Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:07, курсовая работа
Для того чтобы обеспечить предприятие необхо¬димыми ему материалами в соответствии с выявленной потреб¬ностью, организуется ма¬тери¬ально-техническое снабжение пред¬приятия. Его задача заключается в опре¬делении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах, изы¬скании воз¬можностей покрытия этой потребности, организации хранения мате¬риалов и вы¬дачи их в цехи, а также в проведении контроля за правиль¬ным ис¬пользованием ма¬териально-технических ресурсов и содействия в их экономии.
Введение……………………………………………………………………………… 3
1. Характеристика материально – технического снабжения российской автомобильной промышленности………………………………………………. 5
1.1 Автомобильные кластеры…………………………………………………… 5
1.2 Особенности организации автосборочных производств………………….. 7
2. Анализ и оценка основной деятельности службы материально – технического снабжения ООО «ПХ «Автокомпоненты»………………………………………. 11
2.1 Организация закупок на предприятиях холдинга……………………….. 13
2.2 Выбор поставщиков и критерии их оценки……………………………… 16
2.3 Порядок проведения договорной работы………………………………… 23
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности материально – технического снабжения на предприятиях холдинга……………………………. 25
3.1 Оптимизация планирования запасов, применение методики «Точно в срок» и системы «Канбан»…………………………………………………….. 25
3.2. Централизация системы снабжения в холдинге………………………... 27
3.3. Совершенствование работы с поставщиками……………………….. 33
Заключение…………………………………………………………………………. 42
Библиографический список……………………………………………………….. 45
Приложения………………………………………………………………………… 47
Для
выхода Холдинга на лидирующие позиции
на рынок автокомпонентов
- дебиторская задолженность;
- уровень брака в поставках;
- централизация закупок.
Процесс закупок осуществляется Отделом снабжения Холдинга входящем в Дирекцию по коммерции.
Отдел несет следующие функции:
- разработка планов снабжения;
- выполнение планов снабжения;
- ведение переговоров , переписка с поставщиками по вопросам поставки товарно-материальных ценностей и сырья;
- претензионная работа с поставщиками;
- контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью;
- организация и проведения закупок сырья и комплектующих;
- взаимодействие по вопросам транспортировки сырья и комплектующих;
- составление бюджета снабжения;
- составление план- графиков, смет, снабжения;
- контроль за исполнением бюджетов снабжения;
- ведение преддоговорной работы по снабжению;
- поиск новых поставщиков;
- контроль исполнения обязательств по договорам снабжения;
- контроль остатков сырья и комплектующих на складах;
- анализ работы с поставщиками;
- ведение базы поставщиков6.
Проанализируем закупки в 2007 году.
На
рисунке 3.1.1. представлена структура закупок
сырья и материалов по рынкам в 2007 году.
Рис. 3.1.1.
В свою очередь структура закупок товарно-материальных ресурсов в 2008 году, представленная на рисунке 3.1.2. распределилась следующим образом:
1. Российская Федерация: доля закупок ООО «ПХ «Автокомпоненты» сырья и материалов на предприятиях Российской Федерации составляет 84,1% от всего объема, в т.ч. поставки ОАО «АВТОВАЗ» - 23,4%;
2. Страны дальнего зарубежья: доля закупок ООО «ПХ «Автокомпоненты» в странах дальнего зарубежья составляет 15,9 % от общего объёма закупок;
3.Импортные
поставки осуществляются из 11 стран дальнего
зарубежья (Германия, Чехия, Польша, Тайланд,
Корея, Мексика, Китай, Тайвань, Италия,
Испания, Франция).
Рис. 3.1.2.
Службой материально- технического снабжения предприятия проводиться работа:
- над сокращением сроков хранения сырья. Срок хранения сырья и материалов на 38% выше, чем в среднем у OES, АВТОВАЗ предъявляет жесткие требования к СМЗ по запасам склада входных материалов (45-52 дня);
- за исключением ДИЗ и СМЗ заводы Холдинга соответствуют стандартам глобальных поставщиков по сроку хранения готовой продукции. АВТОВАЗ требует от заводов Холдинга поддерживать 3-х дневный запас, требования СААЗа к ДЗПМ – 4 дня;
-
холдинг в целом на среднем уровне для
OES по полным и своевременным поставкам
продукции клиентам.
2.2. Выбор поставщиков и критерии их оценки
Регламент ООО «ПХ «Автокомпоненты» по оценке поставщиков определяет порядок и правила оценки поставщика (изготовителя). Разработанная и утвержденная процедура, заключающаяся в сборе информации о деятельности поставщика (изготовителя) продукции в области качества, формировании на её основе количественной и сравнительной оценок поставщика (изготовителя):
1. Количественная оценка поставщика (изготовителя) - характеристика степени соответствия поставщика требованиям ООО «ПХ «Автокомпоненты» по обеспечению качества поставок (в баллах). Позволяет оценить поставщика (изготовителя) в сравнении с предыдущим периодом, эффективность принимаемых им предупреждающих и корректирующих действий, а также возможность перехода поставщика (изготовителя) в высшую (при принятии им предупреждающих и корректирующих действий) или низшую категорию;
2. Сравнительная оценка поставщика (изготовителя) - характеристика степени соответствия поставщика (изготовителя) требованиям ООО «ПХ «Автокомпоненты» по обеспечению качества поставок, выраженная в терминах: "отличный" (категория А), "надежный" (категория В), "ненадежный" (категория С);
3. Качество поставляемой продукции - совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять потребности ООО «ПХ «Автокомпоненты» в соответствии с ее назначением;
4. Организационные ресурсы поставщика (изготовителя) - количественная характеристика, отражающая наличие сертифицированной системы управления качеством, кредитоспособность;
5. Уровень организации поставок- количественная характеристика, отражающая осуществление поставок в соответствии с требованиями ООО «ПХ «Автокомпоненты»;
6. Лояльность поставщика (изготовителя)- количественная характеристика, отражающая готовность поставщика (изготовителя) принимать и выполнять требования ООО «ПХ «Автокомпоненты» по:
7. Интегральная оценка поставщика (изготовителя) (KI) - общая количественная оценка поставщика (изготовителя) по всем показателям, по всей номенклатуре поставляемой продукции за определенный период времени (месяц, квартал, год)7.
Установленные ООО «ПХ «Автокомпоненты» показатели критериев от которых зависит уровень качества конечной продукции обозначаются :
- уровня качества поставляемой продукции (k1.1, k1.2, k1.3, k1.4, k1.5);
- организационные ресурсы поставщика (k2.1, k2.2, k2.3);
- уровня организации поставок (k31, k32);
- лояльности поставщика (k4.1, k4.2).
Оценка поставщиков (изготовителей) проводится один раз в квартал до 15 числа месяца следующего за отчетным в случаях, когда за истекший квартал имеются отклонения (улучшения или ухудшения) по качеству или организации поставок по сравнению с предыдущим периодом. Если отклонений не выявлено, то квартальной оценкой за текущий период является оценка предыдущего периода.
Ответственными за организацию и проведение оценки поставщиков (изготовителя) являются:
- управление закупок;
- управление ВЭД.
Оценка поставщиков (изготовителей) проводится по каждому наименованию комплектующих изделий, металлов и материалов. Оценка поставщика (изготовителя) при освоении новых материалов и комплектующих изделий проводится во время очередной оценки поставщиков (изготовителей). Оценка поставщика (изготовителя) осуществляется по частным оценкам четырех критериев:
К1 – качество поставляемой продукции;
К2
– организационные ресурсы
К3 – уровень организации поставок;
К4 – лояльность поставщика (изготовителя).
В свою очередь каждый из четырех критериев определяется по совокупности оценочных показателей.
Частная оценка качества поставляемой продукции К1 зависит от пяти оценочных показателей:
k1.1 – качество продукции в состоянии поставки;
k1.2
– качество продукции при
k1.3 –наличие сопроводительной документации, полнота и соответствие требованиям НД;
k1.4
– своевременность и
K1.5 – возвраты из эксплуатации, в т.ч. по вине поставщика (изготовителя).
Частная оценка организационных ресурсов поставщика (изготовителя) К2 зависит от трех оценочных показателей:
k2.1 – наличие сертифицированной системы управления качеством;
k2.2 –наличие испытательной базы и проведение проектно-изыскательских работ;
k2.3 – кредитоспособность.
Частная оценка уровня организации поставок К3 зависит от двух оценочных показателей:
k3.1 – выполнение объема поставок;
k3.2 – соблюдение графика поставок, ритмичность.
Частная оценка лояльности поставщика (изготовителя) К4 зависит от двух оценочных показателей:
k4.1
– полнота включения в
k4.2
– возмещение потерь от
Балльные значения оценочных показателей определяются в соответствии с таблицей.
Бальные значения оценочных показателей
|
Название критерия, показателей | балл | балл | балл | |||
К1 | КАЧЕСТВО ПОСТАВЛЯЕМОЙ ПРОДУКЦИИ | ||||||
1.1. | Качество продукции в состоянии поставки | удовлетворяет | 25 | удовлетворяет в | не удовлетворяет | 0 | |
целом: | |||||||
с разовыми | |||||||
Отклонениями | 20 | ||||||
с периодическими | |||||||
Отклонениями | 15 |
Продолжение
|