Маркетинговые исследования с углубленным товароведческим анализом лекарственных препаратов, производимых компанией Solvay Pharma

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:04, курсовая работа

Описание

Представительство Солвей Фарма открылось в России 1997 году и сегодня является одной из наиболее быстроразвивающихся компаний на отечественном фармацевтическом рынке. За 10 лет работы были достигнуты значительные результаты. В рейтинге крупнейших фармацевтических компаний России филиал сумел подняться на 120 позиций и войти в TOP 10 крупнейших фармпроизводителей. Среднегодовой прирост продаж за последние 5 лет был одним из самых высоких на российском фармрынке и составил 67%. К концу 2006 года численность сотрудников превысила 500 человек, а объем поставок препаратов увеличился вдвое.

Содержание

1. Введение
2. Литературная часть
2.1 Теоретические основы товароведения
2.2 Маркетинговые исследования
2.3 Логистика. Упаковка. Тара
2.4 Транспортная маркировка
2.5 Торговая марка. Штрих коды
2.6 Классификация лекарственных средств
2.7 Автоматизированные продажи в аптеках
3. Собственные исследования
3.1 О компании Солвей Фарма
3.2 Информационные карты
3.3 Маркетинговые исследования лекарственных средств компании Солвей Фарма
3.4 Исследование потребительских свойств упаковки лекарственных средств
4. Вывод
5. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

СуперКурсач.doc

— 752.50 Кб (Скачать документ)

2.6. Классификация лекарственных средств. 

  Классификационная система упорядоченного распределения товаров на классы, группы, подгруппы и более мелкие подразделения на основе определенных признаков. Они позволяют изучать в обобщенном виде большое разнообразие товаров и рационально организовать товаропродвижение. Позволяет:

1.  выявить  обобщенные групповые характеристики  товаров и их качества.

2.   Сформулировать  общие требования к товару  и качеству.

3.    Разработать  общие методы определения качества определенной группы, организовать приемку хранение.

  Кодирование  товара - это присвоение наименования  продукции или услуг условных  обозначений. Может быть представлен  в виде цифр, букв или комбинированный.

  ОКП - классификатор.

  Является  основной частью единой системой классификации кодирования, которая используется в системе государственного контроля. Представляет перечень кодов и наименований продукции и предназначается для информационного обеспечения. Основным назначение является применение содержащихся кодов наименований и обозначений в общественных, государственных и международных системах и используется при обмене технико-экономической информацией.

  Структура  кода: АА + В + С + Д + Е + ОО + ХХ + КЧ АА - обозначает признак отраслевой  принадлежности. В - признак подотраслевой принадлежности. С - признак производственный Д - признак общей химической структуры Е - конкретный вид продукции.

ОО - порядковый регистрационный номер каждого  товарного вида. XX - номер фармакотерапевтической группы КЧ - контрольное число.

  КЛС - классификатор.

  Выступает  в качестве номенклатурного словаря,  справочника лекарственных средств. Комплекс взаимосвязанных информационных массивов данных о лекарственном средстве, дозах, торговом наименовании, формах выпуска, предприятиях изготовителях, странах происхождения, кодов классификации АТС, и кодах ТНВЭД, систематизированных по фармакотерапевтическим группам и МНН. Он имеет статус отраслевого классификатора МЗ РФ в соответствии с ГОСТОМ. В него подлежат включению лекарственные средства, зарегистрированные и разрешенные к применению на территории РФ. В нем кодируются:

1.  Субстанции

2.  Стандартные  образцы

3.  ЛРС

4.   Лекарственные  формы.

Структура: основной раздел представляет собой таблицы  коды КЛС систематизированной по фармакотерапевтическим группам и МНН. Перечень торговых наименований и форм выпуска ЛС с указанием фирм производителей и стран происхождения кодов КЛС в увязке с группировок АТС и ТНВЭД СНГ. ЛС группируются по фармакотерапевтическим группам в порядке возрастания номеров. 
 
 
 
 
 
 
 

2.7. Автоматизированные продажи в аптеке. 

       Во многих аптеках применяется автоматизированная система торговли с применением технологии штрихового кодирования становится вполне естественным. Штриховые коды средства для быстрого ввода информации о товаре в автоматизированную систему торговли для хранения и обработки информации о ЛС в электронном виде этому конкретному виду присваивается код, по которому из базы данных извлекаются его параметры. Эти коды назначаются производителем ЛС по специальным правилам, утвержденным международной ассоциацией товарной продукции ЕАН. Но вводить в компьютер код в числовом виде очень сложно ошибка оператора высока. Для автоматизированного ввода информации о коде товара был разработан способ оптического бесконтактного считывания с помощью ССД - сканера. Информация включена в пробелы между штрихами. Причины, требующие введения автоматизированной торговли:

1.  Большая  номенклатура товара, требующая  оперативного учета.

2.  Высокие  требования страховых компаний при предоставлении отчетов.

3.  Большое  разнообразие и количества оптовых  поставщиков, из которых нужно  выбрать оптимальные.

4.  Обострение  конкурентной борьбы. Современные  информационные технологии позволяют принципиально изменять систему оптовой и розничной торговли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. СОБСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 

3.1. О компании Солвей Фарма

Солвей (Solvay) - одна из крупнейших в мире химико-фармацевтических компаний с годовым оборотом 9,4 млрд. Евро. В филиалах компании, расположенных в 50 странах мира, на всех континентах, работает около 30.000 сотрудников. Головной офис фирмы находится в Брюсселе. Компания Солвей концентрирует свои усилия в трех направлениях: производство химических субстанций, производство пластика и фармацевтический сектор. Более 25 лет дивиденды компании находятся на стабильном или растущем уровне. Солвей входит находится в рейтинге лучших европейских компаний Euronext 100 index.

Фармацевтический  сектор компании является самым молодым  и быстрорастущим. Его оборот в 2006 году составил 2,6 млрд. €, прибыль возросла на 49% (EBIT). Компания Солвей Фарма стремится расширить число стран, где представлена продукция компании. Компания давно имеет стабильные позиции в Европе и сейчас активно расширяет свое влияние в США, странах Восточной Европы и в Азии.

3.1.1. История

Уже на протяжении нескольких десятилетий компания Солвей Фарма (Solvay Pharma) помогает людям в  Европе и в мире жить здоровой и  полноценной жизнью. Со дня своего основания и до настоящего времени компания способствует прогрессу медицины и прогрессу общества в целом, уделяя особое внимание научным исследованиям. Стратегия Солвей Фарма - использовать новейшие достижения медицины и создавать препараты, которые, благодаря своей высокой эффективности, станут препаратами выбора для врачей и пациентов.

... Я всегда старался  служить науке,  потому что я  люблю науку и  рассматриваю ее, как предшественницу  прогресса всего  человечества...

Эрнст Солвей 
(Из доклада в Брюсселе 14 декабря, 1893 г.)

История химико-фармацевтического концерна Солвей (Solvay) началась с прогрессивного научного достижения. В 1861 году двадцатитрехлетний Эрнест запатентовал открытый им способ промышленного производства пищевой соды, а в 1863-м вместе с братом открыл собственное предприятие. 

Уже совсем скоро  заводы динамичной бельгийской компании заработали во Франции, Англии, Германии, Соединенных Штатах Америки и  России.

Эрнеста Солвей как организатора производства всегда отличало стремление быть на острие научно-технического развития. К примеру, он был одним из первых, кто начал использовать электролиз для промышленного получения химических веществ. Опережал свое время бельгийский ученый-промышленник и в своих воззрениях на социальную справедливость. Задолго до принятия официальными властями соответствующих законов он вел на своих предприятиях систему социального и пенсионного обеспечения служащих (1878 г.), 8-часовой рабочий день (1897 г.), оплачиваемые отпуска (1913 г.).

Как только успехи компании Солвей позволили ее основателю получить в свои руки необходимые материальные ресурсы, Эрнест Солвей активно включился в общественную и научную жизнь Европы. Его усилиями был создан целый ряд известных научных, филантропических и благотворительных организаций, таких как Институт физиологии и Институт социологии. Но, пожалуй, самым заметным вкладом Эрнеста Солвей в развитие современного естествознания стала организация международных научных съездов, на которых собирались вместе такие выдающиеся умы, как Эйнштейн, Планк, Резерфорд, Пуанкаре, Кюри, Бор. Международный Естественнонаучный Конгресс Солвей, проводившийся с 1911 по 1991 год 20 раз, превратил понятие «европейское научное сообщество» из фигурального в реальное.  

Маркетинг и продажи

Рис. 4. Маркетинг и продажи компании Солвей Фарма

Стратегия компании заключается не только в предложении  широкого ассортимента лекарственных  препаратов, но и в концентрации наших усилий в тех областях, где  уже накоплен многолетний опыт научных исследований. Быстрый рост продаж во многом обусловлен инвестициями именно в этой сфере. Расходы компании на научно-исследовательскую деятельность в 2006 году составили 424 млн. Евро (16% от продаж фармацевтического сектора).

Научно-исследовательские  центры компании расположены в Ганновере (Германия), Веспе (Нидерланды), Атланте (США) и Токио (Япония).

Научно-исследовательские  центры Солвей Фарма  в мире

Рис. 5. Научно-исследовательские центры компании Солвей Фарма

Солвей Фарма  является лидером по разработке и  производству лекарственных препаратов в следующих областях здравоохранения (медицины): кардиология, неврология и  психиатрия, вакцины для профилактики гриппа, ферменты поджелудочной железы, гастроэнтерология; мужское и женское здоровье.

Фармацевтические  производства Солвей Фарма находятся  в пяти странах Западной Европы, а также в США, Канаде и Японии. На заводах компании производятся как готовые лекарственные препараты, так и активные субстанции. Солвей Фарма находится в непрерывном процессе совершенствования производимых компонентов, с целью повышения их эффективности и снижения стоимости.

3.1.2. Научные исследования

Фармацевтические  научные исследования - сложный и длительный процесс. На каждом этапе присутствует риск неудачи. При наиболее благоприятном стечении обстоятельств от начала исследований до внедрения препарата в производство проходит 10-15 лет. По статистике только 1 из 12 препаратов, проходящих клинические испытания, попадет впоследствии на фармацевтический рынок.

Недавние исследования, проведенные специалистами Медицинского Исследовательского Центра Великобритании, показали, что средняя стоимость  выведения на рынок лекарственного препарата составляет примерно 800 млн. € без учета налогов. Однако стоит принять во внимание, что в эту сумму не вошли значительные расходы по производству и поставкам.

Имея внушительный портфель высокоэффективных и признанных во всем мире препаратов, компания Солвей Фарма никогда не останавливается на достигнутом и ежегодно расходует не менее 16 % продаж на научные исследования.

Так, в 2006 году на научно-исследовательскую работу было потрачено 16% от продаж фармацевтического  сектора - 424 млн. €. Количество специалистов Солвей Фарма, занятых исключительно научной деятельностью, превышает 2500 человек. Исследования, проводимые компанией Солвей Фарма, направлены на поиск и внедрение новых высокоэффективных препаратов, способных значительно облегчить жизнь пациента и содействовать дальнейшему прогрессу медицины.

Политика компании заключается в концентрации усилий в тех направлениях, в которых  компанией уже накоплен богатый  опыт. Сегодня Солвей Фарма является признанным лидером в кардиологии, гастроэнтерологии, психиатрии, гинекологии и иммунологии. Наиболее значимые научно-исследовательские центры расположены в Германии (кардиология, гастроэнтерология), Голландии (психиатрия), США, Японии и Франции.

За последнее  десятилетие методы фармацевтических исследований претерпели значительные изменения. Компания Солвей Фарма принимает на вооружение новые технологии, помогающие быстрее донести лучшее лекарство до пациента. В стремлении уже сегодня использовать препараты завтрашнего дня компания Солвей Фарма гармонично сочетает традиционные методы поиска лекарственных препаратов с инновационными техническими достижениями.

Эрнст Солвей, создавая в 1911 г. Международный Естественнонаучный Конгресс, верил: если ведущие ученые объединят свои усилия, это приведет к революционному ускорению прогресса. Время доказало его правоту, и сегодня мы продолжаем действовать как часть единого научно-медицинского сообщества, активно взаимодействуя с исследовательскими организациями всего мира.

Производственные  центры Солвей Фарма

Рис. 6. Производственные центры компании Солвей Фарма

3.1.3. Принципы передового фармпроизводства

Производство  Солвей Фарма сосредоточено в  Голландии, Германии, Франции, Канаде и Бельгии. При этом разработка стратегии развития, распределение ресурсов и контроль соблюдения стандартов координируются из единого административного центра. Это позволяет максимально эффектино использовать внушительные производственные мощности, снизить до минимума издержки, а значит, и стоимость готовой продукции, и, что очень важно, стопроцентно гарантировать единый высокий стандарт качества и безопасности.

Солвей Фарма  располагает и заводами, специализирующимися  на производстве одного продукта (Лактулозы, Панкреатина, Дидрогестерона), и полифункциональными предприятиями. Фармкомпании часто передают партнерам производство активных веществ. Это нормальная практика. Однако в целях лучшего контроля производственной цепочки, Солвей стремится большую часть активных действующих субстанций для своих препаратов производить на собственных предприятиях. Солвей Фарма находится в непрерывном процессе совершенствования производимых компонентов с целью повышения их эффективности и снижения стоимости.

Информация о работе Маркетинговые исследования с углубленным товароведческим анализом лекарственных препаратов, производимых компанией Solvay Pharma