Материально-техническое снабжение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:07, курсовая работа

Описание

Для того чтобы обеспечить предприятие необхо¬димыми ему материалами в соответствии с выявленной потреб¬ностью, организуется ма¬тери¬ально-техническое снабжение пред¬приятия. Его задача заключается в опре¬делении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах, изы¬скании воз¬можностей покрытия этой потребности, организации хранения мате¬риалов и вы¬дачи их в цехи, а также в проведении контроля за правиль¬ным ис¬пользованием ма¬териально-технических ресурсов и содействия в их экономии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………… 3
1. Характеристика материально – технического снабжения российской автомобильной промышленности………………………………………………. 5
1.1 Автомобильные кластеры…………………………………………………… 5
1.2 Особенности организации автосборочных производств………………….. 7
2. Анализ и оценка основной деятельности службы материально – технического снабжения ООО «ПХ «Автокомпоненты»………………………………………. 11
2.1 Организация закупок на предприятиях холдинга……………………….. 13
2.2 Выбор поставщиков и критерии их оценки……………………………… 16
2.3 Порядок проведения договорной работы………………………………… 23
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности материально – технического снабжения на предприятиях холдинга……………………………. 25
3.1 Оптимизация планирования запасов, применение методики «Точно в срок» и системы «Канбан»…………………………………………………….. 25
3.2. Централизация системы снабжения в холдинге………………………... 27
3.3. Совершенствование работы с поставщиками……………………….. 33
Заключение…………………………………………………………………………. 42
Библиографический список……………………………………………………….. 45
Приложения………………………………………………………………………… 47

Работа состоит из  1 файл

Материально-техническое сснабжение.doc

— 1.02 Мб (Скачать документ)

     Предложенные  мероприятия по совершенствованию  работы с поставщиками привели к  снижению затрат за счет сокращения  поставок некачественного сырья. Создание портфеля поставщиков и проведение оценки каждого поставщика позволили снизить затраты на упаковку. Применение специальной тары, привело к снижению затрат на сборочные операции и повышению качества поставляемых комплектующих. За счет выбора надежных поставщиков и согласование с ними системы поставки «Точно в срок» снизились транспортно – заготовительные расходы и запасы на складах. Проведенная с поставщиками работа позволила упорядочить и структурировать графики платежей за поставляемые товарно – материальные ценности.

     Регламентация бизнес – процессов стала предпосылкой к внедрению централизованной информационной системы на предприятии.   Что привело к снижению складских запасов за счет уточнения нормативов запасов сырья, материалов и комплектующих. Автоматизированная информационная централизация привела к возможности четкого планирования сроков и объемов заказа необходимых товарно – материальных ценностей и их оплаты. Это привело к  повышении  производительности труда службы материально – технического снабжения на 15—50%,  сокращении  времени закрытия финансовых периодов 30—75%, сокращении  службы снабжения штата до 20%.

     Предложенная  к внедрению система ключевых показателей эффективности привела  к повышению заинтересованности и увеличению ответственности работников службы  материально – технического снабжения на предприятии в конечных результатах работы службы. В результате производительность труда повысилась на 15—50%, а время на принятие решений сократилось на 35—70%.

     В учете Холдинга затраты службы материально  – технического снабжения включены в отчетность по статьям себестоимость проданных товаров и коммерческие расходы. В сравнительном анализе финансовой отчетности предприятия за период  2007,2008 и девять месяцев 2009 года, в Приложение 3. показан сравнительный анализ Отчета о прибылях и убытках ООО «ПХ «Автокомпоненты». В результате планомерного внедрения шагов по повышению эффективности работы службы материально – технического снабжения удельный вес затрат на 1 рубль реализованной продукции сократился в 2009 году до 75%, т.е. рентабельность продаж составила 25%. 

     Удельный  вес коммерческих расходов приходящихся на 1 рубль реализованной продукции  достиг уровня 1,9% , сократившись при  этом на 1,4% по сравнению с 2007 годом.

     Убытки  от  деятельности в  ООО «ПХ «Автокомпоненты»  по итогам:

  за 2007 год составили 17 774 т. руб.; 

     за 2008 год составили 1 058 460 т. руб.; 

  за 9 месяцев 2009 года составили 644 665 т. руб.

     Основные  факторы формирования убытков  и  их резкого скачка в 2008 году от  деятельности ООО «ПХ «Автокомпоненты»  следующие:

     - низкий уровень коммерческой  наценки на реализацию продукции; 

     - изменение размера процентной  ставки по банковским кредитам, полученным ООО «ПХ «Автокомпоненты»;

     - рост курса иностранных валют  и значительные отрицательные курсовые разницы.

     Причинами установления низкого уровня коммерческой наценки, не обеспечивающей покрытие текущих затрат организации, явилось тяжелое финансовое положение дочерних обществ и мораторий на изменение цен на продукцию поставляемую  для ОАО «АВТОВАЗ» в условиях резкого роста закупочных цен на товарно-материальные ценности для производственных нужд заводов.

     Сравнительный анализ формы 1 – Бухгалтерский баланс предприятия показал, что если принять удельный вес остаток сырья на складе по строке 211 Баланса,  в первом анализируемом периоде, за 100%, мы видим снижение удельного веса остатков на складе  в последующих отчетных периодах. В 2008 году удельный вес запасов на складе на конец отчетного периода сократился на 9% по отношению к концу 2007 года. В 2009 году,  в результате проведенных мероприятий удельный вес запасов сократился на 24% по отношению к концу 2007 года. Сокращение складских площадей  достигло 30%, что привело к снижению  стоимости хранения материалов 5—20% и снижении транспортных расходов до 20—30%. В результате проведенных мероприятий по повышению эффективности службы материально – технического снабжения проект по достигнутым показателям признан эффективным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Библиографический список 

  1. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.-Изд. 5-е, перераб. И доп.-М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.
  2. Анализ хозяйственной деятельности \ Под ред. В.А. Белобородовой.-М.: Финансы и статистика, 2004.
  3. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпритация. М.: Финансы и статистика, 2006.
  4. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет англ./ Под ред. С.А. Таба-линой.-М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.
  5. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие.-М.,2001.
  6. Ананькина Е.А., Данилочкина Н.Г. Конспект лекций "Управление затратами".- М., 1998.
  7. Скоун Т. Управленческий учет. Как его использовать для контроля бизнеса/Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 1997.
  8. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России: Учебное пособие.-М.Дело и Сервис,2005.
  9. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов / 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  10. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу  бизнес-процессов — М.: Аудит, Юнити, 1997 - 224 с.
  11. Кондо E. Хосин канри — один из подходов японского менеджмента качества // Методы менеджмента качества. — 2001. — № 5.
  12. Холл Р. Организации: структуры, процессы, результаты: — Пер. с англ. / Под ред. -| И.В. Андреевой.-СПб: ПИТЕР, 2001. -512с.
  13. Адлер Ю.П. Возлюбите своих поставщиков. Поставщик и потребитель. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. —128 с.
  14. Сачко, Н. С. Организация и оперативное управление машиностроительным производством: учебник/Н. С. Сачко. – 2-е изд., стер. – Мн.: Новое издание, 2006. – 636 с.: ил. – (Техническое образование).
  15. Фатхутдинов Р .А. Производственный менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 472 с.
  16. Макаренко М. В., Махалина О. М. Производственный менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: «Издательство ПРИОР», 1998. – 384 с.
  17. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансовой экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие, - 2–е изд., испр. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. – 256с.
  18. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. – 288с.
  19. Киселев М.В. Анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Изд-во «АиН», 2001. - 88с. (Б-чка «АиН», 2 (38) / 2005. - Серия «Бухгалтерский учет, аудит и налогообложение»).
  20. Прыкин Б.В. Технико-экономический анализ производства: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 399с.
  21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 5-е изд. доп. и перераб. - Минск: ООО "Новое знание", 2004. -  687с.
  22. Гайдаенко Т.А. «Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика». – М.: Издательство Эксмо, 2005.
  23. Котлер Ф. «Основы маркетинга» (2-е европейское издание). Издательство «Вильямс», М., Спб., К. 2001 год.
  24. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии/ Пер. с англ. М.:АСТ, 2001.
  25. Ламбен Ж.-Ж. «Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг». / Перевод с англ.под ред. В.Б. Колчанова. - Издательство «Питер», Спб. 2005 год, серия МВА классика.
  26. Малхотра, Н. К. «Маркетинговые исследования. Практическое руководство», 3-е издание.: Пер.с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.
  27. Леманн, Д.Р., Винер, Р. С. «Управление товаром», 3-е издание.: Пер.с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.
  28. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж.  Стратегический менеджмент/ Пер. с англ. М.:Банки и биржи, 1998.
  29. Фунтов В.Н., Управление проектами развития фирмы: теория и практика. – СПб.:Питер, 2009.
  30. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес – процессы: Регламентация и управление: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  31. Аналитическое агентство Автостат. Справочное издание: Автомобильный рынок России – вчера, сегодня, завтра. 2009.
  32. Аналитическое агентство Автостат. Маркетинговый отчет: Автомобильный рынок России – перспективы и прогноз развития до 2010 года. 2009.

Приложение  1

Бизнес-процесс  «Организация договорной работы»

  УТВЕРЖДАЮ
        Генеральный директор
№  бизнес-процесса № 11
Наименование  бизнес-процесса Организация договорной работы
Владелец  процесса Группа  закупок
Контролер Генеральный директор
Структурное подразделение (передает) Действие Документ Структурное подразделение (принимает) Ресурсы
вход Контрагент   проект  договор 2 экз группа  закупок Инструкция "О порядке заключения, исполнения, хранения и  контроля хоз. договоров" , реестр поставщиков,
1 группа  закупок    пояснительная  записка Юридический отдел  
  Юридический отдел визирование, пояснительной записки проект  договор 2 экз, пояснительная записка Руководитель  Дирекции по коммерции  
  Руководитель  Дирекции по коммерции Визирование, проект  договор 2 экз, пояснительная записка ОЭБ  
  ОЭБ визирование проект  договор 2 экз, пояснительная записка Экономист  
  Экономист визирование проект  договор 2 экз, пояснительная записка Финансовый  директор  
  Финансовый  директор визирование проект  договор 2 экз, пояснительная записка Генеральный Директор  
  Генеральный Директор подписание Договор в 2-х экз, пояснительная записка к договору секретариат  
  секретариат печать Договор в 2-х экз, пояснительная записка  к договору ИЦ  
  ИЦ регистрация, отметка о передаче 2 экз. договора Договор 2 экз группа  закупок или секретариат  
  группа  закупок или секретариат   Договор 2 экз Контрагент   
  Контрагент подписание Договор 1 экз группа  закупок или секретариат  
выход группа  закупок или секретариат   Договор 1 экз бухгалтерия, группа закупок   
        Приложение  2  
  Бизнес  – процесс «Организация процесса закупки ТМЦ»    
  УТВЕРЖДАЮ
№  бизнес-процесса № 25
Наименование  бизнес-процесса Организация процесса закупки ТМЦ 
Владелец  процесса группа  закупок
Контролер Руководитель  дирекции по коммерции
           
Струтурное  подразделение (передает) Действие Документ Струтурное  подразделение (принимает) Ресурсы
вход экономист   План-график снабжения группа  закупок  
1 группа  закупок   заявка  на поставку Контрагент план-смета  снабжения, база поставщиков, договора на поставку
2 Контрагент   Счет  на оплату группа  закупок  
3 группа  закупок   Счет  на оплату,            Проект графика платежей Руководитель  Дирекции по комерции  
5 Руководитель  Дирекции по комерции Утверждение Счет  на оплату,            Проект графика платежей ФО  
6 ФО процесс "Оплата счета" Платежное поручение (копия) группа  закупок  
7 группа  закупок   Платежное поручение (копия) Контрагент  
8 Контрагент поставка  ТМЦ  счет-фактура, Складская служба  
9 Складская служба   доверенность  на поставку ТМЦ, пропуск Контрагент  
Выход Контрагент   накладная, сертификат Складская служба  
Владелец  процесса   (      Петров С.В.  )  
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3

Условные обозначения  принятые в системе стандартов серии ISO9000 используемые для графического описания бизнес – процессов 

    1.
Начало процесса.
    2.
Конец процесса.
    3.
Ручной процесс (работа вручную). Выполнение работ  человеком-оператором. (Описывает действие - глагол, отглагольное существительное  – в неопределенном времени. Подпись  блока – краткое описание действий)
    4.
Автоматизированный  процесс. Блок этого типа может иметь  связь с блоком типа 5 (Описывает  действие - глагол, отглагольное существительное  – в неопределенном времени. Подпись блока – краткое описание действий)
    5.
Ручной (с клавиатуры, сканера) ввод  данных в автоматизированную систему, в частности, создание или  редактирование документа. Блок этого типа должен обязательно иметь связь с блоком типа 8 с указанием соответствующей подсистемы и т. д. (Подпись блока – название документа или группы документов)
    6.
Документ в  электронной форме. (Подпись блока  – название документа в базе данных. Наименование документа – существительное)
    7.
Бумажный документ – «твердая» копия электронного документа (Подпись блока – название документа в базе данных. Наименование документа - существительное). При правильном документообороте все бумажные документы в том или ином виде архивируются.
    8.
Автоматизированная  система, электронное хранилище  данных. В тексте блока такого типа обязательно должно быть указано название Модуля базы данных.
    9.
Решение (выбор). Текст в этом блоке должен предполагать ответы «Да» или «Нет». Отступление  допускается, если при этом вопрос и  варианты ответов становятся более понятными (например, возможен вопрос: «Как клиент оплачивает заказ?» – и варианты ответа: «Наличными», «Через банк»).
    10.

Множественное Решение (выбор). В ромбике – задается вопрос. Текст в табличном блоке должен предполагать несколько вариантов развития событий.

(табличка - в  Vizio – на панели Title Blocks)

    11.
Направление передачи информации. В подписи к стрелке  указывается способ передачи и носитель информации.
    12.
Передача бумажного  документа (между процессами).
    13.
Передача электронного документа (между процессами).
    14.
 Монитор.  Отображение информации на компьютерном мониторе.
    15.
Архив электронный (архив данных). Значок размещается  в том подразделении, где ведется  архив.
    16.
Архив – ручная картотека. Значок размещается в том подразделении, где ведется архив.
    17.
Соединитель страниц. Если символ находится в конце  страницы, он должен содержать номер следующей страницы. Если значок расположен в начале – указывается номер предыдущей страницы.
    18.
Соединитель с  другим процессом. Должен содержать  код процесса (указывается в заголовке диаграммы перед именем процесса).

Информация о работе Материально-техническое снабжение