Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:04, курсовая работа
Представительство Солвей Фарма открылось в России 1997 году и сегодня является одной из наиболее быстроразвивающихся компаний на отечественном фармацевтическом рынке. За 10 лет работы были достигнуты значительные результаты. В рейтинге крупнейших фармацевтических компаний России филиал сумел подняться на 120 позиций и войти в TOP 10 крупнейших фармпроизводителей. Среднегодовой прирост продаж за последние 5 лет был одним из самых высоких на российском фармрынке и составил 67%. К концу 2006 года численность сотрудников превысила 500 человек, а объем поставок препаратов увеличился вдвое.
1. Введение
2. Литературная часть
2.1 Теоретические основы товароведения
2.2 Маркетинговые исследования
2.3 Логистика. Упаковка. Тара
2.4 Транспортная маркировка
2.5 Торговая марка. Штрих коды
2.6 Классификация лекарственных средств
2.7 Автоматизированные продажи в аптеках
3. Собственные исследования
3.1 О компании Солвей Фарма
3.2 Информационные карты
3.3 Маркетинговые исследования лекарственных средств компании Солвей Фарма
3.4 Исследование потребительских свойств упаковки лекарственных средств
4. Вывод
5. Список литературы
Все виды первичной тары и укупорочные средства к ней должны выбираться в зависимости от свойств, назначения и количества лекарственного средства в соответствии с требованиями Государственной Фармакопеи X, XI изданий и фармакопейных статей на лекарственные средства.
Материалы, применяемые для изготовления первичной тары и укупорочных средств, должны быть допущены к применению МЗ РФ.
Упаковка должна быть единой для каждой серии упаковываемых лекарственных средств и учитывать физико-химические свойства ЛС. Например:
Вторичная упаковка предназначена для защиты внутренней тары и стимулирования сбыта.
Таблица 3.
Основные виды вторичной упаковки, применяемой для ЛС.
Материал | Вид вторичной тары | Упаковываемые виды первичной тары |
Картон | Пачки | Банки, пробирки, флаконы, бутылки, аэрозольные баллоны, контурная упаковка, ампулы |
Коробки | Ампулы, флаконы с ЛС для инъекций, шприцы-тюбики | |
Полимеры | Контурная | Ампулы, флаконы с ЛС для инъекций, шприцы-тюбики |
При упаковывании ампул допускается применять в качестве амортизатора медицинский алигнин. В каждую упаковку с ампулами должно быть сложено приспособление для вскрытия ампул.
Потребительская тара с ЛС должна быть упакована в групповую тару: картонные коробки или стопы, с последующим упаковыванием стопы в оберточную бумагу. Стеклянные банки, пробирки, флаконы, бутылки, аэрозольные баллоны, алюминиевые тубы допускается упаковывать в термоусадочную пленку. Если у ЛС отсутствует вторичная упаковка, то в групповую упаковку должны быть вложены инструкции по применению (или листки-вкладыши, если они предусмотрены действующей НТД) в количестве, равном количеству первичных упаковок.
Размеры тары должны выбираться в соответствии с количеством индивидуальных упаковок (не более 200 шт. в групповой таре).
Групповая тара с лекарственными средствами должна быть склеена или обвязана. Требования, предъявляемые к склеиванию, должны быть указаны в нормативно-технической документации на конкретные виды лекарственных средств.
Для склеивания групповой тары допускается применять: ленту с липким слоем; гуммированную клеевую ленту; мелованную бумагу; оберточную бумагу; мешочную бумагу.
Каждая упаковочная единица любого вида групповой тары должна быть снабжена этикеткой или обандеролена.
Для обвязывания групповой тары должны применяться материалы, обеспечивающие прочность упаковки. При оклеивании групповой тары или обвязывании концы должны быть заклеены этикеткой, обеспечивающей контроль вскрытия.
Групповую и транспортную упаковку используют для перевозки, складирования, хранения товаров и оптовой или мелкооптовой продажи. Она обеспечивает защиту товара от механических воздействий, которые могут наступить в результате сдавливания, сгибания, скручивания, вытягивания и пр., и потерь при транспортировке и хранении.
К транспортной упаковке для ЛС относятся деревянные, полимерные и картонные ящики.
Внутренняя поверхность дощатых ящиков или ящиков из листовых древесных материалов должна быть выстлана оберточной бумагой, пергаментом, упаковочной бумагой или полиэтиленовой пленкой.
При упаковывании лекарственных средств свободное пространство в ящиках должно быть заполнено мягким упаковочным материалом, исключающим их перемещение.
В качестве уплотнительного материала допускается применять: упаковочный алигнин; бумажную и картонную макулатуру; стружку из пористых эластичных полимерных материалов.
Масса
брутто упаковки должна быть не более
20 кг.
2.4.
Транспортная маркировка.
Маркировка - это одно из средств товарной информации, которое представляет собой текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях, качественных и количественных характеристиках товара. Процесс маркировки является технологическим методом товароведения.
В зависимости от места нанесения различают производственную и торговую маркировку. Особенно жесткие требования предъявляются к производственной маркировке фармацевтической продукции, что регламентируется ФЗ «О стандартизации», ФЗ «О лекарственных средствах» и методическими указаниями МЗ РФ МУ 947-015-05749470-98 «Графическое оформление лекарственных средств. Общие требования». Например, в соответствии с последним документом, регистрационный номер лекарственного препарата указывается буквой "Р" и арабскими цифрами: первые две цифры обозначают год издания приказа МЗ, разрешающего применение и промышленный выпуск данного лекарственного средства в РФ, следующая группа цифр - номер приказа и последняя группа цифр - номер пункта в приказе. Указанные группы цифр разделяются точками или косой чертой.
1. Транспортная маркировка наносится на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки или непосредственно на тару.
2. При транспортировании грузов в открытом подвижном составе, в смешанном железнодорожно-водном сообщении, а также мелкими отправками маркировка должна быть нанесена непосредственно на тару или ярлыки, которые должны быть прочно прикреплены и защищены или изготовлены из материалов, обеспечивающих сохранность маркировки.
3. Основные, дополнительные и информационные надписи располагают: на ящиках - на одной из боковых сторон. Для решетчатых ящиков и ящиков, имеющих наружные планки, должна быть обеспечена возможность размещения маркировки (прикрепление планок, закрытие просветов между дощечками и др.). При транспортировании в открытом железнодорожном подвижном составе мелкими отправками грузов, на которые нанесен знак, имеющий значение "Верх", транспортная маркировка (кроме наименования грузоотправителя и пункта отправления) должна быть нанесена дополнительно на верхней стороне (крышке) упаковки; на бочках и барабанах - на одном из днищ. Допускается наносить маркировку на корпусе; на мешках -в верхней части у шва; на тюках - на одной из боковых поверхностей; на кипах - на торцовой поверхности. Допускается наносить маркировку на боковую поверхность; на других видах тары, на грузах, не упакованных в транспортную тару, - в наиболее удобных хорошо просматриваемых местах. При нанесении маркировки непосредственно на тару, если размеры и конструкция тары не позволяют разместить необходимую маркировку на боковой стенке, допускается располагать маркировку на боковой, торцовой стенках и (или) на крышке. Допускается на неупакованные изделия наносить маркировку непосредственно на изделие.
4. Манипуляционные знаки (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары. На бочках и барабанах знаки располагают на одном из днищ или на корпусах; на мешках - на одной из сторон.
4.1. Знак № 9 наносят непосредственно на тару с двух противоположных сторон. Допускается на неупакованные грузы наносить знак № 9 на ярлыки или непосредственно на груз.
4.2. Знак № 12 наносят на соседние боковую и торцевую поверхности упаковки на месте проекции фактического центра тяжести груза на эти поверхности.
5. На пакеты, сформированные без поддонов или на четырехзаходных поддонах, маркировку наносят на соседние боковую и торцевую поверхности . На пакеты, сформированные на двухзаходных поддонах, маркировку наносят на двух захватных сторонах.
6. Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинами машинами. Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование грузополучателя и пункта назначения, а также на ярлыках и непосредственно на таре - количество грузовых мест, порядковый номер места в партии и железнодорожную маркировку от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.
7. Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки.
8. Манипуляционные знаки и надписи должны быть темного цвета на светлых поверхностях и светлого на темных. Знак № I допускается выполнять красного цвета на светлом фоне. Знак № 6 выполняют голубым цветом на светлом фоне. Знак № 13 выполняют красным цветом.
Порядок расположения транспортной маркировки, обязательные надписи, допускаемые надписи:
1. манипуляционные
знаки (предупредительные
2. допускаемые предупредительные надписи ;
3. количество мест в партии, порядковый номер внутри партии;
4. наименование грузополучателя и пункта назначения;
5. наименование пункта перегрузки;
6. железнодорожная маркировка;
7. объем грузового места ;
8. габаритные размеры грузового места;
9. масса брутто
10. масса нетто;
11. страна-изготовитель
и (или) поставщик; 12. наименование
пункта отправления;
2.5.Торговая
марка. Штрих коды.
Торговый (товарный) знак - оригинально оформленная графическое изображение, оригинальное название, особенное сочетание цифр, букв или слов, которым предприятие снабжает свое изделие. Формирование рынка на территории России повлекло получение исключительных прав на какой-то товарный знак. Переход от государственного распределения, в том числе и товарных знаков между производителями одной продукции, к рыночным отношениям по своему масштабу не имеет аналогов в мире. С 1992 года на территории России действует закон "О товарном знаке, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров". В большинстве товарный знак представляет собой - словесное обозначение, спецификой которого является наличие: химического названия; международного непатентованного наименования; товарный знак.
Химическое наименование - производное от молекулярной формулы.
Международное непатентованное наименование (МНН) - должно соответствовать специальным правилам и быть зарегистрировано в ВОЗ
Товарный знак - должен соответствовать выше изложенному закону.
Торговый знак регистрируется, охраняется, за него платят, это собственность. Но до этого он должен пройти жесткую экспертизу в патентном ведомстве, включая анализ каждого обозначения названия с точки зрения сходства с ранее зарегистрированными товарными знаками. Под одним товарным знаком выпускается различные товары, заявленные и зарегистрированные в перечне, указанные в свидетельстве на товарный знак.
Товарная марка - название, обозначение, символ, форма позволяющая отличить товар, услуги, производителя или продавца от других конкурентов. Товарная марка приносит фирме общественное признание и более широкое распространение товаров, позволяет отличить образ продукции т.к. является рекламным элементом. Она становится собственностью производителя и оценивается дорого.
Указания № 388 - у от 26.06.97 г. МЗ РФ " О введении нумерации и штрих - кодирования лекарственных средств".
Штрих - код - ряд вертикальных черных
полос, содержащих информацию. Система
кодирования разработана в 1930 году в Гарварде,
впервые использовалась в США в 1960 году.
Внедрение сдерживалось отсутствием специальных
устройств по автоматизированному считыванию
кода. В 1973 году в США на государственном
уровне приняли решение о введении универсального
товарного кода на все товары ИРС. Европейская
система кодирования EAN стала внедрятся
с 1977 года. Самая распространенная система
кодирования, у нас в стране EAN- 13, по которой
каждой позиции товара присваивается
определенный свойственный этому виду
номер и код. 1, 2, 3 -цифра обозначает страну
производителя, следующие 4 или 5 цифра
кодирует изготовителя, присваивается
внешнеэкономической ассоциацией автоматизированной
идентификации - ЮНИСКАН. Для этого выдают
официальное регистрационное свидетельство
пользователя системой EAN. Следующие пять
цифр отражаю товар (цвет, размер и т.д.)-
Тринадцатая цифра контрольная используется
для проверки правильности считывания
кода, сканером при покупке товара. Числовой
номер присваивается инспекцией государственного
контроля лекарственных средств и медицинской
техники на каждый вид упаковки, зарегистрированной
МЗ РФ с 1997 года. Новой упаковке новый номер.
Присвоенный номер указывается в ассортиментной
части штрих -кода в соответствии, с соглашением
о внедрении и эксплуатации, единой системы
нумерации лекарственных средств, медицинской
техники, на основании системы автоматизированной
идентификации товаров ЮНИСКАН EAN России.