Материально-техническое снабжение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:07, курсовая работа

Описание

Для того чтобы обеспечить предприятие необхо¬димыми ему материалами в соответствии с выявленной потреб¬ностью, организуется ма¬тери¬ально-техническое снабжение пред¬приятия. Его задача заключается в опре¬делении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах, изы¬скании воз¬можностей покрытия этой потребности, организации хранения мате¬риалов и вы¬дачи их в цехи, а также в проведении контроля за правиль¬ным ис¬пользованием ма¬териально-технических ресурсов и содействия в их экономии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………… 3
1. Характеристика материально – технического снабжения российской автомобильной промышленности………………………………………………. 5
1.1 Автомобильные кластеры…………………………………………………… 5
1.2 Особенности организации автосборочных производств………………….. 7
2. Анализ и оценка основной деятельности службы материально – технического снабжения ООО «ПХ «Автокомпоненты»………………………………………. 11
2.1 Организация закупок на предприятиях холдинга……………………….. 13
2.2 Выбор поставщиков и критерии их оценки……………………………… 16
2.3 Порядок проведения договорной работы………………………………… 23
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности материально – технического снабжения на предприятиях холдинга……………………………. 25
3.1 Оптимизация планирования запасов, применение методики «Точно в срок» и системы «Канбан»…………………………………………………….. 25
3.2. Централизация системы снабжения в холдинге………………………... 27
3.3. Совершенствование работы с поставщиками……………………….. 33
Заключение…………………………………………………………………………. 42
Библиографический список……………………………………………………….. 45
Приложения………………………………………………………………………… 47

Работа состоит из  1 файл

Материально-техническое сснабжение.doc

— 1.02 Мб (Скачать документ)

     Для выхода Холдинга на лидирующие позиции  на рынок автокомпонентов необходимо охватить все области деятельности предприятий Холдинга: от рынка до закупок. Рассматривая  в работе процессы материально- технического снабжения предприятия рассмотрим процесс закупок. В исследуемом холдинге для повышения эффективности процесса закупок важны такие критерии, как:

    - дебиторская задолженность;

    - уровень брака в поставках;

    - централизация закупок.

     Процесс закупок осуществляется Отделом снабжения Холдинга входящем в Дирекцию по коммерции.

     Отдел несет следующие функции:

     - разработка планов   снабжения;

     - выполнение планов  снабжения;

    - ведение переговоров , переписка с поставщиками по вопросам поставки товарно-материальных ценностей и сырья;

     - претензионная работа с  поставщиками;

     - контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью;

     - организация и проведения закупок сырья и комплектующих; 

     - взаимодействие по вопросам транспортировки сырья и комплектующих;

     - составление бюджета  снабжения;

     - составление план- графиков, смет, снабжения;

     - контроль за исполнением  бюджетов  снабжения;

     - ведение преддоговорной работы по  снабжению;

     - поиск новых поставщиков;

     - контроль исполнения обязательств по договорам снабжения;

     - контроль остатков сырья и комплектующих на складах;

     - анализ работы с поставщиками;

     - ведение базы поставщиков6.

Проанализируем  закупки в 2007 году.

  1. Закупки в Российской Федерации: доля закупок ООО «ПХ «Автокомпоненты от поставщиков Российской Федерации составляет 81,4% от всего объема закупок;
  2. Закупки в странах-участницах СНГ (кроме России): доля закупок ООО  «ПХ «Автокомпоненты» от поставщиков государств СНГ (кроме России) составляет 0,2 % от общего объёма закупок;
  3. Закупки в странах дальнего зарубежья: доля закупок ООО «ПХ «Автокомпоненты» от поставщиков стран дальнего зарубежья составляет 18,4 % от общего объёма закупок. В основном это поставки комплектующих изделий и материалы. Импортные поставки осуществляются из 12 стран дальнего зарубежья.

  На рисунке 3.1.1. представлена структура закупок сырья и материалов по рынкам в 2007 году. 

 

     Рис. 3.1.1.

     В свою очередь структура закупок товарно-материальных ресурсов в 2008 году, представленная на рисунке 3.1.2. распределилась следующим образом:

     1. Российская Федерация: доля закупок ООО «ПХ «Автокомпоненты» сырья и материалов на предприятиях Российской Федерации составляет 84,1% от всего объема, в т.ч. поставки ОАО «АВТОВАЗ» - 23,4%;

     2. Страны дальнего зарубежья: доля закупок ООО «ПХ «Автокомпоненты» в странах дальнего зарубежья составляет 15,9 % от общего объёма закупок;

     3.Импортные поставки осуществляются из 11 стран дальнего зарубежья (Германия, Чехия, Польша, Тайланд, Корея, Мексика, Китай, Тайвань, Италия, Испания, Франция).  
 
 

 

     Рис. 3.1.2.

     Службой материально- технического снабжения  предприятия проводиться работа:

     - над сокращением сроков хранения сырья. Срок хранения сырья и материалов на 38% выше, чем в среднем у OES, АВТОВАЗ предъявляет жесткие требования к СМЗ по запасам склада входных материалов (45-52 дня);

     - за исключением ДИЗ и СМЗ заводы Холдинга соответствуют стандартам глобальных поставщиков по сроку хранения готовой продукции. АВТОВАЗ требует от заводов Холдинга поддерживать 3-х дневный запас, требования СААЗа к ДЗПМ – 4 дня;

     - холдинг в целом на среднем уровне для OES по полным и своевременным поставкам продукции клиентам. 

     2.2. Выбор поставщиков и критерии их оценки

     Регламент  ООО «ПХ «Автокомпоненты» по оценке поставщиков определяет порядок и правила  оценки поставщика (изготовителя). Разработанная и утвержденная процедура, заключающаяся в сборе информации о деятельности поставщика (изготовителя) продукции в области качества, формировании на её основе количественной и сравнительной оценок  поставщика (изготовителя):

     1.  Количественная оценка поставщика (изготовителя) - характеристика степени соответствия поставщика требованиям ООО «ПХ «Автокомпоненты» по обеспечению качества поставок (в баллах). Позволяет оценить поставщика (изготовителя) в сравнении с предыдущим периодом, эффективность принимаемых им предупреждающих и корректирующих действий, а также возможность перехода поставщика (изготовителя) в высшую (при принятии им предупреждающих и корректирующих действий)  или низшую категорию;

     2. Сравнительная оценка поставщика (изготовителя) -  характеристика степени соответствия поставщика (изготовителя) требованиям ООО «ПХ «Автокомпоненты» по обеспечению качества поставок, выраженная в терминах: "отличный" (категория А), "надежный" (категория В), "ненадежный" (категория С);

     3.  Качество поставляемой продукции - совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять потребности ООО «ПХ «Автокомпоненты» в соответствии с ее назначением;

     4. Организационные ресурсы поставщика (изготовителя) - количественная характеристика, отражающая наличие сертифицированной системы управления  качеством, кредитоспособность;

     5. Уровень организации поставок- количественная характеристика, отражающая осуществление поставок в соответствии с требованиями ООО «ПХ «Автокомпоненты»;

     6. Лояльность поставщика (изготовителя)- количественная характеристика, отражающая готовность поставщика (изготовителя) принимать и  выполнять требования ООО «ПХ «Автокомпоненты» по:

  • полноте включения в контракт требований ООО «ПХ «Автокомпоненты» по качеству;
  • возмещению потерь от поставки некачественной продукции;

     7. Интегральная оценка поставщика (изготовителя) (KI) - общая    количественная оценка поставщика (изготовителя) по всем показателям, по всей    номенклатуре поставляемой продукции за определенный период времени (месяц,     квартал, год)7.

     Установленные ООО «ПХ «Автокомпоненты» показатели критериев от которых зависит уровень качества конечной продукции обозначаются :

     - уровня качества поставляемой продукции (k1.1, k1.2, k1.3, k1.4, k1.5);

     - организационные ресурсы поставщика (k2.1, k2.2, k2.3);

     - уровня организации поставок (k31, k32);

     - лояльности поставщика (k4.1, k4.2).

     Оценка  поставщиков (изготовителей) проводится один раз в квартал до 15 числа  месяца следующего за отчетным в случаях, когда за истекший квартал имеются отклонения (улучшения или ухудшения) по качеству или организации поставок по сравнению с предыдущим периодом. Если отклонений не выявлено, то квартальной оценкой за текущий период является оценка предыдущего периода.

     Ответственными  за организацию и проведение оценки поставщиков  (изготовителя) являются:

     -  управление закупок; 

     -  управление ВЭД. 

     Оценка  поставщиков (изготовителей) проводится по каждому наименованию комплектующих  изделий, металлов и материалов. Оценка поставщика (изготовителя) при освоении новых материалов и комплектующих изделий проводится во время очередной оценки поставщиков (изготовителей). Оценка поставщика (изготовителя) осуществляется по частным оценкам четырех критериев:

     К1 – качество поставляемой продукции;

     К2 – организационные ресурсы поставщика (изготовителя);

     К3 – уровень  организации поставок;

     К4 – лояльность поставщика (изготовителя).

     В свою очередь каждый из четырех критериев  определяется по совокупности оценочных показателей.

     Частная оценка качества поставляемой продукции  К1 зависит от пяти  оценочных  показателей:

     k1.1 – качество продукции в состоянии поставки;

     k1.2 – качество продукции при переработке  в ООО «ПХ «Автокомпоненты»;

     k1.3 –наличие сопроводительной документации, полнота и соответствие   требованиям НД;

     k1.4 – своевременность и эффективность  принимаемых предупреждающих и корректирующих действий;

     K1.5 – возвраты из эксплуатации, в  т.ч. по вине поставщика (изготовителя).

     Частная оценка организационных ресурсов поставщика (изготовителя) К2 зависит от трех оценочных показателей:

     k2.1 – наличие сертифицированной системы управления качеством; 

     k2.2 –наличие испытательной базы  и проведение проектно-изыскательских работ;

     k2.3 – кредитоспособность.

     Частная оценка уровня организации поставок К3 зависит от двух оценочных показателей:

     k3.1 – выполнение объема поставок;

     k3.2 – соблюдение графика поставок, ритмичность.

     Частная оценка лояльности поставщика (изготовителя) К4 зависит от двух оценочных показателей:

     k4.1 – полнота включения в контракт  требований ООО «ПХ «Автокомпоненты» по качеству. В случае отсутствия поставок по группе, данные в карту не заносятся, расчет по такой группе не производится;

     k4.2 – возмещение потерь от поставки некачественной продукции.

     Балльные  значения оценочных показателей  определяются в соответствии с таблицей.

                                                                                                                       Таблица 3.2.1.

     Бальные значения оценочных показателей

 
 
Название критерия, показателей   балл   балл   балл
К1 КАЧЕСТВО   ПОСТАВЛЯЕМОЙ   ПРОДУКЦИИ           
1.1. Качество продукции  в состоянии поставки удовлетворяет 25 удовлетворяет в   не удовлетворяет 0
        целом:      
        с разовыми      
        Отклонениями 20    
        с периодическими      
        Отклонениями 15    

 

Продолжение

1.2. Качество продукции  при переработке  удовлетворяет 25 удовлетворяет в   не удовлетворяет 0
        целом:      
        с разовыми      
        Отклонениями 20    
        с периодическими      
        Отклонениями 15    
1.3. Наличие сопроводительной документации,            
  полнота и соответсвие  требованиям НД нет замечаний 5 есть незначитель- 3 значительные 0
        ные замечания   замечания или  
            отсутствие  
1.4. Своевременность и эффективность принимае- принимаются   Принимаются   не принимаются  
  мых предупреждающих  и корректирующих вовремя, 5 формально или 3   0
  действий эффективно   Неэффективно      
1.5. Возвраты  из эксплуатации в т.ч. по вине поставщика            
  "0" случаев 5 "2" случая 3 более "2" случаев 0
               
К2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ  РЕСУРСЫ            
2.1. Наличие сертифицированной  системы есть 5 нет, идет 3 нет, подготовка 0
  управления  качеством     Подготовка   не ведется  
               
2.2. Наличие испытательной  базы и проведение есть достаточный 5 есть недостаточный 3 нет 0
  проектно-изыскательских работ потенциал   Потенциал      
               
2.3. Кредитоспособность есть 5     нет 0
               
К3 УРОВЕНЬ   ОРГАНИЗАЦИИ   ПОСТАВОК          
3.1. Выполнение  объема поставок недопоставок 0 % 5 недопоставок 3 недопоставок 0
        от 0 % до 20 %   свыше 20 %  
3.2. Соблюдение  графика поставок, ритмичность соблюдается 5 с незначительными 3 со значительными 0
    полностью   Отклонениями   отклонениями  
К4 ЛОЯЛЬНОСТЬ   ПОСТАВЩИКА            
4.1. Полнота включения  в контракт требований полностью 5     не полностью 0
  ООО "Автокомпоненты" по качеству            
4.2. Возмещение  потерь от поставки возмещение 5     возмещение 0
  некачественной  продукции свыше 90 %       менее 90 % потерь
    потерь          

Информация о работе Материально-техническое снабжение