Маркетинговые исследования с углубленным товароведческим анализом лекарственных препаратов, производимых компанией Solvay Pharma

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:04, курсовая работа

Описание

Представительство Солвей Фарма открылось в России 1997 году и сегодня является одной из наиболее быстроразвивающихся компаний на отечественном фармацевтическом рынке. За 10 лет работы были достигнуты значительные результаты. В рейтинге крупнейших фармацевтических компаний России филиал сумел подняться на 120 позиций и войти в TOP 10 крупнейших фармпроизводителей. Среднегодовой прирост продаж за последние 5 лет был одним из самых высоких на российском фармрынке и составил 67%. К концу 2006 года численность сотрудников превысила 500 человек, а объем поставок препаратов увеличился вдвое.

Содержание

1. Введение
2. Литературная часть
2.1 Теоретические основы товароведения
2.2 Маркетинговые исследования
2.3 Логистика. Упаковка. Тара
2.4 Транспортная маркировка
2.5 Торговая марка. Штрих коды
2.6 Классификация лекарственных средств
2.7 Автоматизированные продажи в аптеках
3. Собственные исследования
3.1 О компании Солвей Фарма
3.2 Информационные карты
3.3 Маркетинговые исследования лекарственных средств компании Солвей Фарма
3.4 Исследование потребительских свойств упаковки лекарственных средств
4. Вывод
5. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

СуперКурсач.doc

— 752.50 Кб (Скачать документ)
 
  • Снижение  продаж в гастроэнтерологии на 27% объясняется истечением прав на маркетинг и продажи препарата Pantoloc®.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3. Маркетинговые исследования  лекарственных средств  компании Солвей  Фарма 

     Группа лекарственных средств выпускаемых компанией Солвей Фарма насчитывает 82 позиции лекарственных препаратов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (см. ассортиментную карту №1). В ходе исследования, которое проводилось на базе трех аптечных учреждений г. Хабаровска, различных форм собственности, выявлено наличие 28 позиций лекарственных препаратов. Из них 18 встречаются в Новой Аптеке, 24 - в Аптеке ОАО «Дальфарма», 13 - в государственной аптеке №132 (см. ассортиментную карту №2). 62% от всего количества лекарственных средств составляют препараты рецептурного отпуска. (см. рисунок 11). В структуре ассортимента ЛС, зарегистрированных компанией Солвей Фарма на российском рынке, преобладают такие лекарственные формы как таблетки – 52,43%, капсулы – 25,60%, суспензии – 4,88% и сиропы – 7,30% (см. рисунок 12). Фармакотерапевтические группы представлены довольно широко, включают в себя около 20 видов, большее число препаратов входит в группу «ферменты и антиферменты» – 14,63%  (см. рисунок 13). Соответственно, международные непантентованные названия ЛС также включают в себя большой список, лидирующую позицию занимают препараты панкреатина – 14, 63% (см. рисунок 14). Препараты данного вещества выпускаются в различных формах и дозировках. 

       Как уже говорилось выше, на рынке города Хабаровска представлены 28 лекарственных средств из ассортимента препаратов, производимых компанией Солвей Фарма. Это 34% от общего числа препаратов компании, зарегистрированных в РФ. Наиболее широко ассортимент представлен в аптеке ОАО «Дальфарма», где К полноты составляет 0,241-0,268. Немного меньшие показатели у Новой Аптеки - К полноты 0,195-0,207. Замыкает список государственная аптека №132 с К полноты 0,146-0,158 (см. рисунок 16). Это можно объяснить тем, что аптека ОАО «Дальфарма» находится в центре города, чем обусловлено высокое среднее количество покупателей в сутки, а следовательно и необходимость поддержания широкого ассортимента ЛС. Другие же аптеки обслуживают на порядок меньшее  число покупателей, хотя и им не мешало немного расширить ассортимент. Проведенные нами исследования показывают, что ассортимент аптечных учреждений довольно устойчив - колебания составляют в среднем 2-3 препарата.

     Однако  этого нельзя сказать о ценах  на препараты. Так из анализа  устойчивости цен на препарат  Имудон (таблетки д/рассас., № 40) видно, что цена сильно возросла во втором периоде в Новой Аптеке (хотя до этого была намного ниже цен конкурентов) и достигла максимума в третьем периоде (Аптека “Дальфарма”, Новая Аптека) или во втором (государственная аптека №132) (см.рисунок 15). Это обусловлено ростом количества простудных заболеваний в осенне-зимний период, а следовательно и ростом спроса на данный препарат.

     Можно  заметить, что количество препаратов  рецептурного отпуска, представленных  в городе Хабаровске, составляет 60%, что не сильно отличается от общероссийского показателя (см. рисунок 17). Основной лекарственной формой в ассортименте аптек г. Хабаровска являются таблетки - 64,28% (см. рисунок 18). Список МНН обширен, в основном каждое представлено 2-3 препаратами (см. рисунок 19). 
 
 
 

3.4. Исследование потребительских  свойств упаковки  лекарственных   средств 

Оценка  потребительских  свойств упаковки ЛС 
 

Название препарата: Дюспаталин, Капсулы №30, Солвей Фарма 

Описание упаковки: блистер из алюминиевой фольги и ПВХ пленки. По 3 блистера в картонной пачке 

Потребительские свойства Показатели Баллы Значимость  показателя Итого
Функциональные  показатели упаковки
    1.Светонепроницаемость

    2.Герметичность  

    3.Стойкость  к механическим нагрузкам

    4.Водонепроницаемость

    5.Контроль первого вскрытия

4

0

2 

3

4

-

3

3 

2

2

0

0

6 

6

8

Эргономические  показатели упаковки
    1.Соразмерность  объемов ГЛС и упаковки

    2.Соразмерность  укупорочных средств  таре

    3.Возможность  дозированной выдачи лекарств

    4.Соблюдение  гигиеничности и удобства извлечения

3 

3 

4 

4

3 

3 

1 

3

9 

9 

1 

12

Эстетические  показатели упаковки
    1.Качество информативности

    2.Соответствие  упаковки возможностям восприятия и переработки

4

4

5

5

20

20

 

Расчёты: qф= 20; qэрг=31; qэст=40

                

 Кфун=20/27=0,74;  Кэрг=31/40=0,775;  Кэст=40/40=1,0 ; Кпотр=91/107=0,85 

Заключение о  потребительских свойствах упаковки ГЛС с изложением рекомендаций по улучшению этих свойств: относительно низкие функциональные свойства связаны с видом упаковки – картонная пачка, можно улучшить соразмерность укупорочных средств таре.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оценка  потребительских  свойств упаковки ЛС 
 

Название препарата: Зиртек, таблетки №7, Солвей Фарма 

Описание упаковки: блистер из алюминиевой фольги и ПВХ пленки. По 1 блистеру в картонной пачке 

Потребительские свойства Показатели Баллы Значимость  показателя Итого
Функциональные  показатели упаковки
    1.Светонепроницаемость

    2.Герметичность  

    3.Стойкость  к механическим нагрузкам

    4.Водонепроницаемость

    5.Контроль  первого вскрытия

4

0

4 

3

4

-

3

3 

2

2

0

0

12 

6

8

Эргономические  показатели упаковки
    1.Соразмерность  объемов ГЛС и упаковки

    2.Соразмерность  укупорочных средств  таре

    3.Возможность  дозированной выдачи лекарств

    4.Соблюдение  гигиеничности и удобства извлечения

3 

3 

4 

4

3 

3 

1 

3

9 

9 

4 

12

Эстетические  показатели упаковки
    1.Качество информативности

    2.Соответствие  упаковки возможностям восприятия и переработки

4

4

5

5

20

20

 

Расчёты: qф= 26; qэрг=34; qэст=40

                

 Кфун=26/27=0,96;  Кэрг=34/40=0,85;  Кэст=40/40=1,0 ; Кпотр=100/107=0,93 

Заключение о  потребительских свойствах упаковки ГЛС с изложением рекомендаций по улучшению этих свойств: потребительские свойства данного препарата находятся практически на одном уровне с эталонами. Можно улучшить герметичность упаковки. 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оценка  потребительских  свойств упаковки ЛС 
 

Название препарата: Креон 10000, капсулы №20, Солвей Фарма 

Описание упаковки: флакон полиэтиленовый. По 1 флакону в картонной пачке 

Потребительские свойства Показатели Баллы Значимость  показателя Итого
Функциональные  показатели упаковки
    1.Светонепроницаемость

    2.Герметичность  

    3.Стойкость  к механическим нагрузкам

    4.Водонепроницаемость

    5.Контроль  первого вскрытия

4

1

4 

4

4

2

3

1 

2

3

8

3

4 

8

12

Эргономические  показатели упаковки
    1.Соразмерность  объемов ГЛС и упаковки

    2.Соразмерность  укупорочных средств  таре

    3.Возможность  дозированной выдачи лекарств

    4.Соблюдение  гигиеничности и удобства извлечения

3 

1 

1 

3

2 

- 

4 

4

6 

0 

4 

12

Эстетические  показатели упаковки
    1.Качество информативности

    2.Соответствие  упаковки возможностям восприятия и переработки

4

4

5

5

20

20

 

Расчёты: qф= 35; qэрг=22; qэст=40

                

 Кфун=35/38=0,92;  Кэрг=22/31=0,70;  Кэст=40/40=1,0 ; Кпотр=97/107=0,90 

Заключение о  потребительских свойствах упаковки ГЛС с изложением рекомендаций по улучшению этих свойств: низкие эргономические свойства связаны с плохой возможностью дозированной выдачи лекарств., можно улучшить данный показатель. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. ВЫВОД 

   Группа лекарственных средств, зарегистрированных компанией Солвей Фарма на российском рынке, включает 82 позиции препаратов. Перечень лекарств в анализируемых аптечных учреждениях насчитывает 28 позиций препаратов, что составляет около 34% от всей группы. Однако стоит заметить, что представленные в аптечных учреждениях препараты составляют основу исследуемой группы, фармакотерапевтические виды и МНН представлены почти в полном объеме. Это позволяет почти полностью удовлетворять потребности покупателя во многих случаях обращений в аптеку.

     Компания  Солвей Фарма проводит активную  рекламную политику, успешно продвигая  свои препараты на российском  рынке. Следовательно и ассортимент  данных ЛС  в аптечных учреждениях  города Хабаровска имеет тенденцию  к увеличению, что несомненно является плюсом как для самих аптек, так и для их покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Джумаева  Т.И. Курс лекций по медицинскому и фармацевтическому  товароведению.
  2. Джумаева Т.И. Ассортиментная политика аптечных учреждений. Анализ базовых характеристик ассортимента с целью его оптимизации: методические указания к практическим занятиям- Хабаровск, 2004 г.
  3. Джумаева Т.И. Упаковочные материалы. Тара, упаковка и укупорка лекарственных средств: методические указания к практическим занятиям- Хабаровск, 2004 г.
  4. Васнецова О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебник для вузов- М.: ГЭОТАР- Медиа, 2005 г.
  5. Умаров С.З. Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник- М.: ГЭОТАР- МЕД, 2004.
  6. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации: Учебник- М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2004 г.
  7. РЛС- Аптекарь 2007
  8. Справочник ВИДАЛЬ 2006
  9. Государственный реестр лекарственных средств 2001
  10. www.solvay-pharma.ru

Информация о работе Маркетинговые исследования с углубленным товароведческим анализом лекарственных препаратов, производимых компанией Solvay Pharma