Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:07, курсовая работа
Для того чтобы обеспечить предприятие необхо¬димыми ему материалами в соответствии с выявленной потреб¬ностью, организуется ма¬тери¬ально-техническое снабжение пред¬приятия. Его задача заключается в опре¬делении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах, изы¬скании воз¬можностей покрытия этой потребности, организации хранения мате¬риалов и вы¬дачи их в цехи, а также в проведении контроля за правиль¬ным ис¬пользованием ма¬териально-технических ресурсов и содействия в их экономии.
Введение……………………………………………………………………………… 3
1. Характеристика материально – технического снабжения российской автомобильной промышленности………………………………………………. 5
1.1 Автомобильные кластеры…………………………………………………… 5
1.2 Особенности организации автосборочных производств………………….. 7
2. Анализ и оценка основной деятельности службы материально – технического снабжения ООО «ПХ «Автокомпоненты»………………………………………. 11
2.1 Организация закупок на предприятиях холдинга……………………….. 13
2.2 Выбор поставщиков и критерии их оценки……………………………… 16
2.3 Порядок проведения договорной работы………………………………… 23
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности материально – технического снабжения на предприятиях холдинга……………………………. 25
3.1 Оптимизация планирования запасов, применение методики «Точно в срок» и системы «Канбан»…………………………………………………….. 25
3.2. Централизация системы снабжения в холдинге………………………... 27
3.3. Совершенствование работы с поставщиками……………………….. 33
Заключение…………………………………………………………………………. 42
Библиографический список……………………………………………………….. 45
Приложения………………………………………………………………………… 47
Предложенные мероприятия по совершенствованию работы с поставщиками привели к снижению затрат за счет сокращения поставок некачественного сырья. Создание портфеля поставщиков и проведение оценки каждого поставщика позволили снизить затраты на упаковку. Применение специальной тары, привело к снижению затрат на сборочные операции и повышению качества поставляемых комплектующих. За счет выбора надежных поставщиков и согласование с ними системы поставки «Точно в срок» снизились транспортно – заготовительные расходы и запасы на складах. Проведенная с поставщиками работа позволила упорядочить и структурировать графики платежей за поставляемые товарно – материальные ценности.
Регламентация бизнес – процессов стала предпосылкой к внедрению централизованной информационной системы на предприятии. Что привело к снижению складских запасов за счет уточнения нормативов запасов сырья, материалов и комплектующих. Автоматизированная информационная централизация привела к возможности четкого планирования сроков и объемов заказа необходимых товарно – материальных ценностей и их оплаты. Это привело к повышении производительности труда службы материально – технического снабжения на 15—50%, сокращении времени закрытия финансовых периодов 30—75%, сокращении службы снабжения штата до 20%.
Предложенная
к внедрению система ключевых
показателей эффективности
В учете Холдинга затраты службы материально – технического снабжения включены в отчетность по статьям себестоимость проданных товаров и коммерческие расходы. В сравнительном анализе финансовой отчетности предприятия за период 2007,2008 и девять месяцев 2009 года, в Приложение 3. показан сравнительный анализ Отчета о прибылях и убытках ООО «ПХ «Автокомпоненты». В результате планомерного внедрения шагов по повышению эффективности работы службы материально – технического снабжения удельный вес затрат на 1 рубль реализованной продукции сократился в 2009 году до 75%, т.е. рентабельность продаж составила 25%.
Удельный вес коммерческих расходов приходящихся на 1 рубль реализованной продукции достиг уровня 1,9% , сократившись при этом на 1,4% по сравнению с 2007 годом.
Убытки от деятельности в ООО «ПХ «Автокомпоненты» по итогам:
за 2007 год составили 17 774 т. руб.;
за 2008 год составили 1 058 460 т. руб.;
за 9 месяцев 2009 года составили 644 665 т. руб.
Основные факторы формирования убытков и их резкого скачка в 2008 году от деятельности ООО «ПХ «Автокомпоненты» следующие:
-
низкий уровень коммерческой
наценки на реализацию
- изменение размера процентной ставки по банковским кредитам, полученным ООО «ПХ «Автокомпоненты»;
- рост курса иностранных валют и значительные отрицательные курсовые разницы.
Причинами установления низкого уровня коммерческой наценки, не обеспечивающей покрытие текущих затрат организации, явилось тяжелое финансовое положение дочерних обществ и мораторий на изменение цен на продукцию поставляемую для ОАО «АВТОВАЗ» в условиях резкого роста закупочных цен на товарно-материальные ценности для производственных нужд заводов.
Сравнительный
анализ формы 1 – Бухгалтерский баланс
предприятия показал, что если принять
удельный вес остаток сырья на складе
по строке 211 Баланса, в первом анализируемом
периоде, за 100%, мы видим снижение удельного
веса остатков на складе в последующих
отчетных периодах. В 2008 году удельный
вес запасов на складе на конец отчетного
периода сократился на 9% по отношению
к концу 2007 года. В 2009 году, в результате
проведенных мероприятий удельный вес
запасов сократился на 24% по отношению
к концу 2007 года. Сокращение складских
площадей достигло 30%, что привело
к снижению стоимости хранения материалов
5—20% и снижении транспортных расходов
до 20—30%. В результате проведенных мероприятий
по повышению эффективности службы материально
– технического снабжения проект по достигнутым
показателям признан эффективным.
Библиографический
список
Приложение 1
Бизнес-процесс «Организация договорной работы»
УТВЕРЖДАЮ | |||||||||||||||||
Генеральный директор | |||||||||||||||||
№ бизнес-процесса | № 11 | ||||||||||||||||
Наименование бизнес-процесса | Организация договорной работы | ||||||||||||||||
Владелец процесса | Группа закупок | ||||||||||||||||
Контролер | Генеральный директор | ||||||||||||||||
№ | Структурное подразделение (передает) | Действие | Документ | Структурное подразделение (принимает) | Ресурсы | ||||||||||||
вход | Контрагент | проект договор 2 экз | группа закупок | Инструкция "О порядке заключения, исполнения, хранения и контроля хоз. договоров" , реестр поставщиков, | |||||||||||||
1 | группа закупок | пояснительная записка | Юридический отдел | ||||||||||||||
Юридический отдел | визирование, пояснительной записки | проект договор 2 экз, пояснительная записка | Руководитель Дирекции по коммерции | ||||||||||||||
Руководитель Дирекции по коммерции | Визирование, | проект договор 2 экз, пояснительная записка | ОЭБ | ||||||||||||||
ОЭБ | визирование | проект договор 2 экз, пояснительная записка | Экономист | ||||||||||||||
Экономист | визирование | проект договор 2 экз, пояснительная записка | Финансовый директор | ||||||||||||||
Финансовый директор | визирование | проект договор 2 экз, пояснительная записка | Генеральный Директор | ||||||||||||||
Генеральный Директор | подписание | Договор в 2-х экз, пояснительная записка к договору | секретариат | ||||||||||||||
секретариат | печать | Договор в 2-х экз, пояснительная записка к договору | ИЦ | ||||||||||||||
ИЦ | регистрация, отметка о передаче 2 экз. договора | Договор 2 экз | группа закупок или секретариат | ||||||||||||||
группа закупок или секретариат | Договор 2 экз | Контрагент | |||||||||||||||
Контрагент | подписание | Договор 1 экз | группа закупок или секретариат | ||||||||||||||
выход | группа закупок или секретариат | Договор 1 экз | бухгалтерия, группа закупок | ||||||||||||||
Приложение 2 | |||||||||||||||||
Бизнес – процесс «Организация процесса закупки ТМЦ» | |||||||||||||||||
УТВЕРЖДАЮ | |||||||||||||||||
№ бизнес-процесса | № 25 | ||||||||||||||||
Наименование бизнес-процесса | Организация процесса закупки ТМЦ | ||||||||||||||||
Владелец процесса | группа закупок | ||||||||||||||||
Контролер | Руководитель дирекции по коммерции | ||||||||||||||||
№ | Струтурное подразделение (передает) | Действие | Документ | Струтурное подразделение (принимает) | Ресурсы | ||||||||||||
вход | экономист | План-график снабжения | группа закупок | ||||||||||||||
1 | группа закупок | заявка на поставку | Контрагент | план-смета снабжения, база поставщиков, договора на поставку | |||||||||||||
2 | Контрагент | Счет на оплату | группа закупок | ||||||||||||||
3 | группа закупок | Счет на оплату, Проект графика платежей | Руководитель Дирекции по комерции | ||||||||||||||
5 | Руководитель Дирекции по комерции | Утверждение | Счет на оплату, Проект графика платежей | ФО | |||||||||||||
6 | ФО | процесс "Оплата счета" | Платежное поручение (копия) | группа закупок | |||||||||||||
7 | группа закупок | Платежное поручение (копия) | Контрагент | ||||||||||||||
8 | Контрагент | поставка ТМЦ | счет-фактура, | Складская служба | |||||||||||||
9 | Складская служба | доверенность на поставку ТМЦ, пропуск | Контрагент | ||||||||||||||
Выход | Контрагент | накладная, сертификат | Складская служба | ||||||||||||||
Владелец процесса | ( Петров С.В. ) |
Приложение 3
Условные
обозначения принятые в системе стандартов
серии ISO9000 используемые для графического
описания бизнес – процессов
|