Маркетинговые исследования с углубленным товароведческим анализом лекарственных препаратов, производимых компанией Solvay Pharma

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:04, курсовая работа

Описание

Представительство Солвей Фарма открылось в России 1997 году и сегодня является одной из наиболее быстроразвивающихся компаний на отечественном фармацевтическом рынке. За 10 лет работы были достигнуты значительные результаты. В рейтинге крупнейших фармацевтических компаний России филиал сумел подняться на 120 позиций и войти в TOP 10 крупнейших фармпроизводителей. Среднегодовой прирост продаж за последние 5 лет был одним из самых высоких на российском фармрынке и составил 67%. К концу 2006 года численность сотрудников превысила 500 человек, а объем поставок препаратов увеличился вдвое.

Содержание

1. Введение
2. Литературная часть
2.1 Теоретические основы товароведения
2.2 Маркетинговые исследования
2.3 Логистика. Упаковка. Тара
2.4 Транспортная маркировка
2.5 Торговая марка. Штрих коды
2.6 Классификация лекарственных средств
2.7 Автоматизированные продажи в аптеках
3. Собственные исследования
3.1 О компании Солвей Фарма
3.2 Информационные карты
3.3 Маркетинговые исследования лекарственных средств компании Солвей Фарма
3.4 Исследование потребительских свойств упаковки лекарственных средств
4. Вывод
5. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

СуперКурсач.doc

— 752.50 Кб (Скачать документ)

        Контактные аудитории гражданских групп действия включают экологические организации, общества потребителей, движения за здоровый образ жизни, представители национальных меньшинств, "союзы пострадавших вкладчиков".

        Контактные аудитории публики. Сюда относятся люди, к мнению которых прислушиваются другие и которые, следовательно, могут способствовать созданию желаемого образа фирмы и пропаганде товара: спортивные знаменитости, звезды, актеры, эксперты, известные политики, артисты, художники, религиозные деятели.

        Макросреда фирмы включает демографические, экономические, политические, природно-географические, научно-технические и культурно-исторические факторы.

       Демографические факторы включают общую численность населения, возрастной, половой и этнический состав, равномерность расселения по территории, деление на городское и сельское, миграцию, рождаемость и смертность, брачность и разводимость, продолжительность жизни, жизненный цикл семьи.

         Культурно-исторические факторы включают наличие единых традиционных культурных ценностей и норм поведения, мораль и нравственность, язык и сленги, уровень образования, отношение людей к себе, семье, близким и другим людям, модель сексуального поведения, ощущение общности исторической судьбы и ответственности за судьбу страны, народа, региона.  
 
 
 

Процесс реализации маркетинговой  концепции.

Исследование  рыночной конъюнктуры.  

        Конъюнктура - это сложившаяся ситуация на рынке, которая включает спрос, цены, доход потребителей, объем предлагаемых товаров, динамику производства, движение товарных запасов, курс ценных бумаг, потребительскую ценность товара, соотношение спроса и предложения.

Конъюнктура может  быть определена как отношение спроса к предложению: К = С / П.

       Возможны три ситуации:

  1. Спрос превышает предложение (С > П). Это повышающая конъюнктура, то есть на рынке есть перспектива.
  2. Спрос ниже предложения (С < П). Это понижающая конъюнктура.
  3. Спрос равен предложению (С = П). Это равновесный рынок. Допускается отклонение 5 - 10 %. Равновесный рынок встречается редко, недолговечен.

Этапы исследования рыночной конъюнктуры.  

  1. Изучение  общей экономической ситуации на выбранном рынке (специфика рынка: развивающийся, стогнирующий, кризисный).
  2. Исследование соотношения спроса и предложения, в том числе степень насыщения рынка, степень освоения рынка конкурентами, особенности поведения потребителей.
  3. Анализ производства данного товара, в том числе динамика загрузки производственных мощностей, резервы мощностей, сырьевые запасы, основные поставщики, тенденции в организации производства, издержки производства в динамике, планы конкурентов, государственные целевые программы.
  4. Анализ потребления товаров, в том числе платежеспособность населения, потребительские предпочтения.
  5. Анализ своего товара, в том числе определение его конкурентоспособности, анализ товаров конкурентов и товаров-заменителей.
  6. Анализ возможности сбыта товара: определение сбытовой сети, возможности товаропродвижения, тенденции развития форм и методов сбыта, возможности рекламы, анализ сбытовой сети конкурентов.
  7. Анализ ценообразования.
 

2.3. Логистика. Упаковка. Тара. 

  Логистика - наука, возрожденная идеология системности, управления материальными, информационными, и финансовыми потоками основные на их оптимизации.

  - интерпретация производственных и перевозочных процессов со всем комплексом начальных, конечных и промежуточных операций по движению продукции в сочетании с обеспечением данного процесса информационной составляющей.

  - область  практической деятельности, направленная на соблюдение ряда так называемых "правильностей". В логистике существует семь правильностей соответствия логистики:

1.  Наличие  правильного продукта т.е. предметов  соответствующего качества в  соответствующей упаковке с необходимой  маркировкой, разъясняющей покупателю все о товаре.

2. Предложение  товара в правильном количестве  т.е. малыми порциями с целью обеспечения потребителя и отказа от складирования.

3.  Правильное  состояние товара, для предусмотренния  всей маркировочной информации по условиям перевозки, хранения, переработки.

4.  Нахождение  товара в правильном месте  т.е. в той розничной сети  где на него есть покупатель.

5. Предложение  товара в правильное время  т.е. с учетом рентабельности его потребления с образованием низкого УРОВНЯ запасов.

6.  Правильность  цены товара с целью сведения  к минимуму издержки и повышения  конкурентоспособности.

7.  Предложение  товара правильному клиенту т.е.  клиенту имеющем)' спрос на этот  товар.

Все перечисленные "правильности" направленные на решение  задач: координация деятельности всех звеньев хозяйственной системы на основании формирования множества логических цепочек по управлению материальными, информационными и финансовыми потоками. Логистика включает в себятакие понятия как складирование, транспортировка, складская переработка, маркировка, упаковка, формирование и обработка заказа на продукцию, прогноз рынка, обслуживание потребителей, сервис, учет, контроль товаропродвижения. 

    Упаковка – это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загряз нений, а также обеспечивающих процесс обращения. 

Рис. 3. Виды тары и упаковки. 

Потребительская упаковка Первичная

упаковка

Вторичная

упаковка

Групповая

упаковка

Транспортная

упаковка

 
 

    Элементами упаковки являются:

  • тара (основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения товара);
  • дополнительные упаковочные средства (дополнительный элемент упаковки, предназначенный для защиты товаров от механических воздействий и повышения прочности тары);
  • маркировка (одно из средств товарной информации, представленное в виде этикеток, листовок, вкладышей и т.д.).
 

По назначению тару и упаковку можно разделить  на 3 группы (см. рисунок 3):

1. Потребительская (к этой группе относится упаковка товаров, произведенных для индивидуального использования конечного потребителя).

Потребительская тара и упаковка в свою очередь  делится на:

  • первичную (внутреннюю) - это непосредственная оболочка товара.
  • вторичную (внешнюю) - это оболочка, предназначенная для защиты внутренней тары и стимулирования сбыта, и удаляемая перед началом использования товара.

2. Групповая (объединение в единой таре группы единичных потребительских упаковок для продажи).

3. Транспортная (оболочка, предназначенная для сохранности внутренней и внешней упаковки и обеспечения удобств при транспортировке товара, а также для хранения продукции россыпью).

    На  первый взгляд упаковка товара имеет  весьма узкое назначение - предохранять товары от порчи и повреждений.

На самом деле роль упаковки многопланова. С одной стороны упаковка выполняет логистические функции:

  • предохраняет товары от порчи, повреждений и других неблагоприятных внешних воздействий;
  • обеспечивает создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров, их складирования и продажи.

С другой стороны, являясь важным носителем рекламы, упаковка выполняет маркетинговые функции.

Функции упаковки распространяются на весь путь следования товара - от производителя до потребителя. Упаковка перестает выполнять свои функции в тот момент, когда покупатель вынимает из нее товар и уничтожает ее.

Для выполнения своих функций упаковка должна отвечать определенным требованиям (таблица  1): 
 

Таблица 1.

Требования, предъявляемые к  упаковке.

Безопасность  содержащиеся в упаковке вредные для организма вещества не могут перейти в товар, непосредственно соприкасающийся с упаковкой
Экологичность способность упаковки при использовании и утилизации не наносить существенного вреда окружающей среде
Надежность способность упаковки сохранять свои физико-химические и механические свойства в течение длительного времени для обеспечения защиты товара
Совместимость способность упаковки не изменять потребительские свойства упакованных товаров
Взаимозаменяемость способность упаковок одного вида заменить упаковки другого вида при использовании по одному функциональному назначению

Виды  упаковки, применяемые  для фармацевтических товаров

 

Федеральный закон  «О лекарственных средствах», ОСТ 42-510-99 «Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств (GMP)», ОСТ 91500.05.001-00 «Стандарты качества лекарственных средств. Основные положения» предусматривают поступление в обращение ЛС в первичной (внутренней) и вторичной (внешней) упаковках, которые должны обеспечивать защиту ЛС от воздействия неблагоприятных условий окружающей среды, предохранять от механический воздействий, гарантировать сохранение качества лекарственного средства в течение установленного срока годности, а также инструкциями по применению, утвержденными в установленном порядке.

В зависимости  от применяемых материалов, их механической устойчивости и прочности, которые обусловливают степень сохраняемости товаров, первичную упаковку подразделяют на группы и виды. Для различных лекарственных форм ГОСТом определены  виды первичной упаковки и укупорочный материал. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 2. 

Виды  первичной упаковки, применяемые для  лекарственных средств

(по  ГОСТ 17768-90)

Материал Вид первичной

  тары

Лекарственные формы Укупорочное средство или метод укупоривания
жесткая упаковка    
Металлическая Банки, пробирки 

аэрозольные баллоны

тубы

Таблетки, драже, порошки, гранулы, капсулы

Аэрозоли

Мази, пасты, линименты

Крышки 

Нажимные клапаны

Бушоны 

Стеклянная Банки

Пробирки  

Флаконы

Бутылки 
 
 

Аэрозольные баллоны Ампулы

Таблетки, драже, порошки, гранулы, капсулы, мази, пасты, линименты, жидкие ЛФ, глазные капли 
 
 

Аэрозоли

ЛФ для инъекций

Крышки

Пробки с амортизатором  или уплотнительным элементом

Крышки с уплотнительным элементом

Закатывающиеся крышки

Алюминиевые крышки

Алюминиевые колпачки

Нажимные клапаны 

Запаивание

Полимерная Пробирки,

стаканчики,

банки,

пеналы

Таблетки, драже 
 

Карандаши

Крышки, пробки
полужесткая упаковка    
Картонная Коробки

Пачки

Пластыри, ЛРС Склеивание
полимерная Шприц-тюбик

Тюбик-капельница

Контурная

ЛФ для инъекций

Глазные капли

Суппозитории

Термосваривание
комбинированная Контурная Суппозитории, таблетки, драже, капсулы, порошки, гранулы, ЛРС Термосваривание
мягкая  упаковка    
Полимерная Пакет

Контурная безячейковая

Порошки, гранулы, пластыри, ЛРС Термосваривание
Бумажная Пакет

Завертка

ЛРС, таблетки, драже Склеивание

Информация о работе Маркетинговые исследования с углубленным товароведческим анализом лекарственных препаратов, производимых компанией Solvay Pharma