солвей Фарма открылось в России 1997 году и сегодня является одной из наиболее быстроразвивающихся компаний на отечественном фармацевтическом рынке. За 10 лет работы были достигнуты значительные результаты. В рейтинге крупнейших фармацевтических компаний России филиал сумел подняться на 120 позиций и войти в TOP 10 крупнейших фармпроизводителей. Среднегодовой прирост продаж за последние 5 лет был одним из самых высоких на российском фармрынке и составил 67%. К концу 2006 года численность сотрудников превысила 500 человек, а объем поставок препаратов увеличился вдвое.
1. Введение
2. Литературная часть
2.1 Теоретические основы товароведения
2.2 Маркетинговые исследования
2.3 Логистика. Упаковка. Тара
2.4 Транспортная маркировка
2.5 Торговая марка. Штрих коды
2.6 Классификация лекарственных средств
2.7 Автоматизированные продажи в аптеках
3. Собственные исследования
3.1 О компании Солвей Фарма
3.2 Информационные карты
3.3 Маркетинговые исследования лекарственных средств компании Солвей Фарма
3.4 Исследование потребительских свойств упаковки лекарственных средств
4. Вывод
5. Список литературы
ГОУ ВПО
Кафедра
организации и экономики фармации с курсом
МиФТВ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Маркетинговые
исследования с углубленным товароведческим
анализом лекарственных препаратов, производимых
компанией Solvay Pharma
Выполнил: Данилов Дмитрий Игоревич
студент 501 группы 5 курса
Проверил: Хотиль
Н. А.
г. Хабаровск,
2007 г.
ПЛАН
1.
Введение
2.
Литературная часть
2.2 Маркетинговые исследования
2.3 Логистика. Упаковка. Тара
2.4 Транспортная маркировка
2.5 Торговая марка. Штрих коды
2.6 Классификация лекарственных средств
2.7
Автоматизированные продажи в аптеках
3.
Собственные исследования
3.1 О компании Солвей Фарма
3.2 Информационные карты
3.3 Маркетинговые исследования лекарственных средств компании Солвей Фарма
3.4
Исследование потребительских свойств
упаковки лекарственных средств
4.
Вывод
5.
Список литературы
Приложения
Что такое прогресс? Кто-то, не задумываясь, начнет говорить о новых формулах, материалах, технологиях. Однако истинный прогресс происходит тогда, когда хотя бы одному человеку становится лучше жить. Именно качество жизни является главным критерием оценки любых инноваций. И это особенно справедливо для сферы здравоохранения. Так, с позиций гуманизма, Солвей Фарма понимает свою миссию. Деятельность данной компании сосредоточена в пяти областях медицины - кардиологии, неврологии/психиатрии, гастроэнтерологии, гинекологии/ андрологии, иммунологии.
Представительство Солвей
Препараты Солвей Фарма
В 2006 году российский филиал
Солвей Фарма получил самую
престижную
В настоящее время более 30 лекарственных средств компании зарегистрировано и разрешено к применению в Российской Федерации. Препараты поставляются в аптеки через дистрибьюторов, работающих во всех регионах страны. Представители компании регулярно информируют врачей и фармацевтов, проводя работу как по уже известным, так и по новым препаратам.
В связи с вышесказанным хочется отметить
актуальность исследований лекарственных
препаратов, производимых и поставляемых
на российский рынок компанией Солвей
Фарма, ввиду активного роста продаж и
увеличения числа новых позиций.
2.
ЛИТЕРАТУРНАЯ ЧАСТЬ
2.1.
Теоретические основы
товароведения
Термин
“товароведение” состоит из
двух слов «товар» и “ведение”.
Товароведение - наука научающая иметь точные и полные сведения о товарах, их сортах, местах происхождения и сбыта, средствах к покупке и продаже, способах перевозки и хранения. (И. Вавилов, 1856 г.)
Товароведение -
отрасль технологии,
имеющая целью “точнее
распознать употребление
в технике сырых продуктов,
определить их происхождение
и указать наилучшее
употребление”(Настольный
энциклопедический
словарь, 1896 г.)
В системе стандартов ОСТ 28-12-81 “Товароведение, основные понятия, термины и определения” термин “товароведение” обозначает целенаправленную деятельность по формированию ассортимента и качества товаров.
Товароведение – это наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик.
Дисциплина товароведение изучает потребительные свойства товаров, их классификацию и кодирование, стандартизацию, факторы, обуславливающие качество товаров, контроль и оценку качества, закономерности формирования ассортимента и его структуру, условия хранения товаров, транспортирование, потребление и эксплуатацию.
Учебная дисциплина «товароведение» состоит из двух разделов - общее и частное товароведение.
В общем товароведении рассматриваются теоретические основы, которые являются основополагающими для характеристики любого товара и частных разделов товароведения.
В частном товароведении изучается обобщенная и систематизированная товароведная характеристика ассортиментных групп, видов и разновидностей товаров, анализируется состояние и перспективы развития конкретного рынка.
В
системе здравоохранения
Медицинское
товароведение изучает потребительские
свойства медицинских товаров, то есть
те свойства, которыми должен обладать
тот или иной товар, применяемый в медицине
в соответствии в его назначением в лечебно-диагностическом
процессе (медицинские инструменты, медицинские
приборы, медицинские аппараты, медицинское
оборудование).
Фармацевтическое
товароведение – это
дисциплина, занимающаяся
изучением потребительных
стоимостей и потребительных
свойств фармацевтических
и парафармацевтических
товаров, факторов, обеспечивающих
их качество, методов
товароведения, а
также товароведческих
операций, связанных
с продвижением указанных
товаров от поставщика
к потребителю.
Как видно из приведенного определения предметом фармацевтического товароведения как науки и учебной дисциплины является потребительская стоимость товаров аптечного ассортимента. Потребительская стоимость делает продукцию товаром, так как обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека. Например, у человека есть потребность быть здоровым, эта потребность удовлетворяется различными способами: можно не иметь вредных привычек (курение, употребление алкоголя и пр.), можно бегать по утрам, можно принимать витамины, т.е. вести здоровый образ жизни. Однако, когда человек заболевает, удовлетворить потребность в здоровье можно только с помощью различных врачебных вмешательств, лечебных процедур и лекарственных средств.
Целью фармацевтического товароведения является изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения.
Для достижения этой цели
Товароведение
относится к основополагающим
учебным дисциплинам и тесно
связано с рядом других
Основополагающие характеристики товара:
К основным категориям
товароведения относится
ПРОДУКЦИЯ – это материальный или нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей. В широком смысле слова это не только продукты человеческой деятельности, но и жизнедеятельность биологических объектов.
Материальная продукция, предназначенная для купли-продажи (коммерческой деятельности) называется ТОВАРОМ.
Поскольку в товароведении основными документами, описывающими потребительские свойства товаров, является нормативно-техническая документация, фармакопейные статьи, фармакопейные статьи предприятий, технические условия, ГОСТы и ОСТы, необходимо придерживаться определенной стандартизованной терминологии, используемой в сфере товарного обращения. В частности, принятого и введенного в действие ГОСТа «Торговля. Термины и определения».
В
соответствии с ГОСТом, в торговле,
ТОВАРОМ является любая
вещь, не ограниченная
в обороте, свободно
отчуждаемая и переходящая
от одного лица к другому
по договору купли-продажи.
Лекарственные средства – вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств.
Лекарственные препараты – дозированные лекарственные средства, готовые к применению.
(ФЗ
«О лекарственных средствах». Ст.
4.)
На фармацевтическом
рынке сложилось понятие «